Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Франчайзинг - форма организации предпринимательской деятельности

Поиск

Франчайзинг представляет собой соглашение (дого­вор) крупных корпораций с малыми фирмами или отде­льными предпринимателями, производственными или функционально-операционными компаниями. Сущность франчайзинга состоит в таком способе ведения предпри­нимательского бизнеса, при котором фирма-франчайзер предоставляет своему партнеру (франчайзи) право осу­ществлять определенный вид деятельности с использова­нием своей технологии, лицензии, ноу-хау, фирменного товарного знака. При этом франчайзи обязуется соблю­дать предписанные стандарты и качество проектов. Фран­чайзер консультирует партнера при выборе сферы тор­говли и услуг, организации торговой и сбытовой сети, проведения рекламной кампании.

Существуют три основных вида франчайзинга: товар­ный, производственный, деловой. Товарный франчай­зинг — такой способ ведения бизнеса, при котором фран­чайзи покупает у ведущей компании права на продажу товаров с ее торговой маркой.

Производственный фран­чайзинг — передача технологии партнеру для производ­ства продукции. Этот вид франчайзинга за рубежом на­иболее широко представлен в производстве безалкоголь­ных напитков.

Деловой франчайзинг является наиболее популярным способом франчайзинга. В данном случае франчайзер продает лицензию частным лицам или дру­гим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям на­бора продуктов и услуг под его именем.

Правовой основой взаимоотношений франчайзера с франчайзи является договор франчайзинга. Предметом до­говора выступает передача прав на использование торго­вой марки, лицензий и способов ведения бизнеса, имею­щихся у франчайзера и положительно зарекомендовав­ших себя на рынке. В договоре франчайзинга обязательно должны быть отражены следующие сведения: полное описание бизнеса; территория, на которой предоставлено право на использование торговой марки, лицензии, тех­нологии; срок действия договора и условия его расторже­ния или продления; величина первоначального взноса; условия и срок оплаты. Специфика предмета договора франчайзинга обуслов­ливает необходимость передачи франчайзи не только са­мого права в виде лицензии, но и практической возмож­ности пользоваться ими.

Самостоятельный блок договора — обязательства, ко­торые берет на себя франчайзи. Они в значительной сте­пени определяются предметом договора. Основное из обязательств — плата за использование лицензии.

Кроме того, в договоре предусматривается и финансо­вый контроль за деятельностью франчайзи со стороны франчайзера. Следует учитывать, что конкретное содер­жание договора франчайзинга может довольно сущест­венно различаться в зависимости от вида деятельности, являющейся предметом соглашения.

ПОСТАНОВКА СОЗДАВАЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

Постановка создаваемой организации на налоговый учет осуществляется в том же регистрирующем органе (государственной налоговой инспекции), который про­водит государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и вносит соответ­ствующие записи в единые государственные реестры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Постановка на налоговый учет осуществляется после го­сударственной регистрации юридического лица и внесе­ния сведений о нем в ЕГРЮЛ. Организации-налогопла­тельщики должны стать на учет в налоговых органах со­ответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств.

Постановка на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения осуществляется на основе сведе­ний, содержащихся в ЕГРЮЛ. При постановке на учет в налоговом органе организации присваивается ИНН, ко­торый представляет 10-значный цифровой код.

Налоговый орган по месту нахождения юридического лица обязан осуществить его постановку на учет с при­своением ИНН и КПП, внести в ЕГРН не позднее 5 ра­бочих дней со дня представления документов для госу­дарственной регистрации и выдать (направить по почте с уведомлением о вручении) заявителю свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со свидетельством о государственной регистрации юриди­ческого лица.

Копии документов, содержащиеся в регистрационном деле юридического лица (за исключением заявления и документа об оплате государственной пошлины), с со­проводительным письмом не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем внесения записи в ЕГРЮЛ, направ­ляются в налоговый орган по месту нахождения органи­зации заказным письмом с уведомлением и с приложени­ем описи вложения или курьерской связью для формиро­вания учетного дела налогоплательщика.

Налоговый орган, осуществивший постановку на учет юридического лица, выдает ему свидетельство о поста­новке на учет по форме № 09-1-2 или уведомление по форме №09-1-3.

РЕГИСТРАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ

Регистрация организаций в качестве страхователей осуществляется в 30-дневный срок с момента государ­ственной регистрации по месту их нахождения.

Регистрация организаций в качестве страхователей производится на основании Заявления о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда РФ страхо­вателя-организации, а также представленных одновре­менно с ним заверенных в установленном порядке ко­пий. Сведения о страхователе-организации после ее регис­трации вносятся в государственный банк данных по всем категориям страхователей. На каждого вновь зарегистри­рованного страхователя в территориальном органе ПФР заводится личное дело страхователя, в которое подшива­ются документы, представленные организациями для их регистрации в качестве страхователей. Для учета страхо­вателей, регистрирующихся в территориальном органе ПФР, ведется Журнал регистрации страхователей в тер­риториальном органе ПФР.

При регистрации страхователю-организации вручает­ся Извещение о регистрации в территориальном органе ПФР страхователя-организации, удостоверяющее регист­рацию в качестве страхователя и содержащее необходи­мую информацию о регистрационном номере страховате­ля, о порядке и сроках уплаты взносов на обязательное пенсионное страхование и представлении в установлен­ном порядке сведений о застрахованных лицах в террито­риальный орган ПФР.

Сведения, указанные в заявлении, должны соответ­ствовать учредительным и иным документам, необходи­мым для регистрации.

Уполномоченное лицо территориального органа ПФР ставит дату выдачи Извещения о регистрации в террито­риальном органе Пенсионного фонда РФ страхователя-организации по месту нахождения обособленного под­разделения. Уполномоченное лицо территориального ор­гана ПФР проверяет правильность заполнения заявления, ставит дату регистрации и свою подпись.

ОТКРЫТИЕ СЧЕТОВ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Организации по действующему законодательству РФ имеют право на открытие одного или нескольких счетов как в одном банке, так и в нескольких банках, в том числе для проведения безналичных расчетов.

Предпринимательские организации вправе открывать счета в любом банке по месту их регистрации или в банке вне места своей регистрации с согласия последнего. На­бор счетов определяется самой организацией в зависи­мости от решаемых ею задач.

Порядок открытия счетов не имеет принципиального различия и сводится к представлению в выбранный орга­низацией банк документов:

• заявление на открытие счета, подписанного руководителем и главным бухгалтером организации. При отсутствии в штате должности главного бухгалтера заявление может быть подписано только руководителем организации;

• нотариально заверенные копии учредительных документов;

• свидетельство о государственной регистрации организации;

• документ, подтверждающий постановку организациина учет в налоговом органе;

• документ, подтверждающий постановку на учет в органе Пенсионного фонда РФ;

• справка о постановке на учет в органах государственной статистики;

• нотариально заверенная карточка с образцами подписей руководителей организации и оттиском печати, утвержденной нотариально или в установленном порядке;

• справка-разрешение на открытие счета, выданная налоговым органом и органом Пенсионного фонда РФ. Карточка с образцами подписей заполняется в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 21 июня 2003 г. № 1297-У «О порядке оформления карточки с образцами подписей и оттиска печати».

Карточка представляется в кредитную организацию (филиал) или подразделение расчетной сети Банка Рос­сии в одном экземпляре к каждому банковскому счету.

Право первой подписи принадлежит руководителю клиента — юридического лица, которому открывается счет, а также иным лицам, обладающим организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, уполномоченным на основании письменно­го распоряжения (приказа) юридического лица.

Право второй подписи принадлежит главному бухгал­теру и (или) лицам, уполномоченным на ведение бухгал­терского учета письменным распоряжением (приказом) юридического лица.

Правом первой или второй подписи могут обладать несколько сотрудников юридического лица. Сотрудник юридического лица не может быть наделен одновременно правом первой и второй подписи.

После заключения договора банковского счета карто­чка представляется в подразделение бухгалтерского учета кредитной организации (филиала) или подразделения расчетной сети Банка России.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 2173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.5 (0.01 с.)