Вопрос 4. Описание Водоема и доказательства этого. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 4. Описание Водоема и доказательства этого.



На месте сбора у нашего Пророка Мухаммада, e, будет огромный Водоем, которым его одарит Аллах. Из священных текстов известно, что его вода белее молока, холоднее льда и слаще меда, а ее запах приятнее, чем запах мускуса. Размеры этого водоема очень велики, его длина и ширина равны, а каждая из его сторон простирается на месяц пути. Его воды берут начало в Раю, и у него есть два водостока, которые обеспечивают его водой из Рая: один из них – из золота, а другой – из серебра. А вокруг него столько кувшинов, сколько звезд на небе.

Об истинности этого водоема свидетельствует множество достоверных хадисов. Некоторые из исследователей даже отмечали, что этих сообщений так много, что их правдивость не вызывает сомнений. От имени Пророка, e, об этом рассказывали более тридцати сподвижников. В хадисе Анаса бин Малика сообщается, что посланник Аллаха, e, сказал: «Воистину, мой Водоем простирается на расстояние, равное расстоянию между Айлой [227] и Саной в Йемене, а возле него столько кувшинов, сколько звезд на небе». [228] Передают также, что Абдуллах бин Амр бин аль-Ас рассказывал, что посланник Аллаха, e, сказал: «Мой Водоем простирается на месяц пути, и его стороны равны. Его вода белее молока, а его благоухание приятнее благоухания мускуса. А кувшинов возле него столько, сколько звезд на небе, и кто отопьет из него воды, тот никогда больше не испытает жажды». [229]

Этот Водоем будет расположен там, где будут собраны творения, и его воды будут брать начало из реки аль-Каусар. Это – река, которой Аллах одарил Своего пророка, e, в Раю. Всевышний сказал: «Мы даровали тебе Изобилие (реку в Раю, которая называется аль-Каусар)» (аль-Каусар, 1).

Богословы разошлись во мнениях относительно того, какое из событий произойдет в Судный день раньше: водружение Весов или сбор у Водоема. Одни считали, что вначале будут водружены Весы, а другие полагали, что сбор у Водоема будет предшествовать этому. Это последнее мнение является наиболее достоверным. Аль-Куртуби сказал: «Этого требует здравый смысл, потому что люди поднимутся из могил, испытывая жажду».

 

Вопрос 5. Описание Весов и доказательства этого.

Еще одним из событий Судного дня, в которые обязаны уверовать мусульмане, является водружение Весов. Это будут настоящие Весы со сторожком и двумя чашами. На них будут взвешены все деяния рабов и учтены даже мельчайшие частицы добра и зла. Все это подтверждается доказательствами из Корана и Сунны.

Всевышний сказал: «В День воскресения Мы установим справедливые Весы, и ни с кем не поступят несправедливо. Если найдется нечто весом с горчичное зернышко, Мы принесем его. Довольно того, что Мы ведем счет!» (аль-Анбийа, 47);

«Тогда тот, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретет приятную жизнь. Тому же, чья чаша Весов окажется легкой, пристанищем будет Пропасть» (аль-Кариа, 6-9).

Аль-Бухари и Муслим передали хадис Абу Хурейры о том, что посланник Аллаха, e, сказал: «Две фразы угодны Милостивому, легки для языка и тяжелы на Весах: пречист Аллах, и хвала Ему, пречист Великий Аллах». [230] Имам Ахмад, аль-Хаким и другие передали со слов Ибн Мас’уда, что однажды он залез на кустарник арак. Его голени были худыми, и ветер стал раскачивать кустарник, а люди засмеялись. Посланник Аллаха, e, спросил: «Зачем вы смеетесь?». Они ответили: «Из-за его худых голеней, о пророк Аллаха!». Тогда он сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа! На Весах они будут тяжелее, чем Ухуд». Аль-Хаким назвал его достоверным, и с этим согласился аз-Захаби.[231]

Согласно священным текстам, на Весах будут взвешены три группы вещей.

1. Деяния. Достоверно известно, что деяния творений будут материализованы и взвешены на Весах. Это подтверждается уже упомянутым ранее хадисом Абу Хурейры: «Пречист Аллах, и хвала Ему! Пречист Великий Аллах! Эти две фразы угодны Милостивому, легки для языка и тяжелы на Весах».

2. Свитки с деяниями. Это подтверждается хадисом Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса о том, что посланник Аллаха, e, сказал: «Воистину, в День воскресения Аллах выведет [232] одного из моих последователей перед всеми творениями и раскроет перед ним девяноста девять книг [233], каждая из которых будет простираться настолько, насколько хватает глаз. Затем Он скажет: «Отрицаешь ли ты что-нибудь из этого? Были ли Мои писцы-хранители несправедливы к тебе?». Он скажет: «Нет, Господи!». Он скажет: «Есть ли у Тебя оправдание или хотя бы одно доброе деяние?». Тут человек опешит и скажет: «Нет, Господи!». Тогда Он скажет: «Нет, воистину, у Нас есть одно твое доброе деяние, и с тобой сегодня не поступят несправедливо». Затем ему вынесут записку со словами «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха». Затем эти книги будут помещены на одну чашу Весов, а записка – на другую, и она перевесит эти книги. Ведь ничто не сможет перевесить то, в чем упоминается имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». [234]

3. Те, кто совершали эти деяния. Это подтверждается высказыванием Всевышнего: «…и в День воскресения Мы не отпустим им никакого веса» (аль-Кахф, 105).

Еще одним свидетельством этого является упомянутый нами ранее хадис Абдуллаха бин Мас’уда о том, что его голени на Весах будут тяжелее, чем гора Ухуд.

 

Вопрос 6. Заступничество, его определение, виды и доказательства этого.

В арабском языке слово «шафаа» («заступничество») означает «средство», «искание». Обычно оно используется в значении «ходатайство за другого».

Заступничество перед Аллахом – это молитва о прощении грехов и прегрешений других творений. Суть его заключается в том, что в День воскресения Всевышний Аллах по Своему милосердию и великодушию позволит некоторым из Своих праведных творений – ангелов, посланников и правоверных – заступиться перед Ним за некоторых из грешников, которые были приверженцами единобожия. Тем самым Аллах окажет почтение тем, кому будет позволено заступаться за других, и проявит милосердие к тем, за кого будут заступаться.

Однако заступничество перед Аллахом станет возможным только при выполнении двух условий.

Во-первых, Всевышний Аллах должен позволить заступникам ходатайствовать перед Ним. На это условие указывают высказывания Всевышнего: «Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?» (аль-Бакъара, 255);

«Ничье заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому будет дозволено»

(Саба, 23).

Во-вторых, Аллах должен быть доволен тем, за кого заступаются, и это условие нашло отражение в словах Всевышнего: «Они заступаются только за тех, кем Он доволен» (аль-Анбийа, 28).

Из священных текстов ясно, что Аллах не позволит заступаться за тех, кто не исповедовал единобожие, и не будет доволен ими. В «ас-Сахихе» Муслима приводится хадис Абу Хурейры о том, что посланник Аллаха, e, сказал: «У каждого пророка была молитва, которая непременно была бы исполнена, и все пророки поторопились использовать эту молитву. Я же припас мою молитву для того, чтобы заступиться за моих последователей в День воскресения. Если пожелает Аллах, ее будут удостоены те из моих последователей, которые умерли, не приобщая к Аллаху сотоварищей». [235] О неверующих же Всевышний сказал: «Заступничество заступников не поможет им» (аль-Муддассир, 48).

Коран и Сунна свидетельствуют о том, что в День воскресения Аллах позволит заступаться перед Ним. Некоторые доказательства из писания Аллаха мы уже упомянули. Что же касается доказательств из Сунны, то хадисов на эту тему много. Одним из них является хадис Абу Саида аль-Худри о том, что посланник Аллаха, e, сказал: «Затем Всевышний и Всеблагой Аллах скажет: «Ангелы уже заступились, и пророки уже заступились, и верующие уже заступились, и остался только Самый милосердный из милосердных». Затем Он возьмет пригоршню из Ада и вытащит оттуда людей, которые вообще никогда не совершали добрых дел». [236]

Хадисов о заступничестве очень много, и мусульманские исследователи отмечали, что они достигают такой степени, когда невозможно усомниться в их правдивости. Все они хорошо известны из «ас-Сахихов» и «аль-Муснадов». В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима, например, приводится хадис: «Тот, у кого в сердце есть вера весом в горчичное зернышко, будет выведен из Огня». [237]

 

Виды заступничества.

Заступничество может быть приемлемым или неприемлемым, и с этой точки зрения оно делится на две категории. Неприемлемым называется заступничество, при котором не выполняется одно из двух упомянутых ранее условий. Приемлемым же называется такое заступничество, при котором оба эти условия выполняются. Известно, что нашему Пророку Мухаммаду, e, будет позволено использовать восемь видов заступничества.

1. Величайшее заступничество за творения, стоящие на месте сбора, когда он попросит Аллаха начать суд над ними. Это заступничество также известно как Достохвальное место. Оно является особенностью нашего Пророка, e, поскольку его не будет удостоен ни один другой посланник.

2. Заступничество за тех, чьи добрые деяния будут равны их злодеяниям, благодаря которому они войдут в Рай.

3. Заступничество за тех, кто заслуживает наказания в Аду, благодаря которому они не попадут туда.

4. Заступничество за обитателей Рая, благодаря которому они взойдут на еще более высокую ступень.

5. Заступничество, благодаря которому некоторые люди войдут в Рай без суда и расчета.

6. Заступничество, благодаря которому мучения некоторых из тех, кто заслужил наказание, будут облегчены. Одним из таких людей будет дядя Пророка, e, по отцовской линии Абу Талибин

7. Заступничество за обитателей Рая, после которого им будет позволено войти в Рай.

8. Заступничество за мусульман, совершавших тяжкие грехи и попавших в Ад, которое позволит им выйти оттуда.

Каждый из этих видов подтверждается достоверными текстами, которые полностью приводятся в книгах о Сунне и вероучении. Некоторые из этих видов заступничества присущи только Пророку, e, например, величайшее заступничество, заступничество за его дядю Абу Талиба и заступничество за обитателей Рая, благодаря которому они сумеют войти туда. Другие виды заступничества, в частности заступничество за тех, кто совершал тяжкие грехи, помимо него, будут позволены и другим пророкам и праведникам. Однако между богословами существуют разногласия по поводу того, какие из видов заступничества являются особенностью Пророка, e, и лучше всего об этом известно Аллаху!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.136 (0.012 с.)