Этикет поведения в различных условиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этикет поведения в различных условиях



 

Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил и взаимоотношений. Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения.

Улица. Неприличным считается размахивать на ходу руками, особенно если в них зонт, портфель или трость. Невежливо, проходя по улице, делать громкие замечания в адрес прохожих по поводу их одежды, роста, выражения лица и т. п. Юноши, которые посылают в адрес проходящих девушек даже остроумные реплики, печально демонстрируют недостатки своего воспитания.

Магазин. Поведение в магазине должно быть продиктовано несколькими общими правилами, о которых нужно помнить каждому покупателю при входе в любой магазин, будь то большой супермаркет или маленький продуктовый ларек. Вот несколько правил:

1. При входе в магазин, прежде чем войти, следует пропустить выходящих.

2. Если кто-то идет вслед за вами, придержите дверь.

3. Нельзя входить в магазин с собаками.

4. Продукты, продающиеся без специальной упаковки, нельзя не только перебирать, но и просто трогать руками.

5. Разглядывать товары из-за плеч стоящих впереди и уж тем более расталкивать других посетителей магазина считается неприличным и недопустимым.

6. Не стоит задавать вопросы продавцу или консультанту, разговаривающему с другим покупателем или считающему деньги.

7. Покупки нужно планировать заранее, чтобы не задерживать продавцов и других покупателей.

Общественный транспорт. Необходимо соблюдать следующие правила поведения в автобусе и другом общественном транспорте:

1. Не ходить по салону без надобности.

2. Не высовывать голову, руки из окна.

3. Не разговаривать громко. Слушать музыку в наушниках.

4. Не ставить вещи в проходе.

5. Не отвлекать водителя. Оповещать водителя об остановке заранее.

6. Не пачкать сиденья, пол и сидящих рядом людей мороженым и другими продуктами.

Кинотеатр. Приходите вовремя. Точность – вежливость королей, но быть вежливым не помешает любому человеку.

1. Не задерживайте очередь. Сначала следует купить билет, а уже потом подойти к буфету.

2. При опоздании занимайте свободные места.

3. Выключите мобильный телефон, чтобы звонки и звуки СМС не мешали другим людям получать удовольствие от фильма.

4. Не занимайте все подлокотники.

5. Кушайте тихо.

6. Не оставляйте за собой мусора.

Театр. В театр нужно приходить заранее, чтобы успеть сдать верхнюю одежду в гардероб и занять свои места в зале;

1. Одежда для театра должна быть торжественной;

2. Не входите в зрительный зал с пирожными, мороженым, напитками;

3. Фото- и видеосъёмка в зале возможна только с разрешения администрации театра;

4. Выход из зала до окончания спектакля возможен только в крайнем случае;

5. Отключите сотовый телефон!

6. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило.

7. Не следует торопиться в гардероб до тех пор, пока не закончилось действие, и актеры не вышли поклониться;

Музей и выставка. Согласно правилам хорошего тона, посетитель музея, должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить большую поклажу. По залам музея или выставки следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать или кричать, подзывая знакомого или друга, недопустимо. Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается.

Приветствие. Когда в публичных местах встречаются люди, уже знакомые друг с другом, они обмениваются приветствиями.Войдя в помещение, в котором находятся люди, вошедший приветствует наклоном головы всех незнакомых и пожимает руку тем, с которыми уже знаком.Нарушением этикета являются шумные, несдержанные приветствия.

Прощание. Прощание - элемент речевого этикета, который завершает любой вид речевого общения. Как и в случае с приветствием, первым попрощается тот, кто уходит. Формы прощания, а также формы приветствия могут быть устными.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.006 с.)