Существует несколько форм делового общения: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Существует несколько форм делового общения:



Этика делового общения

 

Актуальность данной темы «Этика делового общения» заключается в том, что деловое общение является необходимой частью человеческой жизни и важнейшим видом отношений с другими людьми. Одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражаются представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей.

Основные понятия этики:

· Этика – учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные нравственные поступки.

· Мораль – это система этических ценностей, которые признаются человеком.

· Нравственность – это общественные нормы и правила, закрепленные в поведении отдельного человека или группы людей которые вошли в привычку человека.

· Этикет – это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений: в культуре внешнего вида, обхождении с окружающими, формах приветствия и обращения, поведения в общественных местах, манерах вербального и невербального поведения.

· Профессиональная этика - определяет этические принципы и нормы поведения людей в рамках конкретного вида трудовой деятельности.

· Поведение сотрудников – это образ всей организации в целом, и от его умения строить общение, будет зависеть отношение к организации деловых партнеров, клиентов и окружающих конечном счёте будет определять его успех.

· Этика деловых отношений – это нравственные отношения людей в трудовой жизни (материально-производственной, хозяйственно-экономической, управленческой, духовной, культурной и т.д.).

Она включает явления различных порядков:

§ отношение трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности к обществу, государственным интересам;

§ способы повышения этического уровня организации;

§ специфику нравственных отношений специалистов и людей;

§ проблему социальной ответственности бизнеса;

§ вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений;

§ нормы делового этикета и т. п.

Виды этикета:


· Служебный

· Церковный

· Воинский

· Педагогический

· Врачебный

· Дипломатический

· Этикет в общественных местах


 

Общие положения об этике ДО

Деловое общение направлено на согласование и объединение усилий людей с целью налаживания отношений и достижению общего результата.

Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей.

Этика делового общения – это целый ряд норм и правил, которые регламентируют поведение каждого человека в процессе осуществления им трудовой деятельности. Сюда необходимо отнести как четко определенные правила, так и негласные. То, какие именно нормы существуют в той или иной конкретной организации, зависит от множества нюансов, среди которых:

· Культурные традиции государства, на территории которого расположена компания;

· Особенности менталитета общества;

· Специфические принципы и нормы общения, которые присущи данному профессиональному кругу лиц.

Функции делового общения:

Ø Информационно-коммуникативная – связанная с накоплением, формированием, а также передачей, приемом информации;

Ø Регулятивно-коммуникативная – предполагающая корректирование поведения, выбор способов воздействия на оппонента;

Ø Эффективно-коммуникативная – выражающаяся в становлении эмоциональной оболочки собеседников.

Этика делового общения имеет в первую очередь практическую цель. Её соблюдение сильно упрощает работу всего коллектива в целом и каждого сотрудника в частности, так как действовать согласно общепринятым правилам проще и быстрее. При этом сотрудники будут знать, чего ожидать друг от друга. Такой шаг помогает поднять общую производительность, избавляя сотрудников от мыслей вроде «А что же он имел в виду?».

Вторая задача деловой этики – создать в коллективе рабочую атмосферу, в которой делу посвящается все время, а потехе отводится положенный час. Моральный комфорт играет в жизни большую роль, чем физический, а благодаря соблюдению деловой этики сотрудники в плане удовлетворения работой всегда будут чувствовать себя комфортно.

Деловое общение – это искусство, позволяющее войти в контакт с партнерами по бизнесу, преодолеть личные предубеждения, неприятие того или иного контрагента, достичь желаемого коммерческого результата.

Все деловое общение можно условно разделить на две категории:

Ø Прямое – непосредственное общение между одним или несколькими людьми;

Ø Косвенное – осуществляется на расстоянии – с помощью телефона, сети Интернет и т.д.

Первое значительно результативнее, а наиболее сложным вариантом делового общения считается разговор по телефону.

Заключение

На этику деловых отношений в наши дни следует обращать особое внимание, так как в настоящее время, работодатели уделяют все большее значение вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли.

 

Деловая беседа

 

Деловая беседа является основной и наиболее распространенной формой делового общения.Понятие «деловая беседа» весьма широко и достаточно неопределенно: это и просто деловой разговор заинтересованных лиц, и устный контакт между партнерами, связанными деловыми отношениями.

Под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению. Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции, с тем чтобы он согласился и поддержал ее. Таким образом, одна из главных задач деловой беседы убедить партнера принять конкретные предложения.

Можно выделить целый ряд основополагающих принципов, которые следует знать каждому, кто хочет добиться успеха в своей профессиональной сфере деятельности:

-Умение слушать — непременно пригодится, так как благодаря нему вы сможете понять, что именно хочет донести до вас собеседник, а также проявите к нему уважение.

-Правильность речи – как письменной, так и устной, позволит вам доносить свои мысли понятно и кратко.

 -Спокойствие и доброжелательность в общении. Возможно, сегодня – вы получите похвалу, завтра – критику, но в любом случае необходимо оставаться терпеливым и уравновешенным.

Структура деловой беседы состоит из 5 фаз:

Начало беседы.

Передача информации.

Аргументирование.

Опровержение доводов собеседника.

Принятие решений.

 На первой стадии – в начале диалога – важно найти контакт с партнером, организовать привлекательную обстановку, заинтересовать собеседника и завладеть инициативой. Желательно пользоваться специальными приемами, начинающими диалог.

К ним относятся:

- методика освобождения от напряженности, способствующая установлению тесных контактов с оппонентом;

- способ зацепить собеседника, позволяющий быстро ввести в курс проблемы;

- метод стимуляции фантазии, предполагающий возникновение большого количества вопросов;

- методика непосредственного подступа к проблеме.

На этапе предоставления информации следует выяснить запросы и мнения партнера, его побуждения, доводы и пожелания, сообщить запланированные сведения, проанализировать позицию собеседника.

В аргументации выделяют 2 основные конструкции: доказательная аргументация, когда надо что-то доказать или обосновать, и контр аргументация, когда надо опровергнуть утверждения собеседника. Аргументацию следует вести корректно, открыто признавая правоту собеседника, если он прав. Это дает возможность ожидать и требовать аналогичного поведения собеседника и остаться в рамках деловой этики.

В фазе опровержения суждений соперника следует нейтрализовать его замечания. Для этого необходимо излагать свои аргументы убедительно, без сомнения, не допуская возможности опровержения своего мнения.

На этапе принятия решений подводятся итоги аргументации, которую принял и одобрил собеседник, устраняются отрицательные нюансы и выводы, закрепляется и подтверждается достигнутый результат, предлагаются темы для дальнейшего сотрудничества. На данной стадии нельзя проявлять неуверенность, чтобы партнер также не начал сомневаться в принятом решении.

Выделяют следующие виды деловых бесед:

1. Беседа при приёме на работу носит характер «приёмного» интервью, основная цель которого оценить деловые качества поступающего на работу.

2. Беседа при увольнении с работы имеет две разновидности: ситуацию незапланированного, добровольного ухода сотрудника и ситуацию, когда работника приходится увольнять или сокращать.

3. Проблемные и дисциплинарные беседы, вызваны к жизни либо возникновение сбоев в деятельности сотрудника и необходимостью критической оценки его работы, либо фактами нарушения дисциплины. В процессе подготовки проблемной беседы руководитель должен заранее ответить на вопросы о смысле, цели, результатах, средствах и методах решения проблемы, стремясь к тому, чтобы в ходе беседы подчиненный принял позицию руководства.

Специалисты рекомендуют проводить деловые беседы следующим образом: делать предложения либо оценивать что-либо в вопросно-ответной форме, позволяющей удерживать инициативную позицию, не позволять категоричный тон, призывать собеседника к активности и при этом получать необходимые сведения.

К примеру, уместно и рационально пользоваться фразами:

    «Каково ваше мнение по этому поводу?»;

    «Как вы считаете?..»;

    «Верно ли я понял вашу точку зрения?»;

    «Не стоит ли нам с вами проверить еще один вариант?»;

    «Не думаете ли вы, что ситуация сейчас не в пользу вашего суждения?».

В процессе деловой беседы рекомендуется задавать наводящие, основные, второстепенные и вопросы других разновидностей.

Наводящие вопросы — вопросы, сформулированные так, чтобы подсказать собеседнику ожидаемый от него ответ.

Основные вопросы — открытые или закрытые вопросы, которые планируются заранее.

Второстепенные, или последующие, вопросы — запланированные или спонтанные, которые задаются для уточнения ответов на основные вопросы.

Альтернативный вопрос представляет собой нечто среднее: задается он в форме открытого вопроса, но при этом предлагается несколько заранее заготовленных вариантов ответа.

Риторические вопросы не требуют прямого ответа и задаются с целью вызвать у партнеров ту или иную реакцию: акцентировать их внимание, заручиться поддержкой со стороны участников деловой встречи, указать на нерешенные проблемы.

Переломные вопросы удерживают беседу в строго установленных рамках или же поднимают целый комплекс новых проблем. К тому же они обычно позволяют выявить уязвимые места в позиции партнера.

Деловая беседа является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Посредством деловой беседы реализуется стремление одного человека или группы людей к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы. В мире бизнеса или политики деловые беседы представляют собой устный контакт между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия со стороны своих организаций или стран для их проведения и разрешения конкретных проблем.

 

Деловые беседы по телефону

 

Деловое общение – выполнение профессиональных задач или налаживание деловых взаимосвязей. Деловое общение по телефону – это специфический процесс, к которому следует тщательно готовиться.

Деловое совещание

 

Деловое совещание – это способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим на предприятии.

Существует два стиля проведения делового совещания:

Ведущий совещания обычно выбирает один из двух основных стилей его ведения: дипломатический или авторитарный.

Дипломатический стиль предполагает учет мнений всех участников совещания, а также то, как различные идеи согласуются между собой. При этом неизбежны компромиссы.

 При авторитарном стиле руководства некоторые участники стремятся “протащить” свои проекты, действуют напористо. При таком ведении совещания руководитель уверенно держит бразды правления, подает множество предложений, сообщает новую информацию, формирует свое мнение категорично, не допуская возражений. Авторитарное ведение совещание допустимо, если по каким-либо причинам нельзя обратиться к помощи партнеров. Это возможно в том случае, если необходимо как можно быстрее принять решение.

Цель проведения делового совещания.

1. Обмен информацией;

2. Обмен мнениями;

3. Анализ выполнения производственного плана;

4. Выявление проблем;

5. Выработка совместных решений.

 Определение повестки дня. Повестка дня – это, как правило, письменный документ, получаемый участниками совещания заранее.

} При подготовке повестки дня необходимо определить:

} тема совещания;

} цель совещания;

} перечень обсуждаемых вопросов;

} время и начала и окончания совещания;

} место, где оно будет проходить;

} фамилии и должности докладчиков;

} время, отведенное на каждый вопрос;

} место, где можно ознакомиться с материалами по каждому вопросу.

Основные ошибки, допускаемые при определении продолжительности совещания.

} Не регламентируется продолжительность совещания;

} не соблюдается установленная продолжительность совещания;

} не делаются перерывы;

} не ограничивается время на доклады и выступления;

Регламент (от лат- правило)- это порядок ведения заседания, собрания, совещания.

Основные позиции протокола совещаний:

} Дата, место проведения;

} номер протокола;

} краткое содержание обсуждаемого вопроса;

} присутствовали;

} отсутствовали;

} повестка дня по пунктам;

} тема по пункту повестки дня;

} обсудили;

} решили;

} постановили;

} выполнение решения возложено на;

} срок исполнения.

Заключительный этап: Подведение итогов и принятие решения.

Решения могут вырабатываться двумя способами:

} Специально избранная комиссия заранее составляет его проект. Проект зачитывается. Участники вносят свои коррективы и принимают его по результатам голосования.

} Председатель совещания подводит итоги обсуждения и формулирует решения

 

Общая теория конфликта.

Конфликт – есть качество взаимодействия между людьми (или элементами внутренней структуры личности), выражающееся в противоборстве сторон ради достижения своих интересов и целей.[1]

Объект и предмет конфликта.

Всякий конфликт возникает только при наличии его объекта.

Следует различать понятия «объект» и «предмет» конфликта. В общем смысле объектом конфликта можно назвать ту часть реальности, которая вовлечена во взаимодействие с субъектами конфликта.

Предметом конфликта являются те противоречия, которые возникают между взаимодействующими сторонами

Заключение

Конфликт — это всегда сложный и многоплановый социальный феномен. В нем участвуют самые различные стороны: индивиды, социальные группы, национально-этнические общности, государства и группы стран, объединенные теми или иными целями и интересами. Конфликты возникают по самым различным причинам и мотивам: психологическим, экономическим, политическим, ценностным, религиозным и т.д. Но каждый из нас также знает, что сама личность внутренне противоречива и подвержена постоянным противоречиям и стрессам. Многообразие оснований, форм, уровней и мотивов конфликтов и обусловливает трудность определения его понятия и создания типологии конфликтов. Ни одна классификация конфликтов не может считаться законченной и поэтому является относительной и условной. Главная цель любой классификации — помочь объяснить конфликт и найти адекватные способы его разрешения или (еще лучше) предупреждения.

Рассмотренная типология конфликтов по их субъектам представляется наиболее важной, поскольку именно субъекты конфликта, вступающие в противоборство, главным образом и определяют характер конфликта, его содержание и динамику.

Управление конфликтом предполагает не только регулирование уже возникшего противостояния, но и создание условий для его предупреждения.

Способы, или тактики, улаживания конфликтов столь же многообразны, как и сами конфликтные ситуации. Однако все они могут быть сведены к следующим:

5. тактика ухода или избегания конфликта,

6. силовое подавление или метод насилия,

7. метод односторонних уступок или приспособления,

8. тактика компромисса или сотрудничества.

 

Этикет деловой женщины

 

Этикет - это свод норм, правил общения людей между собой, поведения каждого конкретного человека в обществе — в той социальной среде, где он живет, с членами которой взаимодействует.

  Составляющими этикета являются: хорошие манеры, умение вести себя правильно в общественных местах, в различных ситуациях; внешний вид, одежда; культура речи.

Этикет является одним из главных "орудий" формирования имиджа

«Имидж (от английского «image» - образ, представление) - внешний образ, создаваемый субъектом с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение окружающих»

Имидж деловой женщины:

Косметика - тональный крем, блеск для губ, тушь для ресниц и легкая туалетная вода.

Туфли на среднем и низком каблуке (до пяти сантиметpов) - идеальный офисный вариант. Очень высокая платформа, пробковая подошва и шлепанцы исключаются. Темные мокасины или лодочки могут быть наилучшей "сменкой".

Костюм-тройка: пиджак, юбка и брюки из одного материала. Дополняя его свитерами, джемперами и блузками, можно каждый день выглядеть по-новому, в соответствии с разным дресс-кодом.

Короткие юбки, подплечники, декольтированные и облегающие блузки не соответствуют строгому деловому дресс-коду.

Появиться в офисе в юбке без колготок считается недопустимым даже в самое жаркое время года.

Прическа согласно моде, но есть определенные ограничения: - длина распущенных волос не должна быть ниже линии плеч; - если волосы длинные - их следует собрать в пучок, заплести в косу, заколоть и т.Д.

Аксессуары - очень важная часть делового костюма. Шейные платки и легкие шарфики хорошо дополняют костюм.

Украшения должны быть маленькими и неброскими.

Надевать на работу следует то, в чем чувствуешь себя уверенно и комфортно.

Если приходится постоянно что-то одергивать или поправлять в своем костюме, значит, одежда подобрана неправильно.

Дресс-код - это свод правил и рекомендаций о том, как сотрудникам представительских профессий следует выглядеть в конкретных ситуациях делового общения.

Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.

Этикет делового мужчины

 

Деловой мужчина всегда должен выглядить безупречно – его лицо выбрито, кожа ухожена, а запах не слишком резок и навязчив.

Этикет общения за столом:

Для деловой встречи в ресторане необходимо заказать столик заранее. Не стоит громко звать официанта, стучать вилкой, ложкой или ножом по бокалу, выкрикивать что-нибудь. Лучше всего дождаться, когда официант будет поблизости и жестом показать, что он нужен. Сидя за столиком нельзя причесываться, насвистывать, петь. Не нужно играть попавшими под руку предметами.

Считается нетактичным переговариваться с сидящими за соседним столиком. Если возникла необходимость обсудить что-либо с людьми, сидящими за соседним столом, то лучше всего на пару минут подсесть к ним. Расчет производится, когда все закончили есть.

Беседа за столом:

Любую беседу нужно вести так, чтобы не мешать еде. Если необходимо что – либо сказать другому лицу, сидящему за вашим соседом, то говорят за его спиной. Разговор "через соседа" не должен быть долгим, он может состоять из реплики, шутки, небольшой фразы.

      Невежливо продолжать есть или переговариваться со своими соседями в то время как кто - нибудь говорит речь. Слушать надо молча.

         В заключительной части акцентируем внимание на основных «секретах», которыми пользуется современный деловой мужчина:

1.Рукопожатия

Чтобы не прослыть невеждой в деловых кругах, деловому мужчине при рукопожатии следует пользоваться простым правилом: руку для рукопожатия первым подает тот, у кого выше должностной статус, либо тот, кто встречает гостей.

Нужно вставать для рукопожатия и всегда здороваться за руку – в деловой среде совершенно неуместны в поцелуи и объятия.

2.Правило дверей

Согласно правилу, выходящие всегда имеют преимущество перед входящими.

В бизнес - этикете первым в дверь входит тот, кто оказался ближе всего к ней – экономия времени, хороший тон – пропустить вперед человека, занимающего более высокую должность.

Автомобиль

Автомобиль – неизменный аксессуар делового мужчины. Нередки ситуации, когда деловой человек имеет шофера. В таких ситуациях самое представительное место – заднее справа.

Если за рулем начальник, тогда почетное место – переднее справа, то есть рядом с ним.

4.Совещания

Говоря о совещаниях,следует отметить,что опоздания недопустимы. Если же по какой – то причине произошло опоздание – не принято стучать, здороваться и объяснять причину. Необходимо тихо извиниться и быстро занять предназначенное место.

   В конце, хочется отметить, что если даже мужчины обладает необыкновенными способностями и качествами делового человека, ему не удастся им стать, если он не будет знать даже самых элементарных правил делового этикета. Объяснение этому достаточно простое – для людей синонимом выражения «деловой мужчина» является слово «успех». И именно деловой этикет позволяет создать этот образ.

Этика делового общения

 

Актуальность данной темы «Этика делового общения» заключается в том, что деловое общение является необходимой частью человеческой жизни и важнейшим видом отношений с другими людьми. Одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражаются представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей.

Основные понятия этики:

· Этика – учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные нравственные поступки.

· Мораль – это система этических ценностей, которые признаются человеком.

· Нравственность – это общественные нормы и правила, закрепленные в поведении отдельного человека или группы людей которые вошли в привычку человека.

· Этикет – это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений: в культуре внешнего вида, обхождении с окружающими, формах приветствия и обращения, поведения в общественных местах, манерах вербального и невербального поведения.

· Профессиональная этика - определяет этические принципы и нормы поведения людей в рамках конкретного вида трудовой деятельности.

· Поведение сотрудников – это образ всей организации в целом, и от его умения строить общение, будет зависеть отношение к организации деловых партнеров, клиентов и окружающих конечном счёте будет определять его успех.

· Этика деловых отношений – это нравственные отношения людей в трудовой жизни (материально-производственной, хозяйственно-экономической, управленческой, духовной, культурной и т.д.).

Она включает явления различных порядков:

§ отношение трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности к обществу, государственным интересам;

§ способы повышения этического уровня организации;

§ специфику нравственных отношений специалистов и людей;

§ проблему социальной ответственности бизнеса;

§ вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений;

§ нормы делового этикета и т. п.

Виды этикета:


· Служебный

· Церковный

· Воинский

· Педагогический

· Врачебный

· Дипломатический

· Этикет в общественных местах


 

Общие положения об этике ДО

Деловое общение направлено на согласование и объединение усилий людей с целью налаживания отношений и достижению общего результата.

Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей.

Этика делового общения – это целый ряд норм и правил, которые регламентируют поведение каждого человека в процессе осуществления им трудовой деятельности. Сюда необходимо отнести как четко определенные правила, так и негласные. То, какие именно нормы существуют в той или иной конкретной организации, зависит от множества нюансов, среди которых:

· Культурные традиции государства, на территории которого расположена компания;

· Особенности менталитета общества;

· Специфические принципы и нормы общения, которые присущи данному профессиональному кругу лиц.

Функции делового общения:

Ø Информационно-коммуникативная – связанная с накоплением, формированием, а также передачей, приемом информации;

Ø Регулятивно-коммуникативная – предполагающая корректирование поведения, выбор способов воздействия на оппонента;

Ø Эффективно-коммуникативная – выражающаяся в становлении эмоциональной оболочки собеседников.

Этика делового общения имеет в первую очередь практическую цель. Её соблюдение сильно упрощает работу всего коллектива в целом и каждого сотрудника в частности, так как действовать согласно общепринятым правилам проще и быстрее. При этом сотрудники будут знать, чего ожидать друг от друга. Такой шаг помогает поднять общую производительность, избавляя сотрудников от мыслей вроде «А что же он имел в виду?».

Вторая задача деловой этики – создать в коллективе рабочую атмосферу, в которой делу посвящается все время, а потехе отводится положенный час. Моральный комфорт играет в жизни большую роль, чем физический, а благодаря соблюдению деловой этики сотрудники в плане удовлетворения работой всегда будут чувствовать себя комфортно.

Деловое общение – это искусство, позволяющее войти в контакт с партнерами по бизнесу, преодолеть личные предубеждения, неприятие того или иного контрагента, достичь желаемого коммерческого результата.

Все деловое общение можно условно разделить на две категории:

Ø Прямое – непосредственное общение между одним или несколькими людьми;

Ø Косвенное – осуществляется на расстоянии – с помощью телефона, сети Интернет и т.д.

Первое значительно результативнее, а наиболее сложным вариантом делового общения считается разговор по телефону.

Существует несколько форм делового общения:


· Дискуссия;

· беседы;

· переговоры с представителями других компаний;

· презентации;

· переписку;

· собрания;

· конференции;

· разговоры по телефону;

· консультации;

· интервью;

· собеседования.


Основные принципы этики делового общения:


· Пунктуальность

· Конфиденциальность

· Любезность

· Доброжелательность

· Приветливость

· Внимание к окружающим 

· Внешний облик

· Грамотность


Служебные взаимоотношения:

· Приходя на работу руководителю необходимо приветствовать своих коллег. Дайте им понять, что вы рады начать с ними новый рабочий день, что они могут рассчитывать на вашу помощь и поддержку.

·  Проявляйте максимум доброжелательности к участникам совещаний. Люди приходят на них для того, чтобы выработать управленческие решения, в которых в первую очередь заинтересован руководитель.

·   В любых ситуациях сохраняйте самообладание.

·  Будьте внимательны к своим подчиненным, замечайте каждый их успех в работе и поощряйте за это. Простое «спасибо», высказанное вовремя, может оказаться не менее эффективным, чем денежная премия

Этапы делового общения:

1. Установка контакта (знакомство)   

2.Представление себя другому человеку

3.Ориентировка в ситуации общения  

4.Осмысление происходящего

5.Выдержка паузы

6.Обсуждение интересующей проблемы;

7.Решение проблемы;

8.Завершение контакта (выход из него).

Заключение

На этику деловых отношений в наши дни следует обращать особое внимание, так как в настоящее время, работодатели уделяют все большее значение вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.35 (0.146 с.)