Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация документооборота и его роль в рекламной деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Документы для проведении переговоров с заказчиком. Этапы работы с клиентом и их документальное сопровождение. Производ ственная документация рекламной фирмы. Договор и / или счет с описанием работы и условий ее выполнения. Бланки - заказы на производство и размещение рекламы. Бри * фы. Сценарии, рекламные тексты, макеты, Графики размещения рекламных материа лов. Календарный график рекламной кам пании. Утвержденный бюджет. Эфирная справка. Финансовая справка. Акт сдачи - приемки работ. Накладная. Доверенность. Платежное поручение. Приходный ордер. В обязанности рекламных менеджеров входит постоянное отслеживание нововведений в налоговой и законодательной сферах и соблюдение правил документального оформления любых операций в сфере рекламной деятельности. Кроме того, документальное оформление любых операций в сфере рекламной деятельности способствует решению задач упорядочения, контроля, учета материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Грамотное документирование отношений между всеми субъектами рекламной деятельности позволяет уменьшить количество ошибок, недоразумений, недопониманий, конфликтов. На этапе сбора и накопления рекламодателем информации о РД и РА, а также других субъектах рекламного рынка важную роль играют презентационные пакеты документов. Обычно такие документы складываются в папку и предоставляются потенци* альным клиентам для подробного ознакомления. По сути, такой пакет документов выполняет кроме информационной и рекламную функцию. И все же здесь следует избегать рекламных штам- 68 пов, стремиться к тому, чтобы презентационные материалы со-здавали впечатление объективной информации. Какие документы можно включить в презентационную папку? Лицензии, сертификаты, дипломы и т.д. Для полноты впечатления стоит дополнить документы рекламными материалами — проспектом, буклетом. Важная составляющая презентационной папки — прайс-листы. Информация, содержащаяся в прайс-листах, имеет рационалистический характер и в значительной степени влияет на выбор того или иного РА рекламодателем. Зачастую важным этапом принятия решения о выборе РА становится сравнительный анализ информации прайс-листов различных РА. И.Гольман выделяет следующие виды прайс-листов [3]. Первый — «Выписка из прайс-листа», формат А4, двусторонний, в одну краску. В него входят основные, наиболее часто заказываемые изделия. Рекламная продукция, требующая более сложного расчета (многоцветная полиграфия, наружная реклама), в графе «цена» имеет надпись: «звоните». «Выписка» — документ, несущий и рекламную нагрузку, так как предназначен для первого знакомства заказчика с РА. Это диктует особенности его графического и «литературного» оформления. Каждая «Выписка» снабжена датой ее выпуска, чтобы снять напряженность, если заказчик пришел с ней в руках, а цены, по не зависящим от РА обстоятельствам, уже повысились. Второй вид прайс-листов тоже формата А4 одно- или двусторонние в одну краску. Их около трех десятков и каждый дает полную информацию о продукции того или иного направления. Например, «Прайс-лист» на наружную рекламу. Эти листы активно используют менеджеры «по направлениям», размножая на ризографе тот или иной конкретно необходимый в данный момент прайс. Их же отсылают по факсу по просьбе потенциального заказчика. Третий вид прайса — книжка формата А5, с обложкой красочностью 4+4. Это «представительская» продукция. С учетом российского отношения к посредникам необходимо, чтобы люди по предоставленным фотографиям видели, что большую часть указанной в «прайсах» продукции агентство делает своими руками. Общие принципы составления прайс-листов таковы: • «Выписка...» — максимально простой документ для восприятия неподготовленным читателем. Он недорог в производстве и распространяется по почте, на выставках и ярмарках, в местах «скопления» потенциальных заказчиков; • прайсы «по направлениям» и их сборники максимально подробные, позволяющие производить первичный расчет стоимости даже 69 сложных изделий, при изготовлении которых используется несколько видов работ. Обычно выдаются или высылаются по требованию уже заинтересовавшегося заказчика. Установление договорных отношений в системе «рекламодатель—РА» — этап, который юридически закрепляет в документе «Договор» всю информацию, полученную на двух предыдущих этапах. Это, кстати, одна из причин того, что на первых двух этапах РА и СМИ следует давать только объективную, правдивую информацию о своих услугах, ценах, сроках и т.д., в противном случае рекламодатель просто не подпишет договор, если увидит несоответствие между обещаниями и конкретными пунктами договора. Контракт, или договор, является документом, определяющим права и обязанности двух сторон в процессе разработки, создания и распространения рекламы. Чем больше конкретных пунктов будет содержаться в контракте, тем более действенным он будет и тем меньшим станет риск возможных конфликтов. Договор должен иметь учетный номер, на который можно будет ссылаться в переписке и банковских документах. Может быть использована, например, такая система нумерации договоров: первая цифра — его порядковый номер в текущем месяце; вторая, отделенная от первой тире или косой чертой, — порядковый номер месяца. Например, заголовок «Договор № 14/3» означает, что это четырнадцатый по счету договор, заключенный в третьем месяце, т.е. в марте. В контракте необходимо обязательно отразить следующие моменты: • название и перечень услуг рекламистов, включая перечень всех этапов работы; • перечень предметов рекламы и их характеристики; • общий срок договора; • общая сумма договора; • условия платежа; • порядок и сроки предоставления исходных данных; • порядок и сроки выполнения отдельных этапов; • порядок и сроки предоставления отчетов о разрабатываемых или проводимых рекламных мероприятиях; • условия имущественной ответственности сторон за нарушение порядка и сроков договора; 70 • другие условия, которые рекламодатель и рекламист (РА) считают возможным предусмотреть в договоре; • почтовые и банковские реквизиты обеих организаций; • номера ИНН, коды по классификаторам ОКОНХ и ОКПО. Договор может быть изменен или расторгнут, о чем имеется также специальный пункт в контракте, по соглашению сторон. Изменение или расторжение договора оформляется дополнительным протоколом за подписью двух сторон. Если договор подписывает человек, чья должность не отмечена в Уставе предприятия среди имеющих право подписи, он должен иметь доверенность от своего предприятия. Вместо ссылки на Устав будет ссылка на доверенность, а сама доверенность будет приложена к договору. Описанные выше разделы договора типичны для деловых операций в бизнесе и их документального оформления. Однако поиск взаимовыгодных условий договора связан с большими затратами труда со стороны обоих участников. Приведем в качестве примера договор между заказчиком и рекламным отделом СМИ. Ростовская телерадиокомпания N, именуемая в дальнейшем 1. Предмет договора. 1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется предоставить услуги по размещению в эфире рекламных материалов в объеме и на условиях, предусмотренных настоящим договором. 71 2. Обязанности исполнителя. Исполнитель принимает на себя выполнение следующих работ: 2.1. Размещает рекламный видеоролик, хронометражем 20 се —в рекламном блоке («РТР», 18.25) — 7,33 минуты; —в рекламном блоке («РТР», 18.55) — 3,67 минуты; —в рекламном блоке («РТР», 20.35) — 3 минуты; —в передаче «День Дона» («РТР», 16.15) — 1,33 минуты; —в передаче «Субботний вечер» («РТР»,17.55) — 1,33 минуты; —в тематической передаче (35 канал «Дон-ТР», 19.00-20.00) — 7,33 минуты; —в худ. фильме (35 канал «Дон-ТР»,20.05-21.00) — 8 минут; —в худ. фильме (35 канал «Дон-ТР», 22.05-23.00) — 10 минут. —общий хронометраж проката рекламных материалов составляет 42 минуты. 2.2, Осуществляет контроль над размещением рекламных ма 3. Обязанности Заказчика. Заказчик принимает на себя следующие обязанности: 3.1. Оплатить услуги Исполнителя по размещению в эфире рекламных материалов. 3.2. Предоставляет и согласовывает с Исполнителем условия заказа (хронометраж материла, его жанр, место размещения, сроки исполнения, особые условия и пожелания и т.п.). После согласования Заказчик не вправе вмешиваться в работу творческой группы, исполняющей заказ. 3.3. Своевременно в письменном виде информирует об обстоятельствах, требующих корректировки условий исполнения заказа. Издержки, вызванные корректировкой условий исполнения заказа по вине Заказчика, относятся на счет Заказчика. Письмо должно содержать точные параметры корректировки. В противном случае действуют условия настоящего договора. 3.4. В случае размещения в эфире готовых рекламных материалов (видеороликов, видеоклипов) Заказчик представляет и передает эти материалы Исполнителю по акту не менее, чем за три дня до начала проката. Эти материалы должны в полной мере соответствовать техническим требованиям, предъявляемым к эфирным материалам в телерадиокомпании N. 72 3.5. В случае если рекламируемые товары или вид деятельности подлежат обязательной сертификации или лицензированию, Заказчик обязан предоставить соответствующие лицензии, сертификаты или надлежащие заверенные копии. 4. Стоимость работ и порядок оплаты. 4.1. Стоимость работ по настоящему договору составляет Расчет стоимости осуществлен на основании расценок Исполнителя, действующих на да+у подписания настоящего договора. 4.2. Заказчик после подписания настоящего договора перечисляет на расчетный счет Исполнителя сумму, указанную в п. 4.1 в качестве 100 % предоплаты в течение 5-ти банковских дней. 4.3. Исполнитель приступает к выполнению работ по настоящему договору только после поступления средств в полном объеме на его расчетный счет. Если в течение 5-ти банковских дней средства в полном объеме не поступили на расчетный счет, Исполнитель вправе расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке. 5.Ответственность сторон. 5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору Исполнитель и Заказчик несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Исполнитель не несет ответственности за качество рекламируемых товаров (услуг). 5.3. Заказчик несет полную ответственность за достоверность материала, предоставленного Исполнителю для подготовки рекламной продукции. 5.4. В случае если Заказчик в нарушение настоящего Договора прервал размещение рекламного материала в соответствии с согласованным графиком, перечисленные за прокат средства Заказчику не возвращаются. В случае, если договорные отношения прекращены по инициативе Исполнителя, Исполнитель возвращает перечисленные Заказчиком средства. 6.Срок действия. 6.1. Срок действия настоящего договора устанавливается с момента его подписания до окончания работ согласно пункту 2.1 настоящего договора. 6.2. По согласованию сторон договор может быть изменен или расторгнут. Стороны вправе заключить дополнительные соглашения. 73 6.3. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке, если одна из сторон не исполняет или исполняет ненадлежащим образом условия настоящего договора. Сторона, инициирующая расторжение договора, обязана письменно предупредить противную сторону не позднее, чем за неделю, с указанием мотивации расторжения. 7. Форс-мажор. 7.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательство по настоящему договору, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие форс-мажорных обстоятельств, как то: стихийные бедствия, гражданские или общественные волнения, трудовые конфликты, забастовки, аварии на предприятии, а также решения органов власти и (или) изменения в законодательстве, препятствующие выполнению обязательств, предусмотренных настоящим договором. 7.2. Сторона, которая подверглась действию вышеуказанных обстоятельств, должна в течение 10 (десяти) дней уведомить противную сторону о наступлении таких обстоятельств. 7.3. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств исполнение сторонами своих обязательств по настоящему договору отодвигается на срок действия таких обстоятельств. Если подобные обстоятельства действуют в течение 4-х последующих месяцев, стороны вправе расторгнуть настоящий договор без возмещения понесенных затрат. 8.Прочие условия. 8.1. Настоящий договор составлен в двух подлинных экземплярах по одному для каждой стороны. 9.Особые условия. 9.1. Заказчику на прокат рекламы предоставлена «объемная» скидка в размере 25 %. 10. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон. Телерадиокомпания N ООО «М» 74 Всегда ли нужен договор? Можно обойтись выписыванием счета (см. с. 83). Это упрощенная форма договорных отношений, и пригодна она для небольших, самых традиционных работ. Если соблюдать все правила, то сначала следует заключить договор, а потом выписывать счет (или счета) в соответствии с договором. После того как выписан счет, рекламодатель оплачивает работы РА или СМИ. Это можно сделать как наличными, так и безналичными средствами. Наличные деньги поступают непосредственно в кассу РА или СМИ, Свидетельством их поступления является приходный кассовый ордер (см. с. 81), 75 Свидетельством безналичного перевода денег является документ, который называется платежным поручением (см. с. 80). В договоре, который был представлен ранее в качестве примера, указывается, что исполнитель приступит к выполнению заказа только после поступления денег на его счет. Но если РА или СМИ работает с рекламодателем достаточно давно, если у них сложились доверительные отношения, то, как правило, достаточно заказчику представить копию платежного поручения для того, чтобы РА или СМИ начали выполнять заказ. После поступления денег на счет РА выписывает особый документ — счет-фактуру (см. с. 78—79). Счет-фактура содержит реквизиты обеих сторон, в нем представлена сумма переведенных средств и описаны те услуги и продукты, которые оплачены рекламодателем.
Важным, во многом предопределяющим дальнейший ход сотрудничества между РА и рекламодателем и качество рекламы является так называемый бриф, в котором формулируются цели, описывается техническое задание, где содержится информация о том, чего хочет клиент и какого результата он ожидает. Совместное заполнение брифа представителями рекламодателя и РА упорядочивает информацию и сам процесс взаимодействия, экономит время и усилия, снимает возможные конфликты на этапе сдачи работы. Брифы бывают двух видов — креатив-бриф и ме-диабриф. Бриф является важным документом, он подписывается рекламодателем. Приведем в качестве примера брифы из книги А.Курилиной и А.Курнатовской «Рабочая тетрадь специалиста по продажам рекламных возможностей СМИ» [8, с. 33—36]. Почему рекламируется? (Опишите существующую ситуацию. Ха Для кого (Опишите целевую группу) Отношение и мнения потребителя? (Отношение потребителя, Каковы ключевые барьеры в сознании потребителя относительно бренда? (Укажите, что может удерживать потребителя от уверенности в том, что бренд приносит пользу, выгоду, либо от понимания, что выгода, приносимая брендом, ему необходима) Каково ключевое сообщение потребителю? (Выразите наибо Каково наиболее существенное сообщение? (Определите в 3—5 Почему потребитель должен нам поверить? (Укажите причи Характер бренда (Что, по-вашему мнению, скажет потреби Что мы получим в результате? Что потребитель будет чувствовать/думать/делать в результате сообщения? Существуют ли какие-либо элементы, которые обязательно должны быть использованы в рекламных материалах? Руководитель проекта: Проект-менеджер: __ Креативный директор: Креативная группа: _ Клиент:_________ _ 77
78 79 со о
Заметим, что это не единственный вариант творческого брифа. РА может разработать собственный вариант, учитывая специфику своей деятельности. Кроме того, для конкретного клиента бриф может корректироваться. Не менее важным документом является медиабриф. Этот документ предопределяет многие параметры и характеристики медиаплана. Медиабриф Media brief Логотип вашей компании__________________________ _ Клиент:___________________ Продукт: _______________________ __________ _____ Период кампании:._____________________________ __ Дата составления брифа:____________________________ Представитель клиента:.____________________________ Менеджер по маркетингу:________ ___________________ Бренд-менеджер:_________________ Медиаменеджер:________________________ Руководитель проекта: _____________________________ Руководитель медиагруппы: _______________ _________ Подпись клиента:_________________________ Подпись исполнителя:______________________________ Предмет рекламной кампании Предмет рекламной кампании (бренд/марка/продукт)____ Информация о бренде (доля рынка/тенденции/динамика) Что данный продукт предлагает потребителю /позициониро Частота потребления — текущая и желаемая___________ Где и когда потребляется продукт?___________________ Предпочтение бренда /лояльность к бренду____________ Описание ситуации Информация о рынке (емкость /тенденции /динамика) ________ Основные приоритеты предыдущих рекламных кампаний ____ 83 Маркетинговые цели Продажи/ доли /целевая группа на определенном временном интервале________ ;_______________ _________ __________ Долгосрочные цели развития бренда_________. _____ Конкуренция Перечислите основных конкурентов бренда, товара_____ Следует ли детально анализировать какие-либо отдельные брен Доступная информация о бизнесе конкурента (сильные и сла Каналы дистрибуции Каким образом система дистрибуции влияет на структуру ме- Должен ли уровень рекламной активности в регионе опреде Цели рекламной кампании Какая реакция (действие, ощущение) ожидается от пользова Что является целью: охват высокоактивных/ низкоактивных / бывших потребителей, увеличение доли рынка и т.д.? Новые потребители: должны переключиться с продукта конкурента, собственной марки, впервые включиться в потребление и т.д.?__________________________ _____________^^ Что является целью: стимуляция пробной /повторной покупки /увеличение интенсивности потребления? _______________ Бюджет Медиаподдержка и стимулирование продаж Валовой /чистый /стоимость услуг агентства___________ Медиасплит (определяется либо клиентом, либо исполни Условия, при которых бюджет может измениться Рамки изменения бюджета__________________________ 84 Целевой рынок (аудитория) Опишите демографические, психографические характеристи Основные характеристики информированности потребителя Если существует несколько целевых аудиторий, выделите ос Существует ли дополнительная целевая аудитория? ____ Изменяются ли приоритеты от региона к региону? ______ География Существуют ли специфические требования к размещению в отдельных регионах? Существуют ли регионы, в которых допускается снижение рек Каким образом варьируется от региона к региону дистрибуция Сезонность Существуют ли сезонные колебания продаж?___________ Каким образом сезонные колебания влияют на план реклам Отбор медиаканалов Существуют ли какие-либо ограничения при выборе медиаканалов
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.205 (0.015 с.) |