ТОП 10:

схема г. Вашингтона конца 18в.



В XVII и XVIII вв. установился как бы стандарт длины главных улиц и парковых проспектов. Он исчисляется 3 км. Длина версальской парковой оси, проспекта Елисейских полей, Невского проспекта (от Адмиралтейства до Московского вокзала) и, наконец, длина центрального парка в Вашингтоне составляют 3 км с небольшими отклонениями в ту и другую сторону. В основу плана Ланфаном была положена прямоугольная, ориентированная по сторонам света, уличная сеть, пересеченная диагоналями проспектами, расходящимися по радиусам от зд Капитолия. План дошел до нас в эскизных набросках. Известно лишь то, что первоначально город был запроектирован как большой торговый порт, и поэтому в плане Ланфана каждая роль принадлежала каналу, который проходил через городской центр. К югу от Капитолия Ланфан проектировал деловой и торговый центр – большую площадь и рынок. К площади должны были подойти 5 улиц и авеню, в том числе авеню, идущее от Капитолия. В месте соединения всех этих улиц, предполагал поставить фонтан. Эта часть план осталась неосуществленной. Позднее Ланфан увеличил количество диагональных улиц, стремясь к соединению перспектив и к наиболее короткой связи между собой различных частей города. Ланфан увлекался идеей широких озелененных проспектов и не стремился к замкнутости площадей.

Эскиз планировки столицы США Вашингтона, представленный Пьером-Шарлем Ланфаном Джорджу Вашингтону 19 августа 1791 и переработанный в 1792 Эндрю Элликоттом.

 

Схема г. Бразилиа 50-60гг. по Л.Коста и О.Немейеру.

планировочная структура новой столицы Бразилии – города Бразилиа, твердой рукой начертанная Лючио Коста, может считаться апофеозом концепций модернизма. Благодаря гигантским усилиям президента Бразилии Кубичека, город чиновников был построен к концу его президентства. Впрочем, вдоль берега водохранилища возникли вполне комфортные зоны вилл. Маленькая черная трапеция в центре – это гигантский в действительности правительственный центр Бразилиа, ставший своего рода планшетом художника, на котором архитектор Оскар Нимейер получил возможность сформировать свободную композицию из прямоугольных призм и грандиозных бетонных чаш. Схема генерального плана, очертания которого напоминают взлетающую птицу, совмещает жесткость функционального зонирования и современность решения транспортной проблемы (с разделением и развязками движения и подземными пешеходными переходами) с классицистической парадностью, строгостью и динамичной симметрией осевого построения. Жилая зона вытянута вдоль автомагистрали, изогнутой в соответствии с рельефом, а перпендикулярно к ней вдоль гребня полуострова полого спускается к водохранилищу грандиозная лестница площадей, окруженная правительственными и важнейшими общественными зданиями. Средокрестие, в транспортный узел которого включен автовокзал с видовыми площадками, отмечено вертикалью телевизионной башни.

 

 

План Вуазен» г. Париж по Ле Корбюзье.

«План Вуазен» (1925) — развитое предложение по радикальной реконструкции Парижа, предложенное Ле Корбюзье. Планом Вуазен предусматривалось строительство нового делового центра Парижа на полностью расчищенной территории. Для этого предлагалось снести 240 гектаров старой застройки. Восемнадцать одинаковых небоскрёбов-офисов в 50 этажей по плану располагались свободно, на достаточном расстоянии друг от друга. Застраиваемая площадь составляла при этом всего 5 %, а остальные 95 % территории отводились под магистрали, парки и пешеходные зоны. «План Вуазен» широко обсуждался во французской прессе и стал своего рода сенсацией. «Сначала расчистка территории (т.е. снос наиболее ценной исторической части города – В.Е.). Необходимо уничтожить улицу-коридор... Из улиц-коридоров образуются города-коридоры. Весь город превращается в коридор. Мы в состоянии уничтожить все коридоры... уничтожить дворы... и окружить ряды домов свободным пространством».


 

 

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.121.230 (0.004 с.)