Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Необходимость воздержания от обсуждения возникших между ними разногласий и суждение относительно оскорбления ихСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мы уже отметили, что сподвижники посланника Аллаха, e, были избранными представителями мусульманской общины, лучшими после нашего Пророка, e. Они опередили всех остальных в обращении в ислам, стали корифеями прямого пути и светочами во мраке ночи. Они достойно сражались на пути Аллаха и не жалели себя, защищая ислам, пока Аллах их усилиями не утвердил эту религию на земле. Умаляют же их достоинство, оскорбляют их и плохо высказываются о них только худшие из творений, потому что подобные поступки являются посягательством на религию в целом. Кто считает, что сподвижники были неверующими или отступили от ислама, тот сам является неверующим и вероотступником. И сколько бы ни усердствовали мусульмане, которые уверовали после них, им никогда не удастся достичь их величия. В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Абу саида аль-Худри о том, что посланник Аллаха, e, сказал: «Не браните моих сподвижников, ибо если кто-либо из вас израсходует золото величиной с Ухуд, то это не сравнится с пригоршней того, что израсходовал кто-либо из них, или даже с ее половинкой». [266]Из этого хадиса следует, что ругать сподвижников посланника Аллаха, e, категорически запрещено и что никому не удастся достичь их высокого положения, какие бы усилия он для этого ни прикладывал. Мусульмане также обязаны верить в то, что все они были заслуживающими доверия людьми. Верующие должны быть довольны ими и должны воздерживаться от обсуждения возникших между ними разногласий, поручая их тайны Всевышнему Аллаху. Умар бин Абд аль-Азиз сказал: «Аллах уберег наши руки от пролития их крови, так убережем же наши языки от покушения на их честь». Одним словом, приверженцы Сунны любят и поддерживают всех сподвижников и относятся к ним так, как они того заслуживают, по совести и справедливости, а не в угоду собственным желаниям и фанатичным убеждениям. А кто поступает иначе, тот преступает границы дозволенного.
Тема III. Обитатели дома Пророка, e
Кто такие обитатели дома? Обитателями дома Пророка, e, считаются родственники Пророка, e, которым запрещается принимать подаяния. К ним относятся семьи Али бин Абу Талиба, Джафара бин Абу Талиба, аль-’Аббаса бин Абд аль-Мутталиба, сыновья аль-Хариса бин Абд аль-Мутталиба и жены Пророка, e.
Доказательства превосходства обитателей дома Всевышний сказал: «Аллах желает лишь избавить вас от скверны, о обитатели дома, и очистить вас полностью» (аль-Ахзаб, 33). Посланник Аллаха же, e, сказал: «А еще – это обитатели моего дома, и посему относитесь к ним, помня об Аллахе! Относитесь к ним, помня об Аллахе! Относитесь к ним, помня об Аллахе!». [267]
Принадлежность жен Пророка, e, к обитателям дома Всевышний сказал: «О жены Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом. & Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. Аллах желает лишь избавить вас от скверны, о обитатели дома, и очистить вас полностью. & И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости. Воистину, Аллах – Проницательный (или Добрый), Ведающий» (аль-Ахзаб, 32-34). Имам Ибн Касир сказал: «Каждый, кто размышляет о Коране, не станет сомневаться в том, что слова «Аллах желает лишь избавить вас от скверны, о обитатели дома, и очистить вас полностью» распространяются и на жен Пророка, e. Этот отрывок посвящен женам Пророка, e, и поэтому в его заключении говорится: «И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости». Это значит: поступайте в соответствии с предписаниями Корана и Сунны, которые Всевышний и Всеблагой Аллах ниспосылает Своему посланнику, e, в ваших домах. Катада и другие комментаторы сказали, что это означает: «И помните о той милости, которой среди всех женщин были удостоены только вы».[268]
Завещание об обитателях дома Мы уже упоминали о хадисе: «Относитесь к ним, помня об Аллахе!». Приверженцы Сунны любят и почитают членов семьи Пророка, e, и помнят о его завещании, потому что такое отношение к ним является проявлением любви и уважения к самому Пророку, e. Безусловно, это относится только к тем из потомков Пророка и его родственников, кто следует его путем и является праведным мусульманином. Такими были, в частности, их предки аль-’Аббас, Али бин Абу Талиб и их сыновья. Что же касается тех, кто противится Сунне и не придерживается норм религии, то любить их нельзя, если даже они относятся к потомкам Пророка, e, и его родственникам. Приверженцы Сунны и единой общины относятся к обитателям дома справедливо и беспристрастно. Они любят тех из них, кто набожен и следует прямым путем, и отрекаются от тех, кто противится Сунне и отворачивается от религии, даже если они относятся к обитателям дома Пророка, e. Принадлежность к ним и родство с Посланником, e, не принесет человеку никакой пользы, пока он не станет праведным мусульманином. В хадисе Абу Хурейры сообщается, что, когда посланнику Аллаха, e, были ниспосланы слова: «Предостереги своих ближайших родственников!» (аш-Шуара, 214), он сказал: «О курейшиты! Покупайте свои души, потому что я никак не смогу спасти вас от Аллаха! О сыновья Абд Манафа, я никак не смогу спасти вас от Аллаха! О Сафийя, тетя посланника Аллаха, я никак не смогу спасти вас от Аллаха! О Фатима, дочь Мухаммада, проси из моего имущества, что пожелаешь, но я никак не смогу спасти вас от Аллаха!». [269] В другом хадисе говорится: «Кто отстал из-за своих деяний, тому не наверстать этого за счет своего происхождения». [270] Приверженцы Сунны и единой общины не имеют ничего общего с теми, кто чрезмерно возвеличивает обитателей дома Пророка, e, и считает их непогрешимыми, а также с теми, кто питает вражду к ним или пытается опорочить их. Приверженцы Сунны и единой общины также не следуют путем еретиков и фальсификаторов, которые просят Аллаха принять их молитвы ради обитателей дома Пророка, e, и превращают их в своих господ вместо Аллаха. Как и во всех остальных вопросах, в отношении к обитателям дома Пророка, e, приверженцы Сунны занимают умеренную позицию и следуют прямым путем, не допуская излишества и не делая упущений.
Тема IV. Праведные халифы
Кто такие праведные халифы? Праведными халифами считаются Абу Бакр по прозвищу ас-Сыддик (Правдивейший), Умар бин аль-Хаттаб по прозвищу аль-Фарук (Различающий истину от лжи), Усман бин Аффан по прозвищу Зу-н-нурейн (Обладающий двумя светочами), Али бин Абу Талиб по прозвищу Абу ас-Сабтейн (Отец двух колен), да будет доволен ими Аллах.
Их место в религии и необходимость следования их путем Праведные халифы – лучшие из сподвижников. Они указывали людям на верный путь, и Посланник, e, приказал следовать по их стопам и руководствоваться их наставлениями. В хадисе аль-Арбада бин Сарийи сообщается, что Пророк, e, сказал: «Я завещаю вам слушаться и повиноваться, и те из вас, кто останется жить после меня, увидят много разногласий. Посему придерживайтесь моей Сунны и дороги праведных халифов, ведущих верным путем после меня. Держитесь ее, схватитесь за нее задними зубами и остерегайтесь нововведений, потому что всякая ересь – это заблуждение». [271]
Их превосходство Приверженцы сунны и единой общины единодушны в том, что праведные халифы опережают друг друга в превосходстве так же, как и во времени правления. Первым из них является Абу Бакр, за ним следует Умар, за ним – Усман, а за ним – Али. О достоинствах каждого из них говорится во многих хадисах, но мы приведем по одному хадису о каждом из них. К преданиям о превосходстве Абу Бакра относится хадис, упомянутый в «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима, о том, что Пророк, e, находясь на минбаре (кафедре), сказал: «Если бы я избрал возлюбленного из числа обитателей Земли, то им был бы Абу Бакр. Посему не оставьте открытым ни один проход в мечеть, кроме прохода Абу Бакра». [272] Среди хадисов о превосходстве Умара можно упомянуть другой хадис, приведенный в «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима, о том, что Пророк, e, сказал: «В общинах, которые предшествовали вам, были люди озаряемые, и если таковые есть среди моих последователей, то одним из них является Умар бин аль-Хаттаб». [273] Под «озарением» здесь подразумевается «внушение». К хадисам о достоинствах Усмана относится длинный хадис Аиши, в котором говорится, что однажды к посланнику Аллаха, e, вошли Абу Бакр, затем Умар, а затем Усман. Увидев его, посланник Аллаха, e, поправил на себе одежду. Когда же Аиша спросила его об этом, он сказал: «Как мне не стыдиться человека, которого стыдятся ангелы?». [274] К преданиям о превосходстве Али относится хадис, переданный аль-Бухари и Муслимом со слов Сахля бин Саада, в котором сообщается, что вечером перед взятием Хейбара Пророк, e, сказал: «Завтра я вручу знамя тому, кто любит Аллаха и Его посланника, и кого любят Аллах и Его посланник, и через него Аллах дарует победу». Наутро же он сказал: «Позовите ко мне Али». Он вручил ему знамя, и через него Аллах даровал им победу.[275]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.91.223 (0.006 с.) |