Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и значение делового этикета
Деловой этикет - это внешний вид и правила коммуникации с партнёрами, инвесторами, сотрудниками, контрагентами и клиентами. Причём коммуникации не только при личной встрече или в коллективе, но и в виде телефонных разговоров. А так же, это сборник правил поведения, форм переписки, требований к внешнему виду и стилю ведения переговоров, которые приняты в бизнес-сообществе и сфере межгосударственных взаимоотношений. Знание и соблюдение правил делового этикета выгодно выделяет человека из общей массы благодаря тому, что он: · Выглядит более воспитанным и образованным; · Демонстрирует свой профессионализм в деловой среде; · Экономит себе и другим людям ценное время; · Упрощает взаимодействие с другими людьми. Роль этикета в деловой жизни очень значительна. В сфере деловых отношений этикет считают экономической категорией. Он вносит гармонию в деловые отношения, способствует эффективности бизнеса. Дефицит хороших манер отрицательно сказывается на морально-психологическом климате в организации, когда возникает дискомфорт в общении, нервозность, повышается конфликтность. Во всех странах кодекс поведения хорошо воспитанного человека включает, по меньшей мере, четыре основных правила: вежливость, естественность, достоинство, такт. Бизнесмены всего мира практически единодушны относительно трех наиболее предпочитаемых, позитивных свойств возможного делового партнера - это компетентность, порядочность и надежность. Именно эти качества обеспечивают главное в деловых отношениях: их предсказуемость, возможность опереться на партнера, уверенность в его обязательности. Они высоко ценятся повсюду в мире, поскольку являются фундаментом незаменимого условия успешных, плодотворных деловых отношений, взаимного доверия. Деловой этикет базируется на следующих принципах: · Здравый смысл - нормы делового этикета не должны противоречить здравому смыслу. Этикет направлен на поддержание порядка, организованности, экономию времени и другие разумные цели. · Свобода: имеется в виду то, что правила и нормы делового этикета, хотя и существуют и весьма ревностно исполняются, тем не менее не должны препятствовать свободному волеизъявлению каждого делового партнера, свободе выбора партнеров по бизнесу, свободе подбора методов и способов исполнения договоренностей между сторонами.
· Этичность: весь комплекс норм, стандартов, требований, рекомендаций, составляющий деловой этикет, обязан быть целиком и полностью ориентирован на добро. · Удобство: нормы делового этикета не должны сковывать деловых людей, мешая тем самым деловым отношениям и тормозя развитие экономики. · Целесообразность: суть этого принципа в том, что каждое предписание делового этикета должно служить определенным целям. · Экономичность: этика деловых отношений не должна обходиться слишком дорого; высокая «стоимость» моральности в делах сама по себе не этична, поскольку представляет собой вычет либо из прибыли организации, либо из доходов отдельного сотрудника. · Консерватизм - корни делового этикета растут в этикете государственном, имеющем многовековую историю, в этикете воинском, (столь же почтенного возраста), в светском (общегражданском) этикете, который хотя и не столь давно существует, однако его концепции завоевали прочное место в жизни общества и стали классическими. Консерватизм во внешнем облике, в манерах, склонностях, приверженности к тем или иным традициям невольно вызывает ассоциации чего-то прочного, надежного. · Непринужденность: нормы делового этикета должны быть таковы, чтобы соблюдение их не превращалось в нечто навязываемое, отторгаемое психологически; они естественны, исполняемы с легкостью и без напряжения. · Универсализм: это значит, что следует стараться, чтобы каждая рекомендация или норма делового этикета была направлена на многие стороны деловых взаимоотношений. · Эффективность: суть этого принципа в том, что стандарты деловых отношений должны способствовать сокращению сроков исполнения договоров, заключению большего числа договоров, уменьшению количества конфликтов в коллективе и т. д. Какие основные правила делового этикета? · Одевайтесь соответствующим образом. Первое впечатление о человеке зависит от его внешнего вида и стиля одежды. Для конференц-зала и офиса больше подойдет деловой костюм или образы в стиле casual.
· Следите за порядком на рабочем месте. · Будьте пунктуальны · Проявляйте уважение к окружающим и учитесь слушать. · Не забывайте о рукопожатиях. Этот жест демонстрирует вежливость и задает тон потенциальным профессиональным отношениям. · Обращайте внимание на имена. При первой встрече постарайтесь запомнить имя нового знакомого. · Учитесь говорить, отвечать на звонки и писать правильно. Вычитывайте исходящую деловую корреспонденцию и электронные письма. Не критикуйте понапрасну и не грубите, выявив ошибку коллеги или партнера. · Не говорите лишнего и не сплетничайте. Не стоит обсуждать во время делового ужина коллегу или партнера, которым не удалось прийти. · Также не нужно затрагивать в разговоре личные темы, здоровье, политику. · Знакомьте людей друг с другом. Во время деловых переговоров, конференций и других мероприятий не забудьте представить друг другу всех участников, в особенности, если не уверены, что они пересекались до этого. · Не разглашайте конфиденциальную информацию. Соблюдение корпоративной тайны должно стать столь же обязательным, как тайна исповеди для священника. · Не приходите в чужой офис без предупреждения. Деловые люди должны договариваться о встрече заблаговременно. · Откажитесь от телефона на время встречи. Сосредоточьтесь на той или иной теме и не отвлекайтесь на звонки, сообщения, электронную почту во время деловых переговоров. Залипание в смартфоне раздражает партнеров и подчеркивает неуважение к ним. Деловой этикет ― свод норм и правил, регламентирующих профессиональное поведение, одежду и манеру общения человека. Он позволяет наладить коммуникацию и избежать конфликтных ситуаций между деловыми партнерами, клиентами, сотрудниками.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.008 с.) |