Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принуждение граждан к принятию страховых и идентификационных номеров путем дискриминации в социальных и других правах – незаконно.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии со статьей 7 Конституции РБ в Республике Беларусь устанавливается принцип верховенства права. Государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства. Правовые акты или их отдельные положения, признанные в установленном законом порядке противоречащими положениям Конституции, не имеют юридической силы. Это означает, что закрепленные в Конституции права и свободы граждан действуют непосредственно и не могут нарушаться законами и действиями органов государственной власти. Статья 3 Конституции РБ говорит о том, чтоединственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, через представительные и иные органы в формах и пределах, определенных Конституцией. Государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства. Статья 31 Конституции РБ гарантирует каждому гражданину право иметь религиозные убеждения. Статья 33 Конституции РБ гарантирует свободу мнений, убеждений и их свободное выражение, и недопустимость принуждения человека в целях отказа от своих убеждений. Статья 2 Конституции РБ устанавливает приоритет прав человека над всеми другими ценностями и возлагает на государство обязанность по их защите. Так, в соответствии с данной статьей «человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью общества и государства». Статья 21 Конституции РБ говорит о том, что «обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь является высшей целью государства… Государство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции, законах…». В соответствии со статьей 25 Конституции РБ государство обеспечивает свободу, неприкосновенность и достоинство личности. Cтатья 28 Конституции РБ гарантирует каждому право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательств на его честь и достоинство. Таким образом, конституционные права граждан на медицинскую помощь, социальное обеспечение, права на отказ от принятия идентификационного номера от передачи своих сведений в регистр населения имеют высшую юридическую силу, действуют непосредственно и не могут зависеть от наличия или отсутствия у гражданина какого-либо идентификатора или паспорта определенного образца, и должны обеспечиваться государством. Граждане, по религиозным убеждениям вынужденно отказавшиеся от идентификации личности, от передачи своих персональных сведений в регистр населения не нарушают законодательство и обладают всеми правами граждан Республики Беларусь. Статья 45 Конституции РБ гарантирует каждому право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения. Право на бесплатную медицинскую помощь гарантировано и статьей 4 Законом РБ «О здравоохранении». Ни в Конституции, ни в законе «О здравоохранении» на бесплатную медицинскую помощь не обусловлено наличием или отсутствием у гражданина документов определенного образца, например номера идентификации (страхового или идентификационного номера) или паспорта. Статья 47 Конституции РБ гарантирует каждому социальное обеспечение в старости, в случае болезни, инвалидности, утраты трудоспособности, потери кормильца и в других случаях, предусмотренных законом. Это конституционное право также не обусловлено наличием у гражданина номером идентификации или документа определенного образца. Закон РБ от 17 апреля 1992 года «О пенсионном обеспечении» не устанавливает в качестве обязательного условия назначения пенсии – присвоение гражданина идентификатора – страхового (идентификационного) номера или документов определенного образца. В Обращении участников 4-го Всебелорусского народного собрания отмечено: «Наша цель-построение государства для народа… с последовательным обеспечением прав и свобод граждан…». Газета «Советская Белоруссия» от 08.12.2010г. №235. Нарушение норм международного права. Международный военные трибунал 1946 года в числе прочих преступлений фашизма признал практику присвоения номера человеку и клеймением этими номерами как преступление против человечности, не имеющим срока данности (источник: Сборник материалов Нюрнбергского процесса, М., 1954 года, т.2, страницы 865, 863, 910).
Позиция Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви Московского Патриархата по вопросам новых технологий, недопустимости дискриминации верующих, необходимости учета их мнения при разработке основного документа, удостоверяющего личность, выражена в официальных документах. Белорусский Экзархат Русской Православной Церкви Московского Патриархата обратился к государственным органам с просьбой найти альтернативу личному номеру, который указывается в паспорте. Развитие системы идентификации и учета не должно ущемлять мировоззренческую позицию граждан, а тем более служить ограничению их прав и свобод, отметил 11 октября 2004 года Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси на встрече Президента страны с членами Синода Белорусской Церкви. Источник:Белта / Седьмица. Ru / http: //www.konqord.ru/lndex/Screst/sk 109 – 10. Htm/ Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси 17 сентября 2009 года обратился к Главе Администрации Президента Республики Беларусь В.В.Макею по вопросам нарушений прав и свобод верующих, защиты от тотального контроля и вторжения в личную жизнь граждан, в связи с принятием закона РБ «О регистре населения» и информацией о введении биометрического контроля и усовершенствованного паспорта. «На протяжении последнего времени граждане все чаще доводят до священноначалия и пастырей церковных свою обеспокоенность активным внедрением в жизнь нововведений, позволяющих более эффективно и централизовано собирать и хранить информацию о каждом человеке. В связи с этим полагаем своевременным обратиться к представителям власти с просьбой вновь вернуться к рассмотрению данной проблемы. 21 июля 2008г. был принят Закон Республики Беларусь «О регистре населения», который в немалой степени спровоцировал новую волну общественного смущения. Такое же действие возымела информация о введении биометрического контроля и усовершенствования паспорта…Основные опасения лежат, прежде всего, в сфере прав и свобод личности, защиты от тотального контроля и вторжения в личную жизнь граждан. По утверждению специалистов, существуют различные технические способы незаконного копирования данных о человеке, в том числе биометрических. Известно, что утечка информации из секретных баз данных стала обычным явлением… С учетом стремительного развития высоких технологий, в том числе цифровых, можно констатировать, что информационная безопасность является гарантией не только неприкосновенности личности, но и государственного суверенитета. В заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 07 марта 2000 года содержится призыв к органам государственной власти о предоставлении возможности иметь альтернативную систему учета граждан с целью их доступа к социальным, медицинским, страховым и прочим услугам. 28 июля 2009 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации В.П.Лукину с выражением тревоги части гражданского общества по поводу технологических нововведений в области контроля (текст обращения прилагается)… Думается, что для сохранения религиозного мира и в целом социальной стабильности, необходимо признать наличие определенной проблемы, касающейся гарантии неприкосновенности личности и защиты конституционных прав граждан в условиях усовершенствования электронных технологий. Цивилизованный и взвешенный подход к решению данной проблемы, создание разумных альтернатив, открытость и широкая разъяснительная работа позволила бы избежать эскалации напряжения и недовольства среди наших сограждан.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.121.234 (0.011 с.) |