Методика самоанализа и самопомощи (продолжение) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика самоанализа и самопомощи (продолжение)



Методические рекомендации.

Для самоорганизации человека диагностика состояния, ситуации, проблемы играет первостепенную роль. Необходимо понимать из какой точки начинается движение.

    Возможно, что некоторым учащимся будет сложно работать с символическими изображениями образов (слишком большую смысловую нагрузку они несут). Поэтому может оказаться, что другой способ работы со своим внутренним миром будет для них более приоритетным. В нашем примере это удержание перед глазами картинки (бабушка с вязанием и ребенок в песочнице). Но это далеко не все. Сейчас вы познакомитесь еще с одним способом визуализации. Речь идет о работе с частями своей личности. Но для этого кое-что еще нужно знать о работе с образами.

Первый аспект. За образом можно наблюдать как бы со стороны (за формой, поведением и т.д.), а можно изнутри (как бы переместив свое сознание внутрь образа). В первом случае мы можем абстрагироваться и порассуждать об особенностях образа. А во втором мы имеем возможность непосредственно «прожить» некое актуальное состояние, стоящее за образом. Эти две позиции помогают прояснить наше отношение к образу и его значению.

Второй аспект. С образом можно общаться. С ним буквально можно поговорить.

Третий аспект. Образ можно мысленно увеличить или уменьшить. Это действие, произведенное на мысленном экране, оказывает реальное воздействие на наше самочувствие, на количество энергии, выделяемой нам организмом для решения проблемы и т.п.  Следовательно, человек сам может не только проанализировать, что с ним происходит, но и оказать себе качественную помощь.

На этом уроке, так же, как и двух предыдущих, вы можете предложить учащимся работу по разрешению их реальной проблемы. За прошедшее время они уже имели возможность убедиться в том, что им ничем не грозит подобная форма обучения. Однако, на автомат такая форма внутренней организации внимания учащегося, наверняка, еще не поставлена. Поэтому желательно провести урок, помня об информационных блоках (7-10 мин.) и вовремя предлагая вопрос: «Подумайте, какое отношение имеет к вашему вопросу полученная информация?» (10 мин.)

Задача. Познакомить учащихся с их субличностями.

    Изложение темы.

    Рассмотрим еще один подход к работе с образами. Он применяется в терапевтическом направлении, которое называется психосинтез. Родоначальником его считается Р. Ассаджоли. Он говорит о том, что личность человека состоит из множества частей - субличностей.

Субличность - это достаточно самостоятельная часть личности человека. У каждой субличности есть свои самостоятельные цели и задачи, свой собственный взгляд на мир, свои собственные амбиции. Когда субличности вступают между собой в противоречивые отношения, это целая драма для нас, потому что мы можем чувствовать непонятное напряжение, раздражение и т.д. Субличности, о которых мы ничего не знаем и «не даем слова молвить» не перестают от этого существовать.

Представьте себе дворец. В нем есть властелин - это вы сами. Властелин живет на верхнем этаже. Здесь прекрасно. На других этажах живут ваши придворные - это ваши любимые части личности. Вы их холите и лелеете. Ниже располагаются всевозможные службы - это части личности, которые обслуживают вас как настоящие слуги. Условия проживания у них хуже. А еще ниже тоже кто-то живет. Но вот кто? Разобраться с ними как-то все некогда. А это значит, что там всегда потенциально зреет восстание. Каждая субличность хочет оказаться приближенной к верхним этажам и вам лично. Как узнать кто живет в нас, в нашем дворце?

· Возьмите листок бумаги и ручку.

· Задайте себе вопрос: «Кто Я?» и запишите быстро ответ в том виде, в котором он пришел к вам.

· Постарайтесь, чтобы у вас получилось минимум двадцать ответов.

· Будет неплохо, если вы станете записывать образы, приходящие к вам в полушутливой форме (например, задав себе вопрос о том, кем вы являетесь, и осознав себя умным человеком, можете написать, что вы «Умница-разумница»).

Задание может выполняться в парах. В этом случае работа строится следующим образом:

· Первый учащийся задает второму вопрос: «... Кто ты?» И записывает за ним ответ. Не разговаривая и не обсуждая ответ, спрашивает вновь. Голос должен быть нейтральным. Многоточие перед вопросом означает просто имя того, с кем работают.

· Затем партнеры меняются местами (на упражнение 15 мин.)

- Подумайте, какое отношения имеет к вашему вопросу полученная информация? (3 мин.)

· Глядя в свои записи, вы можете нарисовать себе на внутреннем экране образ своей части личности. Посмотрите, какое выражение лица у вашей субличности, похожа ли она на вас. Поговорите с ней, узнайте, чего она хочет, что любит и т.д.

    Если развивать уже знакомую для вас тему о Я-состояниях: Родителе, Взрослом и Ребенке, то можно представить себе их как субличности. Выполните технику «Обрети в себе Взрослого». Напоминаем, что обретение в себе Взрослого дает более объективную картину происходящего в нашем внутреннем мире и внешнем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.022 с.)