Понятие и значение делового этикета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и значение делового этикета



 

Деловой этикет - это внешний вид и правила коммуникации с партнёрами, инвесторами, сотрудниками, контрагентами и клиентами. Причём коммуникации не только при личной встрече или в коллективе, но и в виде телефонных разговоров. А так же, это сборник правил поведения, форм переписки, требований к внешнему виду и стилю ведения переговоров, которые приняты в бизнес-сообществе и сфере межгосударственных взаимоотношений.

Знание и соблюдение правил делового этикета выгодно выделяет человека из общей массы благодаря тому, что он:

· Выглядит более воспитанным и образованным;

· Демонстрирует свой профессионализм в деловой среде;

· Экономит себе и другим людям ценное время;

· Упрощает взаимодействие с другими людьми.

Роль этикета в деловой жизни очень значительна. В сфере деловых отношений этикет считают экономической категорией. Он вносит гармонию в деловые отношения, способствует эффективности бизнеса. Дефицит хороших манер отрицательно сказывается на морально-психологическом климате в организации, когда возникает дискомфорт в общении, нервозность, повышается конфликтность.

Во всех странах кодекс поведения хорошо воспитанного человека включает, по меньшей мере, четыре основных правила: вежливость, естественность, достоинство, такт. Бизнесмены всего мира практически единодушны относительно трех наиболее предпочитаемых, позитивных свойств возможного делового партнера - это компетентность, порядочность и надежность. Именно эти качества обеспечивают главное в деловых отношениях: их предсказуемость, возможность опереться на партнера, уверенность в его обязательности. Они высоко ценятся повсюду в мире, поскольку являются фундаментом незаменимого условия успешных, плодотворных деловых отношений, взаимного доверия.

Деловой этикет базируется на следующих принципах:

· Здравый смысл - нормы делового этикета не должны противоречить здравому смыслу. Этикет направлен на поддержание порядка, организованности, экономию времени и другие разумные цели.

· Свобода: имеется в виду то, что правила и нормы делового этикета, хотя и существуют и весьма ревностно исполняются, тем не менее не должны препятствовать свободному волеизъявлению каждого делового партнера, свободе выбора партнеров по бизнесу, свободе подбора методов и способов исполнения договоренностей между сторонами.

· Этичность: весь комплекс норм, стандартов, требований, рекомендаций, составляющий деловой этикет, обязан быть целиком и полностью ориентирован на добро.

· Удобство: нормы делового этикета не должны сковывать деловых людей, мешая тем самым деловым отношениям и тормозя развитие экономики.

· Целесообразность: суть этого принципа в том, что каждое предписание делового этикета должно служить определенным целям.

· Экономичность: этика деловых отношений не должна обходиться слишком дорого; высокая «стоимость» моральности в делах сама по себе не этична, поскольку представляет собой вычет либо из прибыли организации, либо из доходов отдельного сотрудника.

· Консерватизм - корни делового этикета растут в этикете государственном, имеющем многовековую историю, в этикете воинском, (столь же почтенного возраста), в светском (общегражданском) этикете, который хотя и не столь давно существует, однако его концепции завоевали прочное место в жизни общества и стали классическими. Консерватизм во внешнем облике, в манерах, склонностях, приверженности к тем или иным традициям невольно вызывает ассоциации чего-то прочного, надежного.

· Непринужденность: нормы делового этикета должны быть таковы, чтобы соблюдение их не превращалось в нечто навязываемое, отторгаемое психологически; они естественны, исполняемы с легкостью и без напряжения.

· Универсализм: это значит, что следует стараться, чтобы каждая рекомендация или норма делового этикета была направлена на многие стороны деловых взаимоотношений.

· Эффективность: суть этого принципа в том, что стандарты деловых отношений должны способствовать сокращению сроков исполнения договоров, заключению большего числа договоров, уменьшению количества конфликтов в коллективе и т. д.

           Какие основные правила делового этикета?

·  Одевайтесь соответствующим образом. Первое впечатление о человеке зависит от его внешнего вида и стиля одежды. Для конференц-зала и офиса больше подойдет деловой костюм или образы в стиле casual.

·  Следите за порядком на рабочем месте.

·  Будьте пунктуальны

· Проявляйте уважение к окружающим и учитесь слушать.

·  Не забывайте о рукопожатиях. Этот жест демонстрирует вежливость и задает тон потенциальным профессиональным отношениям.

· Обращайте внимание на имена. При первой встрече постарайтесь запомнить имя нового знакомого.

· Учитесь говорить, отвечать на звонки и писать правильно. Вычитывайте исходящую деловую корреспонденцию и электронные письма. Не критикуйте понапрасну и не грубите, выявив ошибку коллеги или партнера.

·   Не говорите лишнего и не сплетничайте. Не стоит обсуждать во время делового ужина коллегу или партнера, которым не удалось прийти.

·  Также не нужно затрагивать в разговоре личные темы, здоровье, политику.

·  Знакомьте людей друг с другом. Во время деловых переговоров, конференций и других мероприятий не забудьте представить друг другу всех участников, в особенности, если не уверены, что они пересекались до этого.

·   Не разглашайте конфиденциальную информацию. Соблюдение корпоративной тайны должно стать столь же обязательным, как тайна исповеди для священника.

·  Не приходите в чужой офис без предупреждения. Деловые люди должны договариваться о встрече заблаговременно.

·  Откажитесь от телефона на время встречи. Сосредоточьтесь на той или иной теме и не отвлекайтесь на звонки, сообщения, электронную почту во время деловых переговоров. Залипание в смартфоне раздражает партнеров и подчеркивает неуважение к ним.

Деловой этикет ― свод норм и правил, регламентирующих профессиональное поведение, одежду и манеру общения человека. Он позволяет наладить коммуникацию и избежать конфликтных ситуаций между деловыми партнерами, клиентами, сотрудниками.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.008 с.)