ТОП 10:

Схема «Афины –Пирей» 5век до н.э.



Долгое время афиняне использовали в качестве гавани не пирейские заливы, а Фалерский - он ближе расположен к городу. Когда значение моря в жизни Афин возросло, порт перенесли на Пирейский полуостров. пирейские бухты закрытые, они прекрасно защищены от волн и ветров. Афиняне еще больше сузили входы в бухты, построив по обеим сторонам входов каменные насыпи. Гавани стали совершенно безопасными в шторм и непогоду. На ночь входы запирались цепями, чтобы предотвратить вторжение вражеских кораблей. Военные корабли стояли во всех пирейских гаванях, но главной военно-морской базой Афин стала Зея. В эту гавань чужеземцам вход был запрещен. Каменная стена защищала гавань и военный флот от пожара и от любопытных глаз. Вдоль берега находились доки - большие помещения, нависавшие над водой. Триеру вводили в док, подвешивали на канатах и просушивали, чтобы она не гнила. Мастера смолили и конопатили корабли. Рядом находились склады, где хранились весла и мачты, деревянные рули, железные цепи и якоря. На Пирейском полуострове возник целый город, не похожий на Афины. Пирей имел широкие и ровные улицы, пересекающиеся под прямым углом. В городе было много гостиниц для приезжих. Толщина стен была приблизительно 16 футов; они были сложены из прямоугольных плит без использования соединительных материалов. Высота стен при Фемистокле достигала тридцати футов. Сооружение Пирея было предметом гордости Фемистокла; это было второе после создание флота, придавшее Афинам статус великого города. Фемистокл делал все, что было в его силах, чтобы поощрять рост и развитие Пирей. По его распоряжению был облегчен доступ в город иноземным ремесленникам, техникам и художникам; беднейших жителей Пирей избавляли временно от уплаты налогов, которые должны были платить все те, кто находится под защитой стен Пирея.

Порт Пирей и его гавани: 1. Мунихий; 2. Зея; 3. Кантар.

Схема г. Венеции 15 -16вв.

Венеция (Venezia), город на С.-В. Италии, на берегу Венецианского залива Адриатического моря Административный центр области Венеция и провинции Венеция. 368 тыс. жителей (1969). В. живописно расположена на 118 островах Венецианской лагуны, разделённых между собой 150 каналами, через которые переброшено около 400 мостов. В В. все внутригородские перевозки осуществляются моторными судами, гондолами, баржами. Ж.-д. и автомобильные мосты соединяют В. с материком. От моря Венецианская лагуна отделена песчаной косой, разделённой проливами, два из которых доступны для океанских судов. Территория, которую занимает В., особенно в центре города, подвержена постепенному опусканию. Во время осенних штормов на Адриатическом м. вода в каналах нередко поднимается так высоко, что заливает городские площади и улицы. Архитектурный облик В. сложился в 14 — начале 16 вв., в период наивысшего расцвета Венецианской республики. Богато декорированы здания церквей, нередко инкрустированы цветными мраморами парадные фасады дворцов с ажурными галереями и узорными завершениями окон, лёгкие изогнутые линии мостов, отражающиеся в водах лагуны и многочисленных каналов, узкие кривые улицы со сплошными рядами 3—4-этажных домов придают городу причудливую и праздничную живописность. В центре В. — обрамленная зданиями Старых и Новых Прокураций. Пьяцца Сан-Марко с 5-купольным собором Сан-Марко, (перестроен в 1073—95: фасад завершен в 15 в.; бронзовые византийские двери — 11 в.; над центральным порталом — 4 бронзовых коня 4—3 вв. до н. э., привезённых в 1204 из Константинополя; в интерьере — мраморные мозаичные полы и мозаики 12—14 вв) и кампанилой (колокольней, Лоджетта у её основания). К Пьяцца Сан-Марко примыкает Пьяццетта, открытая в сторону лагуны. По её сторонам — Старая библиотека Сан-Марко и Дворец дожей (начат в 9 в., завершен в 14—16 вв.). С востока к дворцу примыкает так называемый мост Вздохов (1600), связывавший дворец со зданием тюрьмы. К С. расположена Пьяцца Санти-Джованни э Паоло с одноимённой готической церковью, зданием религиозного братства Скуола Гранде ди Сан-Марко и конным памятником кондотьеру Коллеони. Вдоль пересекающего город S-oбразного Большого канала — дворцы в стилях готики, ренессанса и барокко: Ка д'Оро, Вендрамин-Калерджи, Корнер-Спинелли, Корнер, Редзонико, Пезаро и др. Мост Риальто. Церкви в стилях готики, ренессанса и барокко: Санта-Мария Глориоза деи фрари, в интерьере — алтарные картины Тициана; Сан-Дзаккария, Санта-Мария деи Мираколи, Иль Реденторе, Санта-Мария делла Салуте, Скуола Гранде ди Сан-Рокко. Церковь и монастырь Сан-Джорджо Маджоре (на одноименном острове; 1565—80, Палладио). В 20 в. построены: новый индустриальный и жилой район на материке — Маргера (с 1917), Каса делле Дзаттере (1957), ж.-д. вокзал Санта-Лучия (1956). Музеи: Галерея Академии, Музей Коррер (искусство 14—16 вв.), Международная галерея современного искусства (во дворце Пезаро), Археологический музей, Галерея Дж. Франкетти (в Ка д'Оро) и др. На острове Торчелло — собор (7—11 вв.) с мозаиками 9 и 12 вв. На острове Мурано — романская церковь Санти-Мария э Донато (12 в.) и Музей стекла. В В. проводятся 2-годичные Международные художественные выставки — Биеннале (основаны 1895).

3. схема г. Кишинева 1834г.

Плановая застройка города началась в 1818 году. С 1829 по 1834 гг. в Кишинёве были построены колодцы, которые обеспечили водой большую часть населения. В районе Мазаракиевской церкви был обустроен источник, воду из которого развозили по городу в бочках на лошадях. В 1834 году был утвержден генеральный план развития Кишинёва (авторы — Гленинг и Эйтнер), по которому город строили до 1949 года. Тогда выделили центр города, главную площадь, центральный парк (теперь Сквер Кафедрального собора). Прямоугольная сетка широких улиц была в духе других южных городов России. В старом городе пытались спланировать улицы и кварталы: некоторые дома сносили, выравнивали улицы.

4. схема г. Кишинева по А.В.Щусеву. генплан 1947г.

После войны город начинает быстро восстанавливаться и расти. К концу 40-х гг. в Кишинев были направлены архитекторы из Москвы, Одессы и Киева, которые приступили к восстановлению города согласно утвержденной в 1945 - 1947 годах генеральной схеме реконструкции Кишинева, в разработке которой участвовал академик А. Щусев. Первой послевоенной новостройкой города стало здание железнодорожного вокзала (1948 г.) После 1975 года начали появляться постройки столичного масштаба: здания Парламента, Дома Правительства, Президентский Дворец, Дворец профсоюзов... Население города более 700 тысяч человек, среди которых - представители десятков национальностей. Его основу составляют молдаване, русские, украинцы, евреи, гагаузы, болгары. Играя ведущую роль в экономике республики, Кишинев является промышленным центром Молдавии. Немалую роль в экономике города играют деревообработка и производство мебели, обработка натуральных кож и производство искусственной кожи, полиграфия.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.66.217 (0.004 с.)