Влияние неправильного питания на растущий организм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние неправильного питания на растущий организм



· отрицательно сказывается на показателях физического развития

· повышает заболеваемость

· способствует снижению успеваемости

· способствует развитию обменных нарушений и хронических заболеваний

· повышает чувствительность организма к воздействию неблагоприятных экологических факторов

· усиливает отрицательное воздействие на организм нервно-эмоционального напряжения и стресса,

· препятствует формированию здорового поколения

Нарушения питания

· дефицит белков животного происхождения

· избыточное потребление животных жиров

· дефицит полиненасыщенных жирных кислот

· дефицит витаминов

· дефицит макро- и микроэлементов (железа, йода, фтора, цинка и др.)

· недостаточное потребление пищевых волокон

· нарушения качества пищи (включение специй, костных бульонов, кулинарных жиров, колбасных изделий невысокого качества и др.)

· нарушения в режиме питания (отсутствие горячего питания в школе)

Алиментарно-зависимые заболевания

· кариес (дефицит фтора и кальция)

· анемия (дефицит железа, меди, витаминов А, С, В6, белка)

· гипотиреоз (дефицит йода)

· остеопороз (дефицит кальция)

· снижение иммунитета (дефицит витаминов А, Е, С, Вс, микроэлементов — цинка и селена)

· желудочно-кишечные заболевания

Недостатки организации питания детей в школьных учреждениях

· нарушения в составлении меню, сопряженные с нарушением пищевой ценности рационов;

· нарушения режима питания; недостаточный охват школьников горячим питанием, особенно учащихся средних и старших классов;

· ограниченный ассортимент продуктов питания в школьных буфетах;

· неудовлетворительные органолептические показатели качества блюд;

· низкая квалификация персонала пищеблоков;

· неудовлетворительная оснащенность пищеблоков технологическим и холодильным оборудованием и кухонным инвентарем;

· недостаточное число посадочных мест в школьных столовых

· недостатки фактических среднесуточных наборов продуктов и рационов в образовательных учреждениях

ü недостаточное использование в питании рыбы, кисломолочных продуктов, растительных масел, овощей, фруктов

ü избыточное содержание соли, специй, сахаров

ü использование тугоплавких и низкого качества пищевых жиров

Негативное влияние на структуру питания в школах

· социально-экономические изменения в стране

· низкий уровень знаний населения по вопросам рационального питания

· низкий уровень культуры питания;

· отход от национальных традиций;

· агрессивная реклама в средствах массовой информации неблагоприятных продуктов (сладости, еда быстрого приготовления, питание всухомятку)

· сложность воспитания у подрастающего поколения культуры питания, правильного отношения к питанию, привычки и вкуса к здоровой пище

Принципы рационального питания детей и подростов

· обеспечение энергетического баланса

· удовлетворение потребности в пищевых веществах (белки, жиры, углеводы, минеральные элементы, витамины, минорные соединения)

· использование рационального ассортимента пищевых продуктов

· адекватная технологическая обработка пищевых продуктов для обеспечения максимальной пищевой ценности, высоких вкусовых качеств кулинарной продукции, ее диетической направленности

· безопасность кулинарной продукции

· соблюдение правильно организованного режима питания

Потребность в пищевых веществах и энергии обучающихся общеобразовательных учреждений в возрасте с 7 до 11 и с 11 лет и старше

Название пищевых веществ Усредненная потребность в пищевых веществах для обучающихся двух возрастных групп
с 7 до 11 лет с 11 лет и старше
Белки (г)    
Жиры (г)    
Углеводы (г)    
Энергетическая ценность (ккал)    
Витамин В1 (мг) 1,2 1,4
Витамин В2 (мг) 1,4 1,6
Витамин С (мг)    
Витамин А (мг рет. экв) 0,7 0,9
Витамин Е (мг ток. экв.)    
Кальций (мг)    
Фосфор (мг)    
Магний (мг)    
Железо (мг)    
Цинк (мг)    
Йод (мг) 0,1 0,12

Потребность в пищевых веществах и энергии обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования

Название пищевых веществ Потребность в пищевых веществах для обучающихся юношей и девушек
юноши 15-18 лет девушки 15-18 лет
Белки (г) 98-113 90-104
в т.ч. животного происхождения 59-68 54-62
Жиры (г) 100-115 90-104
в т.ч. растительного происхождения 30-35 27-31
Углеводы (г) 425 - 489 360-414
Энергетическая ценность (ккал) 3000 - 3450 2600 - 2990
Витамины:
Витамин С (мг)    
Витамин А (мг рет. экв) 1,0 0,8
Витамин Е (мг ток. экв)    
Тиамин (мг) 1,5 1,3
Рибофлавин, В2 (мг) 1,8 1,5
Пиридоксин, В6 (мг) 2,0 1,6
РР (мг ниац. экв)    
Фолат (мкг)    
Минеральные вещества:
Кальций (мг)    
Фосфор (мг)    
Магний (мг)    
Железо (мг)    
Йод (мг) 0,13 0,13

Физиологические нормы суточной потребности детей от 1 года до 17 лет в пищевых веществах и энергии

Пищевые вещества Возраст детей (лет)
1-3 4-6 (школьники) 7-10 11-13 14-17
Белки (г) в т.ч. животные         90/82 98/90
        54/49 59/54
Жиры (г)         92/84 100/90
Углеводы (г)         390/355 425/360
Минеральные вещества (мг):
кальций            
фосфор            
магний            
железо         15/18 15/18
цинк         15/12 15/12
йод 0,06 0,07 0,08 0,10 0,10 0,13
Витамины:
С (мг)            
А (мкг peт. экв)*         1000/800 1000/800
Е (мг ток. экв)**         12/10 15/12
Д (мкг)   2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
В1 (мг) 0,8 0,9 1,0 1,2 1,4/1,3 1,5/1,3
В2 (мг) 0,9 1,0 1,2 1,4 1,7/1,5 1,8/1,5
В6 (мг) 0,9 1,3 1,3 1,6 1,8/1,6 2,0/1,6
Ниацин (мг)***         18/17 20/17
Фолац (мкг)            
В12 0,9 1,3 1,3 1,6 1,8/1,6 2,0/1,6
Энергетическая ценность (ккал)         2750/2500 3000/2600
Через дробь указана потребность в пищевых веществах мальчиков (числитель), девочек (знаменатель).

* «Ретиноловый эквивалент» (РЭ), учитывающий сумму ретинола в продукте и ретинола, образующегося в организме из ß-каротина (1 мкг ретинола эквивалентен 6 мкг ß-каротина и 12 мкг других каратиноидов).

** «Витамин Е эквивалент» (токоферол-эквивалент — ТЭ), учитывающий всю группу токофероловых соединений (4 токоферола и 4 токотриенола), объединенных общим названием витамина Е.

*** «Ниациновый эквивалент» (НЭ), показывающий содержание ниацина (витамина РР) в продукте и ниацина, образующегося в организме из триптофана.

Рекомендуемые среднесуточные наборы пищевых продуктов, в том числе, используемые для приготовления блюд и напитков, для обучающихся общеобразовательных учреждений

Наименование продуктов Количество продуктов в зависимости от возраста обучающихся
в г, мл, брутто в г, мл, нетто
7-10 лет 11-18 лет 7-10 лет 11-18 лет
Хлеб ржаной (ржано-пшеничный)        
Хлеб пшеничный        
Мука пшеничная        
Крупы, бобовые        
Макаронные изделия        
Картофель 250* 250*    
Овощи свежие, зелень     280** 320**
Фрукты (плоды) свежие     185** 185**
Фрукты (плоды) сухие, в т.ч. шиповник        
Соки плодоовощные, напитки витаминизированные, в т.ч. инстантные        
Мясо жилованное (мясо на кости) 1 кат. 77 (95) 86 (105)    
Цыплята 1 категории потрошенные (куры 1 кат. п/п) 40(51) 60 (76)    
Рыба-филе        
Колбасные изделия     14,7 19,6
Молоко (массовая доля жира 2,5%, 3,2%)        
Кисломолочные продукты (жира 2,5% 3,2%)        
Творог (массовая доля жира не более 9%)        
Сыр     9,8 11,8
Сметана (массовая доля жира не более 15%)        
Масло сливочное        
Масло растительное        
Яйцо диетическое 1 шт. 1 шт.    
Сахар***        
Кондитерские изделия        
Чай 0,4 0,4 0,4 0,4
Какао 1,2 1,2 1,2 1,2
Дрожжи хлебопекарные        
Соль        

Примечание:

* Масса брутто приводится для нормы отходов 25%.

** Масса нетто является средней величиной, которая может меняться в зависимости от исходного вида овощей и фруктов и сезона года. При формировании меню целесообразно обеспечивать выполнение натуральных норм питания в соответствии с данными, приведенными в столбце нетто.

*** В том числе для приготовления блюд и напитков, в случае использования продуктов промышленного выпуска, содержащих сахар (сгущенное молоко, кисели и др.)

Выдача сахара должна быть уменьшена в зависимости от

Его содержания в используемом готовом продукте.

Рекомендуемые наборы пищевых продуктов для обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования при 2 и 4 разовом питании



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.01 с.)