Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема «афины –пирей» 5век до Н. Э.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Долгое время афиняне использовали в качестве гавани не пирейские заливы, а Фалерский - он ближе расположен к городу. Когда значение моря в жизни Афин возросло, порт перенесли на Пирейский полуостров. пирейские бухты закрытые, они прекрасно защищены от волн и ветров. Афиняне еще больше сузили входы в бухты, построив по обеим сторонам входов каменные насыпи. Гавани стали совершенно безопасными в шторм и непогоду. На ночь входы запирались цепями, чтобы предотвратить вторжение вражеских кораблей. Военные корабли стояли во всех пирейских гаванях, но главной военно-морской базой Афин стала Зея. В эту гавань чужеземцам вход был запрещен. Каменная стена защищала гавань и военный флот от пожара и от любопытных глаз. Вдоль берега находились доки - большие помещения, нависавшие над водой. Триеру вводили в док, подвешивали на канатах и просушивали, чтобы она не гнила. Мастера смолили и конопатили корабли. Рядом находились склады, где хранились весла и мачты, деревянные рули, железные цепи и якоря. На Пирейском полуострове возник целый город, не похожий на Афины. Пирей имел широкие и ровные улицы, пересекающиеся под прямым углом. В городе было много гостиниц для приезжих. Толщина стен была приблизительно 16 футов; они были сложены из прямоугольных плит без использования соединительных материалов. Высота стен при Фемистокле достигала тридцати футов. Сооружение Пирея было предметом гордости Фемистокла; это было второе после создание флота, придавшее Афинам статус великого города. Фемистокл делал все, что было в его силах, чтобы поощрять рост и развитие Пирей. По его распоряжению был облегчен доступ в город иноземным ремесленникам, техникам и художникам; беднейших жителей Пирей избавляли временно от уплаты налогов, которые должны были платить все те, кто находится под защитой стен Пирея. Порт Пирей и его гавани: 1. Мунихий; 2. Зея; 3. Кантар. Схема г. Венеции 15 -16вв. Венеция (Venezia), город на С.-В. Италии, на берегу Венецианского залива Адриатического моря Административный центр области Венеция и провинции Венеция. 368 тыс. жителей (1969). В. живописно расположена на 118 островах Венецианской лагуны, разделённых между собой 150 каналами, через которые переброшено около 400 мостов. В В. все внутригородские перевозки осуществляются моторными судами, гондолами, баржами. Ж.-д. и автомобильные мосты соединяют В. с материком. От моря Венецианская лагуна отделена песчаной косой, разделённой проливами, два из которых доступны для океанских судов. Территория, которую занимает В., особенно в центре города, подвержена постепенному опусканию. Во время осенних штормов на Адриатическом м. вода в каналах нередко поднимается так высоко, что заливает городские площади и улицы. Архитектурный облик В. сложился в 14 — начале 16 вв., в период наивысшего расцвета Венецианской республики. Богато декорированы здания церквей, нередко инкрустированы цветными мраморами парадные фасады дворцов с ажурными галереями и узорными завершениями окон, лёгкие изогнутые линии мостов, отражающиеся в водах лагуны и многочисленных каналов, узкие кривые улицы со сплошными рядами 3—4-этажных домов придают городу причудливую и праздничную живописность. В центре В. — обрамленная зданиями Старых и Новых Прокураций. Пьяцца Сан-Марко с 5-купольным собором Сан-Марко, (перестроен в 1073—95: фасад завершен в 15 в.; бронзовые византийские двери — 11 в.; над центральным порталом — 4 бронзовых коня 4—3 вв. до н. э., привезённых в 1204 из Константинополя; в интерьере — мраморные мозаичные полы и мозаики 12—14 вв) и кампанилой (колокольней, Лоджетта у её основания). К Пьяцца Сан-Марко примыкает Пьяццетта, открытая в сторону лагуны. По её сторонам — Старая библиотека Сан-Марко и Дворец дожей (начат в 9 в., завершен в 14—16 вв.). С востока к дворцу примыкает так называемый мост Вздохов (1600), связывавший дворец со зданием тюрьмы. К С. расположена Пьяцца Санти-Джованни э Паоло с одноимённой готической церковью, зданием религиозного братства Скуола Гранде ди Сан-Марко и конным памятником кондотьеру Коллеони. Вдоль пересекающего город S-oбразного Большого канала — дворцы в стилях готики, ренессанса и барокко: Ка д'Оро, Вендрамин-Калерджи, Корнер-Спинелли, Корнер, Редзонико, Пезаро и др. Мост Риальто. Церкви в стилях готики, ренессанса и барокко: Санта-Мария Глориоза деи фрари, в интерьере — алтарные картины Тициана; Сан-Дзаккария, Санта-Мария деи Мираколи, Иль Реденторе, Санта-Мария делла Салуте, Скуола Гранде ди Сан-Рокко. Церковь и монастырь Сан-Джорджо Маджоре (на одноименном острове; 1565—80, Палладио). В 20 в. построены: новый индустриальный и жилой район на материке — Маргера (с 1917), Каса делле Дзаттере (1957), ж.-д. вокзал Санта-Лучия (1956). Музеи: Галерея Академии, Музей Коррер (искусство 14—16 вв.), Международная галерея современного искусства (во дворце Пезаро), Археологический музей, Галерея Дж. Франкетти (в Ка д'Оро) и др. На острове Торчелло — собор (7—11 вв.) с мозаиками 9 и 12 вв. На острове Мурано — романская церковь Санти-Мария э Донато (12 в.) и Музей стекла. В В. проводятся 2-годичные Международные художественные выставки — Биеннале (основаны 1895). 3. схема г. Кишинева 1834г. Плановая застройка города началась в 1818 году. С 1829 по 1834 гг. в Кишинёве были построены колодцы, которые обеспечили водой большую часть населения. В районе Мазаракиевской церкви был обустроен источник, воду из которого развозили по городу в бочках на лошадях. В 1834 году был утвержден генеральный план развития Кишинёва (авторы — Гленинг и Эйтнер), по которому город строили до 1949 года. Тогда выделили центр города, главную площадь, центральный парк (теперь Сквер Кафедрального собора). Прямоугольная сетка широких улиц была в духе других южных городов России. В старом городе пытались спланировать улицы и кварталы: некоторые дома сносили, выравнивали улицы. 4. схема г. Кишинева по А.В.Щусеву. генплан 1947г. После войны город начинает быстро восстанавливаться и расти. К концу 40-х гг. в Кишинев были направлены архитекторы из Москвы, Одессы и Киева, которые приступили к восстановлению города согласно утвержденной в 1945 - 1947 годах генеральной схеме реконструкции Кишинева, в разработке которой участвовал академик А. Щусев. Первой послевоенной новостройкой города стало здание железнодорожного вокзала (1948 г.) После 1975 года начали появляться постройки столичного масштаба: здания Парламента, Дома Правительства, Президентский Дворец, Дворец профсоюзов... Население города более 700 тысяч человек, среди которых - представители десятков национальностей. Его основу составляют молдаване, русские, украинцы, евреи, гагаузы, болгары. Играя ведущую роль в экономике республики, Кишинев является промышленным центром Молдавии. Немалую роль в экономике города играют деревообработка и производство мебели, обработка натуральных кож и производство искусственной кожи, полиграфия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.176 (0.006 с.) |