Пророк, Да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «когда сватается кто - либо из вас к женщине, то если сможет, пусть посмотрит у нее на то, что тянет его к женитьбе на ней». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пророк, Да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «когда сватается кто - либо из вас к женщине, то если сможет, пусть посмотрит у нее на то, что тянет его к женитьбе на ней».



По мнению большинства ученых, жених может смотреть только на лицо и ладони невесты, потому что лицо говорит о красоте, а ладони о плодородии тела. Что же касается большего, то жених, может отправить свою мать или» сестру, чтобы они посмотрели.

Будет лучше, если жених увидит свою невесту до сватовства. Потому что, если она не понравится ему, он может отказаться от нее, без причинения ей вреда.

Разрешение девушки или ее знание того, что на нее смотрят, не является обязательным. Напротив, лучше посмотреть на нее, без ее ведома, как приводится у Ахмада и Табарани:

Пророк, да благословит его Аллах, и приветствует, сказал: «Когда, кто-либо из вас сватается к женщине, то нет ничего плохого в том, чтобы он посмотрел на нее. даже если она не знает этого. Если он смотрит на нее с целью сватовства». '''

Что касается уединения жениха и невесты, их совместных поездок, итак далее, то это все - плохие традиции запада, которые попали в исламские страны. Люди, одобряющие такие действия, говорят: что это делается для того, чтобы брак был счастливым. Потому что благодаря таким методам, каждый из молодых, лучше узнает характер другого, и лучше знакомится с ним. Такие убеждения не имеют под собой, никакой основы истины. Потому как каждый из обеих сторон, не предстает перед другим в своем истинном обличии, и показывается перед другим, только в желаемом виде, истинные же стороны, проявляются только после свадьбы, потому что неестественность и притворство спадает, и проявляются истинные стороны каждого.

Мы знаем, что если жених и невеста, будут следовать законам шариата, во всех этапах их пути к браку, начиная от сватовства и кончая брачным торжеством и брачной ночью, то они добьются брачного счастья и благополучия (с помощью Всевышнего Аллаха и Его одобрения). Что же касается тех, кто идет в ногу с плохими не исламскими обычаями, то они в большинстве случаев терпят неудачи.

 

Требуемые качества помолвленных.

Когда в юноше или девушке, раскрываются почки зрелости и совершеннолетия, то в их подсознании начинают устанавливаться черты, будущего, спутника жизни, которого один из них хотел бы видеть своим супругом, в один из прекрасных дней.

Мнения людей в том, какие должны быть эти черты, различны. Причина этого различия мнений, кроется в воспитании и в среде, в которой они выросли. Кто-то предпочитает только видимые качества, и ставит условием в избрании своею супруга: его высоту, цвет, цвет глаз, и так далее. Кто-то предпочитает другие качества, такие как: деньги, и тому подобное. Есть и такие, для кого важны его почести, знатное происхождение, родословная, и так далее.

Все эти перечисленные качества, в действительности, требуемы, и желанны, и нет ничего запрещающего, искать себе супруга с такими качествами. Однако существует ли что-нибудь, что лучше и полезнее всех этих, перечисленных достоинств?! Ответ: да, поистине это вера, и вот тому доказательство - хадис, приведенный у Бухари и Муслима:

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Женщина выдается замуж с ее имуществом, с ее знатностью, с ее красотой, с верою. Добивайся же той, которая религиозная, даже если руки твои покроются пылью».

Смысл слов «покроются пылью означает»: покроются пылью от бедности. И общий смысл в том, что если оставишь набожную женщину, предпочтя другую, то потерпишь неудачу. Набожная женщина это: благочестивая, верующая женщина, с хорошим характером.

Жениху следует иметь цель: найти для себя верующую женщину. Но будет лучше, если вместе с набожностью, в ней будут сочетаться все остальные перечисленные в хадисе качества.

Нет добра в богатой, знатной и красивой женщине, если в ней нет Веры. Потому что красивая женщина, в которой нет веры - тщеславна, а богатая без веры - деспотична, а знатная с высоким положением женщина - высокомерна. Что же касается верующей женщины, то она благонравна, скромна, послушна... даже если и имеет красоту, богатство, родословную и знатность.

Все эти качества, не связаны только с женщиной, они связаны также и с мужчиной. Поэтому, девушке не стоит обманываться красотой мужчины, и такими качествами, как его статное положение и родословная. В первую очередь, надо узнать о его вере. Если он благочестив и религиозен, то значит собрал в себе самые важные качества. Другие же качества, после Веры, отходят на нижний план.

Поистине религиозный мужчина тот, кто защищает, охраняет и живет с женщиной в добре, и бывает, терпелив к ней. Это важнее всего. Если он полюбит ее - уважает ее, если же нет, то не причинит ей плохого в случае, если жена не захочет с ним жить, и предпочтет развод, то он красиво расстанется с ней, и не станет насильно удерживать ее.

Супружеская жизнь полна трудностей и ответственности. Часто подвергается изменениям положений. Если ее основанием, было желание денег, а потом деньги исчезли, что же происходит с семейной жизнью дальше?! Или же, если она основывалась на, красоте или положении в обществе, и оно изменилось то, что же случается после?

Бесспорно, произойдет переворот в супружеской жизни. И произойдут разногласия. Потому, что супружество стояло не на крепкой основе, а наоборот, на изменчивом человеческом желании, с неустойчивым основанием и корнями.

Когда брак построен на основе Веры, то супруги, являясь убежденными мусульманами, крепко стоящими на принципах своей, религии, Все свои слова и действия, согласуют с законами религии. Также, они поступают и в отношении к другим людям. Как известно, набожный человек, будь он мужчиной или женщиной, в радости - благодарит Аллаха, а в горести - терпит, и с полной самопожертвенностью, во всем помогает своему супругу и спутнику, своей жизни.

 

Любовь, обожание и ревность.

Эти три слова, имеют место в сердце каждого человека. А каждый человек сталкивается с ними в своей жизни. Но не смотря на это, мы не находим тех, кто говорил бы о них надлежащим образом, объяснял бы их смыслы, и их место в шариате. Возможно, что преградой, для вступления в это поприще, является предположение людей, ч го обсуждение этих тем, связано с порочностью, со спутниками распутства и прелюбодейства. Но это

является ошибкой, как мы в этом скоро убедимся

Зная, что эти три чувства являются тем, с чем неразрывно связаны люди, и тем, чго подталкивает их к сохранению чести и совести, я счел нужным обязательно поговорить о них, разъясняя их границы, их неправильности, и что в них доброго и плохого.

а) Любовь. Любовь, это - своею рода симпатия, она означает: привязанность сердца к возлюбленному Любовь, находится под контролем сердца, а не видимых частей тела Счастливый брак невозможен без любви и симпатий между супругами.

Ключом от любви является взгляд. Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал жениха смотреть на невесту, как мы уже это объясняли, чтобы достичь симпатии и гармонии Как приводится у Ахмада и Нисаи:

От Мугъира сына Щуъбы да будет доволен ими Аллах, который сказал: «Я засватал женщину». И пророк, да благословит его Аллах, и приветствует, сказал мне: «А ты посмотрел на нее?». Я сказал: «Нет». А он сказал: «Тогда посмотри на нее. Это лучше сблизит вас»

Сближение - означает привязанность и согласие Мы знаем, что многие люди, в особенности молодежь, побаиваются разговаривать о любви. Более того, многие из них, считают это запретным и чувствуют себя грешными, если проникнут к кому-либо привязанностью

Но в действительности, имеет место, перемешка их понимания любви, и того, что исходит из нее (из связей мужчины и женщины). Это понятие связано с тем, что они видят в развратных людях, которые состоят друг с другом в незаконных связях. Которые проводят время в посиделках, в развлечениях, в танцах, в выпивке более того, прелюбодействуют, и все это, происходит под девизом любви. Поэтому, многие думают, что любовь бывает только в таком виде, тогда как в действительности, это вовсе не так, и совсем наоборот.

Истина в том, что взаимная привязанность мужчины и женщины, является пристрастием. Аллах приукрасил для людей любовь к этому. То есть: сделал в страстях то, к чему притягиваются сердца людей. Как сказал Всевышний и Всемогущий:

«Обольстительна для людей страстная привязанность к женщинам и сынам.»

(Аль-Имран, 14).

Всевышний и Всемогущий Аллах, он тот, кто приукрасил для людей любовь к этим страстям, поэтому люди любят их от всею сердца. В хадисе, приведенном у Ахмада, Насаи, Хакима и Байхаки, говорится:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.006 с.)