Этические нормы русской речевой культуры.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этические нормы русской речевой культуры.



  1. Что такое речевой этикет?

Речевой этикет – социально заданные и национально специфические правила речевого поведения в ситуациях установления, поддержания и прерывания коммуникантов в официальной и неофициальной обстановке общения. Неотъемлемая часть культуры речи.

  1. Назовите типичные ситуации речевого этикета.
    • Обращение
    • Знакомство, приветствие
    • Прощание
    • Извинение, благодарность
    • Поздравление, пожелание
    • Одобрение, комплимент
    • Сочувствие, соболезнование
    • Приглашение
    • Совет, просьба
    • Согласие, отказ
  2. Что такое речевая деятельность?

Речевая деятельность представляет речь как процесс. Речевая деятельность является самым распространенным и самым сложным видом деятельности. Особенность речевой деятельности состоит в том, что она всегда включается в более широкую систему деятельности как необходимый компонент, но на 2/3 человеческая деятельность состоит из речевой. Речевая деятельность имеет сознательный характер.

  1. В чем состоят отличия между речевой ситуацией, речевым событием и речевым взаимодействием?
  • Речевая ситуация диктует правила речевого этикета и составляющими которой являются говорящий, слушающий, время и место
  • Речевое событие основная единица речевого общения, некое законченное целоесо своей формой, структурой, границами (например, школьный урок, заседание кафедры, лекция, диалог в магазине)
  • Речевое взаимодействие, т.е. говорение, восприятие речи адресатом (декодирование содержания чужой речи), оценка полученной информации и реагирование невербальными (паралингвистическими) средствами
  1. Каковы основные принципы речевой коммуникации?

· Принцип последовательности (вопрос-ответ)

· Принцип предпочтительной структуры (согласие немедленное, отказ обоснованный, умение держать паузу)

· Принцип кооперации (уважение интересов других)

· Принцип вежливости

  1. Что такое слушание?

Слушание – это психологическая готовность к контакту с другим человеком.

  1. Чем различается рефлексивный и нерефлексивный виды чтения?

ВИДИМО, В ВОПРОСЕ ПОМАРКА

  1. Какие существую виды рефлективных ответов?

ВИДИМО, В ВОПРОСЕ ПОМАРКА

  1. Существуют ли приемы слушания?

Да, существуют.

· Рефлексивный – выражение реакции на сообщаемое

· Нерефлексивный – не предполагает выраженной реакции на сообщаемое

 

Этикет делового общения.

Какие приемы расположения к себе собеседника выделил Д.Карнеги?

· Имя собственное

· Зеркальные отношения

· Золотые слова

· Терпеливый слушатель

Какие недостатки в стратегии ведения переговоров отметил О.Эрнст?

· Холодный запуск – отсутствие предварительного анализа необходимости переговоров, их целей, сложности и возможных последствий.

· Отсутствие программы – нет четкого плана действий

· Главное, чтобы меня это устраивало – чрезмерное отстаивание собственных интересов

· Пускать все на самотек – отсутствие конкретных предложений, аргументов и критериев оценки предмета переговоров, четкого представления о позиции и возможной реакции противоположной стороны

· Коммуникативные заморочки – неправильное поведение одного из участников, который:

a) Не слушает партнера

b) Постоянно пытается перейти от диалога к монологу

c) Проявляет излишнюю эмоциональность

d) Упрямо отстаивает свою позицию, не приводя аргументов

e) Не приводит новые факты, а излагает старые, мешающие принятию решению

f) Не руководствует общими интересами, совместной ответсвенностью за результат

Каковы правила телефонного делового разговора?

· Если звонят Вам, то, отвечая на телефонный звонок, следует:

a) поднять трубку до четвертого звонка телефона;

b) сказать Доброе утро (Добрый день), назвать организацию, которую Вы представляете, или свой отдел, представиться (сообщить фамилию и должность);

c) спросить: Чем я могу вам помочь?

d) если собеседник не назвал себя и причину своего звонка, выясните это с помощью фраз: Простите, с кем я говорю? Чем я могу вам помочь? Как Вас представить?

e) сконцентрироваться на разговоре и внимательно выслушать собеседника;

f) 6предложить перезвонить, если для выяснения деталей требуется время;

g) обычно телефонный разговор заканчивает его инициатор, но, если разговор явно затянулся, вы можете сослаться на невозможность продолжать его по уважительным причинам (при этом используются фразы: Извините, ко мне должны прийти… Не могли бы мы перенести наш разговор, сейчас у меня важная деловая встреча…);

h) использовать специальные бланки для записи телефонных разговоров.

 

· Если звоните Вы:

a) уточните, говорите ли вы с той организацией, куда хотели позвонить;

b) назовите себя и причину вашего звонка;

c) если того, с кем вы договорились о телефонном разговоре заранее, нет на месте или он занят, попросите передать, что вы звонили, и оставьте информацию, когда и где вас можно легко найти;

d) если вы не знаете, в чьей компетенции находится интересующий вас вопрос, не стоит излагать суть тому, кто первым поднял трубку. Вежливо уточните, кто решает данный вопрос: С кем я могу поговорить по поводу…?

e) если необходимый вам человек отсутствует, поинтересуйтесь, когда лучше ему позвонить.

 

Какие виды дипломатических актов вам известны?

· Нота – письменный текст, который вручается или присылается органами внешних сношений другого государства. Предмет ноты требует срочного и скорейшего рассмотрения. Носят информационный характер, выражают официальную точку зрения правительства. Вербальные(от одного представительства другому) и личные(документ от первого лица с гос. гербом)

· Меморандум – дипломатический документ, изложение взглядов правительства. Часто приложение к ноте.

· Коммюнике – официальное сообщение высших органов государственной власти и тд о событиях международного характера.

· Дипломатическое письмо. Одна из форм личной ноты

  1. В чем состоит различие между личной и вербальной нотами?
    • Личная нота адресована конкретному лицу и подписана конкретным лицом. Личная нота пишется в первом лице, на бланке подписывающего ее лица и составляется в определенной форме. Отправляется без номера и в подлиннике.
    • Вербальная нота составляется от имени одного представительства в адрес другого. Пишется в 3 лице, на бланке содержит обращение с комплиментом, не подписывается, но скрепляется печатью и имеет номер.
  2. Какие формы общения регламентированы для личной ноты?

· К министру ин. дел – господин министр или ваше представительство

· К послу – господин посол или ваше представительство

· К лицам духовного звания: к папе – ваше святейшество, к кардиналу – ваше преосвященство, к архиепископу – милорд или ваша светлость, к епископу – милорд или ваша светлость

· В Англии обязательно употребление дворянского титла(баронет, лорд)

Что представляет собой коммюнике?

Коммюнике – официальное сообщение высших органов государственной власти и т.д. о событиях международного характера.

Чем отличается дипломатическое письмо от обычного?

· Дипломатическое письмо - одна из форм личной ноты. Составляются на языке отправителя или на одном из дипломатических языков. Пишутся на официальном бланке, дата и подпись обязательна.

· Назначением частного письма полуофициального характера является установление личных контактов.

  1. В каком подстиле официально-делового стиля особенно важно соблюдать регламент и почему?

 

НЕТ ОТВЕТА В УЧЕБНИКЕ

 

Языковая политика РФ. Русский язык как государственный и средство межнационального общения.

Русский язык – это один из крупнейших языков мира, национальный язык русского народа, является языком межнационального общения. Является самым распространённым из славянских языков и самым распространённым языком Европы как географически, так и по числу носителей языка как родного. Русский язык является единственным государственным языком России. Указом президента РФ 29 декабря 2006 2007 год был объявлен Годом русского языка. До 1991 года русский язык был языком межнационального общения СССР, исполняя функции государственного языка.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.243.21 (0.036 с.)