Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение конституционного суда РБ от 11 января 2007 года n п-204/2007 «о назначении пенсии по возрасту работающим гражданам, по религиозным убеждениям не имеющим паспорта».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По заявлению гражданки Бойко Г.И. по вопросу отказа в назначении пенсии по возрасту и пособия администрацией Фрунзенского района г. Минска отмечено следующее: «По мнению заявительницы, действия органов социальной защиты неправомерны, поскольку свою личность она может удостоверить рядом документов: заграничным паспортом, военным билетом, водительскими правами и др.». Правовая позиция Конституционного Суда по проблеме личного номера в паспорте изложена им в решениях от 26 июня 2001 года, 15 апреля 2004 года, 6 декабря 2005 года. Конституционный Суд полагает, что введение альтернативных систем паспортизации и учета граждан (без использования личных номеров) может иметь место только при положительном решении уполномоченных государственных органов, обеспечивающих правовое регулирование соответствующих отношений… Порядок обращения за назначением пенсии урегулирован статьей 75 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» (далее - Закон), часть первая которой предусматривает, что работающие граждане и члены их семей (в случае потери кормильца) подают заявление о назначении пенсии через работодателя по месту последней работы. Аналогичную норму содержит пункт 1 Положения о порядке представления и оформления документов для назначения пенсий в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», утвержденного приказом Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 23 мая 1997 года N 44 с последующими изменениями и дополнениями (далее - Положение N 44). В силу части второй статьи 75 Закона работодатель в 10-дневный срок со дня поступления заявления оформляет необходимые для назначения пенсии документы, которые вместе с поданным заявлением и своим представлением направляет в районное (городское) управление (отдел) по труду и социальной защите по месту жительства заявителя либо в районное (городское) управление (отдел) по труду и социальной защите по месту нахождения работодателя (далее - отдел соцзащиты). В соответствии с пунктом 7 Положения N 44 при обращении за назначением пенсии (независимо от вида пенсии) заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, возраст, место жительства и гражданство. Документом, удостоверяющим личность, возраст и гражданство лица, обратившегося за назначением пенсии, является паспорт данного лица. В том случае, если паспорт гражданина, проживающего на территории Республики Беларусь, утрачен, в качестве документа, удостоверяющего его личность и гражданство до выдачи паспорта взамен утраченного, принимается справка установленной формы, выдаваемая органом внутренних дел по месту жительства. Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31 октября 2006 года N 137 в Положение N 44 внесены изменения и дополнения, вступающие в силу 17 января 2007 года. Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 год, N 14, 8/15538, которые по сути не изменили содержания приведенных норм пункта 7. Этому следует и правоприменительная практика. Однако анализ законодательства Республики Беларусь показывает, что применительно к определенным обстоятельствам паспорт не является единственным документом, удостоверяющим личность гражданина. Часть вторая статьи 52 Избирательного кодекса Республики Беларусь предусматривает, что бюллетень для голосования выдается избирателю, участнику референдума под роспись членом участковой комиссии на основании списка граждан, имеющих право участвовать в выборах, референдуме, голосовании об отзыве депутата, после предъявления паспорта или заменяющего его удостоверения личности. При этом в постановлении Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов от 6 марта 2006 года N 29 «О разъяснении применения части второй статьи 52 Избирательного кодекса Республики Беларусь при проведении выборов Президента Республики Беларусь в 2006 году» разъяснено, что бюллетень для голосования выдается избирателю членом участковой комиссии на основании списка граждан Республики Беларусь, имеющих право участвовать в выборах Президента Республики Беларусь, по предъявлении паспорта, в том числе старого образца. К документам, кроме паспорта, по предъявлении которых выдается бюллетень, относятся: пенсионное удостоверение (при наличии в нем фотографии), студенческий билет, удостоверение сотрудника государственного органа, военный билет (для военнослужащих срочной службы), справка органов внутренних дел (для граждан, утративших паспорт либо сдавших его на обмен). В соответствии со статьей 30 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении» водитель, доставивший потерпевшего (потерпевших) в медицинское учреждение, обязан сообщить там свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства, предъявив водительское удостоверение или другой документ, удостоверяющий личность (абзац третий части первой). Согласно пункту 1 Положения о дипломатических и служебных паспортах граждан Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 13 января 1997 года N 33, документами, удостоверяющими личность, гражданство и служебный статус их владельцев, являются дипломатические и служебные паспорта граждан Республики Беларусь. Пунктом 7 Положения о порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя, наркотических и токсикоманических средств и состояния опьянения, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 декабря 2002 года N1773, определено, что освидетельствуемый должен иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт, водительское удостоверение). В соответствии с пунктом 13 Правил гостиничного обслуживания в Республике Беларусь, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2006 года N 471, договор на предоставление услуг заключается при предъявлении потребителем - физическим лицом паспорта, а при его отсутствии - одного из следующих документов: военный билет, справка установленной формы, выдаваемая в случае утраты гражданином паспорта, и др. Пункт 2 приказа Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10 июля 1995 года N 111-Ц «О порядке оформления проездных документов на железнодорожном транспорте» устанавливает, что оформление проезда осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность пассажира (паспорт, военный билет, служебное удостоверение с фотографией и печатью, для детей в возрасте до 16 лет - свидетельство о рождении). При рассмотрении дел в судах общей юрисдикции согласно части первой пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 28 июня 2001 г. N 7 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса при рассмотрении дел в суде первой инстанции» данные о личности явившихся в суд могут быть подтверждены не только паспортом, но и другим документом, удостоверяющим личность. Оценивая приведенные выше положения законодательства Республики Беларусь с точки зрения полноты правового регулирования порядка удостоверения личности гражданина, Конституционный Суд отмечает, что при назначении пенсии важно исходить из содержания и достоверности документов, подтверждающих стаж работы, заработную плату, уплату обязательных страховых взносов не менее пяти лет работодателем за работающего гражданина, где его хорошо знают, и т.п., а также тех документов, которые подтверждают факт обращения за назначением пенсии конкретного заявителя. Конституционный Суд отмечает, что трудовые правоотношения, как и пенсионные, носят личностный характер. При приеме на работу наниматель установил личность гражданина, поэтому в соответствии с Инструкцией о порядке оформления и ведения дел по назначению государственных пенсий, утвержденной приказом Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 29 сентября 1998 года N 85, он и оформляет представление о назначении пенсии данному конкретному работнику. Все документы работника (личность которого нанимателем достоверно установлена), необходимые для назначения ему пенсии, в том числе представление, заверенное подписью руководителя и печатью нанимателя, представитель нанимателя сдает в отдел соцзащиты по месту жительства работника. В связи с изложенным, по мнению Конституционного Суда, религиозные убеждения гражданина, в отношении которого наниматель представил в отдел соцзащиты необходимые для назначения пенсии документы, могли бы быть учтены при решении данного вопроса. При этом важно обратить внимание на то, что действующее законодательство не препятствует нанимателю при отсутствии паспорта у работника удерживать из его заработной платы и производить в установленном порядке перечисление подоходного налога, а также обязательных страховых взносов. Подпунктом 1.2 пункта 1 Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года N 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата», в частности, предусмотрено, что государственным органам, их должностным лицам при принятии решений, затрагивающих права и законные интересы граждан, необходимо неукоснительно соблюдать требования законодательства, не допускать их произвольного толкования при применении. В случае неясности или нечеткости предписаний правового акта решения должны приниматься исходя из максимального учета интересов граждан. В связи с изложенным, направляем обращение Г.И.Бойко на рассмотрение для поиска возможного варианта решения вопроса о назначении ей пенсии по возрасту.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.234.164 (0.01 с.) |