Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последовательность выполнения

Поиск

 

Для выполнения выпускной квалификационной работы можно предложить следующий примерный план.

Сентябрь-октябрь: утверждение тем ВКР, выбор темы и научного руководителя, первое общение с руководителем, уточнение темы работы, составление примерного календарного плана.

Ноябрь-декабрь: обзор литературы, источников из Интернета, написание и представление руководителю первоначального варианта введения и обзорной части ВКР, составление содержания теоретической и практической глав.

Январь-февраль: написание и представление руководителю теоретической части работы, начало работы над практической частью (написание программ, проведение экспериментов).

Март-апрель: завершение и представление руководителю практической части, уточнение теоретической главы в соответствии с практической, подготовка и проведение предзащиты проекта.

Май: написание окончательного варианта введения и заключения, оформление текста ВКР, допуск работы заведующим кафедрой.

Июнь: представление ВКР на рецензирование, подготовка к защите и защита работы.

 

Следует особо выделить необходимость регулярного общения дипломника с научным руководителем. Опыт показывает, что непосещение консультаций дипломником практически всегда ведет к слабому уровню ВКР и, как следствие, к низкой оценке. Кроме того, научный руководитель вправе поставить вопрос о прекращении работы над ВКР, если убеждается в невозможности завершения её в срок.

Последовательность выполнения курсовой работы очень похожа на представленную выше и отличается сжатостью сроков – курсовая работа должна быть выполнена и защищена в течение одного семестра.

 

2.6 Критерии оценки исследовательской работы студента

 

При оценке курсовой или дипломной работы обычно руководствуются следующими критериями:

– актуальность и научная новизна;

– степень самостоятельности;

– соответствие содержания теме исследования;

– логичность и последовательность изложенного материала;

– реальность поставленных целей;

– качество использованных литературных источников;

– оригинальность выводов и предложений;

– уровень грамотности (общий и специальный);

– соответствие стандартам оформления работы;

– практическая значимость выполненного исследования.


Глава 3. Оформление работы

К оформлению дипломных и курсовых работ предъявляются обязательные для выполнения требования. Работа должна иметь следующую структуру:

– титульный лист;

– содержание;

– введение;

– главы основной части с параграфами;

– заключение;

– библиографический список;

– приложение.

Работа должна быть выполнена на одной стороне стандартного листа бумаги формата А4 (210x297 мм). Шрифт – Times New Roman, размер шрифта –14, межстрочный интервал – 1,5, выравнивание – по ширине, без переносов, абзац – 5 знаков. Размер полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Необходимым является наличие содержания работы с указанием страниц. В тексте введение, главы, заключение, библиографический список и приложение начинаются с новой страницы. Параграфы обязательно озаглавливаются, нумеруются и выделяются двумя интервалами и жирным шрифтом. Точка после названия параграфа не ставится. Названия параграфов должны полностью соответствовать их формулировке в содержании работы.

Нумеруется работа начиная с титульного листа (см. Приложения I и II), номер страницы на титульном листе не указывается. Нумерация страниц – сквозная. Считаются все страницы, что бы на них ни было: текст, схемы, таблицы, рисунки, материалы приложения. Номер страницы указывается вверху в середине страницы.

Иллюстрации (схемы, рисунки, диаграммы) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации обозначают словом «Рисунок» и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста. Слово «Рисунок», порядковый номер иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией, в конце названия точку не ставят. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Иллюстрацию, слово «рисунок» и его наименование располагают посредине строки.

Таблицы применяются для лучшей наглядности, удобства сравнения показателей. Если таблица имеет название, оно должно точно отражать её содержание, быть кратким. Название помещается над таблицей слева, без абзацного отступа. Таблицы нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами (в Приложении таблицы каждого приложения нумеруются отдельно арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения: Таблица А.1). Допускается нумеровать таблицы в каждом разделе: Таблица 2.1. Если в документе одна таблица, она обозначается как Таблица 1 или Таблица В.1.

При переносе на другую страницу части таблицы с большим количеством строк название помещают только над таблицей на первой странице, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Над частями, расположенными на следующих страницах, пишут слово «Продолжение таблицы» и указывают её номер, например: «Продолжение таблицы 1». Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае – боковик.

Если текст таблицы повторяется в разных строках, то а) текст из одного слова при первом повторении заменяется кавычками; б) текст из двух и более слов при первом повторении заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Повторение цифр, марок, знаков, математических символов не допускается заменять кавычками. Если какие-либо данные в ячейке таблицы не приводятся, в ней ставится тире.

Таблица помещается непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Ссылки в тексте должны быть на все таблицы: слово «таблица» с указанием её номера.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют с заголовком одно предложение, и с прописной, если они имеют самостоятельное значение.

В конце ячеек точки не ставятся.

В таблице допускается применять размер шрифта меньший, чем в тексте.

Таблицы справа, слева, сверху и снизу ограничивают линиями. Разделять заголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, можно не проводить, если это не затрудняет пользование таблицей, но головка таблицы всегда отделяется линией от остальной части таблицы. Заголовки записывают параллельно строкам таблицы. Перпендикулярное расположение возможно лишь при необходимости.

Пример оформления таблицы.

 

Таблица 1 – Название таблицы

Головка Заголовки граф  
подзаголовки граф      
Боковик        
         

 

Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Перенос производится на месте знака равенства (=), знаков (+), (–), (х), (:) или других математических знаков, причём знак в начале следующей строки повторяют. При переносе на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак (х).

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов приводят непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Формулы нумеруются порядковой нумерацией по всему тексту арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке:

 

(1)

 

Единственную формулу в тексте тоже нумеруют.

Допускается нумерация в пределах раздела, например: (3.1).

В приложениях применяется отдельная нумерация в пределах одного приложения, например: (А.1).

Ссылки в тексте даются в скобках: «…в формуле (1)».

Библиографический список должен быть достаточно представительным и содержать не менее 15-20 названий использованных и проработанных источников. Он оформляется в полном соответствии с библиографическими требованиями (см. Приложение III).

В приложении, если оно есть, помещают исследовательские материалы, таблицы и графики, если они значительно перегружают основной текст работы. Приложение нумеруется, продолжая счет после списка литературы, но его объем не ограничен и не включается в обязательное количество страниц работы. Приложение, обычно, разбивается на группы включенных в него материалов, которые получают нумерацию римскими цифрами или заглавными буквами латинского алфавита: Приложение I, Приложение II и т д. (Приложение А, Приложение В и т д.).


Глава 4. Подготовка к защите и процедура защиты

 

Подготовка к защите

 

К защите дипломной работы выпускник готовит выступление на 7-10 минут, в котором ему необходимо кратко изложить методологию исследования, основные теоретические положения, методику и результаты опытно-экспериментальной работы и полученные выводы. Также нужно подготовиться к ответам на возможные вопросы и замечания рецензента.

Процедура защиты дипломных работ проходит на заседании Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) и, как правило, строится следующим образом:

– выступление дипломника;

– ответы защищающегося на поставленные перед ним вопросы:

– заслушивание рецензии;

– ответ дипломника на замечания рецензента;

– выступление руководителя с оценкой дипломника как исследователя без оценки качества самой выпускной работы;

– свободное выступление по работе членов ГЭК или присутствующих на защите;

– ответы защищающегося на возникшие новые вопросы и замечания и заключительное выступление с благодарностью всем, кто оказал помощь и поддержку при выполнении работы.

При оценке работы учитывается уровень выполнения и оформления дипломной работы и то, как представил дипломник свою работу и отвечал на поставленные вопросы и высказанные замечания.

 

К защите студент готовит доклад, представляющий собой краткое публичное выступление.

Этапы подготовки к защите:

1. Определение цели и места выступления.

2. Подбор необходимого материала.

3. Составление плана доклада.

4. Композиционное оформление доклада.

5. Запоминание текста, подготовка тезисов.

6. Подготовка презентации доклада.

7. Подготовка примерных вопросов и варианта ответов на них.

8. Репетиция выступления.

 

Подготовка презентации

 

В последнее время наметилась тенденция сопровождать свои выступления во время защиты исследовательских работ презентациями, выполненными в режиме слайд-шоу. Такая презентация, разработанная, например, в программе MS PowerPoint, представляет собой набор последовательных слайдов, в которых можно широко использовать текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию, готовые варианты дизайна. Несомненно, студент может значительно улучшить восприятие идей своего исследования, если он сумеет распределить материал на слайдах с учетом принципов информационного дизайна. Кроме того, важно правильно распределить внимание аудитории во время доклада, для чего нужно знать приемы работы со слайдами.

Рамки методического пособия не позволяют в полной мере раскрыть специфику проектирования и демонстрации презентаций во время выступления на защите. Поэтому мы приведем здесь только некоторые наиболее важные советы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.214 (0.012 с.)