Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет траверс, работающих на сжатиеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Траверсы этого типа обычно применяют для подъема царг большого диаметра (рис. 4). В зависимости от нагрузок и длины траверс стержни их могут иметь различные поперечные сечения: сплошные, представляющие собой единичные швеллеры, двутавры и стальные трубы, или сквозные, состоящие из двух швеллеров или двутавров, связанных планками, а также стальной трубы, усиленной уголками. Траверсы, работающие на сжатие, требуют проверки на прочность и на устойчивость. Масса траверсы составляет незначительную долю от массы поднимаемого груза (не более 0,01), поэтому в практических расчетах ею можно пренебречь. Рис. 4. Траверса, работающая на сжатие
Расчет траверсы производят в следующем порядке: 1. Находят натяжение в каждой канатной подвеске:
S= 10 ·G о / (2cosα), где G о – масса поднимаемого оборудования, т; α– угол наклона тяги к вертикали. 2. По найденному значению S рассчитывают стальной канат. 3. Сжимающее усилие в стержне траверсы с учетом коэффициентов динамичности К д и перегрузки К п определяют по формуле:
N =10· G о tgα К п К д/2.
4. Траверсу рассчитывают на устойчивость как стержень, работающий на сжатие. Для этого в зависимости от величины нагрузки и длины траверсы задаются формой ее поперечного сечения и определяют требуемую площадь:
F тр= N/ (φ mR), где φ – коэффициент продольного изгиба, значением которого предваритель- но задаются. Для стержня из швеллера, двутавра или уголка φ = 0,7–0,9; из стальной трубы φ =0,4.
5. Определяют расчетную длину стержня:
l c=μ· l, где μ – коэффициент приведения расчетной длины, зависящий от условий закрепления концов стержня и приложения нагрузки (прил. 8).
6. Устанавливают гибкость стержня: для швеллера или двутавра λ х = l c/ rх, λ у = l c/ rу; для стальной трубы
λ = l c/ r.
При этом должно удовлетворяться условие: max{ λ х,λ у }≤ [λ], где rх, rу – радиусы инерции относительно главных осей; [λ] – предельная гибкость (прил. 9). По наибольшей гибкости, если она не превышает предельную, из прил. 10 находят коэффициент продольного изгиба φ. 7. Полученное сечение стержня проверяют на устойчивость:
N /(F φ) ≤ mR.
Пример 8. Рассчитать траверсу, работающую на сжатие (см.рис. 4) длиной l=3 м для подъема горизонтального цилиндрического барабана массой Go=36 т, если α=450. Решение: 1. Находим натяжение в каждой канатной подвеске:
S=10·Go/(2 cos α)=10·36/(2·0,707)=254,6кН.
2. Определяем разрывное усилие при условии, что для грузового каната с легким режимом работы Кз=5 (см. прил. 2):
Rк=S·Кз=254,6·5=1273 кН.
3. По найденному разрывному усилию подбираем стальной канат типа ЛК-РО (см. прил. 1) с характеристиками:
временное сопротивление разрыву, МПа…………………..1568 разрывное усилие, кН…………………………………………...1290 диаметр каната, мм…………………………………………….50,5 масса 1000 м каната, кг………………………………………...9440
4. Находим сжимающее усилие в траверсе:
N=10Gо·tgα·Кп Кд/2=10·36·1·1,1·1,1/2=217,8 кН.
5. Для изготовления траверсы принимаем стальную трубу. 6. Задавшись коэффициентом продольного изгиба φ=0,4, находим требуемую площадь поперечного сечения трубы:
Fтр=N/(φm 0,1R)=217,8/(0,4·0,85·0,1·210)=30,5 см2.
7. По прил. 7 подбираем стальную трубу диаметром 108×10 мм с площадью 30,8 см2 и радиусом инерции r=3,48 см. 8. Находим расчетную длину траверсы, определяя по прил. 8 коэффициент приведения длины μ и считая, что концы траверсы закреплены шарнирно: lc=μ·l=1·300=300 см.
9. Определяем гибкость траверсы:
λ=lc/r=300/3,48=86,2; [λ]=180; λ ≤ [λ].
10. По прил. 10 находим коэффициент продольного изгиба φ=0,714.
11. Полученное сечение траверсы проверяем на устойчивость:
N / (F·φ) mR;
N / (F·φ)=217,8/ (30,8·0,714)=9,9 кН/см2=99 МПа; mR=0,85·210=178,5МПа. Условие выполняется, что свидетельствует об устойчивости расчетного сечения.
Варианты заданий для расчета траверсы, работающей на сжатие для подъема горизонтального цилиндрического барабана см. Приложение 17 (при условии, что α=450).
Приложение 1 Канаты стальные (выдержки из ГОСТов)
Приложение 2. Наименьший допускаемый коэффициент запаса прочности такелажных средств кз.
Продолжение приложения 2
Примечания: 1. Значение буквенных обозначений: D- диаметр ролика; d- диаметр каната; Dз – диаметр захватного устройства (элемента, огибаемого стропом, расчалкой, тягой, крепящим канатом); dc- диаметр витого стропа; 2. Легкий режим характеризуется работой каната на малых скоростях без рывков с числом изгибов на роликах не более четырех, а тяжелый- работой каната на больших скоростях, с рывками и числом изгибов на роликах на роликах более четырех. Приложение 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.143.118 (0.006 с.) |