Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Словарь основных и дополнительных терминов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Автоматизация – это процесс передачи всех функций, требующих физических усилий, машинам и сохранение за человеком лишь функций наладки, надзора и контроля. Алгоритм – логически построенная последовательность действий, общее направление принятия решения. Синоним стратегии. АСУ – автоматизированная система управления. Внешний игровой механизм состоит из организаторов, ведущих, счетной комиссии, экспертов, наблюдателей и т.д. Некоторые имитационные игры не нуждаются во внешнем механизме, так как вышеперечисленные функции равномерно распределены между игроками (например – в картах). Наличие внешнего механизма позволяет корректировать развитие игры и достигать более сложных поставленных целей (приобретения конкретных навыков), кроме простого выигрыша-проигрыша и получение за счет этого удовольствия. Внутренний игровой механизм представлен в виде оговоренных условий игры (сценарий, документное обеспечение), правил и игроков, действующих по этим правилам. Вместе внешний и внутренний механизмы образуют игровой комплекс. При использовании ЭВМ для исполнения хотя бы одной функции он называется автоматизированным игровым комплексом. Деловая игра – игра, воспроизводящая трудовую деятельность людей с целью ознакомления с нею новичков, выработки навыков, отработки нестандартных ситуаций, поиска новых решений. Игра – в достаточной степени условно воспроизводимый фрагмент реальности и человеческих взаимоотношений. Игровая реальность – те условности, обобщения и договоренности, которым подвергается задействованная в игре действительность. Игровая роль в деловых играх – отражение реально существующей профессии или определенной специальности. В. Я. Платовым выделяются следующие виды ролей: роли, моделирующие профессиональную деятельность (они могут быть реальными и условными); роли внешнего механизма – ведущие, счетная комиссия, контролирующий; роли, вводимые в игру для повышения эмоционального напряжения – оппоненты, критики, провокаторы; роли экспертов. Игрок – активный участник игры, принимающий и реализующий решения. Идеальное – особая область отражения действительности в нашем сознании, где протекают духовные и мыслительные процессы. В идеальном мы можем строить реально несуществующие модели и ситуации. Имитация – упрощенный аналог действительности и процесс его создания. Получается в результате отражения действительности в нашем сознании и последующем искусственном конструировании этой действительности. Интеллект – 1) способность успешно реагировать на любую, особенно новую ситуацию путем надлежащей корректировки поведения; 2) способность понимать взаимосвязи между фактами действительности для выработки действий, ведущих к достижению поставленной цели. Кибернетика – это наука, изучающая вопросы управления, связи и переработки информации. Главная характеристика кибернетических систем это то, что они имеют дело с информацией, ее созданием и движением. В качестве кибернетических систем могут быть рассмотрены автоматически регулируемые системы, ЭВМ, человеческий мозг, любой организм, биологическая популяция, общество и т.д. Конфликт означает столкновение интересов. Конфликт – это необходимое условие любой игры и жизни. Может быть ролевым, функциональным и личностным. Ролевой – закладывается в описании ролей. Функциональный – складывается в противоречии интересов отдельных должностей или обязанностей (например, бухгалтер – налоговый инспектор). Личностный – получается в результате столкновения личностных интересов. Ролевой конфликт может содержать в себе и функциональный, и личностный конфликт. Конкретных ситуаций метод – иногда называется методом кейсов, (case study method), является инструментом обучения, который призван сократить разрыв между излагаемым в классе материалом и реалиями профессиональной деятельности. Кейс - это изложение в повествовательной и табличной форме набора фактов о конкретной ситуации на реальном предприятии. Исторически этот метод появился в 1908 в преподавании коммерческого права в Гарвардской школе бизнеса. Затем идею продолжило Бюро исследований бизнеса. К началу 30–х годов было выпущено 11–томное издание конкретных ситуаций и комментариев к ним. Сейчас существует специальные информационные распределительные центры, где накоплены сотни тысяч примеров бизнес-проблем и их решений. Критерий – некоторое положение, норма, правило, требование, на основании которого делается вывод о принадлежности одного понятия (субъекта, объекта) к группе других. Личность – это уникальный набор социально-психологических характеристик, присущих одному человеку. Математическая теория игр получила первый импульс в 1928 году, когда фон Нейманом была сформулирована теорема минимакса для оптимизации антагонистических конфликтных игр. Суть этой теоремы в том, что игроку в каждой стратегии нужно определить минимальный гарантированный выигрыш и выбрать наибольший из них. Расчет минимальных гарантированных выигрышей основывается на теории вероятности, это позволяет строить математически обоснованные стратегии. Теория игр является частью теории исследований операций и очень важна для кибернетики, автоматизированных систем управления (АСУ), логистических систем. Она применяется везде, где есть конфликт интересов и неопределенность развития событий. Поведение – совокупность поступков и их обоснований: мотивов, интересов, норм, традиций. Существуют определения социального, экономического, организационного, инновационного, делового поведения – т.е. по определенным аспектам общественных отношений. Деловое поведение – это совокупность поступков человека как работника, руководителя, предпринимателя, одним словом, как участника экономических процессов, и причин, обосновывающих эти поступки. Роль – это определенный набор действий, функций, характеристик поведения. Играть роль означает реализовывать данный набор, вести себя соответственно ему. Синергический (эмерджментный) эффект – эффект целостности, взаимодействия. Заключается в появлении у системы новых свойств и качеств, не проявляющихся у элементов в отдельности. Например, отдельные части самолета летать не могут. Система – это совокупность элементов и их взаимосвязей, получающая за счет этого новые свойства, не присущие отдельному элементу. Системные анализ сегодня приобретает все большее значение для исследований. Суть этого анализа состоит в рассмотрении всех явлений как неразрывного единства элементов, а не их арифметической совокупности. Хотя далеко не всегда можно количественно определить и выразить системные взаимосвязи. Ситуационная задача (еще может называться узконаправленной игрой) отличается от обычной задачи тем, что не имеет конкретного решения в силу большого числа неточных данных; решение таких задач возможно через алгоритм. Ситуационная задача обычно используется при работе в группах с обязательной организацией соревнования. Игрой в строгом смысле этого слова не является, поскольку не предусматривается ни ролей, ни обязательного взаимодействия обучаемых (за исключением обмена мнениями) в процессе решения. Стратегия – правила, по которым будет приниматься решения в игре и жизни. Структура –просто совокупность взаимосвязей между элементами. Схема взаимодействия. Тренинг – это усвоение некоторого навыка путем повтора действий. Психологический тренинг отрабатывает ситуацию одного единственного выбора или решения. Цель – это желаемое состояние системы. Цель дробится на задачи – этапы достижения поставленной цели. Движение к цели задается стратегией. Эволюционный процесс в игровом моделировании человеческого поведения. Представляется следующей последовательностью: АБСТРАКТНАЯ ЗАДАЧА (простейший набор данных и одно возможное верное решение) => СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА (часть данных задается неконкретно как в жизни, решается через множество конкретных решений или через определение стратегии) => ИМИТАЦИОННЫЕ ИГРЫ (к решению ситуационных задач добавляется общение) => РОЛЕВЫЕ ИГРЫ (ключевым становятся взаимоотношения людей, частично ролевые игры также берут свои начала из традиций и ритуалов) => ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ (основной акцент ставится на работу в группах, коллективное принятие решений; добавляется такое понятие как цепочка решений) => ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ИГРЫ (в них ставится конкретная проблема, требующая реального решения). Элемент – часть, самостоятельный фрагмент чего-либо. Чаще всего речь идет об элементах систем. СОДЕРЖАНИЕ
Редактор Т.А. Жирнова ИД № 06039 от 12.10.2001 Свод. темплан 2006 г. Подписано в печать 16.06.2006. Формат 60×84 1/16. Отпечатано на дупликаторе. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 3,0. Уч.-изд. л. 3,0. Тираж 150. Заказ Изд-во ОмГТУ. 644050, г. Омск, пр. Мира, 11. Т. 23-02-12 Типография ОмГТУ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.54.199 (0.008 с.) |