![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет траверс, работающих на сжатие
Траверсы этого типа обычно применяют для подъема царг большого диаметра (рис. 4). В зависимости от нагрузок и длины траверс стержни их могут иметь различные поперечные сечения: сплошные, представляющие собой единичные швеллеры, двутавры и стальные трубы, или сквозные, состоящие из двух швеллеров или двутавров, связанных планками, а также стальной трубы, усиленной уголками. Траверсы, работающие на сжатие, требуют проверки на прочность и на устойчивость. Масса траверсы составляет незначительную долю от массы поднимаемого груза (не более 0,01), поэтому в практических расчетах ею можно пренебречь. Рис. 4. Траверса, работающая на сжатие
Расчет траверсы производят в следующем порядке: 1. Находят натяжение в каждой канатной подвеске:
S=10·Gо/ (2cosα), где Gо – масса поднимаемого оборудования, т; α– угол наклона тяги к вертикали. 2. По найденному значению Sрассчитывают стальной канат. 3. Сжимающее усилие в стержне траверсы с учетом коэффициентов динамичности Кд и перегрузки Кп определяют по формуле:
N=10·Gо tgαКпКд/2 .
4. Траверсу рассчитывают на устойчивость как стержень, работающий на сжатие. Для этого в зависимости от величины нагрузки и длины траверсы задаются формой ее поперечного сечения и определяют требуемую площадь:
Fтр=N/(φmR), где φ – коэффициент продольного изгиба, значением которого предваритель- но задаются. Для стержня из швеллера, двутавра или уголка φ = 0,7–0,9; из стальной трубы φ =0,4.
5. Определяют расчетную длину стержня:
lc=μ·l, где μ – коэффициент приведения расчетной длины, зависящий от условий закрепления концов стержня и приложения нагрузки (прил. 8).
6. Устанавливают гибкость стержня: для швеллера или двутавра λх= lc/rх , λу= lc/rу; для стальной трубы
λ = lc/r .
При этом должно удовлетворяться условие: max{ λх ,λу }≤ [λ], где rх, rу – радиусы инерции относительно главных осей; [λ] – предельная гибкость (прил. 9). По наибольшей гибкости, если она не превышает предельную, из прил. 10 находят коэффициент продольного изгиба φ. 7. Полученное сечение стержня проверяют на устойчивость:
N/(Fφ) ≤ mR .
Пример 8. Рассчитать траверсу, работающую на сжатие (см.рис. 4) длиной l=3 м для подъема горизонтального цилиндрического барабана массой Go=36 т, если α=450. Решение: 1. Находим натяжение в каждой канатной подвеске:
S=10·Go/(2 cos α)=10·36/(2·0,707)=254,6кН .
2. Определяем разрывное усилие при условии, что для грузового каната с легким режимом работы Кз=5 (см. прил. 2):
Rк=S·Кз=254,6·5=1273 кН .
3. По найденному разрывному усилию подбираем стальной канат типа ЛК-РО (см. прил. 1) с характеристиками:
временное сопротивление разрыву, МПа…………………..1568 разрывное усилие, кН…………………………………………...1290 диаметр каната, мм…………………………………………….50,5 масса 1000 м каната, кг………………………………………...9440
4. Находим сжимающее усилие в траверсе:
N=10Gо·tgα·Кп Кд/2=10·36·1·1,1·1,1/2=217,8 кН .
5. Для изготовления траверсы принимаем стальную трубу. 6. Задавшись коэффициентом продольного изгиба φ=0,4, находим требуемую площадь поперечного сечения трубы:
Fтр=N/(φm 0,1R)=217,8/(0,4·0,85·0,1·210)=30,5 см2 .
7. По прил. 7 подбираем стальную трубу диаметром 108×10 мм с площадью 30,8 см2 и радиусом инерции r=3,48 см. 8. Находим расчетную длину траверсы, определяя по прил. 8 коэффициент приведения длины μ и считая, что концы траверсы закреплены шарнирно: lc=μ·l=1·300=300 см .
9. Определяем гибкость траверсы:
λ=lc/r=300/3,48=86,2; [λ]=180; λ ≤ [λ].
10. По прил. 10 находим коэффициент продольного изгиба φ=0,714.
11. Полученное сечение траверсы проверяем на устойчивость:
N / (F·φ)
N / (F·φ)=217,8/ (30,8·0,714)=9,9 кН/см2=99 МПа; mR=0,85·210=178,5МПа. Условие выполняется, что свидетельствует об устойчивости расчетного сечения.
Варианты заданий для расчета траверсы, работающей на сжатие для подъема горизонтального цилиндрического барабана см. Приложение 17 (при условии, что α=450).
Приложение 1 Канаты стальные (выдержки из ГОСТов)
Приложение 2. Наименьший допускаемый коэффициент запаса прочности такелажных средств кз.
Продолжение приложения 2
Примечания: 1. Значение буквенных обозначений: D- диаметр ролика; d- диаметр каната; Dз – диаметр захватного устройства (элемента, огибаемого стропом, расчалкой, тягой, крепящим канатом); dc- диаметр витого стропа; 2. Легкий режим характеризуется работой каната на малых скоростях без рывков с числом изгибов на роликах не более четырех, а тяжелый- работой каната на больших скоростях, с рывками и числом изгибов на роликах на роликах более четырех. Приложение 3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.175.108 (0.007 с.) |