Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конфликты и пути их разрешения
Общая теория конфликта. Конфликт – есть качество взаимодействия между людьми (или элементами внутренней структуры личности), выражающееся в противоборстве сторон ради достижения своих интересов и целей.[1] Объект и предмет конфликта. Всякий конфликт возникает только при наличии его объекта. Следует различать понятия «объект» и «предмет» конфликта. В общем смысле объектом конфликта можно назвать ту часть реальности, которая вовлечена во взаимодействие с субъектами конфликта. Предметом конфликта являются те противоречия, которые возникают между взаимодействующими сторонами Структура конфликта: основные элементы конфликтного взаимодействия. Основные элементы конфликтного взаимодействия: · Причины конфликта, · Участники конфликта, · Социальная среда, условия конфликта, · Субъективное восприятие или образ конфликта, · Действия и поведение участников конфликта. Всякий конфликт имеет свою причину, возникает по поводу какой-либо нехватки, дефицита, неудовлетворенности какой-либо человеческой потребности. · Внутриличностный, при котором один аспект личности противостоит другому ее аспекту, таков конфликт, переживаемый шекспировским Гамлетом; · Межличностный, при котором одна личность противостоит другой; · Конфликт типа «личность – группа»; · Конфликт группа – группа. По своей социальной значимости роли участников конфликта располагаются в следующем порядке: 1. отдельные индивиды, выступающие от собственного имени, 2. коллективы, 3. социальные слои, 4. государство. Динамика конфликта: три стадии его развития. Можно выделить следующие три стадии развития конфликта: 1. скрытую, или латентную стадию; 2. стадию открытого конфликта; 3. стадию разрешения конфликта. Способы предупреждения и разрешение конфликтов. 1. тактика ухода или избегания конфликта. - Пример: Руководитель избегая конфликта, может не отвечать на очередную письменную просьбу подчиненного о предоставления ему тех или иных льгот, по сколько эта просьба является необоснованной. 2. силовое подавление или метод насилия. - Пример: Применение жесткого, приказного стиля общения. Рассчитанного на беспрекословное подчинение одной стороны конфликта другой.
3. метод односторонних уступок или приспособления. - Пример: Удовлетворить просьбу сотрудника о предоставления кратковременного внеочередного отпуска по семейным обстоятельствам, руководитель не только предотвращает возможный конфликт, но и приобретает в лице этого сотрудника нового союзника. 4. тактика компромисса или сотрудничества. - Более надежным, эффективным методом регулирования конфликта признается тактика компромисса, взаимных уступках, которая в перспективе может стать наиболее надежной основой долговременного сотрудничества Переговоры как способ разрешения конфликтов. Переговоры ведутся в условиях ситуации с разнородными интересами сторон, т.е. их интересы не являются абсолютно идентичными или абсолютно противоположными. [2] Переговоры – процесс взаимодействия оппонентов с целью достижения согласованного и устраивающего стороны решения.[3] · переговоры о продлении действующих соглашений, например конфликт приобрел затяжной характер, и сторонам требуется передышка, чтобы затем приступить к более конструктивному общению, Заключение Конфликт — это всегда сложный и многоплановый социальный феномен. В нем участвуют самые различные стороны: индивиды, социальные группы, национально-этнические общности, государства и группы стран, объединенные теми или иными целями и интересами. Конфликты возникают по самым различным причинам и мотивам: психологическим, экономическим, политическим, ценностным, религиозным и т.д. Но каждый из нас также знает, что сама личность внутренне противоречива и подвержена постоянным противоречиям и стрессам. Многообразие оснований, форм, уровней и мотивов конфликтов и обусловливает трудность определения его понятия и создания типологии конфликтов. Ни одна классификация конфликтов не может считаться законченной и поэтому является относительной и условной. Главная цель любой классификации — помочь объяснить конфликт и найти адекватные способы его разрешения или (еще лучше) предупреждения. Рассмотренная типология конфликтов по их субъектам представляется наиболее важной, поскольку именно субъекты конфликта, вступающие в противоборство, главным образом и определяют характер конфликта, его содержание и динамику.
Управление конфликтом предполагает не только регулирование уже возникшего противостояния, но и создание условий для его предупреждения. Способы, или тактики, улаживания конфликтов столь же многообразны, как и сами конфликтные ситуации. Однако все они могут быть сведены к следующим: 5. тактика ухода или избегания конфликта, 6. силовое подавление или метод насилия, 7. метод односторонних уступок или приспособления, 8. тактика компромисса или сотрудничества.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.008 с.) |