Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русская православная церковь и ее роль в патриотическом воспитании школьников.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Патриотическая позиция и деятельность Православной Церкви имели особое значение для православных христиан СССР, миллионы которых участвовали в боевых операциях на фронте и в партизанских отрядах, трудились в тылу. Такая позиция Церкви была особенно важна в свете значительного роста религиозности в стране в годы войны как среди мирного населения, так и среди военнослужащих. Она создавала, по словам митрополита Алексия (впоследствии – патриарха Алексия I), «нравственные условия победы». Протоиерей Андрей Чесноков, В книге Н.С. Дробленкова, одним из самых распространённых патриотических призывов, звучащих в тот период, был призыв постоять «за православную веру, и за святыя Божия церкви, и за свои души, и за своё отечество, и за достояние, еже нам Господь дал»5. В серьезной научной работе прот.В.В.Зеньковского «Проблемы воспитания в свете христианской антропологии»,прослеживается значение церкви на формирование гражданско-патриотического понимания у школьников в определенный период его развития (В данной книге автор показывает, что слабость современной педагогической мысли заключается в ее отрыве от христианского восприятия мира и человека. «Преодоление педагогического натурализма... привлечение идей христианской антропологии к освещению основных проблем педагогики» — основная задача этого издания.) – «…духовная жизнь гораздо определеннее и яснее струится через моральную сферу — второе детство есть классическое время оформления моральных идей и правил (конечно, гетерономного характера). Не только житейская трезвость и реализм характеризуют второе детство, но и формирование моральной трезвости «практического разума». Я не хочу отрицать того значительного вклада в моральный мир ребенка, который несет с собой раннее детство, — но печать трезвости, печать «правил» и «законов», объективно предстоящих человеку и подлежащих исполнению, идея «нормы», «долга» — все эти типичные черты моральной психологии определяются и оформляются как раз во втором детстве. Дитя типически «послушно» в эти годы, с интересом и увлечением принимает оно в душе разные правила и законы, вообще «приспособляется» к законам не только физического и социального мира, но и мира морального. Гетерономность моральной жизни определяется не только неспособностью формировать свои собственные моральные идеи и склонностью брать их из традиции, но и устремлением именно к тому, чтобы понять, что «нужно» делать, наслаждением в приспособлении. Это мораль не творчества, а послушания и следования авторитетам, это радостный отказ от случайностей своих моральных выдумок в пользу правил и идей, воплощаемых в ярких героических образах. Это мораль подражания и возвеличения героев. Все это очень ценно и полезно, но все это сравнительно с предыдущей эпохой мелко и бедно, узко и бескрыло. В 1859 г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. В целях подъема народного образования епископ Феофан устраивает церковноприходские и воскресные школы.
"Наше дело - нести налагаемые кресты с любовью, детским смирением и христианским упованием»- свт. Филарет Московский
Православие, самодержавие и народность как идеологическая основа политики в области просвещения. Революция 1830 года в Европе, польское восстание 1830—1831 годов, массовые волнения внутри России повлекли за собой усиление реакционного курса внутренней политики Николая I. 1.4 Пути и формы взаимодействия школы и Церкви в патриотическом воспитании школьников.
Православные монастыри и приходы России рассмотрены в работе как социальные институты общества, традиционные духовно-нравственные центры в жизни русского народа и государства. Выполненный в ходе исследования ретроспективный анализ социально-культурного служения православных монастырей и приходов России показал, что с начала своего возникновения (X век) они были включены в учебно-воспитательную, духовно-развивающую, социально-педагогическую и культурно-просветительскую деятельность. Учебно-воспитательная деятельность реализовывалась через организацию школ, духовных семинарий и академий, воспитание паствы посредством литературного слова. Духовно-развивающая деятельность была связана с духовным окормлением мирян, личным примером духовно-нравственной жизни священнослужителей и монашествующих. Социально-педагогическая деятельность осуществлялась через организацию в стенах монастырей и храмов больниц, приютов, благотворительность для обездоленных, малоимущих, заключенных. Культурно-просветительская деятельность была связана с развитием в стенах монастырей ремесел, книгописания и книгоиздания, библиотек, иконописных школ и т. п. Особой педагогической заслугой монастырей было наглядное ознакомление русского общества с идеалами христианской жизни — воспитание в духовной общности, послушание, четкое распределение обязанностей насельников, дисциплина, единомыслие, отказ от излишних мирских благ. Важнейшими педагогическими средствами были каждодневная совместная деятельность, которая выражалась и в духовном (молитве), и в физическом труде, личный пример. «Необходимо спасти личность от неверного ее погружения в себя, от фатального ее обособления — но не так, как думал Л. Толстой, доходивший до мысли, что личность вообще должна быть подавлена для того, чтобы добро могло в ней проявиться, — а так, как это дано в Церкви. Оцерковление личности — это и есть ее спасение, — и это и есть основная педагогическая проблема. В Церкви постепенно, через процесс внутренней жизни и через благодатное срастание с Церковью в таинствах, в молитве, мы начинаем понемногу опытно опознавать изначальное единосущие, которое ныне лишь в Церкви и может быть реализовано. Вся сложная работа над самим собой — как она идет через жизнь в Церкви — возвращает нас к этому уже воскресшему к Церкви, но лишь через жизненное врастание становящемуся «нашим» единосущию. И так происходит постепенное отрешение наше от обособления. И мы, взрослые, не можем дать этого юности — ни через беседы, ни через прямые приказания, а лишь через тот неуловимый процесс оцерковления, в котором вся суть педагогического процесса.» - Один из путей воссоединения учеников с Церковью описал В.В.Зеньковский. «…перед нами лежит время, еще не тронутое, время, которое перед нами расстилается, как снежная равнина — чистая, незапятнанная»- митрополит Антоний Сурожский
Статья 29 Конвенции о правах ребенка обязывает государство создать условия для воспитания уважения к национальным ценностям страны проживания ребенка, отличной от его собственной национальности и вероисповедания. Согласно статье 15 Конституции РФ Конвенция как международный договор России имеет приоритет перед соответствующими пунктами законов РФ об образовании, о свободе совести, на которые ссылаются противники воспитания молодежи, опирающегося на духовно-нравственные ценности нашей страны. Более 80% россиян разных национальностей относят себя к Православной Церкви. История показала, что Православие объединило различные народы в большое государство Святая Русь. Без знания основ православной культуры невозможно понять истинного смысла шедевров подавляющего большинства российских авторов, невозможно понять развитие российской цивилизации в мировой истории. Чтобы получить шанс на спасение молодежи, страны в целом, необходимо с детского сада знакомить детей и их родителей с православной культурой — национальной ценностью мирового значения.
В духовной беседе «Школа и церковь» диакон Андрей Кураев в Екатеринбурге в декабре 2002года рассматривал вопрос о взаимодействии школы и церкви, а поводом к дискуссии послужило письмо министра Образования России Филиппова, в котором разрешалось вводить курс Православной культуры в качестве школьного компонента образования. Уточнил, что по закону РФ «Закон о свободе совести» по статье 5 пункту 4 сказано: «религиозные организации могут преподавать религии в школах по желанию родителей, по программе согласованной с местным самоуправлением». Нужно ли детей знакомить с православием? И А.Кураев поясняет, что «если русский человек проживет жизнь ничего не зная о православной культуре и истории своей страны – это будет весьма досадный изъян». И так вопрос об общественном значении определяется философски. А чем интересуется общество? Что ему важно? И тут мы подходим к одному очень важному принципу системы образования и выясняем, что любая система образования является шовинистической, определяющая национальную культуру, самобытность- ценностью,т.к. в любой стране мира свой язык, своя литература, своя культура изучается серьезнее, чем культура чужеземная. И если наши дети не научаться понимать красоту своего языка и своей поэзии, они никогда не поймут красоту Шекспира или Гете. Поэтому любая система образования строится на приоритетах – свое изучается подробнее, так вот и также когда речь идет об изучении православной культуры и религии. Государство оказывает поддержку тем религиям, которые оставили наибольший след в культуре и истории нашей страны, нашего народа. Задача школы проста – задача состоит, чтобы наши дети остались нашими детьми, чтобы наши дети не стали соросятами – питомцами зарубежных фондов виде сороса (в переводе с греч.яз. слово сорос – могильная урна), чтобы наши дети смотрели на мир нашими глазами, чтобы любили то, что любим мы, боялись то, что боимся мы и в конце концов высшая задача школы, она очень проста и по-своему эгоистична, школа нам нужна для того, чтобы нам не было страшно стареть в окружении детей, которых мы воспитали. Задача школы – воспроизводство языка национальной культуры, культурный генофонд, чтобы он передавался из поколения в поколение, только тогда здесь будет Россия, а не Соединенные Штаты Евразии и это понятная задача школы и надо к этой цели стремиться. Из закона совести, указывается, что православие является неотъемлемой частью культуры и истории России. Подчеркнул, что опасен не управляемый, не уравновешенный человек, человек у которого нет стержня. А если у человека будет стержень – духовно-нравственный православный, такой человек предсказуем и с таким человеком легче общаться. Высшая цель религиозного обучения – привлечь детей к религиозной практике, к культурологической практики; научить детей думать, а не просто научить молиться и все. Нельзя понять историю России не изучая христианскую веру. Поэтому необходимо ознакомление с учебным материалом, а не религиозным. Здесь педагог должен тактично различать проповедь и рассказ; доказательство и объяснение, т.е. в речи такого учителя Основ православной культуры должно быть минимум императивов, точнее императив должен быть приказ только одно – думать, пробовать понять. Мы можем в светской школе на светском уроке православной культуры объяснить почему, например, у иконы золотой фон, или почему на иконе обратная перспектива, или почему Андрей Рублев такую деталь изобразил, а вот эту, напротив, убрал, почему православные свой символ веры сформулировали вот так, почему у православных принято осуждать такой поступок и напротив оправдывать вот такое поведение – мы можем объяснить, но мы не даем детям задание, что вот вы сами должны потом также себя вести. И по-этому преподаваемый предмет основ православной культуры может быть обязателен в школе. Я полагаю, что знакомство с Основами Православной культуры не одному гражданину России - не повредит. Из строгой формальной логики отрицание ОПК обратиться в безосновательное не православное безкультурье. Так, что знакомство с культурой никому еще не помешало, а тем более с культурой того народа, с людьми которого рядом живешь. И почему у нас считают, что если ребенок живет в православном окружении, если ему расскажут в школе о православии, то это будет чем то крайне вопиющим и расскажет об этом обычная учительница Мария Ивановна на вполне светском языке. Я не вижу здесь препятствий с точки зрения закона. Вопрос о целесообразности вновь и вновь говорю – надо задуматься. А какая альтернатива? Да иногда не хочется куда-то идти и что-то делать(холодно и погода не та), а дома у телевизора теплее. А если я не пойду? То что? С работы уволят, значит надо идти. Вот так и здесь давайте подумаем: легче сказать «спи спокойно русский народ без православной культуры, без этого урока, спи спокойно слушай дальше свой телевизор – это легче всего сказать, а что будет дальше? И именно сейчас, когда во всем мире обсуждается религиозный экстремизм Экстреми́зм (от лат. extremus — крайний, чрезмерный) — приверженность крайним взглядам, методам действий (обычно в политике)[1]. Экстремизму подвержены как отдельные люди, так и организации, преимущественно политические. Среди политических экстремистских действий можно отметить провокацию беспорядков[2],террористические акции, ведение партизанской войны., уместно поставить проблему этого государства и с усилиями ученых мужей и людей церкви составило бы соответствующую программу, учебники о культуре православия, причем это не просто культура живописи, а эта культура мыслей, культура чувства, культура действий, культура покояния. Как замечательно сказал академик С.С.Аверинцев: «Православие создало поистине виртуозную культуру – усмотрение собственной виновности».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 733; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.169 (0.008 с.) |