ТОП 10:

Противостоянии президентской власти и Верховного совета РФ.



Первый и наиболее серьезный политический кризис страна перенесла в 1992—1993 гг. Это был общий кризис власти, в основе которого лежал конфликт между президентом и исполнительной властью в лице правительства, с одной стороны, и Съездом народных депутатов и Верховным советом — органом представительной власти — с другой. Кризис был порожден многими причинами. Одной из ведущих причин была острая политическая борьба за выбор оптимальной формы государственного устройства страны. Политическая элита России раскололась на два лагеря. Одни — сторонники президента — стремились устроить Россию как сильную президентскую республику. Концентрация власти в руках президента, по их мнению, должна была обеспечить необратимость реформ, которые предполагалось осуществлять в России. Другие — сторонники Верховного совета — полагали, что Россия должна стать парламентской республикой. Сложность предстоящих реформ, по их мнению, требовала от общества осуществления эффективного контроля за их ходом, что предполагает концентрацию необходимых властных полномочий в структурах представительной власти.

 

Первым шагом на пути радикальных преобразований стало объявление гласности, которая должна была стать средством и формой демократизации общества. 21 конференция стала поворотным шагом в перестройке, т.к. был принят отказ на монополии партии. Поле него был утвержден съезд народных депутатов. Потом была борьба коммунистов и демократов, которая закончилась тем ,что 12 июня 1991 года Ельцин был избран президентом РСФСР.

Конституция России

Сформированное президентом конституционное совещание отстаивало вариант Конституции с сильной президентской властью при более скромных функциях представительных органов. В противовес этому Конституционная комиссия ,избранная Съездом народных депутатов , отстаивала свой ,парламентский вариант Конституции.

21 сентября Ельцин подписал указ №1400, где был указан роспуск Съезда народных депутатов и верховного Совета. 12 декабря 93г Состоялись выборы в Федеральное Собрание и референдум по принятию новой Конституции.

В соостветствии с Конституцией, Россия является президентской республикой. Президент избирается всенародным галосованием сроком на 4 года. Конституция наделяет президента большими полномочиями: главнокам. ВС, назначает федеральных министров, принимает решение по отставке правительства и т.д.

№59. Противоречивость политического и социально-экономического развития России в 1993–1999 гг. Чеченская кампания 1994–1996 гг.: причины и последствия. Оценка деятельности Б.Н. Ельцина в отечественной историографии.

 

Итоги проведения экономических реформ в 1992 -1993 гг. продемонстрировали их внутреннюю противоречивость. Так, с одной стороны, было введено свободное ценообразование и начался процесс массовой приватизации, приведший к формированию рыночных отношений в обществе. Началась структурная перестройка экономики. А с другой стороны, "шокотерапия" вызвала рост социального напряжения в обществе, развал целых отраслей промышленности , нанесла сокрушительный удар по бюджетным сферам (наука, культура, медицина, образование и др.). Общество подверглось резкой поляризации-разделению на богатых, сверхбогатых, с одной стороны, и обедневших, нищих - с другой. 4% россиян в 1993 г. имели доходы примерно в 300 раз превышающие доходы самых бедных граждан страны. Трагической ценой преобразований стало резкое увеличение смертности россиян (на 20% в 1993 г. по сравнению с 1992 г.) и снижение рождаемости (на 14% за тот же период).

 

В декабре 1994 года начался вооруженный конфликт в Чечне.

Причина: наведение конституционного порядка, отделение Чечни.

Это привело к многочисленным жертвам с обеих сторон и резко усилило политическую и экономическую напряженность в стране. В Чечне развернулись настоящие боевые действия, сопровождавшиеся многочисленными террористическими диверсионными акциями за ее пределами.

В августе 1996 года, президент Б.Н.Ельцин поручил секретарю Совета безопасности А.И.Лебедю начать переговоры об окончании войны. Итогом войны стало подписание Хасавюртовских соглашений и вывод российских войск. Чечня вновь стала фактически независимым, но юридически непризнанным ни одной страной мира (в том числе Россией) государством.

Иииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии

 

2.В феврале 1994 г. Президент РФ выдвинул инициативу о достижении общественного согласия, первым шагом к которому явилось предложение о проведении амнистии. Депутаты Государственной Думы, расширив понимание идеи общественного согласия, приняли 23 февраля 1994 г. постановление о политической амнистии и прекра­щении уголовных дел в отношении участников событий 19-21 августа 1991 г. и 3-4 октября 1993 г.

 

Вместе с тем события, происходившие в стране после принятия новой Конституции, со всей очевидностью продемонстрировали, что созданная правовая основа российской государственности еще далеко не разрешила всех проблем, стоящих на пути ее развития. Лишь в начале 1995 г. возобновилась работа Конституционного Суда РФ, приостановленная в октябре 1993 г. В качестве средства разрешения противоречий между интересами федеральных властей и местных политических элит в различных регионах России возникла идея заключения двусторонних договоров между федеральными и местными органами власти. Первым такого рода документом стал договор с властями Татарстана, подписанный в феврале 1994 г. Вслед за этим были заключены индивидуально проработанные договоры со всеми остальными субъектами Федерации. Единственное исключение составила Чеченская республика Ичкерия. Несмотря на попытки юридического оформления отношений между центром и Чечней, политического решения вопроса о ее статусе федеральному руководству России найти не удалось. Руководство Чечни во главе с пришедшим к власти в результате государственного переворота в сентябре 1991 г. бывшим генералом Советской Армии Джохаром Дудаевым демонстративно не признавало действия российского законодательства на территории республики, заявляя о полном государственном суверенитете. Переговоры с Чечней, которые федеральная власть пытались вести на протяжении двух лет, не давали конструктивных результатов. И тогда в Москве возобладал силовой подход к решению чеченского кризиса. 10 декабря 1994 г. в Чечню были введены федеральные войска.

 

Целью военной операции федеральных сил официально объявлялось разоружение незаконных вооруженных формирований и восстановление конституционного строя и правопорядка на территории Чечни. Однако продолжавшаяся три года первая российско-чеченская война так и не принесла ожидаемых результатов. Более того, эскалация военных действий федеральных сил в Чечне, вылившаяся в полномасштабную войну, привела к огромным материальным и человеческим жертвам.

 

Боевые действия оценивались неоднозначно. Большинство подразделений Российской армии было явно неподготовлено к ведению войны в условиях сложнопересеченной и горной местности. В боевых действиях принимали участие плохо обученные новобранцы. Однако не в этом основная причина неудачного ведения боевых действий. Высшее военное руководство России часто преследовало не военные, а политические цели, которые менялись в зависимости от сиюминутной выгодности. Часто высшее руководство просто не решалось брать на себя ответственность. В армии процветала коррупция, взяточничество, предательство. Ответственные за снабжение войск офицеры и солдаты продавали оружие боевикам, распространяли секретную информацию. В российском обществе поднималась волна недовольства чеченской войной. В итоге 31 августа 1996 г. в местечке Хасавюрт были подписаны мирные соглашения (унизительные для российской стороны), признававшие за Чеченской республикой относительно независимое от России положение. После вывода федеральных войск в Чечне были проведены президентские и парламентские выборы. Президентом Чечни по итогам проведенных в конце января 1997 г. выборов стал бывший начальник штаба оппозиционных вооруженных формирований А.Масхадов. Между ним и Б.Н.Ельциным 12 мая 1997 г. в Кремле был подписан Договор о мире и основах отношений. Однако преступные действия чеченских бандитов (захват заложников, террористические акты на территории России) продолжились. В 1999 г., после нападения чеченских бандитов на Дагестан, военные действия в Чечне возобновились. Их целью было восстановление на территории республики российского конституционного строя, ликвидация бандформирований, пресечение терроризма. Российские войска, действовавшие на этот раз тактически грамотно, к исходу 2000 г. смогли в восстановить конституционный строй в Чечне, но полностью чеченская проблема будет решена, видимо, нескоро.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.167.74 (0.004 с.)