Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Суждение относительно дружбы с ослушниками и еретикамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Если в одном человеке есть как хорошие, так и дурные качества, если он иногда повинуется Аллаху, а иногда ослушается Его, если он в чем-то придерживается Сунны, а в чем-то предается ереси, то он заслуживает как дружбы с ним, так и враждебного отношения, как вознаграждения, так и наказания, в зависимости от того, сколько он совершает добра и сколько грешит. Возможно, что один и тот же человек обладает качествами, за которые он заслуживает как уважения, так и презрения, и тогда к нему нужно относиться таким же образом. Например, если бедный человек совершил кражу, то ему отрезают руку за воровство, но вместе с тем ему продолжают подавать милостыню и оказывать материальную помощь из казны в таком количестве, которого достаточно для удовлетворения его потребностей. По поводу этого принципа между приверженцами Сунны и единой общины нет никаких разногласий.
Считается ли дружбой связь с неверующими в мирских делах? Достоверные тексты указывают на то, что мусульманам разрешается иметь отношения с неверующими в мирских делах, например, вести с ними торговлю, сдавать что-либо в аренду им, арендовать что-либо у них, нанимать их на работу и даже просить их о помощи при необходимости, если это носит ограниченный характер и не может навредить исламу и мусульманам. Известно, что «Пророк, e, нанял Абдуллаха бин Урейкита как опытного проводника».[260] Кроме того, Пророк, e, заложил у иудея свою кольчугу за один саа[261] ячменя, а Али бин Абу Талиб нанялся на работу к иудейке и вычерпал для нее шестнадцать ведер воды из колодца, получив за каждое ведро по одному высушенному финику. Пророк, e, прибегал к помощи иудеев, которые жили в Медине, во время сражений с язычниками и пользовался помощью хузаитов в войне с неверующими курейшитами. Подобные действия не влияют на дружбу и вражду ради Аллаха. Глава III. Права сподвижников и наши обязанности перед ними
Тема I. Сподвижники и необходимость любви к ним
Кто такие сподвижники? Сподвижником считается тот, кто встретился с Пророком, e, будучи мусульманином, и умер, не отвратившись от веры.
Необходимость любви к сподвижникам Сподвижники были лучшим поколением среди всего человечества. Будучи Божьими избранниками, они были лучшими среди мусульман после Пророка, e, и мы обязаны поддерживать и любить их, быть довольными ими и признавать за ними то высокое место, на которое их поместил Аллах. Любить их является обязанностью каждого мусульманина. Любовь к ним – это религия, вера и близость к Милостивому Аллаху, а ненависть к ним – это неверие и беззаконие. Они были носителями этой религии, и поэтому оскорбление их равносильно оскорблению всей религии. Мы обучились религии у них, поскольку они переняли ее в первозданном виде от посланника Аллаха, e, и передали ее нам, честно выполнив эту миссию. Они распространили ислам во всех уголках света за менее чем четверть века. Аллах покорил им страны, и в результате их проповедей люди толпами обращались в Его религию. Из Корана и Сунны следует, что поддерживать и любить сподвижников обязательно, и что это свидетельствует об истинности веры. В Коране об этом сказано: «Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу» (ат-Тауба, 71). И если вера сподвижников не вызывает сомнения, более того, если они являются лучшими верующими, что подтверждается свидетельствами Аллаха и Его посланника, то любовь к ним и поддержка их являются признаком веры того, кто питает к ним такие чувства. К доказательствам из Сунны относится хадис Анаса бин Малика о том, что Пророк, e, сказал: «Любовь к ансарам – это признак веры, а ненависть к ним – это признак лицемерия». [262] Текстов на эту тему очень много, и мы не в состоянии перечислить их здесь полностью. Зато здесь уместно отметить то вознаграждение, которое полагается за любовь к сподвижникам в этом мире и в Последней жизни, поскольку это побуждает нас возлюбить их по-настоящему. Одним из благих плодов любви к ним в этом мире является преуспеяние, успех и победа, поскольку Всевышний сказал: «Если они считают Аллаха, Его Посланника и верующих своими покровителями и помощниками, то ведь поборники Аллаха непременно окажутся победителями» (аль-Маида, 56). Ибн Касир писал: «Каждый, кто доволен близостью к Аллаху, Его посланнику и верующим, обретет успех и добьется победы как в этом мире, так и в Последней жизни». А в будущей жизни тот, кто возлюбил сподвижников, будет собран вместе с ними, что подтверждается словами Пророка, e. В хадисе Абдуллаха бин Мас’уда сообщается, что однажды к посланнику Аллаха, e, пришел мужчина и сказал: «О посланник Аллаха, может ли быть, чтобы человек возлюбил народ, но не смог присоединиться к нему». Он сказал: «Человек будет с теми, кого он возлюбил». [263] Поэтому сподвижники посланника Аллаха, e, пытались приблизиться к Аллаху посредством своей любви к Абу Бакру и Умару. Они считали это одним из самых прекрасных деяний и возлагали на него большие надежды. Имам аль-Бухари передал хадис Анаса бин Малика о том, что некий мужчина спросил Пророка, e: «Когда наступит Судный час?». Он ответил: «А что ты приготовил для него?» Мужчина сказал: «Ничего, кроме того, что я люблю Аллаха и Его посланника». Тогда Пророк, e, сказал: «Ты будешь с теми, кого ты возлюбил». Анас же сказал: «Мы ничему не радовались так, как словам Пророка, e: «Ты будешь с теми, кого ты возлюбил». Я люблю Пророка, e, Абу Бакра и Умара, и надеюсь, что благодаря своей любви к ним я буду вместе с ними, хотя я не совершил того, что совершили они».[264] Тема II. Необходимость веры в превосходство и надежность сподвижников и воздержания от обсуждения возникших между ними разногласий в свете шариатских доводов
Превосходство сподвижников Всевышний Аллах похвалил сподвижников, остался доволен ими и обещал им наилучшее вознаграждение. Господь сказал: «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние» (ат-Тауба, 100); «Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом в Худейбии» (аль-Фатх, 18); «А также бедным мухаджирам, которые были изгнаны из своих жилищ и лишены своего имущества. Они стремятся к милости Аллаха и довольству и помогают Аллаху и Его Посланнику. Они являются правдивыми. & А те, которые жили в доме (Медине) и обрели веру до них, любят переселившихся к ним и не ощущают никакой нужды к тому, что даровано им. Они отдают им предпочтение перед собой, даже если они сами нуждаются. А уберегшиеся от собственной алчности – это преуспевшие. & А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный» (аль-Хашр, 8-10). Эти прекрасные аяты свидетельствуют о превосходстве сподвижников и содержат похвалу в адрес мухаджиров, ансаров, участников битвы при Бадре, участников присяги довольства, состоявшейся под деревом в Худейбии, а также всех тех, кто был удостоен чести быть сподвижником Пророка, e. Описывая тех, кто уверовал после них, Аллах подчеркнул, что они просят прощения для своих предшественников, в том числе для сподвижников, и молят Аллаха не помещать в их сердцах ненависти и зависти к тем, которые уверовали. Эти и многие другие аяты также свидетельствуют о том, что Аллах остался доволен ими и обрадовал их вестью о Рае и великом преуспеянии. Господь почтил их похвалой и перечислил некоторые из их достоинств, такие как щедрость, великодушие, любовь к братьям-мусульманам, предпочтение их самим себе, поддержка религии Аллаха. Он охарактеризовал их и другими славными качествами и сказал о них много заслуженных добрых слов. Похвала в их адрес содержится и во многих хадисах посланника Аллаха, e. Муслим передал со слов Джабира бин Абдуллаха, что Пророк, e, сказал: «Не войдет в Огонь никто из тех, кто присягнул под деревом». [265]Одни хадисы повествуют о превосходстве сподвижников в целом, другие подчеркивают превосходство участников битвы при Бадре, третьи упоминают о превосходстве некоторых из них в отдельности. Мусульмане обязаны руководствоваться этими текстами и любить всех сподвижников без исключения. Они должны быть довольны ими, говорить о них все самое хорошее, брать с них пример и следовать их путем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.169 (0.011 с.) |