Воздаяние беременной женщины. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воздаяние беременной женщины.



Лучшие из женщин и выше своим положением, это - матери. Потому что они, будучи матерями, переносят много усталостей и трудностей. Для пояснения этого, хватает лишь вспомнить следующие слова Всевышнего Аллаха:

«Человеку мы заповедали делать добро своим, родителям, мать его носит его в чреве своем, с трудом, и рождает его с трудом ношение его в чреве и кормление его грудью - тридцать месяцев...» (Аль-Ахкъаф, 15).

То есть: мать, вынашивая ребенка в своем утробе, и рожая его, постоянно подвергалась трудностям и болям. И также она претерпела не малые сложности, при кормлении грудью. Всевышний Аллах сказал:

«Мы дали человеку заповедь в отношении к родителям его, мать его, нося его в чреве, терпит изнеможение к изнеможению и отнимает его от груди после двух лет: будь, благодарен Мне и родителям своим. Все вы придете ко Мне".

(Лукьман,14).

Так как мать, претерпевает больше трудностей чем отец то и долг детей перед матерью больше, и ее доля, в их любви и доброте тоже больше, в хадисе, приводящемся у Бухари и Муслима, говорится:

Однажды к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел человек, и сказал: «О посланник Аллаха! Кто более достоин из людей, в моем хорошем, дружественном отношении к нему?» Он сказал: «Твоя меть». Он опять спросил: «А потом кто?» Тот ответил: «твоя мать». Он опять спросил: «А потом кто?» Тот ответил: «Твоя мать». Он опять спросил: «А потом кто?» Тот ответил: «Твой отец».

Этот хадис не указывает на уменьшение положения отца, и облегчение долга детей перед ним Истинно, долг ребенка перед своим отцом велик Однако пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал так, потому что знал, что в большинстве случаев, женщинам, придают меньше значения, чем мужчинам. Особенно, такая несправедливость к матерям, ярко выражалось в его время, когда люди были воспитаны в невежестве, и их нравы в их обращении с женщинами, были отвратительными.

Поэтому, завещая людям благочестие, по отношению к их родителям, он выделил матерей. Чтобы никто не относился по отношению к ним, не внимательно, будь то в обращении с ними, или в выполнении своих обязанностей перед ними, ведь истинно, долг детей перед своими матерями, больше чем перед отцами.

Всевышний Аллах обязал детей благочестию, по отношению к родителям, и обещал за это, большое вознаграждение. Также, он запретил ослушание родителей, сказав, что ослушание, является одним из величайших грехов. Всевышний Аллах сказал:

«Господь твой повелел вам покланяться только Ему одному, делать добро родителям: один из них при тебе, или оба они достигнут престарелости, не говори им уф! Не кричи на них, а говори с ними словами почтительными; прикрывай их крылом сердечной ласковости, говори «Господи! Будь милостив к ним, так как они воспитывали меня, когда я был мал» (Аль-Исра, 23-24),

И как приводится у Бухари и Муслима:

«К пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел мужчина и скашл: «Присягаю тебе в переселении и в джихаде, и стремлюсь получить от Всевышнего Аллаха вознаграждение». Тот спросил; «Жив ли кто-нибудь из твоих, родителей?». Он сказал: «Да, даже оба». Тот сказал: «Ты стремишься получить вознаграждение от Всевышнего Аллаха?». Он ответил: «Да». Тогда тот сказал «Возвращайся же к своим родителям и улучши общение с ними».

В другом источнике говорится. «..и в них же и совершай джихад».

У них же, приводится другой хадис.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не сообщить ли вам о самых больших грехах? Не сообщить ли вам о самых больших грехах? Не сообщить ли вел о самых больших грехах?». Мы сказали: «Конечно же, о посланник Аллаха». Он сказал: «Придование Аллаху сотоварищей и ослушание родителей», в этот момент он сидел, оперевшись, потом сел и сказал: «И говорить не правду и лжесвидетельствовать». И повторял это столько раз, что мы сказали: «Только бы он замолчал».

Мужчина и женщина.

Человек, по своей природе, больше отдает предпочтение мужскому полу ребенка, чем женскому, и желает, чтобы у него рождались мальчики, в особенности, если это первый новорожденный. В этом нет ничего плохого, пока это не достигает границы негодования и недовольства, если вдруг рождается девочка.

Человеку нельзя питать отвращение к детям, которыми его одарил Аллах, даже если они все женского пола, и нельзя огорчаться девочке, а мальчику радоваться. Потому что это - подарок великого Создателя. Отец не знает, кто из детей является лучшим для него.

Есть множество примеров того, что есть такие сыновья, отцы которым желают, чтоб их у них не было. А есть и примеры того, что есть дочери, в которых для родителей только добро и благодать.

Известно, одним из самых плохих обычаев до исламского периода, являлось негодование человека при рождении девочки Как сказал Всевышний:

«А когда кого-нибудь из них порадуют вестью о девочке, лицо его делается мрачным, и становится унылым; прячется от людей, огорчаясь тем, чем его обрадовали: удержать ли ее при себе, к своему позору? Или скрыть ее в земле? Не безрассудное ли такое их суждение?» (Ан-Нахль,58).

Из-за своей ненависти к девочкам, сразу же после рождения девочек, те люди закапывали их в землю, в живом виде. Таких младенцев Аллах назвал в Коране заживо похороненными. Всевышний сказал:

«Когда похороненная живою будет спрошена. За какой грех она убита?"

(Ат-Таквир, 8-9).

До сих пор, во многих странах и обществах, где не любят дочерей, присутствуют остатки, тех дурных обычаев. Не редко случается и такое, когда мужья бьют своих жен, из-за того, что те родили им дочь. Некоторые из таких глупцов, из-за рождения дочери, разводятся с женой, и позорят ее, дразня ее (матерью всех дочерей). Эти невежды, не знают того, что чрево матери всего лишь сосуд для зародыша, а сперма, из которой получается либо мальчик, либо девочка, выходит из мужчины, а не из женщины, и дети, это - его деги, и уж если ему захотелось кого-то винить, то в первую очередь, пусть винит самого себя.

Аллах, Свят он и Велик, сказал:

«Аллаху принадлежит царственная власть над небесами и землей: Он творит что хочет. Дает он, кому захочет, детей женского пола, а коли, захочет, дает детей мужского пола. Или наделяет их вместе мужским и женским полом, а кого захочет делает бездетным, потому что Он Знающий, Сильный» (Аш-Шура, 49- 5О).

Смысл этого аята, в следующем, истинно, Всевышний Аллах, Он тот, кто дает и одаривает Кому захочет он дарует, только девочек, другим дарует только мальчиков, другим же дарит и мальчиков и девочек. Но есть и такие люди, которым Аллах не дает детей, делая их бездетными

Если человек истинно верующий, то он довольствуется тем, чем Аллах его наделил, все ровно, дал ему Аллах или не дал, чего-то. Все, что Аллах дает, это - заслуга, а все, что он не дал, это - справедливость. Ведь человек не знает сокровенное, и не знает тайное, и не знает последствие какого-либо дела. Все это, находится во власти Единого Аллаха. Поэтому, рабу Аллаха ничего не остается, кроме как принять то, что Он дает, и подчиниться Аллаху, Господу миров. Оставаясь довольным в его решении и его предопределении, в любой ситуации

Говоря это, мы обращаемся к тем людям, которым Аллах, по какой либо причине, не дал детей. Если супруги смирятся с тем, что Аллах, сделал их бездетными, и, продолжат свою супружескую жизнь, то это будет лучше для них. Но выбор в этом вопросе, остается за ними. То есть если один из супругов, все-таки не захочет оставаться бездетным, то всевышний Аллах сделал для него выход из этого положения.

И значит, если женщина не может иметь детей, то у мужа есть возможность, оставляя эту жену под своим покровительством, жениться на второй женщине. Может быть, Аллах от нее подарит ему детей. Если же супруги не сошлись в этом решении, или муж не в состоянии содержать двух жен, то у них есть право на развод.

«Если же они оба между собой, разлучаются, то Аллах обогатит их всем, от своего изобилия» (Ан-Ниса, 130)

В случае если муж бесплоден, и жена согласна жить с ним в таком положении, то в этом нет ничего плохого. Но если случится так, что она попросит у него развода, желая выйти замуж за другого человека, чтобы от него родить детей, то мужу, в этом случае, не следует отказывать ей в этом, будет лучше и правильней, отдать ей все должное, и расстаться с ней наилучшим образом

 

Этика родов.

Мы подразумеваем, под этикой родов, те желательные, действия, которые нужно совершать после рождения ребенка Таких действии много, но важнейшие из них, это

а) Желательным действием является то, чтобы обрадовать и, поздравить человека с новорожденным. Всевышний сказал

«Закария! Мы даем тебе радостную весть об отроке; имя ему будет Яхья. Прежде сего мы никому не нарекали этого имени» (Марьям, 7)

Также, Аллах обрадовал о рождении ребенка, Ибрагима и его жену мир им, рассказав об этом в Коране.

«И мы обрадовали его вестью о кротком, сыне» ( Ас-Саффати, 101).

И также Всевышний и Великий сказал.

«Тогда мы обрадовали его вестью о Исхаке, а после Исхака о Якубе» (Худ, 71)

б) Желательным действием является то, чтобы после появления ребенка на свет, ему в правое ухо прочитали азан, а в левое ухо икьамат. Дабы первое, что услышат его уши, были бы, слова призыва на молитву

в) Желательным действием, является то, чтобы первой едой ребенка, которую он попробует, был финик, то есть, отцу ребенка или какому-нибудь уважаемому человеку, надо разжевать финик, и положить его в рот младенца

Потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поступал, таким образом, с детьми своих сподвижников (как это приводится в сборниках достоверных хадисов) Одним из таких детей, был Абдулла ибн Зубайр, сын Асмы дочери Абу Бакра, да будет доволен им Аллах

В хадисе, приводящемся у Бухари и Муслима, говорится.

Его мать, после того как забеременела в Мекке, родила его в первое вреля, после переселения в Медину. Взяв его, она пришла к посланнику Аллаха, и положила его ему на колени. Он попросил принести ему финик, потом разжевал его, потом пустил ему слюну в рот. Так первой вещью попавшей ему в рот была слюна пророка, да благословит егь Аллах, и приветствует, а потом дал ему разжеванный финик. Далее, он вознес за него молитву, и попросил для него милости. Этот младенец был первым, кто родился у переселенцев в Медине. Асма говорила: что все люди, сильно обрадовались (его рождению), потому что мусульманам сказали, что евреи сделали на них колдовство, и поэтому, у них никто не родится.

г) Желательным действием, является жертвоприношение младенца. У Бухари, приводится следующий хадис:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.009 с.)