Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема I. Доказательства необходимости следования Корану и СуннеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Аллах приказал мусульманам держаться вместе и сплотиться так, чтобы основой этого единства было руководство Кораном и Сунной. Вместе с тем Аллах запретил разделяться на секты и разъяснил опасные последствия этого в обоих мирах. А для того чтобы мусульмане могли воплотить в жизнь это предписание, им приказано обращаться на суд к писанию Всевышнего Аллаха во всех основных и второстепенных вопросах и запрещено вступать на любой путь, ведущий к разобщению. Таким образом, правильный путь к спасению – это руководство писанием Всевышнего Аллаха и сунной Его посланника, e. Это – укрепленная крепость и неприступный бастион для того, кому Всевышний Аллах облегчил следование прямым путем. Всевышний сказал: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, – быть может, вы последуете прямым путем» (Аль Имран, 103). Всевышний Аллах приказал держаться за вервь Аллаха. Это – завет с Аллахом или же Коран, как отмечали комментаторы, потому что суть завета, который Аллах заключил с мусульманами, заключается в руководстве Кораном и Сунной. Таким образом, Господь приказал держаться вместе и запретил разделяться на секты и впадать в разногласия. Всевышний также сказал: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (аль-Хашр, 7). Этот приказ распространяется на все основные и второстепенные, явные и скрытые предписания религии. Рабы обязаны придерживаться всего, что принес Посланник, e, и следовать его путем, и им не разрешается противиться ему. Если же Посланник, e, вынес какое-либо решение, то оно равносильно решению Всевышнего Аллаха. Никому не позволительно отказываться от него, и ни у кого не может быть для этого какого-либо оправдания. Ничьи слова нельзя ставить выше слов Посланника, e, ведь сказал же Всевышний: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не отворачивайтесь от него, пока вы слышите» (аль-Анфаль, 20). Таким образом, Аллах велел Своим рабам повиноваться Ему и Его посланнику, e, и предостерег их от ослушания и уподобления тем, кто не верит в него и упрямо противится ему. Всевышний сказал: «… и не отворачивайтесь от него, пока вы слышите». Это значит: не переставайте повиноваться ему, выполнять его приказы и придерживаться его запретов. Всевышний также сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас (ученым и правителям). Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)!» (ан-Ниса, 59). Хафиз Ибн Касир сказал: «Повиновение Аллаху – это повиновение Его писанию, повиновение Посланника – это руководство его Сунной, а повиноваться обладающим влиянием среди вас можно только тогда, когда они приказывают вам не совершать грехи, а повиноваться Аллаху, потому что нельзя подчиняться творению, если ослушаешься Творца. Затем Аллах сказал: «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику…». Муджахид сказал: «Это значит: к писанию Аллаха и Сунне Его посланника». Великий и Могучий Аллах приказал при возникновении любых разногласий в основных и второстепенных вопросах религии искать ответ в Коране и Сунне. Он также сказал: «Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, остается за Аллахом» (аш-Шура, 10). Следовательно, все решения, которые Коран и Сунна называют правильными, являются истиной. А что может быть по ту сторону истины, кроме заблуждения?! Вот почему далее Всевышний сказал: «…если вы веруете в Аллаха и Последний день». Это значит: ищите ответы на все вопросы, по которым вы расходитесь во мнениях и которые вы не знаете, в Коране и Сунне, и если кто-либо поступает не так, то он не уверовал в Аллаха и Последний день. Далее Он сказал: «Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)!». Это значит, что обращение на суд к писанию Аллаха и Сунне Его посланника, обращение к ним за решением всех спорных вопросов лучше и благоприятнее по исходу. Ас-Судди и Муджахид сказали: «…и прекраснее по вознаграждению». Это мнение тоже является близким по смыслу».[283] В писании Аллаха есть много других аятов о необходимости руководствоваться Кораном и Сунной и обращаться к ним по любым вопросам. Что же касается доказательств из Сунны, то одним из них является хадис, переданный имамом Муслимом со слов Абу Хурейры. В нем сообщается, что посланник Аллаха, e, сказал: «Воистину, Аллах доволен тремя из ваших деяний и гневается на три ваших деяния. Он доволен, когда вы поклоняетесь Ему, не приобщая к Нему сотоварищей, когда вы держитесь за вервь Аллаха вместе и не разделяетесь, и когда вы проявляете искренность по отношению к тем, кто управляет вашими делами. А гневается Он на три других деяния: на сплетни, на частые вопросы и на растрату имущества». [284] Передают также, что Джабир рассказывал, что посланник Аллаха, e, сказал: «Воистину, я оставляю вам то, с чем вы никогда не впадете в заблуждение после меня, если будете придерживаться этого. Это – писание Аллаха и моя Сунна». [285] Он также сказал: «Я оставляю вас на светлом пути, ночь которого подобна дню, и не уклонится с него никто, кроме погибших». [286] А в хадисе аль-Арбада бин Сарийи сообщается, что Пророк, e, сказал: «Посему придерживайтесь моей Сунны и дороги праведных халифов, ведущих верным путем после меня. Держитесь ее, схватитесь за нее задними зубами…». [287] Пророк, e, обрадовал тех, кто придерживается его Сунны, самой великой радостной вестью. Он обещал, что они достигнут самой славной цели, к которой стремится каждый верующий, ради достижения которой усердствует каждый, в чьем сердце есть хотя бы крупица веры. Безусловно, речь идет о попадании в Рай. Эта благая весть упоминается в хадисе Абу Хурейры, который рассказывал, как посланник Аллаха, e, сказал: «Все мои последователи попадут в Рай, кроме тех, кто отказался». Люди спросили: «О посланник Аллаха, кто же отказался?». Он ответил: «Кто повинуется мне, тот попадет в Рай, а кто ослушается меня, тот отказался». [288] Что же может быть более дерзким отказом от Сунны, чем неповиновение приказам Пророка, e? А ведь именно так поступают те, кто привносит в религию ересь и новшества. Итак, нам стало ясно, что обретут спасение только те мусульмане, которые следуют путем Пророка, e, и его сподвижников. А это – единая, сплоченная мусульманская община. Убей бин Кааб сказал: «Вы обязаны следовать путем[289] и придерживаться Сунны, ибо если раб, поступающий так, поминает Аллаха, и его глаза переполняются слезами от страха перед Аллахом, то его никогда не коснется Огонь. Воистину, умеренно следовать этим путем и придерживаться Сунны лучше, чем усердствовать, следуя иным путем и поступая вопреки Сунне».
Тема II. Предостережение от ереси
Что такое ересь? Арабское слово «бидъа» означает «изобретение, у которого ранее не было аналогов». В этом смысле однокоренное с ним слово использовано в словах Всевышнего: «Он – Первосоздатель небес и земли» (аль-Бакъара, 117). В шариате оно приобрело значение «ересь». Ересью называются все убеждения и обряды поклонения, которые привнесены в религию и противоречат Корану, Сунне и единому мнению ранних мусульман.
Опасность ереси Ересь и религиозные новшества чрезвычайно опасны и оказывают дурное влияние как на личность, так и на общество. Более того, они пагубно сказываются в целом на религии с ее основными и второстепенными предписаниями. Ересь – это привнесение в религию какого-либо новшества. Еретики говорят от имени Аллаха, не имея твердых знаний, и узаконивают в религии то, чего не позволял совершать Аллах. Ересь – это одна из причин неприятия деяний и раскола среди мусульман. Еретики несут бремя ответственности как за свои грехи, так и за грехи тех, кто следует их дурному примеру. Помимо всего прочего, из-за ереси мусульмане лишаются возможности напиться из Водоема Пророка, e. Передают, что Сахль бин Саад аль-Ансари и Абу Саид аль-Худри рассказывали, что посланник Аллаха, e, сказал: «Я приду к Водоему раньше всех вас, и кто пройдет мимо меня, тот напьется оттуда, а кто напьется оттуда, никогда уже не испытает жажды. Там ко мне придут люди, которых я узнаю, и они тоже узнают меня. Но им помешают пройти ко мне, и я скажу: «Воистину, это – мои последователи». Мне же ответят: «Воистину, ты не знаешь, какие новшества они привнесли после тебя». Тогда я скажу: «Пусть идут прочь все те, кто изменил религию после меня». [290] Ересь обезображивает религию и искажает ее учение. Одним словом, ересь представляет собой большую опасность для религии и мирской жизни мусульман.
Причины возникновения ереси Ересь возникает по многим причинам, важнейшей из которых является отдаление от писания Всевышнего Аллаха и Сунны Его посланника, e, а также от дороги праведных предков. Все это приводит к неосведомленности о первоисточниках мусульманского законодательства. Среди причин распространения ереси можно назвать привязанность к сомнительным вопросам, провождение времени с дурными собеседниками, суждение на основании абстрактного мышления, слабых и даже выдуманных хадисов, посредством которых еретики часто пытаются оправдать свои новшества, уподобление неверующим, слепое подражание заблудшим и другие опасные явления.
Опасность ереси Кто задумывается над Кораном и Сунной, тот понимает, что любые новшества в религии запрещаются и отвергаются. И хотя эти новшества различаются по степени тяжести и запрещенности, ни для какого из них исключения не делаются. Известно, что запрет на ересь распространяется на любые новшества, потому что Пророк, e, сказал: «…и остерегайтесь нововведений, потому что всякая ересь – это заблуждение»;[291] «Если кто-либо внесет в это дело наше то, что к нему не относится, то это будет отвергнуто». [292] Из этих двух хадисов следует, что любое новшество в религии является ересью, а любая ересь – неприемлемым заблуждением. Это значит, что ересь запрещается как в убеждениях и воззрениях, так и в обрядах поклонения. Однако виды ереси различаются по степени тяжести в зависимости от их характера. Некоторые из них являются явным неверием. Сюда относятся обход вокруг могилы ради того, чтобы ублажить находящегося в ней покойника, принесение жертвы и обета ради таких могил, обращение с мольбой о помощи и спасении к мертвым. Другие виды ереси не являются формой приобщения сотоварищей к Аллаху, но могут привести к этому. Сюда относятся строительство мавзолеев на могилах, совершение намазов и обращение с мольбой возле могил. Некоторые виды ереси, такие как устроение праздников, которые не узаконены в шариате, еретические формы поминания Аллаха, отрешение от мирской жизни, соблюдение поста на солнце, являются просто нечестием и ослушанием.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.30 (0.011 с.) |