Глава 2. Экспериментальная методика взаимодействия школы и Русской православной Церкви по патриотическому воспитанию школьников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Экспериментальная методика взаимодействия школы и Русской православной Церкви по патриотическому воспитанию школьников.



2.1. Диагностика современного состояния проблемы взаимодействия Русской православной церкви и школы по патриотическому воспитанию школьников. (Констатирующий эксперимент)

«Церковь — это Богочеловеческое общество» – митрополит Антон Сурожский.

Какова же роль священника? Нужен ли он для чего-либо? Да, он нужен. Для того, чтобы совершилось чудо, нужно сотрудничество человека, нужна добрая его воля, нужна его вера, нужна его открытость, нужен его дар самого себя. Священник — это человек, которого Бог ставит на такой грани, где только сам Иисус Христос по праву может стоять.

Православная воскресная школа как воспитательная организация дивногорцева просмотри

 

2.2. Авторская методика взаимодействия Русской православной церкви и школы по патриотическому воспитанию школьников; пути ее эффективного внедрения.

Педагоги предлагают свой способ решения проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Идеальным средством достижения положительного результата является создание школы, которая обязательно должна находиться под руководством церкви – единственного источника воспитания нравственности.

Заключение.

Список литературы.

Приложения

 

 

Формирования и воспитание моральных качеств: нравственность, духовность, патриотические чувства, гражданственность, толерантность, любовь к отечеству, любовь к народу, любовь к человеку(к ближнему). И др.

Полагаем, что одним из ключевых качеств личности школьников выступает воспитание у них чувства патриотизма.

Формы Церкви и формы школы

Церковь: проповеди о патриотизме, паломничество, Филаретовские чтения, конференции в честь Кирилла и Мефодия посвященная алфавиту, просмотр фильмов, подготовка буклетов, книжек посвященные выше названым темам.

Школа:

Классные часы по вопросам связанным с Днем Победы, На уроках в содержании предметов истории и литературы, русском языке. В воспитательной работе,в учебной деятельности, во внеучебной: походы по местам боевой славы, возложение венков. Проведение акции «Орден в твоем доме и музы не молчали.» скинуть книгу Аронова на почту.

 

Формы взаимодействия: Церкви и школы

Приглашение священнослужителей в школу для проведения бесед, диспутов совместно с учителями по проблемам патриотического, нравственного и духовного воспитания.

Интегрироованные поездки с целью паломничества по святым местам.

Проведение торжеств по поводу героических подвигов Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, коломенского летчика Маслова и др.

Совместное мероприятие посвященное историческим подвигам монахов Александр(Пересвет) и Андрей(Ослябя).

«В те времена витал в воздухе миф о непобедимости ордынских воинов. Ходили слухи о том, что одолеть их в честном бою было невозможно, ибо будто бы они владели некоей мистической силою. И чтобы превозмочь их коварство, одних физических данных было недостаточно. Нужна была великая сила духа, нужна была помощь Свыше. Поэтому усердный молитвенниче пред Господем Сергие богоносный, узнав волю Божию, решился послать на битву духоносных монахов. Нужно было воодушевить русское воинство. Князь великий Димитрий очень опечалился и вместе с братом своим Володимиром Андреевичем и князьями русскими направил стопы свои к Живоначальной Троице за благословением великого Сергия на правое дело.

Помолившись за Божественной Литургиею, преподобный старец окропил священною водою его со всем христианским воинством, благословил великого князя крестом святым и сказал ему: ”Иди, господин, помянув Бога; Господь Бог да будет тебе помощником и заступником”. А тайно предсказал ему: ”Погубишь супостатов своих, как должно твоему царству…... Только мужайся и крепись и призывай Бога на помощь”. http://www.vidania.ru/peresvetioslyabya.html

И сказал ему князь великий: ”Дай мне из своего полка двух воинов, Александра Пересвета и брата его Андрея Ослебяту, и ты с нами вместе поборешься”. Преподобный Сергий тут же повелел старцам Александру и Андрею готовиться. ”Вот тебе мои воины, а за тебя, государь, поборники”. Напоследок сказал им угодник Божий: ”Мир вам, братья мои, пострадайте как добрые воины Христовы!” И всему православному войску дает он Христово знамение, мир и благословение.»

… «планируя вторжение на русские земли на конец августа 1380 года. В это же время, получив известие о планах противника, Дмитрий Иванович назначает сбор всех полков в Коломне. Интересно, что с русской стороны это была первая мобилизация всех максимально возможных военных сил государства.
По легенде, утром 8 сентября над Куликовым полем стоял туман, который рассеялся только к двенадцати часам дня, что задержало начало сражения. Битва началась с поединка богатырей: с русской стороны вышел Александр Пересвет - монах Троице-Сергиева монастыря, до пострижения - брянский (по другой версии, любечский) боярин. Его противником стал татарский богатырь Темир-Мурза (Челубей). Воины одновременно вонзили друг в друга копья, что предвещало большое кровопролитие и долгую битву.» http://www.michpravda.ru/articles/kulikovskaya-bitva-obedinila-rus-7853

Проведение и участие в традиционных празднествах (масленица, пасха, крещение, троица)

 

Мероприятия посвященные традициям и обычаям проводов мужчин на войну.

Роль иконы в жизни русского человека (благословляют на свадьбе)

Составляется программа проведения мероприятия, в которой расписывается: сценарий, целеполагание, задачи, оформление зала, раздаточный материал, символы, организация стендов, конкурсы силачей (ловкости, физической закалки), традиционные военные игры.

Диссертации: «Патриотическое воспитание школьников»

«Роль церкви в патриотическом воспитании школьников».

 

Актуальность 1 стр. в автореферате

Введение

И первый параграф

Литература 50 источников

Выступление Кирилла

Любовь Кабо «жил на свете учитель» издательство «знание» Москва 1970, 82стр.(всего),сноска на стр.7 и 37. Как правильно оформить?

Губко А. Т. В. Н. Сорока-Росинский // Сов. педагогика. 1982. № 6.

Губко А. В. Н. Сорока-Росинский // Народное образование. 1989. № 3.

1. Яковлева Т. Живое сердце педагогики // Комсомольская правда. 1976. 21 нояб.

2. Яковлева Т. Такой же большой человек: Опыт замечательного советского педагога В. Н. Сороки-Росинского ждет исследователей // Комсомольская правда. 1977. 27 нояб.

 

* Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения /Сост.А.Т.Губко.- М.: Педагогика, 1991.-240 с.- С. 237.

преподаватели института стремятся к преображению собственных душ с тем, чтобы просветившись светом Христовым, вести в Божий мир своих учеников.

невозможно проникнуть в глубины культуры, народного духа, в глубины собственной души, невозможно иметь полные и правильные представления о мире.

Лекции не имеют строгой академической формы, это скорее пастырская беседа, поскольку уверен, что дело преподавателя – прежде всего самому осознать предмет, который преподаешь, и суметь донести свои знания ученикам.

Словарь

Патриотизм – в переводе с греческого означает любовь к Родине, преданность своему Отечеству.

Патриотизм понимается как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества и государства, которая является важнейшим духовным достоянием личности. Патриотизм проявляется в активной позиции личности, готовности к самореализации на благо Отечества. Патриотизм олицетворяет уважение к своему Отечеству, сопричастность с его историей, культурой, достижениями и ценностями народа.

Сегодня патриотизм все чаще понимается как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-исторический и другие компоненты.

Гражданственность – интегративная характеристика личности человека, понятие, которое характеризует гражданско-патриотическую позицию человека, его ценностную ориентацию, подразумевающую ответственность за судьбу своей Родины, сопричастность с её судьбой.

Воспитание в широком смысле – процесс социализации человека, то есть усвоение человеком ценностей, установок, норм и образцов поведения, характерных для данного общества, социальной группы и воспроизводства человеком социальных связей и социального опыта.

Воспитание в узком смысле – целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей, молодежи определенные социально значимые качества личности, взгляды и убеждения.

Гражданско-патриотическое воспитание – целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей и молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 689; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.118.192 (0.007 с.)