Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 5. Управленческий контроль↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
А – Контрольные вопросы: 1. Сущность контроля как функции управления. 2. Контроль и планирование. 3. Контроль и мотивация. 4. Негативное отношение персонала к контролю. 5. Масштаб допустимых отклонений. 6. Стандарты и цели: соотношение понятий. 7. Фильтрующий контроль. 8. Контроль учебной деятельности студента и его эффективность. 9. Основные элементы системы контроля. 10. Концепция контроллинга. Контроль и контроллинг. 11. Проблемы реализации функции контроля в России. 12. Принципы эффективного контроля. В – Темы для самостоятельного изучения: 1. Процесс контроля: характеристика основных этапов. 2. Виды контроля. 3. Методы контроля (в определённой сфере). 4. Современные технологии контроля (на примерах). С – Практическое задание «Содержание контрольных мероприятий» С позиций генерального директора конкретного предприятия определите, контроль каких процессов вы будете осуществлять с помощью ваших менеджеров? Составьте и заполните таблицу 2. Таблица 2 – Содержание контрольных мероприятий в компании ________________
ТЕМА 6. Разработка управленческих решений А – Контрольные вопросы: 1. Принятие решений в повседневной жизни (бытовые решения) и принятие управленческих (организационных) решений: основные отличия. 2. Этапы разработки управленческих решений. 3. Функции управленческих решений. 4. Принятие управленческих решений и функции менеджмента. 5. Стратегическое, тактическое и оперативное управленческое решение. 6. Индивидуальные и групповые управленческие решения. 7. Интуитивные решения. 8. Критерии и факторы качества управленческого решения. 9. Реализация управленческого решения. 10. Заблуждения руководителя («психологические ловушки») при принятии управленческих решений. 11. Положительные и отрицательные примеры управленческих решений и их последствия для развития компании. 12. Особенности принятия управленческих решений в России. В – Темы для самостоятельного изучения: 1. Понятие и классификация управленческих решений. 2. Процесс разработки рационального управленческого решения. 3. Методы разработки управленческих решений. 4. Оценка эффективности управленческого решения. С – Практическое задание «Типовой процесс разработки рационального решения» Вам как менеджеру необходимо принять важное решение (определите, какое). Воспользуйтесь для этого типовой схемой разработки рационального решения. Перерисуйте и заполните таблицу 3.
Таблица 3 – Типовой процесс разработки рационального решения_______________
ТЕМА 7. Коммуникации в менеджменте А – Контрольные вопросы: 1. Сущность коммуникации как функции менеджмента. 2. Коммуникативные барьеры. 3. Обратная связь. 4. Роль руководителя в коммуникационном процессе. 5. Различия инновационной и поддерживающей коммуникации (примеры). 6. Особенности новых каналов коммуникаций. 7.Коммуникативная компетентность организации и её влияние на конкурентоспособность компании. 8. Эффективность коммуникаций в вашей группе. Используемые средства коммуникации. 9. Проблемы и особенности организационных коммуникаций в России.
В – Темы для самостоятельного изучения: 1. Типология коммуникаций. Коммуникационные потоки в организации. 2. Свойства организационной информации. 3. Управление слухами. 4. Невербальная коммуникация.
С – Практическое задание – Конкретная ситуация «Бутики Христодара» Прочитайте текст конкретной ситуации (КС) и, используя теоретические знания по теме «Коммуникации в менеджменте», письменно ответьте на поставленные вопросы; сделайте выводы. КС «Бутики Христодара»
Жанна Христодар только что получила университетскую степень бакалавра по направлению «Менеджмент» и сразу же включилась в работу компании своего отца. Ее отец Богдан Христодар являлся владельцем и президентом компании «Бутики Христодара». Компания владела сетью из 12 магазинов модной женской одежды в ряде крупных городов России. Компанию еще в конце перестройки основал дед Жанны. Связи и опыт деда, долгое время работавшего в сфере советской торговли, и последние 10 лет деятельности ее отца в области женской одежды, их умение покупать и продавать эту одежду превратили компанию из одного магазина в центре Москвы в достаточно большую сеть магазинов. Управленческий стиль Богдана Христодара, по сути, был продолжением стиля его отца. Оба получили образование при старой системе, один — торговое, а другой — политехническое. Богдан знал, что и как он делает. Он был горд тем, что был способен «держать руку на пульсе» всех деталей по покупке, рекламе и управлению магазинами. Каждый из менеджеров его магазинов, равно как и члены правления, встречались с ним каждые две недели в Москве. Между этими встречами Богдан тратил 2—3 дня каждой недели на посещение своих магазинов и работу с их менеджерами. Однако главной его заботой было то, как люди коммуницируют и как они замотивированы к работе. Он отмечал, что на заседаниях, которые он проводил, все его менеджеры и специалисты слушают его очень внимательно. Тем не менее, от суждений, которые они делали, его начала беспокоить мысль: слышат ли они его или просто внимательно слушают. Как результат, ряд его указаний точно не выполнялись магазинами. Он часто сам правил документацию и рекламные проспекты. В некоторых магазинах работники поговаривали о вступлении в профсоюз. Нередко приходилось слышать то, что ему совсем не нравилось. Так, ему стало известно, что многие работники компании, включая некоторых менеджеров, знают, что пытается делать его компания, и уверены, что они могли делать дело лучше, если бы имели шанс говорить непосредственно с Богданом и его ближайшим окружением. Сам Богдан чувствовал, что многие его менеджеры, так же как и служащие магазинов, делали свою работу без каких-нибудь реальных усилий в творчестве, без изобретательности и энтузиазма. Его, кроме того, интересовало, почему некоторые его лучшие работники увольнялись и устраивались на работу к конкурентам. Когда дочь пришла к нему, чтобы занять должность его специального помощника, он сказал: «Жанна, меня беспокоит происходящее в компании. Очевидно, что это проблема коммуникации и мотивации. Я знаю, что ты изучала менеджмент в университете. Я слышал, как ты говорила о проблемах барьеров и техники коммуникации. Ты называла имена Маслоу, Герцберга, Врума, МакКлелланда и других, кто много знает в области мотивации. Конечно, я сомневаюсь, что эти «психологи» знают достаточно много о бизнесе. Вместе с тем, я знаю о мотивации людей то, что главное – деньги, хороший начальник и хорошие условия работы. Может быть, ты знаешь что-то еще, что поможет мне? Я надеюсь на это. За твое обучение в университете я заплатил немало денег. Мне это недешево обошлось. Так что ты могла бы мне предложить?» Вопросы к КС: 1. Как тот бизнес, в котором находилась компания, определял политику в области коммуникации? 2. Какой управленческий стиль преобладал у деда и отца Жанны и как он влиял на решение проблем межличностной и организационной коммуникации в компании? 3. Какие формы коммуникации с подчиненными преимущественно использовал Христодар-отец? 4. Где у Христодара-отца происходил сбой в коммуникационном процессе? 5. Какие коммуникационные барьеры имели место в компании? Какие меры вы предложили бы для их устранения? 6. Какие коммуникационные сети использовались Христодаром-отцом во взаимодействии с подчиненными? 7. Какой коммуникационный стиль преимущественно использовал Христодар-отец в общении с подчиненными? 8. Какие невербальные формы коммуникации использовал Христодар-отец и были ли они эффективными? (речь, дистанция, культура времени и т.д.) 9. Как решение вопросов коммуникации в данной ситуации связано с решением проблем мотивации? 10. Как бы вы на месте Жанны ответили ее отцу на его монолог?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 733; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.75.169 (0.01 с.) |