Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производственная практика в условиях физкультурно-оздоровительного предприятия предоставляющего фитнес-услуги↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ФГБОУ ВПО «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА В УСЛОВИЯХ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ФИТНЕС-УСЛУГИ Методические рекомендации для студентов 4(5) курса очной (заочной) формы обучения по направлению 49.03.01 «Физическая культура» профиль подготовки «Спортивная тренировка» (фитнес-аэробика) Смоленск 2016 УДК ББК
Производственная практика в условиях физкультурно-оздоровительного предприятия предоставляющего фитнес-услуги: методические рекомендации студентов 4 (5) курса очной (заочной) формы обучения по направлению 49.03.01 «Физическая культура» профиль подготовки «Спортивная тренировка» (фитнес-аэробика). – Смоленск: СГАФКСТ, 2015. – 52 с. Методические рекомендации по организации производственной практики в условиях физкультурно-оздоровительного предприятия, предоставляющего фитнес-услуги составлены для студентов очной и заочной форм обучения по направлению 49.03.01 «Физическая культура» профиль подготовки «Спортивная тренировка» (фитнес-аэробика). В методических рекомендациях изложены цели, задачи и компетенции, формируемые у обучающихся в результате прохождения практики. Рассмотрены вопросы организации и руководства практикой, представлены образцы отчетной документации и другие материалы.
© ФГБОУ ВПО «Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Одним из требований, предъявляемых к выпускникам высших учебных заведений является умение на практике применить полученные знания, умения и навыки. Данные умения формируются в результате всего процесса обучения, как на теоретических дисциплинах, так и на практических. Требования, предъявляемые современной фитнес-индустрией диктует необходимость подготовки бакалавров широкого профиля, способных эффективно применять приобретенные профессиональные знания, умения и навыки. Специализированная подготовка в рамках учебно-практического цикла является необходимой базой для формирования профессиональных знаний и приобретения опыта практической работы с различными занимающимися физкультурно-оздоровительной деятельностью. Производственная практика студентов 4 курса специализации «Фитнес-аэробика» является завершающим этапом профессиональной подготовки бакалавра в области фитнес-тренировки. Программа производственной практики для студентов специализации «Фитнес-аэробика» разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура» профиль «Спортивная тренировка». Цель производственной практики - научиться применять полученные в ходе изучения дисциплин профессионального цикла знания и компетенции в практической деятельности бакалавра в сфере оздоровительного фитнеса; овладеть профессиональными умениями и навыками, необходимыми в самостоятельной практической деятельности инструктора групповых программ и персональных тренировок при организации и проведении учебной, учебно-тренировочной, оздоровительной, воспитательной и спортивной работы физкультурно-оздоровительных предприятий; принимать организационные решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность. Практика характеризуется высокой степенью самостоятельности и ответственности студентов в связи с расширением их сферы деятельности по различным специальностям в фитнес индустрии. В ходе прохождения производственной практики бакалавр по направлению 49.03.01 «Физическая культура» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с профилем подготовки «Фитнес-аэробика»: 1. Изучить условия функционирования предприятия – базы практики, а так же особенности управления организациями, работающими в сфере оздоровительной физической культуры. Ознакомиться с содержанием деятельности инструктора групповых фитнес-программ и персонального тренинга. Изучить особенности организации и условия проведения тренировочного процесса на базе практики. 2. Закрепить, расширить, и совершенствовать умения и способности к самостоятельному творческому решению основных задач оздоровительно-тренировочного процесса занимающихся, одновременно решая трудового, нравственного, эстетического и этического характера. 3. Закрепить знания, продолжить формирование у студентов умений и навыков проведения массовой физкультурно-оздоровительной работы с различным контингентом занимающихся. 4. Содействовать дальнейшему формированию профессиональной ответственности за качество организации и проведения оздоровительно-тренировочных занятий с населением разного возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности. 5. Оценить и проверить в условиях физкультурно-оздоровительных предприятий уровень владения студентами-практикантами приобретенных в ВУЗе знаний, сформированных умений и навыков профессионально-педагогической деятельности. Форма проведения практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Способ организации практики: стационарная, выездная. Место проведения практики: практика проводится в условия физкультурно-оздоровительных предприятий, предоставляющих фитнес-услуги.
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРАКТИКЕ: В результате освоения практики формируются следующие компетенции:
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Практика относится к блоку 2 «Практики», вариативной части программы бакалавриата. В соответствии с учебным планом производственная практика проводится по очной форме обучения на 4 курсе в 8 семестре в течение 4 недель. По заочной форме обучения на 5 курсе в 10 семестре в течение 4 недель. Вид итоговой аттестации: дифференцированный зачет. Производственная практика как часть основной образовательной программы входит в завершающий этап обучения и проводится после освоения студентом основных программ теоретического и практического обучения. В процессе производственной практики студенты очной и заочной формы обучения специализации «Фитнес-аэробика» овладевают умениями: · изучать деятельность физкультурно-оздоровительного предприятия, предоставляющие фитнес-услуги по организации и решению основных задач физкультурно-оздоровительной работы; · изучать личность занимающихся в процессе групповых занятий и персонального тренинга; · самостоятельно планировать тренировочный процесс для проведения групповых занятий и персонального тренинга; · осуществлять контроль и управление физкультурно-оздоровительным процессом; · организовать и провести массовые мероприятия в условиях физкультурно-оздоровительного предприятия, предоставляющие фитнес-услуги; · пропагандировать оздоровительную физическую культуру, здоровый образ жизни, и новые направления (формы) фитнес-тренировки; · самостоятельно углублять знания в сфере фитнеса. Студенты-практиканты в период практики принимают активное участие в методической и физкультурно-оздоровительной работе (систематически анализируют свою практическую деятельность и опыт работы тренера (инструктора), оказывают методическую помощь студентам младших курсов, участвуют в работе проблемных семинаров, круглого стола; готовят методические материалы для методического кабинета отдела практики и отчетную документацию). СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Организация производственной практики. Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности процесса овладения студентами профессиональной деятельностью, в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра по физической культуре, и проводится в максимально приближенных к профессиональной деятельности условиях. Общее руководство производственной практикой осуществляют: проректор по учебной работе; декан факультета физической культуры и спорта; руководители производственных практик. Методическое руководство осуществляет методист кафедры фитнеса и режиссуры театрализованных представлений. Обязанности и права всех субъектов производственной практики в оздоровительных центрах и фитнес клубах конкретизированы Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования и Положением о производственной практике студентов СГАФКСТ. Продолжительность рабочего дня при прохождении практики в оздоровительных центрах и фитнес-клубах составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 43 КЗоТ РФ), в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю (ст. 42 КЗоТ РФ). Практика студентов организуется на основе программы практики в форме выполнения учебных заданий студентами под руководством методиста вуза из числа профессорско-преподавательского состава кафедры фитнеса и режиссуры театрализованных представлений и методистов базы практики - тренеров (инструкторов) физкультурно-оздоровительных предприятий, предоставляющих фитнес-услуги, являющихся базами практики. С момента зачисления студентов в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда. Во время прохождения практики студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка базы практики, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять распоряжения администрации базы и методистов. Сроки практики, список баз практики и методистов вуза, состав бригады студентов утверждаются приказом ректора. В содержание производственной практики входят следующие учебные задания: 1. Разработать индивидуальный план работы на период практики. 2. Изучить структуру и содержание деятельности предприятия (базы практики). 3. Разработать и методически правильно оформить конспекты всех проведенных групповых и персональных занятий. 4. Провести педагогический анализ занятия группового формата или персональной тренировки, проводимого другим студентом-практикантом. 5. Разработать и провести вводный инструктаж персональной или групповой тренировки. 6. Составить примерный рацион питания при занятиях разной направленности (для одного занимающегося) с весо-ростовыми показателями и индексом Кетле. 7. Оформить индивидуальный график занятий, согласно расписанию базы практики. Вести учет посещаемости занимающихся. 8. Осуществлять ежедневный анализ проделанной работы студентом-практикантом, вести индивидуальный дневник. 9. Оформлять в процессе прохождения практики индивидуальную карту клиента. 10. Подготовить отчет по результатам прохождения производственной практики. Примерный рацион питания Ф.И.О. __________ Возраст __________ Масса тела _______ кг Длина тела _______ см ИМТ (КетлеII) = (МТ/ДТ2)*100%; Цель __________________________________ Вид нагрузки __________________________ Количество занятий ____________________
Образец составления рациона питания в приложении 8.
4.2.8. Правила оформления дневника практиканта Дневник практиканта способствует осознанию студентом-практикантом своей учебно-практической деятельности, а также наблюдением за динамикой овладения методикой оценки деятельности занимающихся и анализа собственных педагогических умений, дает возможность методисту оценить объем и качество проделанной студентом работы. При оформлении дневника студенту-практиканту необходимо: - осмыслить содержание запланированной работы, согласно индивидуальному плану; - ежедневно описывать и давать характеристику проделанной работы; - проанализировать и отобразить в графе «Содержание работы и ее анализ» запланированную работу согласно индивидуальному плану; - ежедневно описывать и характеризовать проделанную работу. Методист обязан: - оценивать проделанную работу студентом-практикантом в результате анализа замечаний (рекомендаций) тренера; - дать оценку с выводами и предложениями, заверить подписью.
Образец заполнения дневника студента-практиканта в приложении 10. 4.2.9. Индивидуальная карта клиента Индивидуальная карта клиента включает в себя: • Персональные данные (ФИО, возраст, пол, профессия); • Опыт физкультурно-оздоровительной деятельности (стаж, количество занятий в неделю, вид занятий); • Морфофункциональные показатели (длина и масса тела, артериальное давление и пульс в покое); • Определение уровня физического состояния по формуле ЧСС - частота сердечных сокращений, уд. в. мин. в покое; АД ср. - артериальное давление среднее в покое, мм рт. ст. Находится по формуле: АД ср = АДд + (АДс - Адд) / 3; АДд - артериальное давление диастолическое, мм рт. ст.; АДс - артериальное давление систолическое, мм рт. ст.; В - возраст в годах; МТ - масса тела, кг; ДТ – длина тела, см. Полученное цифровое значение оценивается по таблице с градацией на 5 уровней: 0,255-0,375 - «низкий», 0,255-0,375 - «ниже среднего», 0,376-0,525 - «средний», 0,526-0,675 - «выше среднего», 0,826 и более - «высокий». • Анамнез заболеваний на текущий период (заболевания ОДА, ССС, нижних конечностей, перенесенные травмы, наличие хронических заболеваний и др.). • Образ жизни (режим труда и отдыха, вредные привычки, питание и др.). • Цель занятий, ожидаемый результат. Образец индивидуальной карты клиента представлена в
4.2.10.Отчет о прохождении производственной практики В отчете о прохождении производственной практики студент должен отразить: • Сроки и место проведения производственной практики (точное название и адрес фитнес-клуба, Ф.И.О. директора и тренеров-инструкторов, условия и состояние базы практики). • Краткая характеристика деятельности физкультурно-оздоровительного предприятия, предоставляющих фитнес-услуги (количество занимающихся и инструкторов, действующие направления в клубе, и др.). • Выполненные учебные задания по производственной практике (их количество, с кем и когда они выполнены, перечислить точно задания по практике). • Мероприятия, выполненные помимо указанных в учебных заданиях (указать какие, их количество; с кем проводились; сколько человек принимало участие). • Задания практики, которые Вам было трудно выполнить и какова причина этого? Назовите возможные причины: (отсутствие на лекциях и групповых занятиях при подготовке к практике, на установочной конференции; отсутствие связи с методистом; отсутствие методических пособий, рекомендаций, недостаточные знания и умения, полученные в процессе занятий в академии и по каким дисциплинам; недостаточное количество времени для лучшего выполнения заданий). Если есть другие причины – укажите. • Ваши предложения по улучшению организации и проведения практики. Отчет заверен: Тренер-инструктор (подпись) Ф.И.О. Методист бригады (подпись) Ф.И.О. Дата
4.2.11. Характеристика студента-практиканта Схема характеристики студента-практиканта факультета _______________ ______ группы СГАФКСТ Иванова Игоря Ивановича Иванов И.И. проходил производственную практику в фитнес-центре __________ г. Смоленска в период ___________________ в качестве ________________. За время похождения производственной практики Иванов И.И. зарекомендовал себя с положительной (или отрицательной) стороны: • объем и качество выполненной работы практикантом на базе практики; • уровень знаний, умений и навыков, которые проявил студент-практикант при осуществлении всех видов работ; • личностные качества; • способности к физкультурно-оздоровительной деятельности; • дисциплинированность, ответственность и добросовестность студента-практиканта в период прохождения практики; • организаторские навыки, умение составлять учебно-методическую документацию; • коммуникативные качества в отношениях со студентами и работниками фитнес-клуба; • характеристика уровня профессионально-педагогической готовности студента-практиканта к самостоятельной работе в фитнес-клубе.
Оценка за практику _________________
Директор фитнес-клуба _________________ Петров А.И. (подпись) Тренер-инструктор _________________ Новиков И.П. (подпись) Методист бригады _________________ Ильюхина Ю.А.
Дата выдачи характеристики
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учебное пособие для студентов вузов физической культуры; под ред. Е.Б. Мякинченко, М.П. Шестакова.- М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 304 с. 2. Алаева Л.С. Основы организации и проведения занятий по оздоровительной аэробике: учебное пособие / Л.С. Алаева. - Омск: СибГУФК, 2007.- 68 с. 3. Булкова Т. М. Теоретико-методические основы оздоровительной аэробики: учебное пособие / Т.М. Булкова, Ю.П. Галкин.- Смоленск: СГАФКСТ, 2010.- 136 с. 4. Давыдов В.Ю. Методика преподавания оздоровительной аэробики: учебное пособие / В.Ю. Давыдов, Т.Г. Коваленко, Г.О. Краснова.- Волгоград, 2004. – 124 с. 5. Дарданова Н.А. Силовой тренинг: фитнес-программы: учебно-методическое пособие / Н.А. Дарданова, Д.А. Сулимова, Ю.А. Ильюхина. – Смоленск: СГАФКСТ, 2013. – 122 с. 6. Зефирова Е.В. Оздоровительная аэробика: содержание и методика: учебно-методическое пособие / Е.В. Зефирова, В.В. Платонова. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2006.- 25с. 7. Крючек Е.С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий: Учеб.-метод. пособие. – М.: Терра-Спорт, Олимпия-Пресс, 2001. – 64 с. 8. Лисицкая Т.С. Аэробика. Хореография и дизайн урока: Учебно-методическое пособие с компьютерной версией / Т.С. Лисицкая, И.М. Беляева.- Москва, фитнес-конвенция.- 2006.- 34 с. 9. Люйк Л.В. Методы конструирования программ по оздоровительным видам аэробики: учебно-методическое пособие / Л.В. Люйк, Г.Р. Айзятуллова, О.В. Солодянников. – НГУФКСиЗ им. П.Ф. Лесгафта, С-Пб. – 2009. – 49 с. 10. Митрохина В.В. Аэробика: Теория. Методика. Практика: методическое пособие / В.В. Митрохина. – М.: РУДН, 2010. – 135 с. 11. Сулимова Д.А. Теоретические и методические основы оздоровительно-тренировочных занятий классической и степ-аэробикой: учебно-методическое пособие / Д.А. Сулимова, И.В. Антипенкова, Н.А. Дарданова. – Смоленск: СГАФКСТ, 2015. – 200 с. 12. Хоули Э.Т. Оздоровительный фитнес: учебник / Э.Т. Хоули, Э.Б. Френкс.-М., 2008.- 236 с. 13. Шипилина И.А. Аэробика. Учебное пособие / И.А. Шипилина. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 126 с. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Образец титульного листа СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Приложение 2 Образец Индивидуальный план «Утверждаю» Методист бригады__________ «___»________________2015 г. Индивидуальный план работы студентки-практикантки группы 2-1-12 СГАФКСТ по производственной практике в фитнес-центре «Лидер» г. Смоленска Старовой Е.Д.
План составила_______________________ Е.Д. Старова (подпись)
Приложение 3 Образец Фитнес-центра «Лидер» Фитнес-центр «Лидер» является коммерческой организацией. В управленческий состав данной организации входит коммерческий директор П. С. Иванов и управляющие Н. П. Белинская и Г. П. Смирнов. Фитнес-центр «Лидер» располагается в г. Смоленск, имеет три филиала. Базой прохождения производственной практики был зал по адресу г. Смоленск, ул. Кирова, д.100; контактный телефон – 56-48-01. Рабочи
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.54 (0.012 с.) |