Плательщики обязательных страховых взносов, их права, обязанности и ответственность. Размеры обязательных страховых взносов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Плательщики обязательных страховых взносов, их права, обязанности и ответственность. Размеры обязательных страховых взносов.



С 2004 г. в соответствии с декретом президента введено обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний.

Важнейшей целью введения этого страхования явл. возмещение причиненного жизни или здоровью вреда гражданам.

Необходимым условием для назначения страх. выплат явл. наступление страх. случая, т.е. факта повреждения здоровья вследствие несчастного случая, который д.б. документально подтвержден соответствующими актами.

Обязанности страховщика возложены на Белгосстрах.

Средства на обязательное страхование образуются за счет: страх. взносов страхователей, штрафов, средств, возмещаемых лицами, ответственными за вред причиненный застрахованным.

Обязательному страхованию подлежит жизнь или здоровье граждан, выполняющих работы на основании контракта, работающих по гражданско-правовому договору учащихся и студентов.

Регистрации в качестве страхователей подлежит:

- юр. лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие свою деятельность на территории РБ;

- обособленные подразделения юр. лиц;

- ИП, заключающие труд. договора.

Обязанность зарегестрироваться в Белгосстрахе возникает в месячный срок со дня получения документов о гос. регистрации.

С 2010 г. установлены 2 страх. тарифа:

1. Для бюджетных орг-ций – 0,1%;

2. Для иных орг-ций – 0,6%.

Страхователям, у которых работает не менее 50% инвалидов и пенсионеров, а также колхозам и фермерским хозяйствам предоставляется льгота по уплате в размере 50% от страх. тарифа.

Объектом для начисления взносов явл. все виды выплат в ден. и натур. выражении, начисленные в пользу застрахованных за исключением выплат, на которые взносы не начисляются.

К страх. выплатам, осуществляемым страхователями и засчитываемым в уплату страх. взносов относятся:

- выплата пособий по временной нетрудоспособности в связи со страх. случаем;

- оплата разницы между прежним заработком застрахованного и заработком на новой работе в случае временного перевода в связи с повреждением здоровья в результате страх. случая на более легкую и нижеоплачиваемую работу.

Страх. выплаты, осуществляемые Белгосстрахом:

- ежемесячные страх. выплаты;

- единовременные страх. выплаты;

- оплата доп. расходов на мед., соц. и проф. реабилитацию;

- оплата расходов на погребение;

- возмещении е ФСЗН расходов на выплату пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца в связи с несчастным случаем на произв-ве.

 

Дорожные фонды

В РБ финансирование затрат на строительство, содержание, ремонт и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования осуществляется за счет средств республиканского и местного дорожного фонда. Он явл. целевым бюджетным фондом.

Средства имеют строго целевую направленность и формируются за счет:
1. Налог на топливо
2. Транзитный налог
3. Налог на приобретение транспортных средств (кроме легковых авто и мотоциклов для частного пользования)
4. Плата за проезд по платным дорогам
5. Отчисления от доходов по эксплуатации авто транспорта
6. Займы и кредиты
7. Штрафы, недоимки
8. Добровольные взносы
9. Средства от размещения рекламы на дорогах
10. Бюджетные ассигнования
Полностью освобождаются от уплаты налога:
1. Бюджетные организации и учреждения
2. Жилищно-эксплуатационные организации
3. Дорожные организации
4. Общественные объединения инвалидов
Платежи распределяются между республиканскими и местными фондами. В республиканский фонд зачисляются налог на топливо, транзитный налог плата за проезд по дорогам (20%), отчисления от доходов по эксплуатации авто транспорта. В местные фонды – 80% сумм отчислений, вносимых пользователями дорог.
Направляются средства фондов на ремонт, содержание, строительство дорог, на научно-тенические разработки, на управление дорожным хозяйством.

 

27. Источники формирования республиканского дорожного фонда и местных дорожных фондов. Условия использования средств дорожных фондов.

Дорожные фонды – целевые бюджетные фонды, средства которых используются на содержание, ремонт и развитие (строительство, реконструкцию) автомобильных дорог.

Дорожные фонды подразделяются на: - республиканский дорожный фонд; - местные дорожные фонды.

Дорожные фонды формируются за счет: - налога с пользователей автомобильных дорог; - налога с продаж автомобильного топлива; - налога на приобретение автомобильных ТС; - сбора за проезд автомобильных ТС иностранных гос-в по автомобильным дорогам общего пользования РБ; - платы за проезд по платным автомобильным дорогам и мостам; - платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования РБ.

В республиканский дорожный фонд зачисляются все вышеназванные средства за исключением тех, которые идут в местные дорожные фонды (80 процентов налога с пользователей автомобильных дорог, зарегистрированных на территории соответствующих областей, кроме Минской области; плата за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных ТС по местным автомобильным дорогам).

Использование средств дорожных фондов как в белорусских рублях, так и в иностранной валюте осущ. на основании годовых бюджетов соответствующих дорожных фондов, утверждаемых республиканским и местными бюджетами. Средства республиканского и местных дорожных фондов имеют целевое назначение.

Средства дорожного фонда используются на: - содержание, ремонт и развитие автомобильных дорог; - организацию производства дорожно-строительных материалов, конструкций, машин и механизмов; - приобретение оборудования, машин, механизмов и автомобильных транспортных средств, предназначенных для содержания, ремонта и развития автомобильных дорог; - осуществление контроля за состоянием автомобильных дорог, включая их техническое обследование, испытание и паспортизацию; - разработку долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния автомобильных дорог, а также планов их содержания, ремонта и развития;

Средства республиканских дорожных фондов используются на уровне республиканских автомобильных дорог, а местных дорожных фондов используются на уровне дорог местного назначения.

 

 

28. Система гос. доходов: состав, методы планирования и источники формирования. Структура доходов бюджета.

Доходы бюджета выражают эк. отношения орг-ций и граждан с государством по поводу форм-ния централиз. фонда ден. ср-в гос-ва. В 2011г. доходы респ. бюджета определены в объеме 33,6 трлн.рублей.

Источники доходов: 1)гос. имущество, гос. ресурсы, за пользование кот. может взиматься плата; 2)обязат. платежи физ и юр.лиц в виде налогов и сборов; 3)привлеченные ресурсы(гос. займы, от реализации ценных бумаг и др). Состав и структура доходов бюджета в знач.степени определяется фин. политикой гос-ва. Согласно бюдж. кодексу доходы бюджета классифицируются ся по след. группам:

1. налог. доходы: респ. и мест. налоги, сборы (пошлины) и др. налог. доходы; пени за несвоевременную уплату налогов, сборов (пошлин); % за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, налог. кредитом. (в 2011 налог. доходы установлены в 89% всех доходов);

2. взносы на гос. соц. страхование (в 2011 не включены в состав респ. бюджета);

3. неналог. доходы (11% всех доходов 2011): доходы от использования имущества, находящихся в гос. собственности; штрафы и др.;

4. безвозмездные поступления (в 2011 незначительны): поступления от иностр. гос-в; м/н орг-ций; др. бюджета в форме межбюдж. трансфертов.

Собств. доходы бюджета представляют собой разл. виды доходов, зачисляемые в бюджет в соотв-вии с законод-вом на постоянной основе. К регулирующим доходам относяся доходы, кот. можно частично или полностью передаваться в др. бюджеты и по кот. установлен норматив в виде верхнего уровня отчисления от нал. дохода, а также мест. налоги и сборы по нормативам, опред-мым местным Советом депутатов.

Планирование доходов осущ-ся в несколько этапов. На первом этапе анализируются показатели предварительного исполнения доходной части бюджета за тек. год (диагностика состава и стр-ры доходов, методов их мобилизации, оценка налог. нагрузки и налог. системы). Такой анализ явл-ся основой для определения возможностей и путей увеличения поступлений. На втором этапе осущ-ся планирование поступлений по всем позициям, определенным классификацией доходов бюджетов РБ, исходя из прогнозных макроэк. показателей. В основу плановых расчетов принимаются прогнозы соц-экон развития РБ на соотв. год, изменение налог. и тамож. законод-ва, а также ожидаемое поступление соотв-щих налогов за тек. год. Укрепление дох. части мест. бюджетов м. происходить путем поиска возможностей и путей увеличения собств. доходов. чем ниже уровень респ. поддержки мест. бюджета, тем выше его устойчивость и эффек-сть.

29. Налоги как основа формирования доходов бюджета. Виды налоговых платежей.

Налоги – основной источник образования гос финансов через изъятие в виде обязательных платежей части общественного продукта. Налоги являются основным источником пополнения доходной части бюджета. Представляют собой обязательные платежи с физ и юр лиц в бюджет. Налоги являются регулятором денежных и финансовых потоков в пределах национальной экономики, а также в системе движения международного капитала.
Прямые налоги – направлены на имущественные объекты или прибыль юр и физ лиц. Бывают реальные (учитывают среднюю, а не действительную доходность плательщика: налог на недвижимость, землю) и личные (учитывают финн положение плательщика – подоходный налог, на лог на прибыль).
Косвенные налоги – вкл в цену товара (НДС, акцизы, таможенные пошлины)
По методам управления: республиканские и местные налоги.
По субъекту налогообложения: налоги с физ лиц, юр лиц, смешанные.
По целевому назначению: общие и специальные
В зависимости от ставки: прогрессивные, регрессивные, твердые, пропорциональные, адвалорные
По срокам уплаты: срочные, переодично-календарные
По источнику уплаты: платежи из выручки от реализации (НДС, акцизы, таможенные сборы), платежи, вкл в себестоимость (экологический, земельный, на недвижимость и др)
В РБ взимаются след виды налогов:
1. Налоги и отчисления, включаемые юридическими лицами в выручку от реализации продукции (работ, услуг) – НДС, акцизы, налог на топливо,
2. Налоги на прибыль и доходы
3. Налоги, сборы и отчисления, относимые юридическими лицами на себестоимость продукции (работ, услуг) - чрезвычайный налог, земельный, экологический, плата за проезд по дорогам
4. Сборы, относимые юридическими лицами на финансовые результаты – оффшорный сбор
5. Налоги, сборы и отчисления, уплачиваемые юридическими лицами за счет средств, остающихся в их распоряжении – налог на недвижимость, налог на приобретение транспортных средств, местные налоги
6. Налоги на доходы, полученные в отдельных сферах деятельности – налог на игорный бизнес, лотерейную деятельность
7. Упрощенные системы налогообложения

Функции- фискальная(обеспечение доходов ГБ), регулирующая(стимулирующая, сдерживающая).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.014 с.)