Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Региональные международные организации

Поиск

Лига арабских государств

Начало созданию ЛАГ положило принятие 7 октября 1944 г. Александрийского протокола, который подписали представители Сирии, Ливана, Трансиордании, Ирака, Египта, Саудовской Аравии, Йемена и арабского народа Палестины. В протоколе были сформу­лированы основные цели и принципы, на которых должна была быть построена будущая Лига. 22 марта 1945 г. в Каире состоялась общеа­рабская конференция, в которой приняли участие семь арабских государств (Сирия, Ливан, Иордания, Ирак, Саудовская Аравия, Йемен и Египет), и в тот же день состоялось подписание Пакта ЛАГ представителями шести арабских государств (представитель Йемена подписал Пакт позднее, 5 мая 1945 г.). Пакт ЛАГ вступил в силу 10 мая 1945 г. В настоящее время число участников Пакта — более двадцати. Членом Лиги согласно Пакту (ст. 1) может стать любое независимое арабское государство (хотя в ЛАГ входят, например, Джибути и Сомали, не являющиеся арабскими государствами).

Целями Лиги являются: обеспечение более тесных отношений между государствами — членами Лиги; координация их политичес­ких действий; обеспечение их независимости и суверенитета.

Сотрудничество членами ЛАГ осуществляется в следующих сфе­рах:

экономические и финансовые проблемы;

транспорт и связь;

вопросы культуры, здравоохранения;

гуманитарные проблемы.

Высшим органом ЛАГ является Совет ЛАГ, в котором представ­лены все участники Пакта. Решения, принятые Советом единогласно, обязательны для всех членов ЛАГ, решения, принятые большинством голосов, обязательны только для тех государств, которые с ними соглашаются.

В случае агрессии или угрозы агрессии против государства — члена ЛАГ это государство может потребовать немедленного созыва Совета ЛАГ, который намечает меры для устранения агрессии, в том числе принудительными мерами. Объединенный совет обороны и Постоянная военная комиссия оказывают консультативную помощь Совету.

Совет также вправе рассматривать споры между государствами ЛАГ.

Совет избирает на пять лет Генерального секретаря ЛАГ.

С 1964 г. в рамках ЛАГ действует Конференция глав государств и правительств, на которой обсуждаются наиболее важные вопросы.

Организация африканского единства

Организация африканского единства (ОАЕ) создана на основе Хартии африканского единства 1963 г. в целях укрепления единства и солидарности африканских государств, защиты их суверенитета, территориальной целостности и независимости и поощрения между­народного сотрудничества. Членом организации может быть любое независимое и суверенное африканское государство. Число членов в настоящее время — около 50.

Высшим органом ОАЕ является Конференция (Ассамблея) глав государств и правительств, состоящая из глав государств и прави­тельств или надлежащим образом аккредитованных представителей. Каждое государство на конференции имеет один голос. Решения конференции принимаются большинством в две трети голосов.

Совет министров ОАЕ состоит из министров иностранных дел или других министров, назначенных государствами-участниками. В обязанности Совета входит работа по подготовке к Конференции.

Генеральный секретариат возглавляет Генеральный секретарь, избираемый на 4 года Ассамблеей.

В рамках ОАЕ действует региональный механизм по разрешению споров — Комитет по посредничеству, примирению и арбитражу.

Местопребывание штаб-квартиры ОАЕ — г. Аддис-Абеба (Эфиопия).

Организация Исламская конференция

Формально Организация Исламская конференция (Исламский Конгресс) была создана еще в 1954 г., однако ее реальная деятель­ность началась с 1969 г., когда была созвана Конференция стран — участниц ОИК на высшем уровне для активизации ее деятельности Против Израиля и для защиты исламских святынь в Иерусалиме.

Поэтому постоянно действующий орган ОИК — Секретариат во главе с Генеральным секретарем находится временно («до полного освобождения Иерусалима») в Джидде (Саудовская Аравия). Офи­циальные языки ОИК — арабский, английский, французский.

ОИК действует на основании устава утвержденного в 1972 г. Чле­нами ОИК являются свыше 50 государств. Мусульманские меньшин­ства в немусульманских странах направляют своих представителей в ОИК в качестве наблюдателей. Цели ОИК:

содействие укреплению мусульманских государств;

охрана святых мест;

поддержка борьбы палестинского народа;

сотрудничество в экономической, социальной и культурной об­ластях.

ОИК была создана на базе принципов ислама, а также признания принципов Устава ООН. Она имеет представителя в статусе посто­янного наблюдателя при ООН.

Органы ОИК:

Конференция глав государств и правительств (созывается по мере необходимости);

Конференция министров иностранных дел (созывается раз в год);

Секретариат;

Комиссии по политическим, экономическим, социальным и иным вопросам.

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) была со­здана в 1967 г. на основании Бангкокской декларации, дополненной в 1976 г. Договором о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии, и Декларации согласия.

Ныне членами АСЕАН являются Бруней, Индонезия, Лаос, Ма­лайзия, Мьянма (Бирма), Филиппины, Сингапур, Таиланд, Вьетнам, Камбоджа (будет принята после решения внутренних вопросов). В 1996 г. АСЕАН приняла решение включить Россию и Китай в число своих полноправных партнеров. Россия еще с 1991 г. взяла курс на развитие отношений с сообществом «азиатских тигров», как иногда называют АСЕАН. Постоянными партнерами АСЕАН являются также США, Австралия, Япония, Южная Корея, Канада, Новая Зе­ландия и Европейский Союз. В этих странах открыты подразделения АСЕАН. В частности, действует Московский комитет АСЕАН, в который входят представители Индонезии, Лаоса, Малайзии, Мьянмы, Филиппин, Сингапура, Таиланда и Вьетнама.

Цели АСЕАН:

создание в районе региона мира, свободы и нейтралитета;

содействие сотрудничеству государств в экономической, соци­альной и культурной сферах;

установление в рамках АСЕАН зоны свободной торговли;

взаимодействие с другими региональными организациями.

Высший орган АСЕАН — Конференция глав государств и прави­тельств, созываемая раз в три года. Ежегодные встречи министров иностранных дел. Текущую работу между конференциями и встреча­ми осуществляет Постоянный комитет. Встречи других министров проводятся по мере необходимости.

Секретариат АСЕАН возглавляет Генеральный секретарь, изби­раемый на три года. Местопребывание Секретариата — г. Джакарта (Индонезия).

Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК)

Организация стран-экспортеров нефти создана в 1960 г. и дейст­вует на основании Устава 1965 г. Интересно, что членами ОПЕК могут стать только страны, в значительных размерах экспортирую­щие сырую нефть. Сегодня в ОПЕК входят 12 государств.

Высшим органом ОПЕК является Конференция государств-чле­нов, созываемая два раза в год.

Исполнительный орган ОПЕК — Совет управляющих, образуе­мый из управляющих, которые назначаются государствами и утверж­даются Конференцией.

Экономическая комиссия ОПЕК разрабатывает меры по обеспе­чению стабильности нефтяных рынков, координации политики в об­ласти цен и энергетики.

Секретариат возглавляется Генеральным секретарем, назначае­мым Конференцией на три года.

Местопребывание штаб-квартиры ОПЕК — г. Вена (Австрия).

На долю ОПЕК приходится более трети мировой добычи нефти, она устанавливает единые продажные цены на нефть, таким образом она оказывает существенное влияние на мировую торговлю нефтью.

Европейский Союз

 

Европейский Союз (ЕС) был создан на основе Европейского объединения угля и стали (ЕОУС) 1951 г., Европейского сообщества по атомной энергии 1957 г., Европейского экономического сообще­ства 1957 г. в результате объединения в 1957 г. этих ранее самостоя­тельных организаций и назывался вплоть до недавнего времени Ев­ропейскими сообществами.

В 1965 г. на основе Брюссельского договора были созданы единые органы Сообществ. Единый Европейский акт 1986 г. оформил передачу ЕС полномочий в области охраны окружающей среды, культуры и образования, охраны здоровья, технологической и социальной по­литики, единое таможенное пространство. Соглашение 1990 г. урегу­лировало вопросы беспрепятственного перемещения через границы стран — членов ЕС товаров, рабочей силы и капиталов.

Маастрихтские соглашения 1992 г. (вступили в силу в 1993 г.) завершили процесс юридического оформления механизма Сооб­ществ, предусмотрев создание к концу XX в. тесного политического и валютно-экономического союза стран ЕС. Договор о Европейском Союзе дополнен 17 протоколами. Договором введено гражданст­во ЕС.

Первоначальными участниками ЕС были Бельгия, Италия, Люк­сембург, Нидерланды, Франция, ФРГ. В 1973 г. к ЕС присоединились Великобритания, Дания, Ирландия, в 1981 г. — Греция, в 1986 г. — Испания и Португалия, в 1995 г. — Швеция, Австрия и Финляндия. Сегодня в ЕС входят 15 государств.

По вопросу о юридической природе права Европейского Союза имеется несколько точек зрения. Согласно одной из них, ЕС пред­ставляет собой федеративное государствоподобное образование добровольно объединившихся стран. В соответствии с другой точкой зрения, ЕС, хотя и имеет ряд особенностей, является международной организацией, а ее право — это международное право. Третьи авто­ры полагают, что ЕС — это международная организация с элемента­ми конфедерации.

Вторая точка зрения представляется более правильной и вот по­чему. Государства, вошедшие в ЕС, не утеряли своего суверенитета, в том числе и области национального законотворчества. Однако Союзу был делегирован необычайно широкий объем правомочий. Следует отметить, что право ЕС имеет прямое действие на террито­рии стран-участниц и приоритет перед национальным правом, вклю­чая приоритет постановлений ЕС перед более поздними националь­ными законами. В то же время цели ЕС несколько шире, чем у обычных международных организаций. В их числе не только созда­ние политического и торгово-экономического союза стран — членов Союза, обеспечение свободного движения товаров и услуг, а также миграции рабочей силы в рамках ЕС, но и введение единой валюты,* фактическая отмена внутренних границ стран Союза, совместная внешняя политика и политика в области международной безопаснос­ти и др.

_____________________________________________________________________

*В начале мая 1998 г. лидеры ЕС приняли решение о переходе на единую валюту — евро с 1 января 1999 г.

 

Право Европейского Союза состоит из двух больших групп норм:

внутреннее право Союза как международной организации;

право Союза, регулирующее конкретные виды политико-эконо­мической, социальной и культурной деятельности государств Союза.

Главными органами ЕС являются Европейский Совет, Европей­ская комиссия, Совет Европейского Союза, Европейский парламент, Европейский суд.

Европейский Совет составляют главы государств и правительств государств ЕС и Председатель Европейской комиссии, их заместите­ли (министры иностранных дел) и член Комиссии. Совет заседает два раза в год.

Европарламент состоит из депутатов, избираемых в странах-участницах в ходе прямых выборов на пять лет. Европарламент кон­тролирует Европейскую комиссию и Совет, разрабатывает право ЕС и бюджет Союза.

Сессии Европарламента (ежемесячные) проходят в г. Страсбурге (Франция), чрезвычайные сессии — в г. Брюсселе (Бельгия), где ра­ботают комитеты Европарламента, секретариат Европарламента — в г. Люксембурге.

Совет Европейского Союза состоит из министров государств-членов (в зависимости от рассматриваемого вопроса). Представи­тельство в Совете, когда требуется квалифицированное большин­ство голосов, неодинаково. Так, Германия имеет 10 голосов, Ирлан­дия — три, Люксембург — два и т.д. Местонахождение Совета — г. Брюссель.

Европейская комиссия состоит из 20 членов и председателя, на­значаемого правительствами стран ЕС с согласия Европарламента. Комиссия наблюдает за соблюдением решений норм и решений ЕС и организует их исполнение. Местонахождение Комиссии — г. Брюс­сель.

Европейский суд состоит из 15 судей, девяти генеральных проку­роров (назначаются по общему согласию на 6 лет). Суд разрешает споры между государствами ЕС, между органами Европейского Союза и государствами-членами, между органами ЕС, между Евро­пейским Союзом и юридическими и физическими лицами, готовит экспертные заключения.

С 1 января 1996 г. в ЕС упразднены все таможенные пошлины на внутриевропейских границах на все виды товаров, а в отношении стран, не входящих в ЕС, проводится единая таможенная политика.

Российская Федерация активно сотрудничает со странами Ев­ропейского Союза. Так, в 1994 г. было подписано Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сооб­ществами и их государствами-членами, с другой стороны. Соглаше­нием учреждается партнерство между Россией, с одной стороны, и Сообществом и его государствами-членами, с другой стороны. Це­лями этого партнерства являются обеспечение рамок для полити­ческого диалога между сторонами, содействие торговле, инвести­циям; укрепление политических и экономических свобод; поддерж­ка усилий России по укреплению ее демократии, развитию и завер­шению перехода к рыночной экономике, обеспечение соответству­ющих рамок для постепенной интеграции между Россией и более широкой зоной сотрудничества в Европе; создание необходимых условий для учреждения в будущем зоны свободной торговли между Россией и Сообществом, охватывающей в основном всю торговлю товарами между ними, а также условий для реализации свободы учреждения компаний, трансграничной торговли услугами и дви­жения капитала.

Совет Европы

 

Совет Европы создан после Второй мировой войны и действует на основании Устава 1949 г. Участниками Совета Европы являются около 40 государств, в том числе и Россия.

Цели Совета Европы:

обеспечение более тесных связей между государствами Европы;

содействие превращению Европы в демократическое простран­ство;

защита прав человека;

координация деятельности Совета с другими европейскими госу­дарствами.

Государство, желающее вступить в Совет Европы, должно соот­ветствовать следующим условиям:

правовое устройство и институты должны соответствовать прин­ципам демократии;

народные представители должны избираться путем свободных, равных и всеобщих выборов.

Учитываются также гарантии осуществления свободы выраже­ния мнения, защита национальных меньшинств, соблюдение основ международного права, и — обязательное условие — подписание Ев­ропейской конвенции по защите прав человека и основных свобод 1950 г.

Органами Совета являются — Комитет министров, Консульта­тивная ассамблея, Совещания отраслевых министров, Секретариат.

Комитет министров (высший орган Совета) состоит из министров иностранных дел государств-членов и заседает 2 раза в год. Комитет определяет программу работы Совета, принимает бюджет Совета, назначает членов Европейской комиссии по правам человека. Реше­ния Комитета министров принимаются либо в форме рекомендаций, либо в форме конвенций, подлежащих ратификации.

Консультативная ассамблея состоит из депутатов и из заместите­лей, избираемых из числа членов национальных парламентов.

Совещания отраслевых министров (юстиции, экономики и т.д.) созываются по мере необходимости и решают вопросы.

Секретариат возглавляет Генеральный секретарь, избираемый Консультативной Ассамблеей

Местопребывание Совета — г. Страсбург (Франция).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.59 (0.013 с.)