О введение в школе учебного предмета «закон божий» или «основы православной культуры» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О введение в школе учебного предмета «закон божий» или «основы православной культуры»



Я, мать(отец), бабушка,(дедушка) несовершеннолетнего(ей) сына, дочери (внука, внучки)_________________________

прошу Вас организовать изучение курса в нашей школе (в урочное время, в сетку учебных часов) Закон Божий или Основы Православной культуры.

Учебники «Закон Божий» для школ имеются. Все они одобрены Отделом катехизации и религиозного образования Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви и имеют соответствующие грифы. Преподавать данный предмет могут священнослужители наших благочиний.

Я заинтересован (на), чтобы наши дети выросли патриотами своей Родины, духовно-нравственными и творческими личностями. Я считаю, что именно Закон Божий, Основы Православной культуры являются основанием, питательной средой для такого воспитания. Я имею право как мать (отец), бабушка (дедушка) об этом просить Вас, потому, что это закреплено в Конституции РБ и законах нашего государства. Так в соответствии с ч.2 ст.32 Конституции РБ гласит, что «Родители или лица, их заменяющие, имеет право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии, обучении…»; ч..6 ст.32 Конституции РБ «молодежи гарантируется право на ее развитие, обучение…».

В ст.65 Кодекса РБ «О браке и семье» сказано, что семья обязана содействовать реализации прав и законных интересов членов семьи, на нее возлагается ответственность за воспитание и содержание детей, их защиту. За семьей признается преимущественное право и обязанность определять формы, средства и методы воспитания детей; Ст. 73. Кодекса РБ «О браке и семье» возлагает на родителей обязанность по защите прав и законных интересов детей. В соответствии с данной статьей «родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов во всех учреждениях…»; Ст. 75 Кодекса РБ «О браке и семье» возлагает на родителей обязанность по воспитанию детей. В соответствии с данной статьей «родители обязаны заботиться о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе. Вопросы о формах и методах воспитания детей, получении ими образования, об отношении к религии, организации свободного времени, и иные вопросы воспитания детей решаются обоими родителями по взаимному согласию.

В соответствии со ст. 22 Закона РБ от 19.11.2003г. №2570-Х11 «О правах ребенка» государство обеспечивает детям возможность приобщения к истории, традициям и духовным ценностям народа Республики Беларусь... Ребенок имеет право на защиту от информации,… наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию...

В ежегодном послании от 23 мая 2006г. к белорусскому народу и Национальному Собранию, Президентом РБА.Г.Лукашенко отмечено следующее: «Мы надеемся на дальнейшее активное участие Церкви в формировании духовности, нравственности и морали в белорусском обществе. Эти ценности нам удалось сохранить, и было бы грешно их утратить».

Закон РБ «О свободе совести и религиозных организациях» в ст.9 под названием: «Образование и религия» говорит о том, что «Учреждения образования в вопросах воспитательной деятельности на основании письменных заявлений родителей или лиц, их заменяющих (самих совершеннолетних обучающихся),…могут взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций Белорусского народа…».

Одним из принципов государственной политики в сфере образования, согласно закону РБ от 19 марта 2002г. №95-3 «Об образовании», является национально-культурная основа образования.

80% населения Республики Беларусь считают себя православными.Православие является центростремительной силой, которая всех объединяет. Возрождение Православия – это путь к оздоровлению нашего общества в целом и созиданию высокой духовной человеческой личности.

С учетом изложенного, еще раз убедительно прошу Вас организовать изучение курса в нашей школе учебных предметов Закон Божий или Основы Православной культуры. Одновременно с этим прошу не вводить изучение в школе таких предметов как: «Истории религий», «Мировые религии», «Религиоведение», «Великие книги человечества», «Культурология» и пр. Так как я не желаю, чтобы мой ребенок что-либо изучал о других не православных, еретических, ложных и оккультных верованиях в которых ложные учения ставятся в равные положения с верой Православной.

Евангелие дает нравственную и духовную оценку другим религиям как «…учениям…человеческим» (Мф.15,9),а не учениям от Бога. Апостол Павел говорит: «…детей ваших…воспитывайте в учении…Господнем» (Еф.6;4). Поэтому, сначала дети должны усвоить учение Православной Церкви, чтобы в дальнейшем, при знакомстве с «учениями человеческими», самим делать оценки с православной точки зрения. Прошу дать ответ на мое заявление.

С уважением, ____________________(______________) «___»___________201__ г.

 

40. XVI Всемирный русский народный собор «Рубежи истории — рубежи России».

Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на открытии XVI Всемирного русского народного собор

1 октября 2012 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в г. Москве открылся XVI Всемирный русский народный собор «Рубежи истории — рубежи России». Церемонию открытия и первое пленарное заседание возглавил глава ВРНС Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.:

Тема нынешнего Собора — «Рубежи истории — рубежи России». Я хотел бы вместе с вами поразмышлять над этими словами. Смысл первой части фразы понятен: речь идет о памятных датах, которые мы отмечаем в нынешнем году. Гораздо сложнее и глубже, однако, значение второй части, где говорится о рубежах России. Какие рубежи мы имеем в виду? Идет ли речь о чем-то исключительно материальном, осязаемом, вещественном? Или о чем-то большем? О ценностях, идеалах и смыслах, о том, что нельзя измерить в квадратных километрах и в рублях?

Для нас, собравшихся в этом зале, очевидно, что рубежи России — это не только ее географические границы. Вне всякого сомнения, понятие рубежей наполнено духовным смыслом. Оно включает в себя, прежде всего, нравственные границы, нравственные пределы, за которые мы не можем и не должны отступать.

Вспомним слова, произнесенные в суровые дни 1941 года, когда смертельный враг стоял у ворот столицы: «Отступать некуда, позади Москва!» Но не раз и не два в русской истории возникали моменты, когда полчища противника не бряцали оружием и по карте не пролегала линия фронта, однако нашим предкам приходилось произносить такие же священные слова: «Отступать некуда, за нами — наша страна, православные святыни, сердце нашей цивилизации». Наверное, именно такой ответственностью вдохновлялись в свое время Патриархи Гермоген, Тихон и Сергий, святой праведный Иоанн Кронштадтский, святые новомученики и исповедники нашей Церкви.

Сегодня, когда на смену физическим сражениям пришли информационные войны, когда на первое место выдвигается борьба за души людей, мы не должны забывать о существовании священных рубежей, за которые нельзя отступать, тех рубежей Отечества, на защите которых мы должны стоять так же непоколебимо, как стояли наши прадеды на Непрядве, под Бородино или в Сталинграде.

Память об историческом пути России, о мирных и боевых подвигах ее народа — это тоже священный рубеж нашего Отечества. Убежден: от того, какое представление получат новые поколения о деяниях своих предков, будет зависеть их выбор завтрашнего дня России.

Полагаю, что неслучайно в последнее время мы являемся свидетелями целенаправленных попыток переписать историю России, вычеркнуть из народной памяти или представить в самом мрачном свете ее ключевые события. Чего только стоят усилия наших недоброжелателей в негативных красках представить Крещение Руси, поставить под сомнение факт Куликовской битвы, уравнять нашу страну с фашистской Германией в ответственности за начало Второй мировой войны! Все эти трактовки прошлого преследуют одну цель: посеять в душах людей, в первую очередь молодых, чувство ущербности, спровоцировать желание отречься от своих предков и их наследия.

Мы знаем, в том числе из уроков нашей собственной истории, что народ, утративший исторические ориентиры, отказавшийся от преемственности поколений, легко превращается в объект социальных и идеологических экспериментов. И плата за эти эксперименты слишком высока.

Русская история требует защиты со стороны гражданского общества. Мы не имеем права на безразличие перед лицом попыток ее злонамеренного искажения, мы должны уберечь от разрушения ее ключевые вехи. Это те рубежи, которые мы не имеем права сдать. Ведь сами исторические факты, свидетельствующие о духовной силе нашего народа в годы побед и об извлеченных горьких уроках в годы смут, способны остановить экспансию разрушительных социальных энергий.

Одним из таких свидетельств должно стать общенациональное празднование 400-летия окончания Смуты, которое грядет в следующем месяце. Это событие призвано не просто быть поводом для исторических воспоминаний и публичных дискуссий, а торжеством всероссийского масштаба, которое неизменно будет пробуждать в соотечественниках чувства гражданской ответственности и исторической памяти…

Уже в нашем, XXI веке народ преодолел еще одну смуту, начавшуюся после распада Советского Союза. События тех лет имели много общего с эпизодами русской истории начала XVII века. Празднуя 400-летие победы, одержанной в 1612 году, мы должны раз и навсегда подвести черту, за которой останутся годы национального унижения, паралича народной воли, нравственного одичания и социального хаоса.

Надо извлечь исторические уроки не только из событий минувших веков, но и из нашего недавнего прошлого. Это нужно для того, чтобы четко различать те мировоззренческие и ценностные координаты, следуя которым, мы будем способны сохранить гражданский мир и государственный суверенитет. Защищая эти ценности, мы должны ясно видеть те нравственные, социальные, культурные, политические границы, которые ни при каких обстоятельствах нельзя сдавать,

которыми никогда нельзя поступаться. Только так мы сможем сохранить себя как народ, сохранить нашу страну и нашу цивилизацию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.216.18 (0.007 с.)