Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как это начинается почему происходитСодержание книги Поиск на нашем сайте
Часто все начинается с конфликта, причем любого. Такой конфликт часто возникает из-за разного рода перемен. И никакого значения не имеет, как сильно человек старается решить проблему, — конфликт неразрешим. Такому человеку кажется, что неоткуда получить помощь. Конфликт не исчезает, а постепенно обостряется до такой степени, когда уже нет пути назад. То, что можно было бы решить, проявив хоть чуточку доброй воли и с помощью соответствующих механизмов управления на местах, теперь превращается в спор «кто прав, а кто виноват». Некоторые обвинения и унижения работника могут быть вызваны нездоровой психологической атмосферой, которая царит в организации и требует найти своего «козла отпущения», а также жаждой власти над другими и личной злобой, продиктованной страхами или завистью. Здесь вступает в действие психология группы и сложное переплетение социальных процессов организации. Вы спросите, почему так происходит и почему допускаются такие преследования на рабочих местах, в то время как сегодня создано больше структур и законов для защиты работников, чем когда-либо? Мы считаем, что существует три причины, по которым это происходит. Первая из них — игнорирование проявлений моббинга, терпимость к нему, неверное толкование или фактически его намеренное провоцирование самой компанией или руководством организации. Вторая причина — это то, что такие действия до сих пор не расцениваются как действия на рабочих местах, абсолютно отличающиеся от сексуального преследования или дискриминации. И наконец, третья причина — в большинстве случаев жертвы просто обессилены. Они измучены и не в состоянии защищать себя, не говоря уже о том, чтобы начинать судебный процесс. Плата за моббинг В 1991 г. Брэди Уилсон, психолог-клиницист, который специализируется на лечении психологических травм, получаемых на работе, написал в журнале Personnel Journal (теперь Workforce Magazine), что «психологическое насилие над работниками привело к потере миллиардов долларов. Психологические травмы, полученные на работе в результате моббинга, — более разрушительный фактор для работника и работодателя, чем все вместе взятые другие стрессы, относящиеся к трудовой деятельности». Фактические убытки, которые выражаются в снижении производительности труда, издержках на медицинскую помощь и судебные процессы, не говоря уже о социально-психологических последствиях, еще предстоит подсчитать. Доктор Харви Хорнштайн, профессор педагогического колледжа Колумбийского университета, работающий в области социальной психологии организации, в своей книге «Жестокие начальники и их жертвы» («Brutal Bosses and Their Prey») подсчитал, что целых 20 миллионов американцев сталкиваются с плохим обращением на работе каждый день, и впору говорить об эпидемии. О проблеме узнают все больше Как бы то ни было, но об этом явлении узнают все больше и больше. Проблема буллинга и моббинга на работе все чаще обсуждается в средствах массовой информации и профессиональных сообществах. Ученые, занимающиеся изучением особенностей поведения в организациях, теперь уделяют внимание и этой проблеме. Так, за последние два года появился ряд публикаций в научных журналах и написано несколько книг, которые посвящены плохому обращению на рабочих местах, жестокости начальства, проблеме буллинга и моббинга. Что можно сделать Повышение информированности о существующей проблеме привело к созданию нескольких организаций, оказывающих помощь при возникновении сложностей на работе, куда люди могут обращаться за поддержкой. У тех, кто подвергся моббингу или стал мишенью буллинга, есть ряд возможностей, чтобы справиться с этим. Самое главное — они должны понять: у того, что им приходится переживать, теперь есть имя, это явление стало хорошо известно и все больше изучается. Они должны понять, что их сделали жертвами и что с этим практически ничего нельзя поделать. Во-вторых, им необходимо продумать свои возможности решения проблемы на короткий, средний или длительный период времени: существует ли какой-нибудь способ получить помощь, который они еще не испробовали? Можно ли перейти на другую должность внутри компании? Готовы ли они к поискам другой работы? Что нужно сделать, чтобы подготовиться к такому переходу? Необходима ли медицинская или лечебно-профилактическая помощь? Мы советуем этим людям хорошенько оценить все возможности, постараться быть уверенными в себе и самое главное — контролировать ситуацию. А еще мы советуем уйти с этого места работы, и чем раньше, тем лучше. Лучше принести эти временные жертвы, чем терпеть продолжающиеся унижения, которые впоследствии могут оказать намного более сильное негативное воздействие на здоровье. Руководству также необходимо проявлять бдительность и распознавать первые признаки моббинга. Политика компании, которая обязывает сотрудников уважительно относиться друг к другу и поощряет вежливое обращение, способствует предотвращению возникновения моббинга. Специалисты Европейской ассоциации психотерапии обладают особым правом определять моббинг как возможную причину обращения работника за помощью. Зачастую они первые, к кому обращается или направляется работник, который имеет проблемы социально-психологического характера. Поэтому совершенно необходимо, чтобы люди знали о последствиях моббинга на работе как возможного фактора высокого риска. Благодаря большому количеству литературы и средств массовой информации, освещающих эту тему в Европе, о проблеме моббинга на рабочих местах стало широко известно. Моббинг не только стал хорошо знакомым словом в Скандинавии и немецкоговорящих странах, но для того чтобы решить проблему моббинга законодательным путем, несколько стран приняли новые законы, упреждающие появление этого явления, защищающие и обеспечивающие безопасность сотрудников на рабочем месте, включая эмоциональную составляющую здоровья на работе. Например, в 1993 г. Национальное управление по охране труда Швеции приняло положение о преследованиях по месту работы. Более того, были созданы новые организации для оказания помощи жертвам моббинга по всей Европе и Австралии. Меры по борьбе с проявлениями моббинга, по оказанию помощи его жертвам и предотвращению возникновения этого явления в дальнейшем были приняты за относительно короткий период времени. Например, в ежедневной прессе были опубликованы номера телефонов «горячей линии» и контактные адреса для получения консультаций по этому вопросу. Ноа Дэвэнпорт
Ваше отношение к проблеме, предложите решение проблемы, направления профилактики_ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема №8 Основные линии противоречий в социально-педагогическом процессе. Причины возникновения конфликтов в условиях школы и ВУЗов Базовые понятия: Вертикальный конфликт__________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Горизонтальный конфликт ________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Причины конфликтов в социально-педагогическом процессе____________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Конфликт типа «учитель — родитель»____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Конфликт типа «ученик — родители»______________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Конфликт типа «учитель — ученик»_______________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Конфликт типа «учитель-учитель»________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Конфликт типа «учитель-директор»_______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы для обсуждения 1.Особенности педагогических конфликтов. 2.Понятие педагогического конфликта: структура, сферы, динамика. 3 Виды педагогических конфликтов и их характеристика (классификации М.Н. Рыбаковой, Н.В. Самоукиной, В.И. Журавлёва и др.).
Литература 1.Рыбакова М.Н. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М., 2003. 2.Самоукина Н.В. Игры, в которые играют… - Дубна, 2000. 3.Журавлёв В.И. Основы педагогической конфликтологии. – М., 2005. 4.Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. – М., 2008. 5 Лукашонок О.Н., Щуркова Н.Е. Конфликтологический этюд для учителя. – М., 2007 6 Основы социально-психологической теории / под ред. А.А. Бодалёва, А.Н. Сухова. – М., 2005. 7 Битянова М.Р. Социальная психология. – М., 2004. Проблемные вопросы 1. Почему педагогический конфликт легче предупредить, чем разрешить? 2.Согласны ли вы с тем, что воспитательное значение педагогического конфликта усиливается, если он происходит между учителем и отдельным учеников в классе на уроке? Почему? 3.Как вы считаете, чьи интересы должен поставить учитель на первое место в разрешении педагогического конфликта? Обоснуйте свой ответ.
Задания для самостоятельной работы 1. Прочитайте статью. Буллинг (или школьная травля) распространяется по миру, как вирус, в последние годы особенно быстро. Вот лишь те случаи, которые получили широкую огласку: в Польше девочка-подросток добровольно ушла из жизни, после того как одноклассники насильно раздели ее догола и сняли все на видеокамеру мобильного телефона. В Великобритании состоялся судебный процесс над школьницами, издевавшимися над 12-летней подругой: они прижигали ей лицо сигаретами, били по голове туфлями и хлестали крапивой. Там же, в газете The Times, в 2007 году были опубликованы дневники покончившей с собой 14-летней Лоры - она не выдержала мучений, вызванных издевательствами в школе. Беда Лоры была в ее полноте и беспомощности перед нападками. В Японии прокатилась волна подростковых самоубийств на почве буллинга. У нас в Тюмени одноклассницы заманили 14-летнюю Наташу в квартиру одной из девочек, для того чтобы поиздеваться над ней. Не выдержав пыток трех школьниц, Наташа выпрыгнула с восьмого этажа, чудом оставшись в живых. Но даже в больнице, очнувшись, она боялась рассказать, что же все-таки произошло. И только видео, заснятое мобильным телефоном, помогло раскрыть правду. Проблема насилия в школе и даже в детском саду начала волновать психологов и педагогов давно - уже с 1905 года в печати начали появляться первые работы на эту тему. А сегодня буллинг стал темой научных исследований, конференций, статей и национальных проектов. С помощью опросов выяснилось, что школьная травля существует во всем мире - примерно каждый пятый ребенок испытывал ее на себе, а каждый седьмой - был агрессором. Именно поэтому во многих странах работают серьезные программы, разработанные специально для предотвращения агрессивности. Самая известная из них - общенациональная антибуллинговая программа, созданная всемирно известным норвежским психологом Даном Ольвеусом. Программа работает в Норвегии с 1983 года, и результаты ее настолько убедительны, что ее стали применять и в США, и в Великобритании. По данным Научного центра психического здоровья РАМН, уровеньнасилия в школе превышает алогичный уровень в странах Европы и Азии, на государственном уровне школьное насилие не обсуждалось и специальных законов пока не принято. Неправы те родители, которые считают, что вместе со школьными годами пройдет и стресс, вызванный травлей. Последствия могут продолжаться всю жизнь. Дети-изгои могут затем превратиться в жертв армейской дедовщины и офисного буллинга (тоже очень распространенного в мире явления). Если ребенок подвергался насилию неоднократно и на протяжении долгого времени, у него может развиться серьезное нарушение, которое специалисты называют посттравматическим стрессовым расстройством. Об этом говорят и многочисленные воспоминания взрослых уже людей, которые много лет пытаются и не могут забыть ужасных лет, проведенных в ситуации школьной травли.
2. Проанализируйте прочитанный материал. Выскажите свое мнение и отношение к затронутой проблеме. Приходилось ли вам сталкиваться с проблемой буллинга. Предложите пути решения обозначенной проблемы. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема №9
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1511641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.34.178 (0.011 с.) |