Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация документооборота. Текущий архив учетных документов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Бух.документы находятся в движении от момента выписки до сдачи их на хранение в архив. После их составления они поступают в бухгалтерию организации для дальнейшей обработки. В бухгалтерии документы отражаются в учете и используются в контрольных целях после чего они сдаются в архив. Путь, который проходят документы называется документооборотом. Основными этапами д/о являются: На третьем этапе после поступления их к работникам бухгалтерии документы проверяются на правильность их составления и оформления, т.к. многие их них составляются оперативными работниками без участия работников бухгалтерии. Проверяются документы в бухгалтерии так же с точки зрения законности совершения хоз. операции. 1) Проверка законности хоз. операции, оформленной документами (проверка «по существу») заключается в выяснении соблюдения законов, нормативных актов, их хоз. целесообразности. 2) При проверке документов по форме (формальной проверке) следует установить полноту и правильность заполнения всех реквизитов, наличие в документе соответствующих подписей, четкость и ясность текста и цифр, правильность указания даты составления документов, четкость проставления измерителей. 3) Арифметической называется проверка правильности подсчета, таксировки (количество * цену), сложение сумм при подведении итога. Документы, оформленные с нарушением установленных правил (без надлежащего разрешения, с незаполненными реквизитами, без подписи и т.д.), возвращаются исполнителям для дооформления. Документы, свидетельствующие о совершении незаконных хоз. операциях или содержащие следы подделки подписи, подчистки цифр не могут служить основанием для б/у. После всего документы группируют. После отражения во всех хоз. операций по документам на синтетических и аналитических счетах документы сдаются в архив. Бух. архив организации находится в специальном помещении или закрытых шкафах. Документы их бух. архива выдаются только с разрешения главного или старшего бухгалтера. Изъятие документов по требованию судебно-следственных и других органов происходит на основании письменного распоряжения этих органов с разрешения руководителя организации. Документы, относящиеся к какому-либо одному учетному регистру, должны храниться вместе подшитыми в одну папку и в конце отчетного периода переплетены. На папке указывается месяц, квартал, год, к которому относятся документы, шифр синтетического счета. Номера документов с №… по №… включительно, их количество и другие справочные сведения. В бухгалтерском текущем архиве хранятся документы за текущий год, поскольку они нужны для различного рода справок. В начале года документы за прошлый год передаются из бух.текущего архива в общий архив организации, т.е. в постоянный архив, где они находятся в течение сроков, определяемых текущим законодательством. Обычно документы хранятся до 5 лет, а некоторые, например, по з/п, хранятся 75 лет. Для каждого конкретного документа в организации должна быть установлена схема д/о. Такая схема д/о составляется главным бухгалтером организации. Она обычно разрабатывается в виде графиков, в которых устанавливаются отделы, через которые проходит документ, сроки от выписки до подшивки их в архив.
Инвентаризация – метод БУ, который обеспечивает контроль за сохранностью хозяйственных средств и за полным соответствием данных учета фактическим остаткам. Инвентаризация является эффективным методом контроля за сохранностью имущества организации, соблюдением финансовой дисциплины, правильностью отражения операций на счетах бухгалтерского учета, своевременным обнаружением и исправлением расхождений между фактическими данными, полученными в результате проведения инвентаризации. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Обязательные инвентаризации проводятся: 1. при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; 2. перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться раз в 3 года, а библиотечных фондов - раз в 5 лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков; 3. при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); 4. при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей; 5. в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; 6. при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации; 7. при коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады). Виды инвентаризаций 1. по объему - полная и частичная; 2. по методу проведения - выборочная и сплошная; 3. по назначению - плановая, внеплановая, повторная, контрольная. · Полная инвентаризация проводится перед составлением годового отчета, при аудиторской проверке или ревизии и охватывает все материальные ценности, денежные средства и расчетные отношения с другими организациями и лицами. При полной инвентаризации охватывают также все виды средств, в том числе ценности, не принадлежащие организации (арендованные основные средства; товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение; материалы, принятые в переработку, и т.д.). · Каждая отдельная инвентаризация, охватывающая часть средств организации, называется частичной инвентаризацией. К ней относятся, например, инвентаризация денежных средств (ревизия кассы), инвентаризация материальных ценностей, связанная со сменой материально ответственных лиц, и т.д. · При выборочной инвентаризации у конкретного материально ответственного лица проверяют только некоторые ценности на выбор. Выборочная инвентаризация проводится в организациях с большой номенклатурой ценностей. · Сплошная инвентаризация проводится одновременно во всех структурных подразделениях и предприятиях, которые принадлежат данной организации. · Плановая инвентаризация проводится по графику в указанные сроки, утвержденные руководителем, причем сроки проведения ее не подлежат оглашению. · Внеплановая инвентаризация проводится не по плану, а в силу сложившихся обстоятельств (при передаче дел материально ответственным лицом, после стихийных бедствий, хищений). · Повторная инвентаризация проводится, если возникли сомнения в достоверности, объективности, качестве проведенной инвентаризации. · Контрольная инвентаризация. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.д., где проводилась инвентаризация.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.37.129 (0.009 с.) |