Вербальные и невербальные средства общения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вербальные и невербальные средства общения.



 

Общение – это процесс взаимодействия общественных субъектов, социальных групп или личностей, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.

Субъектами общения являются люди. Человек, которые передает информацию называется коммуникатором, а тот, кто ее получает – реципиентом.

В общении можно выделить ряд аспектов:

· содержание – информация, которая передается от одного человека к другому

· цель отвечает на вопрос «ради чего человек вступает в акт общения?». У человека цели довольно разнообразны, они могут представлять собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих и иных потребностей.

· средства общения – способы передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения. 

Выделяют 5 основных функций общения:

· Прагматическая. Реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности

· Функция формирования и развития отражает способность общения оказывать воздействие на партнеров

· Функция подтверждения. В процессе общения человек получает возможность познать, утвердить и подтвердить себя

· Функция организации и поддержания означает налаживание и сохранение контактов, взаимоотношений между людьми в интересах их совместной деятельности

· Внутриличностная реализуется в общении человека с самим собой.

В зависимости от содержания, целей и средств общение можно поделить на несколько видов:

По содержанию оно может быть:

· Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности)

· Когнитивное (обмен знаниями)

· Кондиционное (обмен психическими и физиологическими состояниями)

· Мотивационное (обмен целями, интересами, мотивами)

· Деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками)

По целям оно может быть:

· Биологическое (необходимое для поддержания и развития организма)

· Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений)

По средствам оно может быть:

· Непосредственное (осуществляемое с помощью естественных органов – голова, руки, туловище и т.п)

· Опосредованное (связанное с использованием специальных средств)

· Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения)

· Косвенное (осуществление через посредников, которыми могут выступать другие люди)

Вербальная коммуникация – это коммуникация словами и речью.

Исследователи выделили несколько разновидностей вербальной коммуникаций:

· Познавательная. Передача новых знаний с образовательной целью.

· Коммуникационное. Обмен любой информацией, которой собеседник считает важной.

· Эмоциональное. Информирование о собственных эмоциях, желаниях и прочих чувствах.

· Аккумулятивное. Накопление и хранение важной информации.

· Конструктивное. Четкое и однозначное изложение своих мыслей.

· Контактоустанавливающее. Первичное выражение своих мыслей.

· Этническое. Объединение народа посредством единого языка общения.

В вербальном общении используются два варианта речи: письменная и устная.

Письменная речь – это та, которой обучают в школе и которую привыкли считать признаком образованности человека. Она обычно изображается графически, с помощью письменных знаков.

Устная речь – это общение между людьми посредством произнесения слов, с одной стороны, и восприятия на слух, другой.

Для установления деловых контактов общение также является весьма необходимым элементов. То, как вы ведете беседу с клиентами, коллегами и бизнес-партнерами может поспособствовать вашей карьере. Умение правильно вести разговор, задавать нужные вопросы и давать правильные ответы, а также воздействовать на собеседника поможет вам продвинуться по карьерой лестнице намного быстрее. Эффективность вербального делового общения зависит от двух факторов: верное применение средств общения и способность понимать и преодолевать барьеры в коммуникациях.

Выделяют несколько форм делового вербального общения:

· Деловая беседа

· Телефонный разговор

· Деловые переговоры

· Деловое совещание

· Пресс-конференция

· Деловая переписка

Принципы успешной коммуникации при деловой встрече заключаются в: голосе (так как он является одним из важнейших инструментов убеждения), словарном запасе (так как вербальное деловое общение требует от говорящего богатого словарного запаса) и конструкции предложения (так как важно создать грамотную и понятную для собеседника конструкцию речи).

Невербальное общение – это передача информации посредством любых каналов коммуникаций, отличных от вербальных.

Виды невербального общения:

• мимика

• жесты

• взгляд

• поза

• прикосновения

• пространство

• голос

Невербальная коммуникация в деловом общении вобрала в себя все основы невербальной передачи информации. Это объединяет в одну систему оптико-кинематическую составляющую, куда входят пантомимика, мимика, жесты, а также экстралингвистическую составляющую, куда входят тональность голоса, его тембр, диапазон, темп, интонация и качество.

Методы невербальной коммуникаций делового общения:

· Кинесика, как совокупность поз, жестов и движений, которые дополняют речь и делают ее более выразительной

· Тактильный метод. Если собеседник находится очень близко, то нередко применяется метод прикосновений

· Сенсорика. В данном методе идет воздействие на зону чувственного восприятия собеседника. Это могут быть запах, вкус, восприятие цветовых сочетаний, ощущение температуры и тд.

· Проксемика. В основе этого метода лежит пространственное отношение. Здесь значение оказывают такие вещи, как расстояние между собеседниками. Можно выделить такие типы проксемики, как публичная, социальная, личностная и интимная

· Хронемика. На первом месте ставиться время, когда выгодно затягивать время встречи, а когда его ускорять.

· Метод паравербальной коммуникации включает в себя особенности тембра голоса, интонации и ритма голоса, которые могут со временем меняться.

Ошибки невербального общения:

· Спрятанные ладони сигнализируют о том, что человек опасается или говорит неискренне

· Отведенный взгляд также может говорить о том, что человек не достаточно искренен

· Поникшая осанка и ссутуленные плечи говорят о том, что человек устал или не уверен в себе

· Вторжение в чужое личное пространство подразумевает, что человек не учитывает зону комфорта собеседника

· Прикосновения к ушам, шее и волосам сигнализируют о скрытых переживаниях человека.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.01 с.)