Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка эффективности рекламной кампании магазина n↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Объект исследования — магазин N, предлагающий широкий ассортимент продукции для саун и бань, а также материалы и услуги по строительству саун и бань. Предмет исследования — эффективность маркетинговых коммуникаций магазина N. Методы исследования: наблюдение, опрос. Для оценки эффективности pro-mix использовалась оценочная таблица (табл. П.2.1). В течение полугода продавцы фиксировали отклики на размещение рекламы. Учитывая цели рекламы — привести посетителя в магазин, менеджеры фиксировали количество человек, пришедших в магазин, и канал получения информации о магазине. Таблица П.2.1 Таким образом, общее количество посетителей за полгода, по данным продавцов, составило 10920 чел. Среднее число посетителей в день — 60 чел., т.е. 27% численности взрослого работоспособного населения (402435 чел.). (Сколько процентов это число составило от нашей целевой аудитории — неизвестно). В итоге затраты на привлечение одного посетителя составили 44,5 руб. 181 Объем продаж за полгода работы составил 1700000 руб., что превысило предварительные прогнозы в 1,6 раза. Таким образом, разделив рекламные затраты (485925 руб.) на полугодовой товарооборот (1700000 руб.), получим 28,5%. Для исследования эффективности рекламной кампании было запланировано еще одно небольшое исследование, которое приурочили к участию в выставке. Цели проведения исследования — определить, достигнуты ли коммуникативные цели рекламной кампании; получить информацию, с учетом которой будет планироваться следующая рекламная кампания. Задачи исследования: выявить степень известности марки магазина среди посетителей тематической выставки, составить краткий демографический профиль респондентов для описания целевой аудитории будущей рекламной кампании, определить спрос на строительство саун. Метод исследования — опрос посетителей выставки. Количество опрошенных 473 чел. Анализ результатов исследования 1. Раскладка по половому составу респондентов выглядит следующим образом: Среди опрошенных 24% респондентов — женщины, 76% — мужчины. 2. Распределение респондентов по возрастным группам. Анализ результатов по этому вопросу показал, что большая часть, а именно 49%, пришлась на возрастной интервал «свыше 40 лет»> интервал «30—40» лет составил в общей массе - 37%, на оставшуюся группу пришлось - 14%. 112 3. На вопрос: «Из какого города вы приехали?» 36% посетителей назвали город Кэ 28% — город П, 20% — город Б, 1.6% — другие города. 4. Результаты ответов на вопросы: «Есть ли у вас сауна?» и «Планируете ли строить?» выглядят следующим образом: • «да» на вопрос: «Есть ли у вас сауна?» ответили положительно 18% респондентов; • в данный момент сауны нет, но планирую ее строить — 21%; • в данный момент нет сауны и не планирую ее строить — 61%. 183
Рис. П.2.4. Потенциальный спрос на строительство саун 5. Анализ ответов на вопрос: «Слышали ли вы о магазине N? дал неожиданный результат: 52% посетителей ответили отрицательно. Самое главное, что при соотнесении ответов с распределением респондентов по городам, выяснилось, что 48% всех респондентов, слышавших о магазине, являются жителями городов П и Е. Все, кто ответил отрицательно, пришлись на город К и «другие города». Как выяснилось позже, телеканал «СТС» в городе К не транслировался. Там главенствует канал «ТНТ». К сожалению, канал «ТНТ» на этапе выбора средств был отброшен по предположению пересечения аудитории с каналом «СТС». Радио оказалось неэффективным вследствие особого режима работы людей. Большая часть населения идет на работу к 6.00—7.00 часам и возвращается в 16.00—17.00 часов. На работе радио, в основном, не слушают. Вечерние выходы вследствие низкой частотности не возымели должного действия. Что касается наружной рекламы, то большинство пассажиров едут из города П на работу в город К, а не наоборот, таким образом, щит на выезде из города К оказался неэффективным. Рекламы в прессе, судя по всему, оказалось недостаточно без поддержки остальных медиа. 184 6. Анализ положительных ответов, показал, что 82% знают магазин N, были в нем и совершали покупки. Корректирующие мероприятия следует направить на исправление сложившейся ситуации в городе К и на ее анализ по другим городам. Учитывая приближение выгодных периодов для начала следующей кампании, предлагается, во-первых, вновь задействовать 5 баннеров и расположить щиты таким образом, чтобы они находились в самом центре городов, в которых проводится рекламная кампания. Необходимо включить в рекламную кампанию размещение информации о магазине N на телеканале «ТНТ». Сделать рассылку по офисам региона и элитному жилью. В целом, рекламную кампанию можно оценить положительно, поскольку фактически достигнутый уровень продаж в 1,6 раз превзошел прогнозируемый. Личные контакты при общей рекламной поддержке принесли значимые результаты: на первую половину следующего лета запланировано строительство семи саун в санаториях и трех саун в частных коттеджах. ЛИТЕРАТУРА Используемая литература 1. Батра Р., Майерс Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент. — 5-е изд. - М:; СПб., 2000. - 784 с. 2. Бове К., Арене У. Современная реклама. — Тольятти, 1995. — 661 с.. 3. Гольман К А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. — М., 1996. — 320 с. 4. Гудков Л., Дубин Б., Зоркая Н., Бочарова О., Левинсон А., Лер- нер А. Общественный договор. Социологическое исследование. — М., 2001. - 264 с. 5. Евстафьев В. А., Яссонов В, К Введение в медиапланирова-ние. - М., 1998. - 70 с. 6. Катернюк А. В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама: учеб. пособие. — Ростов-на-Дону, 2001. — 320 с. 7. Креатив. - 2001. - № 1. 8. Курилина А., Курнатовская А. Рабочая тетрадь специалиста по продажам рекламных возможностей СМИ. — 3VL, 2001. — 75 с. 9. ЛангД. Как действуют рекламные агентства? //www.tvmedia.kz/ adv/a01.php.
10. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. — СПб., 2002. — 368 с. 11. Материалы II межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы российской рекламы: теория и практика». — Ростов-на-Дону, 2001. 12. НазайкинА. Н. РД газет и журналов: практическое пособие. — М, 2002. - 205 с. 13. Назайкин А.К Эффективная продажа рекламы. Технология получения заказа на покупку рекламных площадей, эфира, пространства: практическое пособие. 2-е изд. — М., 2000. — 200 с.
14. Николаева Т. Основы медиапланирования // Маркетолог. - 2000. -№ 4. - С. 8-13. 15. Панкратов Ф», Баженов Ю., Серегина Т., Шахурин В. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений. 2-е изд. - М., 2000. - 364 с. 16. По материалам Интернета. 186 17. Практический маркетинг. - 2001. - № 48, 49, 52, - С. 35» 37, 43. 18. Рекламный текст: семиотика и лингвистика. — М., 2000, — 270 с. 19. Рекламодатель. — 2001. — № 1. 20. Ромат Е. В. Реклама. - 5-е изд. - СПб., 2002. - 544 с.
21. Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент: учеб. пособие. — 2-е изд. - М., 2001. - 272 с. 22. Сэндидж Ч,, Фрайбургер В., Ротцолл К, Реклама: теория и практика. - ML, 1989. - 630 с. 23. ТВ парк. - 2002. - № 40. - С. 68-69. 24. Уэллс У, Вернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб., 1999. - 736 с. 25. Щепакин М. Б., Петровский В. К, Капитонов А, К, Фролов И. Технологии производства в рекламе. — М., 2002. — 265 с. 26. Щепилова Г. Г., Щепилов К В., Краснюк В. М. Введение в рекламоведение. — М., 2002. — 302 с. Рекомендуемая литература Богачева О.С. Продажа рекламной площади в газете / учеб. пособие. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 139 с Бороноева Т. А. Современный рекламный менеджмент. — М., 2002. - 141 с. Висторобская Е.К Маркетинговые коммуникации как эффективный инструмент внедрения современных управленческих технологий // Экономический вестник РГУ. — 2006. — № 2. — С. 6-13. Гладышева Ю.П. Расходы на рекламу. — М.: Статус Кво 97, 2005. - 200 с. Голубкова Е.К Маркетинговые коммуникации. — ML: Фин-пресс, 2000. - 256 с. Голъман Й. А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация РД. - М., 1996. - 320 с. Гуккаев В.Б. Изготовление и распространение рекламы. Правовые основы, учет и налогообложение. — М.: Вершина, 2004. — 176 с. Гунаре М. Принципы и технологии рекламы. — Рига: Балтийский русский институт — Высшая школа психологии, 2005. — 95 с. Гусаров Ю.В. Менеджмент рекламы: учеб. пособие. — М.: Эко™ номика, 2007. — 527 с. Делл Д., Линда Г. Учебник по рекламе. — Минск, 1996. — 320 с. 187 Дэвис Д. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика: пер. с англ. — М.: Вильяме, 2003. — 864 с. Евстафьев В А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы. — СПб.: Питер, 2005. — 432 с. Засорина Т. Н. Основы медиапланирования: методическое пособие. — Ростов-на-Дону, 1998. — 25 с. Иванов А,В. Настольная книга маркетолога. — СПб.: Питер, 2004. - 236 с. Исаенко Е.С., Васильев А.Г. Организация и планирование рекламной деятельности: учеб. пособие. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 252 с. Канаев ДА. Наружная реклама в Петербурге //' Практика рыночных исследований: информационно-аналитический сборник, 2002.-С.67-.72. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малого бизнеса. - М., 1998. - 244 с. Кислое Д. С. Реклама: правовые основы, учет, налогообложение. - М.: Главбух, 2003. - 144 с. Коробицын В.И., Юдина Е.Н. Социологические исследования ТВ и рекламы. - М.: РИП-холдинг, 2006. - 200 с. Кривицкая НА. Как сделать карьеру в рекламном бизнесе. — ML: Вершина, 2006. - 144 с. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России. — М., 1996. — 183 с. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. — М.: Эксмо, 2005. - 416 с. Леонард Д., Рейпорт Д.Ф. Как заставить работать коллективный мозг компании // Креативное мышление в бизнесе: пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 64—92 Лэвидж Р., Стейнер Г. Модель прогнозирующих показателей эффективности рекламы // Классика маркетинга / Сост. Энис Б. М., Кокс К. Т., - М.; СПб., 2001. Маркетинг: стратегии, коммуникации, сферы использования: монография / под ред. проф. Д.Д. Костоглодова /РГЭУ «РИНХ» — Ростов-на-Дону, 2004. - 190 с. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. — М.: Финпресс, 2002.-416 с. Медведева Е. Основы рекламоведения. — М.: РИП-Холдинг, 2004. - 266 с. Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы. Ч. 1. Монография. - М., 1998. - 400 с. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами PR и рекламы: учеб. пособие. — М.: Экономисту 2004. — 606 с. 188 Назайкин А. Н. Эффективная продажа рекламы. Технология получения заказа на покупку рекламных площадей, эфира, пространства: практическое пособие. 2-е изд. — М., 2000. — 200 с. Новый экономический словарь /Автор-сост. В.Н. Копорули-на, Д.В, Остапенко / под общ. ред П.Я. Юрского. — Ростов на Дону: Феникс, 2006. -432 с. Оганесян А. А. Рекламная деятельность (конспект лекций). — М.: Приор, 2002. - 160 с. Полукаров В.Л., Грановский Л Г., Козин В-П., Лозовская В, Ю. Телевизионная и радиовещательная реклама / учеб. пособие. — М.: Дашков и К, 2004. - 388 с. Пономарева A. M. Менеджмент в сфере маркетинговых коммуникаций // Проблемы налогообложения и менеджмента. Сб. ст. Вып. 1> Ростов-на-Дону: СКАГС, 2006. - С. 258-266. Пономарева А.М. Организация рекламной деятельности рекламодателем // Экономика. Коммерция. Реклама. — Вып. 4: Актуальные проблемы развития потребительского рынка в России и за рубежом. Сборник научных статей. Ростов-на-Дону, ЮРГИ, 2003. -С.89-98 Райе Э., Траут Д. Позиционирование: битва за узнаваемость. — СПб., 2001.-256 с. Рекламная политика в бизнесе / http://www.referat.nnov.ru/docs/ uprav.html. Рожков Ж Международное рекламное дело. - М., 1994. — 175 с. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. — СПб., 2000. - 656 с. Смирнов Э. А. Управление качеством рекламы. — М., 200L ~ 263 с. Смит П., Бэрри К., Пулфорд. Коммуникации стратегического маркетинга: учеб. пособие: пер. с англ. под ред. проф. Л.Ф. Никулина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001, - 415 с. Спиридонова И. Организация рекламной кампании / http:// www.marketingspb.ru/read/mS/index.html. Старобинский Э. Самоучитель по рекламе. 5-е изд., пер. и доп. — М„ 1999.—352 с. Тесакова Н. Миссия и корпоративный кодекс. — М.: Рип-Хол-динг, 2004. - 188 с. Титкова Л.М. Рекламная деятельность. - М.: Дизайн ПРО, 2005. -256 с. Уткин Э., Кочеткова А. Рекламное дело. — М., 1998. — 272 с. Федотова Л. Я. Социология рекламной деятельности: учебник. — М., 2002. - 272 с. Федько Н. Г., Федько В. П. Маркетинговые коммуникации. — Ростов-на-Дону, 2002. - 384 с. 189 Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. — СПб., 2000. - 384 с. Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности: учеб. пособие. — М.: Академия, 2005. — 240 с. Четвертой П. Теория и практика современного маркетинга: Полный набор стратегий, инструментов и техник. — М., 2002. — 608 с. Шабанова Т.В,, Гуккаев В.Б. Как правильно рекламировать свою продукцию? - М.: Вершина, 2003. - 160 с. Шарков Ф.Й. Интегрированные маркетинговые коммуникации. - М.: Рип-Холдинг, 2004. - 270 с. Щепакын М. Б., Петровский В. Н., Капитонов А. Н. Технологии производства в рекламе. — М., 2002. — 265 с. Щепилов К. Медиаисследования и медиапланирование. - М.: Рип-Холдинг, 2004. - 222 с. Щепилова Г. Г., Щепилов К. В., Краснюк В. М, Введение в рек-ламоведение. - М., 2002. - 302 с. Яненко Я. Заказ и размещение рекламы: как это правильно сделать. - СПб.: Питер, 2005. - 224 с. www.adindustry.ru www.advertising.ru www.advi.ru www.advmarket.ru www.advote.ru www.appraiser.ru www.e-finance.ru www.expert.ru www.fips.ru www.marketingmix.com.ua www.marketingspb.ru www.nametrade.com www.narod.ru www.sostav.ru ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 1. Реклама как особый вид деятельности......................................... 3 Глава 2. Рекламный менеджмент и его функции................................... 9 Глава 3. Организация рекламной деятельности рекламодателем............................,............................................. 15 Глава 4. Рекламное агентство и его роль в организации рекламной деятельности.,............................. 27 Глава 5. Организация рекламной деятельности СМИ......................... 41 Глава 6. Организация взаимодействия участников рекламной деятельности.................................... 50 Глава 7. Организация документооборота и его роль в рекламной деятельности........................................................ 68 Глава 8. Организация и планирование рекламных кампаний.......................................... ________ 107 Глава 9. Медиапланирование как составляющая организации и планирования рекламной деятельности......................... 128 Глава 10. Контроль и оценка эффективности рекламной деятельности. Рекламные исследования как форма тактического контроля рекламных кампаний................................................ 148 Итоговые вопросы................................................ ------ 164 Приложения Приложение 1. Пример разработки рекламной кампании для страховой компании N.............................................. 167 Приложение 2. Оценка эффективности рекламной кампании магазина N............................................................................ 181 Литература............................................................................................................ 186
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.45 (0.013 с.) |