Определение уровня развития самоуправления в коллективе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение уровня развития самоуправления в коллективе



(методика М. И. Рожкова)

Цель: определить уровень развития самоуправления в коллективе.

Каждый обучающийся заполняет бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями.

4 3 2 1 0 1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моей группы работал лучше.

4 3 2 1 0 2. Вношу предложения по совершенствованию работы группы.

4 3 2 1 0 3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в группе.

4 3 2 1 0 4. Участвую в подведении итогов работы группы, в определении ближайших задач.

4 3 2 1 0 5. Считаю, что группа способна к дружным самостоятельным действиям.

4 3 2 1 0 6. У нас в группе все обязанности четко и равномерно распределяются между ребятами.

4 3 2 1 0 7. Выборный актив в нашей группе не пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.

4 3 2 1 0 8. Считаю, что актив в нашей группе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.

4 3 2 1 0 9. Считаю, что ребята нашей группы добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.

4 3 2 1 0 10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом группы.

4 3 2 1 0 11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.

4 3 2 1 0 12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

4 3 2 1 0 13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом учебного заведения.

4 3 2 1 0 14. Учащиеся моей группы часто участвуют в организации разнообразных мероприятий всего коллектива училища.

4 3 2 1 0 15. Мы стремимся помочь представителям коллектива группы, органов самоуправления училища в решении задач, стоящих перед ними.

4 3 2 1 0 16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом училища.

4 3 2 1 0 17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими группами и объединениями.

4 3 2 1 0 18. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим группам.

4 3 2 1 0 19. Мы стремимся помочь другим коллективам в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

4 3 2 1 0 20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления учебного заведения, пользуются заслуженным авторитетом.

4 3 2 1 01 21. Учащиеся моей группы добросовестно относятся к выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива.

4 3 2 1 0 22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив учебного заведения достиг более высоких результатов.

4 3 2 1 0 23. Готов отстаивать интересы всего коллектива училища в других коллективах и общественных организациях.

4 3 2 1 0 24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего коллектива училища.

На доске дано смысловое значение цифровых кодов:

4 – «Да»; 3 – «Скорее да, чем нет»; 2 – «Трудно сказать»; 1 – «Скорее нет, чем да»; 0 – «Нет».

Обработка результатов

При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:

1) включенность подростков в самоуправленческую деятельность (предложения 1–4);

2) организованность классного коллектива (5–8);

3) ответственность членов первичного коллектива за его дела (9–12);

4) включенность группы в дела всего коллектива (13–16);

5) отношения группы с другими общностями (17–20);

6) ответственность учащихся группы за дела всего коллектива учебного заведения (21–24).

По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на шестнадцать (16 – максимальное количество баллов, которое может указать опрашиваемый в каждом блоке). Уровень самоуправления коллектива, объединения, определяется по результатам выведения коэффициентов первых трех блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправления низкий; если больше 0,5 и меньше 0,8 – средний, если больше 0,8 – высокий. Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних трех блоков. Если каждый из них не превышает 0,55, то уровень самоуправления в коллективе низкий, если выше этого уровня, но ниже 0,85 – уровень развития самоуправления средний, если больше 0,85 – высокий.

АНКЕТА ПО КОРРУПЦИИ

1. Коррупция - это:
1) использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды?
2) использование любым сотрудником учебного заведения (не обязательно должностным лицом) своих служебных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды?
3) иное (ваш вариант): _____________________________________________________________________________

2. Личная выгода применительно к коррупционным проявлениям имеет:
1) материальный характер (получение денег, подарков, оказание услуг и подобное);
2) морально-материальный характер (повышение по службе, экзамен/зачет, повышенная стипендия, и т.д.);
3) моральный характер, т.е. иная личная заинтересованность (поощрение, грамота, и др.)

3. Коррупция проявляется в:
1) совершении преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);
2) совершении административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование средств и др.);
3) совершении дисциплинарных правонарушений, т.е. использование своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание (если «да», приведите примеры)
_____________________________________________________________________________
4) совершении запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков на сумму свыше 3 тыс. руб., оказание услуг третьими лицами и подобные деяния);
5) затрудняюсь ответить.

4. Как вы считаете, относятся ли к коррупционным проявлениям:
1) совершение коррупционных правонарушений (преступлений, административных и дисциплинарных правонарушений);
2) поведение учащегося/студента, которое может привести к совершению коррупционного правонарушения;
3) издание нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные нормы;
4) покровительство учащемуся/студенту со стороны должностного лица;
5) совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий (прав и обязанностей по должности);
6) иные проявления (укажите какие): _____________________________________________________________________________

5. Признаками совершения коррупционных правонарушений являются:
1) несоблюдение запретов и ограничений, предусмотренных законодательством;
2) материальное положение, не соответствующее уровню доходов служащего;
3) поведение (образ жизни) во внеслужебное время (культурный досуг, отдых и подобное);
4) закрытость открытой информации и пресечение возможности выявления коррупционных проявлений;
5) иные (укажите конкретно какие)_______________________________________________
_____________________________________________________________________________.

6. Выявление коррупционных проявлений это:
1) деятельность компетентных органов (н-р, органов прокуратуры, органов ФСБ и иных) по их установлению;
2) жизненная позиция любого человека, способствующая установлению ставших известных ему коррупционных проявлений;
3) иное (Ваш вариант): _____________________________________________________________________________

7. В каких формах может и должно осуществляться выявление коррупционных проявлений:
1) в процессе целенаправленной активной деятельности компетентных органов;
2) в пассивной форме (реагирование на поступившие сигналы о совершении коррупционных правонарушений);
3) сочетание активных и пассивных форм выявления;
4) иные варианты ____________________________________________.

8. Какие организационные проблемы существуют в выявлении коррупционных проявлений:
1) отсутствие соответствующей нормативной правовой базы;
2) отсутствие легального закрепления обязанности граждан уведомлять (сообщать) о ставших им известных случаях коррупционных проявлений;
3) отсутствие специальных организационных структур, ответственных за выявление коррупции в учебных заведениях;
4) иные Ваши варианты _____________________________________________________________________________

9. Какие методические проблемы существуют в выявлении коррупционных проявлений:
1) отсутствие разработанной и апробированной методики выявления коррупционных проявлений;
2) отсутствие специальных познаний у граждан;
3) иное (укажите какие)________________________________________________________.

10. Какие иные проблемы существуют в выявлении коррупционных проявлений:
1) преобладающая ментальность граждан, характеризующаяся правовым нигилизмом, круговой порукой и иными неправовыми проявлениями;
2) ваши варианты _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

11. С какими коррупционными проявлениями в образовательных учреждениях вы сталкивались:
1) получение взятки за поступление в учебное заведение;

2) принудительное репетиторство преподавателями учебных заведений;
3) получение взятки за сдачу экзаменов и зачетов в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
4) продажа дипломов и аттестатов лицам, не прошедшим обучения в образовательном учреждении;

5) продажа курсовых и дипломных работ в образовательном учреждении;

6) назначение стипендий;

7) обеспечение общежитием;

8) получение взятки за устройство детей в детские сады и общеобразовательные школы;

9) иные ваши варианты _____________________________________________________________________________

 

12. Кто должен выявлять коррупционные проявления в деятельности учебных заведений:
1) органы прокуратуры;
2) органы ФСБ;
3) иные правоохранительные органы;
4) должностные лица образовательных учреждений (руководители, их заместители, руководитель структурного подразделения);
5) контрольно-надзорные органы;
6) каждый гражданин;
7) общественные организации или иные институты гражданского общества;
8) иные варианты_____________________________________________________________.

13. Сталкивались ли вы во время своей учебы со случаями ущемления прав, свобод и законных интересов и решением своих проблем после «стимулирования» должностного лица, в ведении которого находится решение вопроса, путем дачи ему взятки, дарения подарка, оказания услуги?
1) нет;
2) да, но с единичными случаями;
3) да, очень часто;
4) да, практически постоянно.
Если вы ответили да, приведите конкретные примеры __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Как вы поступите, в случае выявления коррупционного проявления:
1) сообщите руководителю учебного заведения или в компетентные органы;
2) сообщите в зависимости от формы коррупционного проявления;
3) сообщите, если это не будет затрагивать ваших интересов;
4) ничего делать не буду;
5) не знаю.

15. Были ли у вас случаи, когда вы сообщали о коррупционных проявлениях компетентным должностным лицам (органам), а по сообщению никаких мер не принималось:
1) в органы прокуратуры: да; нет
2) органы ФСБ: да; нет
3) должностным лицам учебного заведения: да; нет
4) иным органам (указать каким): да; нет __________________________________________

_____________________________________________________________________________

16. В чем вы видите причины проблемности выявления коррупционных проявлений:
1) латентный (скрытый) характер;
2) пассивность, неактивная жизненная позиция граждан;
3) правовой нигилизм (неверие в силу закона, в том числе в вопросах неотвратимости юридической ответственности);
4) менталитет конкретного человека;
5) отсутствие антикоррупционного общественного сознания;

6) боязнь мести со стороны должностных лиц;
7) иные варианты (укажите какие)________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

17. Как вы оцениваете уровень коррупционных проявлений в вашем учебном заведении:
1) высокий;
2) средний;
3) низкий;
4) не знаю.

18. Как вы считаете, существует ли целенаправленная работа учебного заведения, в котором вы обучаетесь, направленная на выявление и противодействие коррупционным проявлениям:
1) Да
2) Нет
3) Не знаю

19. Противодействие (выявление) коррупции в вашем учебном заведении носит следующий характер:
1) формальный;
2) содержательный (направлено на результат);
3) не осуществляется;
4) не знаю.

20. В чем вы видите повышение результативности в выявлении коррупционных проявлений:
1) установление соответствующей отчетности;
2) стимулирование по результатам выявления коррупционных проявлений;
3) правовое воспитание, разъяснение, повышение уровня правосознания;
4) жесткая политика руководства (сверху до низу) в выявлении и противодействии коррупционным проявлениям;
5) иное (укажите конкретно) ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

21. К какой категории вы относитесь?
1) учащийся общеобразовательной школы;
2 учащийся гимназии/лицея;
3) учащийся учреждения начального профессионального образования;
4) студент учреждения среднего профессионального образования;
5) студент учреждения высшего профессионального образования;
6) иное (укажите конкретно) ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

22. Ваш возраст?
1) До 16 лет;

2) До 20 лет;
3) 20-30 лет;

4) Более 30 лет.

 

 

АНКЕТА «УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЕМ».

Цель: изучение уровня удовлетворенности получаемым образованием.

Обучающимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – совершенно согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 – не согласен; 0 – совершенно не согласен.

1. Я обучаюсь в том учебном заведении, в котором планировал(а).

2. Я поступил(а) на ту специальность, которую панировал(а) получить.

3. Я иду утром на занятия с радостью.

4. Я считаю, что наш техникум занимает одно из первых мест по качеству образования.

5. В техникуме я получаю все необходимые знания.

6. Кабинеты техникума оборудованы всем необходимым для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом.

7. Педагоги техникума доступно и качественно объясняют необходимую информацию.

8. Знания, полученные в ходе прохождения учебной практики, помогут мне в будущей работе.

9. В библиотеке техникума можно получить ответы на все вопросы, появляющиеся в ходе учебного процесса.

10. Я считаю, что появляющиеся в ходе учебы проблемы я смогу решить с помощью педагогов и других специалистов, работающих в техникуме.

11. В группе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

12. Все педагоги техникума тактичны и вежливы по отношению к студентам, и к ним всегда можно обратится за помощью.

13. Я уверен(а) в том, что смогу устроится по специальности после окончания учебы.

Обработка полученных данных

Показателем удовлетворенности обучающихся жизнью учебного заведения (У) является частное, полученное от деления общей суммы баллов ответов всех участников опроса на общее количество ответов. Если У равно 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если же У равно 2 и 1, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности обучающихся жизнью учебного заведения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.3 (0.025 с.)