Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль платных услуг в финансировании отраслей непроизводственной сферы. Виды услуг.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Под непроизводственной сферой принято понимать совокупность отраслей и видов деятельности, связанных с обслуживанием общегосударственных и социально-культурных потребностей общества и конкретных граждан. Финансы указанной сферы есть отношения, возникающие в связи с образованием денежных доходов у субъектов непроизводственной сферы, их использованием в целях выполнения ими своих функций. Услуги, предоставляемые субъектами непроизводственной сферы, могут быть платными, бесплатными или частично оплачиваемыми потре бителями. Понятие «бесплатные» следует понимать в том смысле, что они бесплатны для потребителя, но не для производителя. Тот, кто оказывает такие услуги, обязательно производит соответствующие затраты. Таким образом, источники формирования финансовых ресурсов у этих субъектов зависят, с одной стороны, от вида оказываемых услуг, с другой – от характера их предоставления. Денежные средства из всех источников, поступившие на счета таких учреждений, образуют фонд финансовых ресурсов, который используется для выплаты заработной платы, возмещения материальных и приравненных к ним затрат, в иных целях, допускаемых законодательством. Преимущественным источником формирования финансовых ресурсов учреждений непроизводственной сферы является бюджет и внебюджетные фонды. Платные услуги возмещают часть материальных затрат учреждений непроизводственной сферы, повышают качество оказываемых услуг, а также увеличивают приток средств для более эффективного развития отраслей непроизводственной сферы. В учреждениях непроизводственной сферы зачастую не используются все возможности, связанные с увеличением ресурсов, которые могут затем направляться на собственное развитие. К примеру, в данном случае возможна сдача в аренду неэффективно используемых и свободных площадей. Для примера рассмотрим здравоохранение. С появлением в данной отрасли платных услуг, сократились расходы на обслуживание граждан, повысилось качество их обслуживания; уменьшились неудобства, связанные с очередями. Однако можно выделить и часть проблем, которые также появились в связи с введением платных услуг: недовольство граждан, пользующиеся бесплатными услугами, по поводу сокращения количества бесплатных услуги ухудшением их качества, по сравнению с платными. Также в связи с снижением в текущем году платежеспособности населения, уменьшился поток граждан, которые ещё в недавнем времени их использовали, что сократило доход данной сферы.
72. Платные услуги в системе образования РБ. Образовательные услуги высших учебных заведений. Прочие услуги вузов. Согласно Закону об образовании, высшие учебные заведения вправе осуществлять платные услуги в соответствии с законодательством РБ. Учреждения образования имеют право оказывать платные услуги, если их уставом предусмотрена такая дея-сть и определены их виды. К ним относятся:1) подготовка специалистов с высшим и средним специальным образованием, бакалавров, магистров, научных кадров высшей квалификации, кроме лиц, обучающихся на бюджетной основе;2) подготовка специалистов с высшим образованием по дополнительной специальности, а также подготовка по отдельным сертифицированным курсам высшего образования сверх учебного плана;3) переподготовка и повышение квалификации специалистов, кроме лиц, обучающихся на бюджетной основе;4) изучение (сверх установленных учебными планами) дополнительных предметов, дисциплин, курсов;5) обучение на подготовительных отделениях учреждений образования, обеспечивающих получение высшего образования;6) орг-ция итоговой аттестации для лиц, не сдавших гос. экзамены или не защитивших дипломный проект в установленные учебным планом сроки;7) дополнительная подготовка (сверх учебного плана) детей к обучению в начальной школе и др.8) Репетиторство (консультативные услуги) по отдельным учебным предметам (предметам), учебным дисциплинам (дисциплинам), курсамПлатные образовательные услуги высших учебных заведений можно классифицировать по осн. признакам, позволяющим объединить их в однородные группы. В перечень платных услуг следует включить: – обучение студентов на платной основе дополнительно к утвержденному в гос. заказах контингенту студентов; – переподготовку кадров и повышение квалификации специалистов для отраслей экономики; – курсы и факультеты подготовки для поступления в вузы; – профессиональная подготовка иностранных граждан, в том числе из стран СНГ; – получение второго и последующего высших образований; – восстановление на учёбу в связи с нарушением правил учебного процесса; Наиболее тесно св. с образовательными платными услугами явл. следующие: – научное консультирование орг-ций, граждан по разным вопросам в пределах компетенции данной орг-ции; – издательские услуги (рецензирование, редактирование работ, выпуск учебников); – услуги библиотек; – информационные услуги, услуги по предоставлению мощностей университета, св. с высокими технологиями. В качестве иных услуг следует отметить: – лечебно-профилактические услуги; – спортивные мероприятия; – мероприятия досугового характера. Также необходимостью являются хозяйственно-бытовые услуги: – арендная плата; – транспортные услуги; – плата за предоставления жилья в общежитии студентам-аспирантам; Прочие услуги: реализация излишнего имущества, услуги по восстановлению утерянных документов, проценты за хранение денег на счетах в банках и другие. 73. Содержание и социально-экономическая сущность государственных бюджетов развитых государств. С точки зрения материального содержания, бюджет предст. собой централ. фонд ден. ср-в, который находится в распоряжении соотв.органов власти. Сущ. двухуровневые и трехуровневые бюдж. системы. В унитарных гос-х сущ. бюджеты на уровне гос-ва и на уровне местного самоуправления. В гос-х с федеративным устройством самостоятельные бюджеты формир. на федеральном уровне, на уровне субъектов федерации и на уровне местного самоуправления. Таким образом, посредством бюджетов образуются ден. фонды соот. гос. или админ.-территориального образования, которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения, создают фин. основу для осущ-я функций органов гос.власти и местного самоуправления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.221 (0.007 с.) |