Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профилактика насилия в конфликтахСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2.Представьте, что вас пригласили в команду президента и предложили поучаствовать в разработке программы (на уровне государственной политики) по снижению и профилактики насилия и жестокости в обществе. Представьте основные направления своей программы:
Тема №6 Внутриличностные, межличностные и групповые конфликты. Семейные конфликты Базовые понятия: Личность_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Фрустрация__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рефлексия____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Неосознанный внутренний конфликт________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Конфликтующая личность_________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Конфликтогенная личность_______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Катарсис_________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Психологическая защита___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Проекция_________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Регрессия_________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сублимация______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Конфликтная установка___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Межличностная несовместимость_________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Компромисс ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Уход_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Соперничество ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Борьба»______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Семья ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Брачный договор_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы для обсуждения 1. Основные причины, особенности протекания и разрешения внутриличностных и межличностных конфликтов. 2. Особенности протекания семейных конфликтов. Последствия семейных конфликтов 3. Урегулирование и профилактика конфликтов в семье. 4. Профилактика внутриличностных, межличностных, семейных конфликтов. конфликтов Литература 1 Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб, 2003. 2 Конфликтология / под ред. А.С. Кармина. – СПб, 2004. 3 Гласс Л. Вредные люди. – СПб, 2007. 4 Каменская В.Г. Психологическая защита и мотивация в структуре конфликта. – СПб, 2001.
Проблемные вопросы 1. Как вы считаете, брачный договор (контракт) – объективная необходимость современной реальности или дань моде. Аргументируйте свою позицию. 2. Если бы ваш будущий супруг (супруга) предложили вам накануне свадьбы заключить брачный договор, как бы вы поступили? Почему? 3. По статистике, более половины мужей (чуть меньше жен) изменяют своим вторым половинам. Попытайтесь объяснить данное положение дел. Как вы считаете, возможна ли «профилактика» подобных измен? 4. Согласны ли вы с утверждением, что у конфликтных родителей конфликтные дети. Попытайтесь доказать свою позицию. Задания для самостоятельной работы 1. Согласно статистике, около половины супружеских союзов распадается. Велик процент разводов в первый год совместной жизни. Выделите десять основных причин разводов современных семей поставив на первое место наиболее часто встречающиеся, распространенные причины, далее – по убывающей. 1.________________________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________________________ 3.________________________________________________________________________________ 4.________________________________________________________________________________ 5.________________________________________________________________________________ 6.________________________________________________________________________________ 7.________________________________________________________________________________ 8.________________________________________________________________________________ 9.________________________________________________________________________________ 10._______________________________________________________________________________ 2. Проанализируйте причины разводов, выделенные вами в задании 1. Попробуйте сделать памятку - рекомендацию или информационный стенд для молодоженов на тему «Как сохранить семью» (или «Золотые правила семейной жизни»). Основные положения работы изложите в виде тезисов. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Составьте памятку - рекомендацию по профилактике внутриличностного конфликта _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выделите наиболее типичные причины межличностных конфликтов в вашей жизни. Предложите основные пути профилактики, наиболее оптимальные варианты разрешения. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема №7 Социально-трудовые конфликты Базовые понятия: Предмет трудового конфликта _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Функции трудовых конфликтов_____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Организационно- технические трудовые конфликты__________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Социально-экономические трудовые конфликты______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Административно-управленческие трудовые конфликты______________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ Внеформальные трудовые конфликты ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социально-психологические трудовые конфликты____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы для обсуждения 1. Основные причины конфликтов в трудовых коллективах. 2. Особенности протекания и урегулирования конфликтов в трудовых коллективах. 3. Профилактика социально-трудовых конфликтов. Литература 1 Бабосов Е.М. Конфликтология. – Минск, 2005. 2. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб, 2005. 3.Конфликтология / под ред. А.С. Кармина. – СПб., 2007. 4. Козер Л. Функции социальные конфликта / пер. с англ. – М., 2006. 5. Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс. – Ростов-на-Дону, 2001. 6. Самыгин С. И., Столяренко Л.Д. Психология управления. – М., 2007. 7 Социальная психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриенко. – М., 2005. Проблемные вопросы 1. Как вы относитесь к утверждению «начальник всегда прав». Какими, на ваш взгляд, должны быть действия подчиненного, если начальник все-таки неправ. 2. В настоящее время нередкими стали ситуации, когда руководитель (начальник) трудового коллектива моложе своих коллег-подчиненных. В чем, по вашему мнению, должен проявляться принцип субординации и как вести себя руководителю с подчиненными, которые значительно старше и опытнее. 3. Согласны ли вы с утверждением, что «конфликтный» начальник – источник конфликта в трудовом коллективе. Обоснуйте свою позицию. Задание для самостоятельной работы Заполните таблицу.
Основные направления деятельности психолога по профилактике конфликтов в трудовом коллективе.
2. Прочитайте статью (фрагмент). Эмоциональное насилие на работе: молчаливое увлечение? Моббинг — это коллективный психологический террор, травля в отношении кого-либо из работников со стороны его коллег, подчиненных или начальства, осуществляемые с целью заставить его/ее уйти с места работы. Средством достижения цели является распространение слухов, запугивание, социальная изоляция и в особенности унижения. В результате этого непрекращающегося крайне выраженного враждебного отношения психическое и физическое состояние человека, ставшего жертвой такого преследования, может сильно ухудшиться. Данная статья проливает свет на такое широко распространенное явление, как моббинг, и предлагает пути решения и советы тем, кто попал в разряд жертв, их семьям и организациям. Слово «моббинг» означает такое поведение коллег, руководства или подчиненных по отношению к кому-либо из работников, когда они периодически, на протяжении недель, месяцев и даже лет, осуществляют целенаправленное преследование, нападки, ущемляющие его/ее чувство собственного достоинства, подрывающие репутацию и профессиональную компетентность. Человек прямо или косвенно подвергается эмоциональному насилию, его постоянно унижают и часто предъявляют несправедливые обвинения. Результатом всегда является психологическая травма и увольнение. Психолог и ученый-медик, доктор Ханц Лейман впервые провел исследование такого явления на рабочих местах в Швеции в начале 1980-х. Он назвал такое поведение моббингом и охарактеризовал его как «психологический террор», который включает «систематически повторяющееся враждебное и неэтичное отношение одного или нескольких людей, направленное против другого человека, в основном одного». Лейман определил 45 вариаций поведения, типичных для моббинга: утаивание необходимой информации, социальная изоляция, клевета, непрекращающаяся критика, распространение необоснованных слухов, высмеивание, крики и т.д. Поскольку организация оставляет без внимания такое поведение своих сотрудников, потакает или даже провоцирует эти действия, можно сказать, что жертва, судя по всему, беспомощная против силы и численности, на самом деле затравлена. Здоровье и психическое состояние человека, подвергшегося таким нападкам, сильно страдают, появляются заболевания на нервной почве и чувство социальной неполноценности. Хотя моббинг и буллинг — схожие понятия, моббинг обозначает преследование кого-либо из сотрудников со стороны руководителя организации, непосредственного начальника, коллеги или подчиненного, которые вовлекают других в систематическую и часто повторяющуюся травлю. Буллинг обозначает преследование «один на один». Когда речь идет о моббинге, руководство часто негласно вовлечено в этот процесс. Вот почему в таком случае жертве очень редко удается получить помощь. Подвергнуться моббингу может каждый. Это не агрессия, направленная против кого-либо, кто принадлежит к определенному кругу, находящемуся под защитой, как дискриминация по возрасту, полу, расе, вероисповеданию или национальности. Поэтому буллинг/моббинг обозначают такие действия, которые профессор юридического факультета Университета Саффолка Дэвид Ямада назвал общими для всех, или «не различающими статуса». Последствия моббинга Моббинг является одной из разновидностей насилия, это эмоциональное насилие. В книге «Насилие на работе» («Violence at Work»), изданной Международным бюро труда (МБТ) в 1998 г., моббинг и буллинг упоминаются в том же ряду, что и убийство, изнасилование или ограбление. И хотя буллинг или моббинг могут показаться вполне безобидными по сравнению с изнасилованием или другими проявлениями физического насилия, эффект, который они производят на жертву, особенно если это длится достаточно долго, имеет такую разрушительную силу, что некоторые люди подумывают о том, чтобы покончить жизнь самоубийством. И мы не исключаем того, что некоторые случаи приступов немотивированной агрессии могут являться следствием тех чувств, которые испытывали люди, подвергавшиеся эмоциональному насилию на работе. Последствия моббинга и буллинга в первую очередь сказываются на здоровье и психическом состоянии человека. В зависимости от жесткости, периодичности и длительности такого воздействия и от того, насколько человек психологически к нему устойчив, люди могут страдать от целого ряда расстройств психологического и физического характера: от случающихся время от времени проблем со сном до нервных срывов, от раздражительности до депрессии, от трудностей с концентрацией внимания до панических состояний или даже инфарктов. Если сотрудник только изредка отсутствовал на работе, то в случае моббинга или буллинга это может превратиться в частые и длительные уходы на больничный. У многих, кто стал объектом моббинга, настолько сильно подрывается здоровье, что они больше не могут выполнять свои служебные обязанности. В конце концов они увольняются по собственному желанию или против него, с ними расторгают контракт или они вынуждены выходить раньше на пенсию. Как ни странно, жертв делают самих в этом виноватыми, представляют их людьми, которые сами навлекли на себя эти несчастья. И во многих случаях после того как человека уволили или он сам ушел, возникшие проблемы со здоровьем могут остаться и даже усилиться и привести к такому диагнозу, как посттравматический стресс. Но не только психическое состояние и здоровье человека подвергаются сильному отрицательному воздействию. Последствия также серьезно сказываются на семьях этих людей и организациях, в которых они работают. Страдают отношения, падает уровень производительности труда в компании, т.к. энергия людей направляется на осуществление моббинга, а не на выполнение важных ежедневных задач.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.98 (0.009 с.) |