Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация бюджетного процесса. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов различных уровней.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бюджетный процесс – это регламентируемая нормами права дея-сть органов гос. власти и управления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. Участники бюдж. процесса наделены бюдж. полномочиями. Они контролируют качество бюдж. показателей, оценивают их соответствие основным направлениям бюдж. политики, следят за эффективностью использования гос. фин. ресурсов. Этапы: 1) составление проекта бюджета; 2) рассмотрение проекта бюджета и вынесение заключения по нему; 3) утверждение проекта бюджета, после чего он становиться законом; 4) составление отчета по результатам исполнения бюджета. Бюджетныйцикл – это время от составления бюджета до утверждения отчета об его исполнении (продолжительность бюджетного процесса не менее 2 лет). Составление проектов бюджетов находится в исключительной компетенции Правительства РБ и соответствующих местных органов распорядительной и исполнительной власти. Проекты республиканского бюджета, проекты бюджетов областей и г. Минска, служат основание для составления консолидированного бюджета. Местные бюджеты утверждаются решениями местных Советов депутатов. Причем утверждение нижестоящих местных бюджетов производится после утверждения соотв. вышестоящих бюджетов. В случае не утверждения республ. и местных бюджетов до начала бюдж. года Правительство РБ и местные исполнительные и распорядительные органы имеют право в течении каждого месяца до утверждения соотв. бюджетов расходовать средства в размере 1/3 плановых ассигнований 4 квартала предыдущего бюдж. года, но в пределах поступающих доходов. Утвержденный бюджет РБ становится законом и принимается к исполнению. Главное гос. казначейство организует исполнение республиканского и управляет гос. фин. ресурсами находящимися на счетах казначейства, составляет отчет об исполнении республиканского и консолидированного бюджета за истекший год. Территориальные органы казначейства осущ. учет операций по движению средств республ. бюджета на счетах органов казначейства, обслуживающих соотв. регион. Они контролируют совершение операций и целевое использование госу. фин. ресурсов. Механизм исполнения бюджета через систему казначейства обеспечивает финансир-е расходов министерств, ведомств и их подведомственных учреждений с их единого казначейского счета. Организация исполнения бюджетов Исполнение республиканского и местных бюджетов осущ. на основании закона о бюджете РБ на очередной финансовый (бюджетный) год. Сущ. три вида кассового исполнения бюджета: банковское, казначейское и смешанное. В РБ традиционно существовала банковская система исполнения гос. бюджета. В 1996 г. было создано Гос. казначейство, основными з адачами которого явл.: 1. Орг-ция и контроль исполнения ГБ. 2. Осущ-е учета и проведение бюджетно-фин. операций. 3. Распределение бюдж. потоков. 4. Анализ, корректировка программ исполнения ГБ РБ с учетом имеющихся фин. ресурсов. 5. Сбор и обработка информации о состоянии гос. финансов. К основным функциям Гос. казначейства относятся: • координация работы с банками; • прием информации о движении ср-в по счетам между респуб-ликанским и местными бюджетами; • руководство работой территориальных органов Гос. казначейства; • контроль за расходованием бюдж. средств и др. Посредством создания Казначейства устранялись многие недостатки функционирования банковской системы исполнения бюджета, а именно: 1. Низкая скорость движения денежных средств (бюджетных потоков) до конечного потребителя приводит к несвоевременности расчетов с субъектами хозяйствования. 2. Отсутствие оперативной информации о движении бюджетных потоков в связи с распыленностью ресурсов затрудняет проведение анализа и оценки текущего исполнения бюджета. 3. Отсутствие предварительного контроля за операциями с бюджетными средствами. Т.о, вместо тысячи счетов различных министерств и бюдж. орг-ций был создан единый казначейский счет, куда и зачисляются все бюдж. поступления и платежи. Переход на новую систему исполнения ГБ позволяет финансировать расходы хоз. субъектов, минуя зачисление средств на их счета в банках. Механизм исполнения ГБ РБ по доходам предусматривает: 1.Зачисление доходов бюджета на единый казначейский счет. 2. Проведение взаимозачета налогов и сборов, подлежащих уплате плательщиком и ден. обязательств органов гос. управления перед этим плательщиком. 3. Распределение регулирующих доходов республиканского бюджета и зачисление причитающейся доли в доход местных бюджетов. 4.Возврат и зачет сумм излишне уплаченных или неправильно поступивших. 5.Учет и отчетность по исполнению доходной части республ. бюджета. 6. Анализ выполнения доходов. Исполнение бюджета по Р вкл. в себя кассовое и фактическое исполнение бюджета. Кассовыми Р бюджета считаются суммы, выданные с банковских счетов путем безналичных расчетов или наличными деньгами. Фактическими Р считаются действительные затраты орг-ции, подтвержденные документами в соответствии с законод-вом. Исполнение республиканского бюджета по Р осущ. через автоматизированную систему гос. казначейства в пределах фактического наличия бюдж. средств с обязательным соблюдением следующих этапов: 1.Установление бюдж. назначений распорядителям бюдж. средств на основе утвержденной бюдж. росписи. 2. Доведение бюдж. назначений до распорядителей бюдж. средств, а также утверждение бюдж. смет получателям бюдж. средств. 3.Принятие ден. обязательств получателями бюдж. средств. 4.Осуществление платежей. Кассовое исполнение бюджета в РБ осущ. через систему органов гос. казначейства. Переход на эту систему начался в 1993 году, когда было принято постановление о гос. казначействе РБ. А фактически осущ. с 1999 года. Специфика формирования целевых бюджетных фондов. Наличие в составе фин. системы в качестве самостоятельного звена гос. целевых внебюджетных фондов, а также выделение в бюджетной системе гос. целевых бюджетных фондов обусловлено необходимостью эффективного перераспределения фин. ресурсов в рамках их изыскания для финансирования отдельных отраслей народного хозяйства или для выполнения государством социально значимых задач (например, пенсионное обеспечение). Гос. целевые бюджетные фонды представляют собой особую форму образования и расходования ден. средств на обеспечение конкретных мероприятий на приоритетных участках соц. и экон. развития страны Особенности этих фондов: - создаются на основании нормативно-правового акта (закона, постановления); - чёткое установление доходных источников, позволяющих достаточно точно прогнозировать объёмы средств этих фондов и контролировать целевое использование финансовых ресурсов; - формируются компетентным уполномоченным органом; - образуются с заранее установленной целью; - подлежат государственному финансовому контролю; - являются институтом финансовой системы. По правовому положению они делятся на госуд-ные и местные. В зависимости от целевой направленности расходования денежных средств: фонды социального назначения и эконом-ие фонды. В зависимости от сроков создания различают целевые фонды, создаваемые на временной основе и постоянные. В РБ перечень целевых бюджетных фондов ежегодно устанавливается законом о республиканском бюджете на очередной фин. год. В РБ сущ. гос. целевые бюджетные фонды: - Республиканский фонд поддержки производителей с/х продукции, продовольствия и аграрной науки; - Республиканский дорожный фонд; - Фонд охраны природы; - Фонд национального развития; - Инновационные фонды. - Фонд организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья; - Фонд универсального обслуживания.
ФСЗН РБ. Соц. защита населения(СЗН) выражается в том, что гос-во гарантирует своим гражданам матер. поддержку при утрате трудоспособности в рез-те инвалидности, старости, болезни и потере кормильца. Гл. задачи фонда: 1) финансир-е расходов на пенсии, пособия и др. соц. выплаты; 2) сбор страх. взносов, предназначенных для пенсионного обеспечения и выплаты пособий. Источниками образования явл.: страх. взносы нанимателей; обязательные страх. взносы граждан; ассигнования из республ. бюджета; добровольные взносы. Плательщиками в ФСЗН явл.: юр. лица РБ; простые товарищества и междунар. орг-ции; хоз. группы; ИП; работающие граждане. Объектом: все виды выплат в ден. или натуральном выражении, начисленные в пользу работников независимо от источников выплат, но не более 4-х кратной величины средней з/п в РБ за месяц. Соц. обеспечение – устанавливается гос-вом система матер. поддержки граждан, оказавшихся в трудном положении из-за старости, в рез-те полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, многодетности. Осущ-ся в формах: соц. страх-я, соц. помощи, попечительства, соц. обслуживания. Соц. страх-е - система экон. отношений по поводу образования Ц и ДЦ резервов ден. и матер. ср-в, необходимых для возмещения ущерба, оказания помощи или соц. содержания в связи с опред. событиями. Признаки: страх. взносы – Ц доходы гос-ва, обязательные платежи из ФОТа работодателей, используются целенаправленно, возвратный хар-р. Принципы: всеобщности, солидарный хар-р, гарантированность выплат, От уплаты освобождаются работодатели, применяющие труд инвалидов в части выплат, начисленных в пользу инвалидов 1-ой и 2-ой группы. Взносы не начисляются: на выходные пособия при прекращении трудового договора; спец одежду; стоимость подарка при увольнении в связи с выходом на пенсию; мат. помощь в связи с чрезвычайными обстоятельствами; дивиденды; на зарплату, начисленную в день проведения субботника; Уплата обязательных страх. взносов на пенсионное и соц. страх-е производится единым платежом со всех выплат, предусмотренных законод-вом, при этом сумма выплат должна быть не менее минимальной з/п в РБ (т.е. 925520 руб.). Перечислению в ФСЗН подлежат суммы всех начисленных взносов за вычетом: пособий по временной нетрудоспособности; пособий в связи с рождением ребенка; пособий по уходу за детьми; пособий на погребение. Размеры взносов: для работодателей - 34% (в том числе 28% – пенсионное страхование, 6% – соц. страхование); для ИП - 35% от дохода ИП, который они определяют самостоятельно (29% – пенсин. страх-е, 6% – соц. страх-е); для производителей с/х продукции - 30% (24 – пенсион. страх-е, 6;% – соц. страх-е); для работающих граждан - 1%. Право на труд. пенсию по возрасту на общих основаниях предоставляются муж. - по достижении 60 лет при стаже работы не менее 25 лет, жен. - по достижении 55 лет при стаже работы не менее 20 лет. Обяз. условием для реализацииправа на пенсию явл. наличие не менее 5 лет работы с уплатой обязательных страховых взносов. Нетрудоспособным гражданам, не получающим трудовую пенсию, назначаются соц. пенсии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.221.171 (0.011 с.) |