Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристики рекламного материалаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Формат /размер /хронометраж /цвета /моно /стерео и т.д. Инструкции по ротации рекламных материалов______ Краткое описание рекламных материалов, если возможно 85 Промоушн Краткое описание особенностей промоушн-акций (ценовой Сроки /продолжительность промоушн-акций ___^___^_______. Ожидаемое влияние проведения промоушн-акций на целевую аудиторию Прочие мероприятия Какие мероприятия планируются к проведению: PR /инфор мационная поддержка / самплинг и т.д.?_____________________ Мероприятия, проводимые конкурентами? Спонсорство Необходимо ли спонсорство?__________________________ Сфера интересов спонсорства? ______________ __________ Представленный бриф является очень подробным. В нем, по сути, содержится и информация, которая лишь опосредованно может предопределять параметры медиаплана. Еще один вариант медиабрифа - более краткий - можно найти в разделе, посвященном вопросам медиапланирования. На основе медиабрифа составляется бланк-заказ на медиапланирование, который также подписывается заказчиком и является важным документом. Этот документ — основа для проведения медиаобсчета (который документом не является), расчета бюджета рекламной кам пании, составления графика размещения рекламы в СМИ и ка лендарного плана проведения рекламной кампании, которые должны быть завизированы заказчиком и являются документами. С образцами этих документов можно ознакомиться, прочитав раздел, посвященный медиапланированию. На основании брифов составляются медиапланы, оригинал-макеты, эскизы, тексты. Это как бы промежуточные рекламные продукты, проекты будущей рекламы. Все это своего рода документы — их подписывает рекламодатель. Одним из самых важных документов на этапе проектирования и производства рекламного продукта является бланк сопровождения заказа, который заполняется менеджером РА совместно с представителем рекламодателя. И.Гольман [3] предлагает следующий вариант бланка сопровождения заказа, снабжая его комментариями. 86 87 Рассмотрим его внимательнее. Вверху — сведения о заказчике. Справа — место для визы директора или его заместителя. С получением этой визы работе дают ход. Таким образом, не запускаются в дело неоплаченные работы, что раньше бывало сплошь и рядом. В левой колонке сверху вниз даны: • сведения о тираже (количестве) продукции (изделий); • срок исполнения, указанный производственному отделу; • даты основных этапов производственного цикла. Во второй слева колонке: • вид изделия (из наиболее употребительных), для уникально • дополнительные виды обработки. • вид печати (сюда, правда, «затесался» плоттер, который бывает и режущим); • материал; • используемые цвета. В крайней колонке справа: • сведения об оригинал-макете; • формат издания (изделия); • виды вывода (очень важно, с учетом многообразия видов производства); • масштаб при выводе; • архивные сведения (очень важно: заказчики все время повторяют работы, и хорошая архивация сохраняет много времени и сил). Заполненный «Бланк заказа» передается по технологической цепочке от одного производственного участка к другому, пока не будут выполнены все запланированные в «Бланке» работы. С готовой продукцией он возвращается к менеджеру, курирующему заказ, и вместе с подписанным заказчиком оригинал-макетом, служит основным документом для оценки ее соответствия требованиям заказчика. По «Бланку» определят и причину задержки исполнения, если таковая произошла, и «автора» ошибок, если таковые случились. А то, что каждая ошибка должна иметь вслух названного «автора», нам теперь предельно ясно. Даже степень его наказания не столь важна. Главное, чтобы все «бракоделы» были названы. Это — мощный заслон на пути систематического повторения ошибок. Каждое РА (рекламный отдел СМИ) разрабатывает для себя наиболее удобный вариант, учитывающий специфику производства рекламы и особенности клиентуры. Приведем еще один пример. 88 89 Бланки заказа сопровождают производство рекламных продуктов при их путешествии по разным отделам РА, помогают избежать ошибок, недоразумений. Итак, рекламный продукт готов, услуги оказаны, и наступает последний этап сотрудничества рекламодателя с РА или с рекламным отделом СМИ — завершение отношений в системе «рекламодатель — РА». Документом, подытоживающим сотрудничество РА (СМИ) и рекламодателя, закрывающим договор, является акт сдачи-приема работ. Он должен быть подписан обеими сторонами. В случае несогласия заказчика, подкрепленного реальными аргументами (например, несоответствие по какому-то параметру продукции согласованным образцам), он составляется с перечислением необходимых доработок и сроком их исполнения. ОАО N, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Генерального директора Петрова Петра Петровича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и PA S, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице директора Яковлева Якова Яковлевича, действующего на основании Устава, с другой стороны, составили настоящий акт о том, что Заказчик принял, а Исполнитель сдал услуги по: 1. Разработке фирменного стиля Заказчика 2. Разработке и реализации рекламной кампании 3. Разработке и производству рекламных продуктов и пришли к соглашению о том, что предусмотренные Договором Договорная цена выполненных работ составляет________ I рублей. Претензий со стороны Заказчика по выполнению работ нет. Представитель Заказчика_________________ __, Представитель Исполнителя___________________ 90 Если результатом сотрудничества с РА является производство каких-либо материальных ценностей (проспектов, буклетов, сувенирной продукции и т.д.), рекламодателю для того, чтобы забрать рекламные продукты, нужно оформить наклад ную (см. с. 96—97). Если лицо, которому предстоит забрать продукцию, не имеет права подписи, ему вьщают доверенность (см. с. 94) на получение продукции. Все документы, связанные с обслуживанием того или иного клиента, должны быть упорядочены. Они хранятся как в РА, так и у рекламодателя. Договор и/или счет с описанием работы и условий ее выполнения. Бланки-заказы на производство и размещение рекламы. Брифы. Сценарии, рекламные тексты, макеты (с подписями клиента). Графики размещения рекламных материалов. Календарный график рекламной кампании. Утвержденный бюджет. Эфирная справка (выдается клиенту по требованию и служит подтверждением реального размещения рекламных материалов в теле- или радиоэфире). Акт сдачи-приема работ и/или накладная. Доверенность на право получения продукции и/или подписания Акта сдачи-приема. Платежное поручение, которым заказчик оплатил работу по «безналу» и/или приходный ордер, зафиксировавший оплату наличными деньгами. Не всякий рекламный заказ сопровождается составлением всех перечисленных документов. Приведенные в списке документы обслуживают достаточно большие комплексные рекламные кампании. При небольших заказах, например изготовление визиток, можно ориентироваться на минимальную документацию — счет, бланк-заказ, доверенность, платежное поручение или приходный ордер. Желательно, чтобы все указанные документы были оригиналами (кроме платежного поручения заказчика). Оформление документов производится до начала проведения рекламной кампании, во время проведения рекламной кампании и завершается сразу же после окончания рекламной кампании. 91 Кроме документов, обслуживающих взаимодействие с клиентами, большое значение имеют так называемые документы внутреннего пользования. Бухгалтерская документация не явля~. ется предметом описания....Представим лишь те документы, которые находятся в ведении специалиста по рекламе. Финансовая справка является документом внутреннего пользования и позволяет точно, по факту, представить реальное движение денежных потоков в ходе проведения рекламной кампании. В обязанности менеджера по рекламе, входит составление финансового.отчета за месяц. Эта процедура помогает.не.''только упорядочить финансовые поступления, но., и обобщить информацию', о клиентах. Для внутреннего пользования используется и рапорт о ходе и результатах рекламной кампании.,В качестве возможного варианта авторы А.Курилина и В А.Курнатовская приводят следующий текст [8, с. 64]: Клиент-менеджер: Мария Иванова. Клиент магазин: «Светлячок» (одежда и обувь для детей и подростков) Контактное лицо: (ФИО представителя клиента) Рекламируемый продукт /услуга; 20 % скидка на детскую демисезонную обувь; распродажа демисезонной одежды Период действия торгового предложения клиента: сентябрь-октябрь 2000 года Период проведения рекламной кампании: ________ Предложения для клиента по проведению рекламной кампании: 1. Разработаны следующие варианты рабочих слоганов данной a. Файл либо тексты всех предложенных клиенту слоганов (с b. Вариант слогана, принятый клиентом c. Обратная связь с клиентом (укажите, что сказал клиент) 2. Производство и размещение на канале 3 информационных a. Описание предложения (основная идея* формат, сроки, ав b. Причина отказа (указать аргументы клиента). 3. Производство слайд-фильма: a. Файл либо ссылка на файл с вариантами сценариев слайд- b. Вариант сценария, принятый клиентом 92 Финансовый отчет за месяц Месяц _____________________ Клиент-менеджер ________
c. Дата оформления и номер внутренней заявки, сроки сдачи d. Дата сдачи слайд-фильма клиенту e. Обратная связь с клиентом (укажите, что сказал клиент). 4. Разработка графика размещения рекламных материалов: a. Дата оформления и номер внутренней заявку сроки сдачи b. Вариант графика, принятый клиентом c. Обратная связь с клиентом (укажите, что сказал клиент). 5. Размещение строчной информации в «бегущей строке» на а. Утвержденные тексты объявлений, сроки выхода объявлений в эфир - Описание проблем (коротко, если таковые были), возникших в процессе работы над рекламной кампанией: Результаты рекламной кампании: оценка результатов клиент-менеджером. 93
97 Финансовая справка рекламной кампании Клиент-менеджер___________________ Клиент___________________________ Название рекламной кампании
В РА четко разграничиваются обязанности, назначаются приказом ответственные за составление тех или иных документов сотрудники в области подготовки документов, устанавливаются лица, которые обладают правом подписи, создается жесткая технология документооборота, где каждый документ «привязан» ко времени, к выполняемой работе и к конкретным сотрудникам. В конце каждого квартала проводится сверка документов, чтобы до сдачи квартального баланса все бумаги были в порядке* Эти несложные правила во многом помогут упорядочить работу в РА, избежать путаницы, претензий как со стороны клиентов, так и со стороны контролирующих органов, КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Перечислите основные документы, сопровождающие взаи моотношения РА с рекламодателем. Какие функции выполняет каждый из них? 2. Каковы особенности документального оформления налично го и безналичного расчета? Какие недостатки и преимущества имеет наличный и безналичный расчет?
3. Соберите коллекцию прайс-листов нескольких рекламных агентств (3—5). Охарактеризуйте их. О каких особенностях маркетинговой стратегии самого РА можно говорить, проанализировав прайс-листы? Все ли рекламные агентства предоставили вам прайс-листы? Если нет, то как вы думаете, почему? 4. Охарактеризуйте документы «внутреннего пользования». 5. Составьте, оформите, напечатайте формы для докумен тов, обслуживающих работу РА. Сформируйте папку документов. Составьте рекомендации по их использованию. 6. Изучите статьи 11—13ФЗ «О рекламе». Составьте инструкции, касающиеся документации, для работников РА, используя указанные статьи. 7. Проанализируйте форму договора, опубликованного в жур нале «Рекламодатель» (2001. — № 1). Сравните его с уже знако мыми вам договорами. Какие отличия имеет договор? Преимуще ства и недостатки? С какими пунктами договора вы бы не согласились, будучи представителем РА? Рассмотрите документы, дополняющие договор. В каких случаях они нужны? Когда без них можно обойтись? 7* 99
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.168.40 (0.009 с.) |