![]() ТОП 10:
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль ГБ в регулировании соц. – экон. процессов
Совр. гос-во исполняет бюджет для воздействия на пр-во, накопление и потребление. Рын. отношения приводят к стихийному образованию натур. и стоимостных пропорций распред-я, кот. не всегда содействуют экон. росту. С помощью бюджета гос-во осущ. перераспр-е ВВП в ден. форме, изменяет структуру обществ. пр-ва, влияет на экон. преобразования и соц. реформы, создает условия для осущ. контроля. Регулируя остающуюся в распоряжении субъектов хоз-ния долю ЧД, гос-во сдерживает или стимулирует их экон. активность. Расходы бюджета на соц. сферу способствуют воспр-ву труд. рес-ов. Гос-во оперирует такими формами прямого и косвенного воздействия на экон. и соц. процессы, как бюджетное финансир-е, гос. инвестиции, передача трансфертов, субсидий и субвенций, предоставление льгот и преференций и др. Расходы бюджета на образование, здравоохранение, культуру предст. собой инвестиции в человеческий капитал и способствует воспр-ву трудовых ресурсов. Ч\з бюдж. фонд организуется сис-ма соц. выплат, кот. обеспечивает перераспр-е доходов, сохранение полит. стабильности. Бюдж. трансферты выравнивают доходы отд. территорий и уровень их соц.-экон. развития. Результативность гос. регулирования с помощью бюджетов м.б. достигнута лишь при соблюдении 3 основополагающих принципов: эффективности, стабильности и соц. справедливости. Эффективность эк-ки означ, что гос-во при формировании бюджета, определении механизма налогообл-ния, направления бюдж. ресурсов должна всегда руководствоваться экон. целесообразностью и высокой результативностью затраченных ср-в. При этом следует учитывать долгосрочную выгоду не отд. субъекта, а всего хоз-ва или общ-ва в целом. Стабильность эк-ки возможна лишь в том случае, когда гос-во контролирует экон. цикл, его взлеты и падения, воздействует с помощью бюджета и кредита на общеэкон. пропорции в распределении валового продукта, создает резервы для предупреждения диспропорций. Стабильность пр-ва может обеспечить налог. политика, стимулирующая его рост, расширение, обновление осн. производств. мощностей. Соц. справедливость находит отражение в справедливом обложении равных доходов субъектов, действующих в единых условиях, а также в финансировании широкой сети образовательных заведений, культурно-просветительских и мед. учреждений, гарантирующих опред. уровень соц. благ.. Осуществление гос. регулирования эк-ки с помощью бюджета обеспивается его специфическими свойствами: 1)обезличенность доходов; 2)влияние бюджета на нац. экономику ч\з систему гос. доходов и расходов; 3)обеспечить расходов бюджета фин. ресурсами; 4)осуществление гос. контроля за дея-тью экон. агентов в процессе исполнения бюджета; 5)формирование бюджета по территориальному принципу. К 2015 доля налог. доходов консалидированного бюджета в ВВП 25,4%, уменьшить дефицит консолидированного бюджета до 1,5% от ВВП; базовая величина - 35000 руб; min з/п за ноябрь – 925520 руб.; Бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения с ноября составляет 574 тыс. 790руб. Новый БПМ повысился на 29,9% к нормативу, который действует с 1 августа по 31 октября (Br442 тыс.360руб.) Для трудоспособного населения БПМ установлен в размере 621 тыс. 830руб., для пенсионеров – 463 тыс. 570руб., для детей в возрасте до 3 лет – 451 тыс. 400руб., для детей в возрасте от 3 до 6 лет – 564 тыс. 540руб., для детей в возрасте от 6 до 18 лет– 619 тыс. 600руб., для детей-студентов – 541 тыс. 730руб. 8. Бюджет и финансирование государственных целевых программ. К бюджетным программам относятся программы, финансирование которых предусмотрено полностью или частично за счет средств бюджетов. Бюджетная программа включает в себя комплекс мероприятий, увязанный по ресурсам, заказчикам и срокам выполнения, обеспечивающий реализацию поставленных программой задач для достижения цели программы. Бюджетная программа может включать в себя подпрограммы. Ответственным за достижение цели бюджетной программы является определенный программой заказчик-координатор. При формировании бюджетной программы и подпрограммы, внесении в них изменений и (или) дополнений, в других установленных законодательством случаях составляются паспорта бюджетной программы и подпрограммы. Формирование, финансирование и выполнение бюджетных программ осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством. Законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год утверждается перечень бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств республиканского бюджета, в котором по каждой программе указываются: 1.1. Наименование программы, подпрограммы; 1.2. Раздел (заказчик, распорядитель средств); 1.3. объем средств, направляемых на финансирование программы за счет средств республиканского бюджета, в том числе средств, предусматриваемых на финансирование государственных капитальных вложений, по разделам функциональной классификации расходов бюджета и распорядителям бюджетных средств, являющимся заказчиками программы. Вместе с проектом закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год представляется справочно-аналитическая информация к перечню бюджетных программ на очередной финансовый год. Законом о республиканском бюджете-2011 было определено более ста таких программ. В их числе: - Гос. программа укрепления аграрной экономики и развития сельских территорий на 2011–2015 годы; - Гос. программа инновационного развития РБ на 2011–2015 годы; - Республиканская программа энергосбережения на 2011–2015 годы; -Гос. программа по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2011–2015 годы; - Президентская программа «Дети Беларуси» на 2011–2015 годы; - Нац. программа исследования и использования космического пространства в мирных целях на 2008–2012 годы; - Гос. программа профилактики ВИЧ-инфекции на 2011–2015 годы и т.д. 9.Зарождение государства и бюджета Беларуси в Полоцкой Руси. 10. Развитие бюджетной системы в БССР с 1919 по 1990 г.г. Манифест от 1 января 1919 г. о создании БССР стал первым политическим и юридическим актом Белорусской ССР.В БССР был создан Наркомфин. Однако, имея право на самостоятельный бюджет, Белорусская ССР не смогла его составить в связи с белопольской оккупацией и гражданской войной. Поэтому все финансирование осуществлялось через центральные ведомства по отдельным сметам. Фактически средства выделялись по заявкам губернских органов и распоряжениям наркоматов, которым подчинялись соответствующие предприятия и учреждения. Первый бюджет БССР был составлен в 1921 г. Переход к новой экономической политике означал необходимость развития товарно-денежных отношений и укрепления финансов, создания налоговой системы, введения денежных налогов. Началось укомплектование финансовых органов. В конце 1921 г. местные бюджеты отделились от государственного, в связи с чем были введены местные налоги. Натуральная форма обложения была неудобной как для государства, так и для крестьян, поэтому в 1923 г. был введен единый сельскохозяйственный налог, заменивший все налоги с сельского населения. Первый бюджет БССР за 1921 г. был выполнен с дефицитом, 92 % его расходов покрывались эмиссией. Но уже в 1922 г. 35,3 % расходов были покрыты налоговыми доходами; дефицит уменьшился до 26,3 %. С 1991 г. начинается новый период в развитии Белорусского государства, который связан с провозглашением суверенитета республики и характеризует формирование национальной бюджетной системы. Дальнейшее развитие ГБ РБ происходит в условиях рыночных преобразований, в связи с чем он приобретает особенности, свойственные рыночной экономике. Характерной чертой бюджета 1991 г. стало отражение в его составе средств целевых фондов. 11. Особенности бюджета в условиях рын. преобразований.Хар-ка первых самост.бюджетов РБ 1991г-появился самост.бюджет РБ: -нет дотаций от вышестоящих бюджетов -обязат. направленность расходов (на оборону,охрану правопорядка) Методы улучшения эк.состояния: 1)увеличение налогов(дополнит.налоги)=90% 2)займы 3)эмиссия Чем выше уд.вес налоговых доходов,тем меньше развита эк-ка. Первый самостоятельный бюджет 1991 года был принят в 1990 году, когда республика входила в состав СССР. Поэтому в нем еще отражались взаимоотношения с союзным бюджетом по поводу передачи в союзный бюджет части налогов, взимаемых на территории республики. Однако, в рамках проводимого в СССР эксперимента по переводу союзных республик на полный хозяйственный расчет, особенностью бюджета 1991 года явилось полное зачисление в бюджеты Республики налога с оборота и подоходного налога с населения. Курс на рыночные преобразования способствовал появлению в бюджете доходов от выкупа, акционирования и реализации государственной собственности. Для ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС был введен целевой чрезвычайный налог. В составе бюджета были выделены дорожные фонды, которые формировались в целях аккумулирования средств на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования. В расходной части бюджета сократилась доля расходов на народное хозяйство. С 1 января 1992 года вступило в силу новое налоговое законодательство, которое существенно изменило состав и структуру доходов бюджета. Был отменен налог с оборота, а вместо него вводилось два новых косвенных налога: НДС, акцизы, которые вводились по 14 группам товаров (на ликероводочные изделия 88%). В целях контроля за рациональным использованием природных ресурсов был введен налог за пользование природными ресурсами, налог на землю. Вместо платы за фонды был введен налог на недвижимость. Изменилось взимание подоходного налога – была установлена ступенчатая шкала и повышен необлагаемый минимум. В связи с суверенитетом и необходимостью самостоятельно регулировать ВЭД были введены налог на экспорт и импорт, и таможенные пошлины. В связи с повышением тарифов на отпускаемую древесину до уровня, действующего в России и Прибалтике, увеличились поступления лесного дохода. Продолжилось сокращение расходов на финансирование экономики до 42%, увеличились расходы на социально-культурную сферу, ВЭД, обеспечение безопасности.
Содержание бюджетного устройства. Структура бюджетной системы Бюдж. устройство представляет собой организацию бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетная система — это совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны. В унитарных единых государствах бюджетная система включает два уровня: республиканский бюджет и местные бюджеты, находящиеся в ведении органов местного самообслуживания. В федеративных государствах бюджетная система состоит из ♦ государственного или федерального бюджета, или бюджета центрального правительства; ♦ бюджетов членов федерации (штатов — в США, земель — в ФРГ, провинций — в Канаде, субъектов Федерации — в России); ♦ местных бюджетов. В унитарных государствах доходы и расходы местных бюджетов не входят в ГБ, а в федеративных государствах не включаются бюджеты членов федерации, доходы и расходы которых, в свою очередь, не входят в федеральный бюджет. В настоящее время в соответствии с Конституцией РБ, бюджетная система РБ состоит из двух уровней: республиканского и местных бюджетов. В соответствии с территориальным уровнем местных Советов депутатов местные бюджеты делятся: ♦ на бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения); ♦ бюджеты базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения); ♦ бюджеты областного уровня и бюджет города Минска. Принципы бюдж. системы: 1) единства. Необходим для осуществления единой финн политики, достигается посредством единой законодательной базы, бюдж. классификации, общих форм бюдж. документации и отчетности: 2) самостоятельности звеньев бюдж. системы 3) сбалансированности. Предусматривает взвешенное соотношение доходов и расходов бюджета; 4) достоверности. Требует соответствия показателей бюджета прогнозным макроэкономическим показателям, их подтверждение достоверными расчетами; 5) гласности. Бюджеты и отчеты об их исполнении должны публиковаться в открытой печати; 6) целевого характера и эффективности расходов.ъ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.81.210 (0.01 с.) |