ТЕМА 5. Управленческий контроль 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА 5. Управленческий контроль



А – Контрольные вопросы:

1. Сущность контроля как функции управления.

2. Контроль и планирование.

3. Контроль и мотивация.

4. Негативное отношение персонала к контролю.

5. Масштаб допустимых отклонений.

6. Стандарты и цели: соотношение понятий.

7. Фильтрующий контроль.

8. Контроль учебной деятельности студента и его эффективность.

9. Основные элементы системы контроля.

10. Концепция контроллинга. Контроль и контроллинг.

11. Проблемы реализации функции контроля в России.

12. Принципы эффективного контроля.

В – Темы для самостоятельного изучения:

1. Процесс контроля: характеристика основных этапов.

2. Виды контроля.

3. Методы контроля (в определённой сфере).

4. Современные технологии контроля (на примерах).

С – Практическое задание «Содержание контрольных мероприятий»

С позиций генерального директора конкретного предприятия определите, контроль каких процессов вы будете осуществлять с помощью ваших менеджеров? Составьте и заполните таблицу 2.

Таблица 2 – Содержание контрольных мероприятий в компании ________________

Сфера Содержание контрольных мероприятий Комментарии
Персонал ________________________________ ________________________________  
Производство ________________________________ ________________________________  
Продажи ________________________________ ________________________________  
Другие важные для предприятия сферы ________________________________ ________________________________  

ТЕМА 6. Разработка управленческих решений

А – Контрольные вопросы:

1. Принятие решений в повседневной жизни (бытовые решения) и принятие управленческих (организационных) решений: основные отличия.

2. Этапы разработки управленческих решений.

3. Функции управленческих решений.

4. Принятие управленческих решений и функции менеджмента.

5. Стратегическое, тактическое и оперативное управленческое решение.

6. Индивидуальные и групповые управленческие решения.

7. Интуитивные решения.

8. Критерии и факторы качества управленческого решения.

9. Реализация управленческого решения.

10. Заблуждения руководителя («психологические ловушки») при принятии управленческих решений.

11. Положительные и отрицательные примеры управленческих решений и их последствия для развития компании.

12. Особенности принятия управленческих решений в России.

В – Темы для самостоятельного изучения:

1. Понятие и классификация управленческих решений.

2. Процесс разработки рационального управленческого решения.

3. Методы разработки управленческих решений.

4. Оценка эффективности управленческого решения.

С – Практическое задание «Типовой процесс разработки рационального решения»

Вам как менеджеру необходимо принять важное решение (определите, какое). Воспользуйтесь для этого типовой схемой разработки рационального решения. Перерисуйте и заполните таблицу 3.

 

 

Таблица 3 – Типовой процесс разработки рационального решения_______________

N п/п Этап Содержание (описание) этапа
  Диагностика проблемы  
  Формулировка ограничений и критериев Ограничения: ___________________________ ___________________________ Критерии: ___________________________ ___________________________
  Определение вариантов решения  
  Оценка вариантов  
  Окончательный выбор  

 


 

ТЕМА 7. Коммуникации в менеджменте

А – Контрольные вопросы:

1. Сущность коммуникации как функции менеджмента.

2. Коммуникативные барьеры.

3. Обратная связь.

4. Роль руководителя в коммуникационном процессе.

5. Различия инновационной и поддерживающей коммуникации (примеры).

6. Особенности новых каналов коммуникаций.

7.Коммуникативная компетентность организации и её влияние на конкурентоспособность компании.

8. Эффективность коммуникаций в вашей группе. Используемые средства коммуникации.

9. Проблемы и особенности организационных коммуникаций в России.

 

В – Темы для самостоятельного изучения:

1. Типология коммуникаций. Коммуникационные потоки в организации.

2. Свойства организационной информации.

3. Управление слухами.

4. Невербальная коммуникация.

 

С – Практическое задание – Конкретная ситуация «Бутики Христодара»

Прочитайте текст конкретной ситуации (КС) и, используя теоретические знания по теме «Коммуникации в менеджменте», письменно ответьте на поставленные вопросы; сделайте выводы.

КС «Бутики Христодара»

 

Жанна Христодар только что получила университетскую степень бакалавра по направлению «Менеджмент» и сразу же включилась в работу компании своего отца. Ее отец Богдан Христодар являлся владельцем и президентом компании «Бутики Христодара». Компания владела сетью из 12 магазинов модной женской одежды в ряде крупных городов России. Компанию еще в конце перестройки основал дед Жанны. Связи и опыт деда, долгое время работавшего в сфере советской торговли, и последние 10 лет деятельности ее отца в области женской одежды, их умение покупать и продавать эту одежду превратили компанию из одного магазина в центре Москвы в достаточно большую сеть магазинов. Управленческий стиль Богдана Христодара, по сути, был продолжением стиля его отца. Оба получили образование при старой системе, один — торговое, а другой — политехническое. Богдан знал, что и как он делает. Он был горд тем, что был способен «держать руку на пульсе» всех деталей по покупке, рекламе и управлению магазинами. Каждый из менеджеров его магазинов, равно как и члены правления, встречались с ним каждые две недели в Москве. Между этими встречами Богдан тратил 2—3 дня каждой недели на посещение своих магазинов и работу с их менеджерами.

Однако главной его заботой было то, как люди коммуницируют и как они замотивированы к работе. Он отмечал, что на заседаниях, которые он проводил, все его менеджеры и специалисты слушают его очень внимательно. Тем не менее, от суждений, которые они делали, его начала беспокоить мысль: слышат ли они его или просто внимательно слушают. Как результат, ряд его указаний точно не выполнялись магазинами. Он часто сам правил документацию и рекламные проспекты. В некоторых магазинах работники поговаривали о вступлении в профсоюз. Нередко приходилось слышать то, что ему совсем не нравилось. Так, ему стало известно, что многие работники компании, включая некоторых менеджеров, знают, что пытается делать его компания, и уверены, что они могли делать дело лучше, если бы имели шанс говорить непосредственно с Богданом и его ближайшим окружением. Сам Богдан чувствовал, что многие его менеджеры, так же как и служащие магазинов, делали свою работу без каких-нибудь реальных усилий в творчестве, без изобретательности и энтузиазма. Его, кроме того, интересовало, почему некоторые его лучшие работники увольнялись и устраивались на работу к конкурентам.

Когда дочь пришла к нему, чтобы занять должность его специального помощника, он сказал: «Жанна, меня беспокоит происходящее в компании. Очевидно, что это проблема коммуникации и мотивации. Я знаю, что ты изучала менеджмент в университете. Я слышал, как ты говорила о проблемах барьеров и техники коммуникации. Ты называла имена Маслоу, Герцберга, Врума, МакКлелланда и других, кто много знает в области мотивации. Конечно, я сомневаюсь, что эти «психологи» знают достаточно много о бизнесе. Вместе с тем, я знаю о мотивации людей то, что главное – деньги, хороший начальник и хорошие условия работы. Может быть, ты знаешь что-то еще, что поможет мне? Я надеюсь на это. За твое обучение в университете я заплатил немало денег. Мне это недешево обошлось. Так что ты могла бы мне предложить?»

Вопросы к КС:

1. Как тот бизнес, в котором находилась компания, определял политику в области коммуникации?

2. Какой управленческий стиль преобладал у деда и отца Жанны и как он влиял на решение проблем межличностной и организационной коммуникации в компании?

3. Какие формы коммуникации с подчиненными преимущественно использовал Христодар-отец?

4. Где у Христодара-отца происходил сбой в коммуникационном процессе?

5. Какие коммуникационные барьеры имели место в компании? Какие меры вы предложили бы для их устранения?

6. Какие коммуникационные сети использовались Христодаром-отцом во взаимодействии с подчиненными?

7. Какой коммуникационный стиль преимущественно использовал Христодар-отец в общении с подчиненными?

8. Какие невербальные формы коммуникации использовал Христодар-отец и были ли они эффективными? (речь, дистанция, культура времени и т.д.)

9. Как решение вопросов коммуникации в данной ситуации связано с решением проблем мотивации?

10. Как бы вы на месте Жанны ответили ее отцу на его монолог?


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 699; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.239.171 (0.011 с.)