Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вербальные и невербальные средства общения.
Общение – это процесс взаимодействия общественных субъектов, социальных групп или личностей, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Субъектами общения являются люди. Человек, которые передает информацию называется коммуникатором, а тот, кто ее получает – реципиентом. В общении можно выделить ряд аспектов: · содержание – информация, которая передается от одного человека к другому · цель отвечает на вопрос «ради чего человек вступает в акт общения?». У человека цели довольно разнообразны, они могут представлять собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих и иных потребностей. · средства общения – способы передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения. Выделяют 5 основных функций общения: · Прагматическая. Реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности · Функция формирования и развития отражает способность общения оказывать воздействие на партнеров · Функция подтверждения. В процессе общения человек получает возможность познать, утвердить и подтвердить себя · Функция организации и поддержания означает налаживание и сохранение контактов, взаимоотношений между людьми в интересах их совместной деятельности · Внутриличностная реализуется в общении человека с самим собой. В зависимости от содержания, целей и средств общение можно поделить на несколько видов: По содержанию оно может быть: · Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности) · Когнитивное (обмен знаниями) · Кондиционное (обмен психическими и физиологическими состояниями) · Мотивационное (обмен целями, интересами, мотивами) · Деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками) По целям оно может быть: · Биологическое (необходимое для поддержания и развития организма) · Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений) По средствам оно может быть: · Непосредственное (осуществляемое с помощью естественных органов – голова, руки, туловище и т.п) · Опосредованное (связанное с использованием специальных средств)
· Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения) · Косвенное (осуществление через посредников, которыми могут выступать другие люди) Вербальная коммуникация – это коммуникация словами и речью. Исследователи выделили несколько разновидностей вербальной коммуникаций: · Познавательная. Передача новых знаний с образовательной целью. · Коммуникационное. Обмен любой информацией, которой собеседник считает важной. · Эмоциональное. Информирование о собственных эмоциях, желаниях и прочих чувствах. · Аккумулятивное. Накопление и хранение важной информации. · Конструктивное. Четкое и однозначное изложение своих мыслей. · Контактоустанавливающее. Первичное выражение своих мыслей. · Этническое. Объединение народа посредством единого языка общения. В вербальном общении используются два варианта речи: письменная и устная. Письменная речь – это та, которой обучают в школе и которую привыкли считать признаком образованности человека. Она обычно изображается графически, с помощью письменных знаков. Устная речь – это общение между людьми посредством произнесения слов, с одной стороны, и восприятия на слух, другой. Для установления деловых контактов общение также является весьма необходимым элементов. То, как вы ведете беседу с клиентами, коллегами и бизнес-партнерами может поспособствовать вашей карьере. Умение правильно вести разговор, задавать нужные вопросы и давать правильные ответы, а также воздействовать на собеседника поможет вам продвинуться по карьерой лестнице намного быстрее. Эффективность вербального делового общения зависит от двух факторов: верное применение средств общения и способность понимать и преодолевать барьеры в коммуникациях. Выделяют несколько форм делового вербального общения: · Деловая беседа · Телефонный разговор · Деловые переговоры · Деловое совещание · Пресс-конференция · Деловая переписка Принципы успешной коммуникации при деловой встрече заключаются в: голосе (так как он является одним из важнейших инструментов убеждения), словарном запасе (так как вербальное деловое общение требует от говорящего богатого словарного запаса) и конструкции предложения (так как важно создать грамотную и понятную для собеседника конструкцию речи).
Невербальное общение – это передача информации посредством любых каналов коммуникаций, отличных от вербальных. Виды невербального общения: • мимика • жесты • взгляд • поза • прикосновения • пространство • голос Невербальная коммуникация в деловом общении вобрала в себя все основы невербальной передачи информации. Это объединяет в одну систему оптико-кинематическую составляющую, куда входят пантомимика, мимика, жесты, а также экстралингвистическую составляющую, куда входят тональность голоса, его тембр, диапазон, темп, интонация и качество. Методы невербальной коммуникаций делового общения: · Кинесика, как совокупность поз, жестов и движений, которые дополняют речь и делают ее более выразительной · Тактильный метод. Если собеседник находится очень близко, то нередко применяется метод прикосновений · Сенсорика. В данном методе идет воздействие на зону чувственного восприятия собеседника. Это могут быть запах, вкус, восприятие цветовых сочетаний, ощущение температуры и тд. · Проксемика. В основе этого метода лежит пространственное отношение. Здесь значение оказывают такие вещи, как расстояние между собеседниками. Можно выделить такие типы проксемики, как публичная, социальная, личностная и интимная · Хронемика. На первом месте ставиться время, когда выгодно затягивать время встречи, а когда его ускорять. · Метод паравербальной коммуникации включает в себя особенности тембра голоса, интонации и ритма голоса, которые могут со временем меняться. Ошибки невербального общения: · Спрятанные ладони сигнализируют о том, что человек опасается или говорит неискренне · Отведенный взгляд также может говорить о том, что человек не достаточно искренен · Поникшая осанка и ссутуленные плечи говорят о том, что человек устал или не уверен в себе · Вторжение в чужое личное пространство подразумевает, что человек не учитывает зону комфорта собеседника · Прикосновения к ушам, шее и волосам сигнализируют о скрытых переживаниях человека.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.01 с.) |