Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Философия средних вековСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Особенности развития философии Средневековья. 2. Патристика. 3. Августин Блаженный как представитель патристики. 4. Схоластика. 5. Фома Аквинский как представитель схоластики. 6. Средневековая арабская, среднеазиатская и еврейская философия (Авиценна (Ибн Сина), Аверроэс (Ибн Рушд), Маймонид (Моисей Бен - маймун)). 7. Историческая роль философии Средневековья. Вопросы для самопроверки. 1. Дайте краткую историческую характеристику средних веков. 2. Выделите специфические особенности средневековой философии. 3. Что такое теоцентризм? Как он проявлялся в философии средних веков? 4. Объясните следующие понятия: монотеизм, принцип абсолютной личности, креационизм, провиденциализм, символизм, средневековая герменевтика. 5. Дайте характеристику схоластической философии. 6. Дайте характеристику философским воззрениям А. Августина. 7. В чем Вы видите особенности философской системы Фомы Аквинского? 8. В чем суть спора между номинализмом и раеализмом в средневековой философии? Логические задания. 1. Каких философов средневековья вы знаете? Каковы отличительные черты и особенности средневековой философии? 2. Каковы сходство и различие античной и средневековой философий? В чем Вы видите принципиальную особенность средневековой философии (I—ХV вв.). 3. В чем проявилось влияние идей средневековой философии на развитие русской религиозно - идеалистической философии начала ХХ века? 4. Назовите современных последователей средневековой философии. 5. В чем, на Ваш взгляд, заключаются преимущества и в чем - слабость «философии» Августина (354—430 гг.) как основоположника доктринальной христианской «философии» по сравнению с античной философией? 6. К чему сводились принципы послеавгустинского средневекового «философствования»? 7. К чему сводилась «философия» номиналистов и «философия» реалистов? 8. Перечислите основные доказательства бытия Бога в философии Фомы Аквинского. 9. Что давало основу для попытки теологического синтеза веры (мистики) и знания (логики) Фомы Аквинского (1225 - 1271 гг.). 10. В чем преимущество и в чем слабость теории Фомы Аквинского по сравнению с теориями номиналистов и реалистов? Тестовые задания. 1. Официальная христианская церковь к концу II в. по отношению к гностикам заняла следующую позицию: а) сменила гнев на милость и позволила им развивать свою философию; б) вела ожесточенную борьбу; в) постепенно восприняла их символику; г) включила гностические обряды в церковный культ. 2. Теоретической основой попытки Юлиана Отступника отвергнуть христианство и реставрировать языческую религию признается: а) манихейство; б) гностицизм; в) неоплатонизм; г) апологетика. 3. Апологеты во II в. н. э.: а) являлись сторонниками Юлиана Отступника; б) защищали, оправдывали христианское вероучение; в) впервые раскрыли стремление души к первоединству; г) рассматривали противоположность духа и материи. 4. Пресвитер Арий в начале IV века в Александрии продолжал традиции: а) Юстина Мученика; б) Оригена; в) Филона Александрийского; г) Климента Александрийского. 5. Арий объявил Иисуса Христа: а) единосущным богу-отцу; б) подобносущим богу-отцу; в) неединосущим богу отцу; г) разносущим с богом-отцом. 6. Учение Ария, так называемое арианство, в результате жестокой борьбы в лоне церкви по вопросам основ христианской теологии: а) легло в основу никейского символа веры; б) было отвергнуто официальной церковью и объявлено ересью; в) было частично принято церковью и естественно вошло м христианскую теологию под названием субординациалима; г) было не принято церковью, но поддержано императором Константином 7 Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит: а ) нет Бога выше Аллаха; б) Бог есть Единое; в) Бог, будучи единым и единственным, существует в трех ипостасях; г) Бог есть Все и все есть Бог. 8 .Он был рожден в семье римского чиновника, учился риторике у скептиков, затем был приверженцем манихейства, но, перейдя в христианство, стал виднейшим из отцов западной церкви: а) Иероним Блаженный; б) Амвросий Медиоланский; в) Аврелий Августин; г) Василий Кессарийский. 9. С точки зрения Аврелия Августина, время – это только: а) прошлое; б) будущее; в) настоящее; г) вечность. 10. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы: а) исследовать социальную действительность; б) исследовать природу; в) найти рациональное доказательство веры; г) сформировать христианскую философию в противовес языческой. 11. В схоластике провозглашалось различие между: а) верой и разумом; б) наукой и теологией; в) теологией и философией; г) философией и наукой. 12. Исторический период развития схоластики: а) IV—Х вв.; б) IX-XV вв.; в) VIII—XVI вв.; г) I—IV вв. 13. Средневековые универсалии своим происхождением прямо и непосредственно обязаны учению: а) Платона об идеях; б) Аристотеля о сущности вещей; в) Плотина об эманациях; г) Порфирия о характере родов и видов. 14. С середины ХIII века схоласты разделились во мнениях относительно основных положений: а) Псевдо – Дионисия Ареопагита; б) Августина Блаженного; в) Фомы Аквинского; г) Ибн Рушда (Аверроэса) 15. Фома Аквинский, развивая теорию отдельных душевных сил или свойств в духе Аристотеля, считал, что: а) разумная душа находится в зависимости от сенситивной, возвышаясь над вегетативной; б) вегетативная душа определяет сенситивную и разумную душу; в) разумная душа возвышается над вегетативной и сенситивной; г) сенситивная душа определяет вегетативную, а та, в свою очередь, руководит разумом. 16. В своих рассуждениях о Боге Аквинат: а) безоговорочно защищал идею личного бога; б) признавал бога полностью трансцендентным, непознаваемым; в) считал, что познание бога опосредовано его влиянием в природе; г) полагал, что бог- это и есть природа. 17. Исследуя проблемы человеческой души, Аквинат исходил из того, что: а) душа есть чистая форма без материи, она бестелесна; б) душа является частью тела, выступая его формирующим принципом; в) душа состоит из особой тонкой материи, отличной от телесной, потому она не уничтожается вместе с телом; г) душа есть проявление надындивидуального духа, потому она неуничтожима. 18. В арабской философии не использовались идеи философа: а) Платона; б) Плотина; в) Эпикура; г) Аристотеля 19 Аверроэс - это западное прочтение арабского имени: а) аль-Кинди; б) аль-Фараби; в) ибн Рушд; г) ибн Сина. 20. Авиценна понимал мир как произведение: а) слепых сил природы; б) божественного разума; в) божественной воли; г) божественной воли и разума 21.В согласии с другими арабскими философами Ибн Сина учил об универсалиях, которые существуют: а) до единичных вещей; б) в реальных вещах; в) как единичные вещи; г) после вещей. 22. По Аверроэсу, материальный мир: а) вечен и бесконечен, но в пространстве ограничен; б) сотворен Богом из ничего; в) обречен на гибель; г) вечен и в пространстве безграничен. 23. Аверроэс, развивая учение о человеке и нравственности: а) признавал бессмертие индивидуальной души; б) отрицал бессмертие души; в) считал неизбежным посмертное вознаграждение или наказание на том свете; г) поддерживал идею об отсутствии различий между добром и злом.
Рис. 3.1. Значение средневековой теологической философии
Рис. 3.2. Средневековая теологическая философия
Рис. 3.3. Средневековая теологическая философия (продолжение)
Рис. 3.4. Средневековая теологическая философия (продолжение)
Рис. 3.5. Схоластика
Рис. 3.6. Философия Августина Блаженного
Рис. 3.7. Философия Фомы Аквинского
Рис. 3.8. Философия Фомы Аквинского (продолжение)
Рис. 3.8. Арабская философия
Рис. 3.9. Основные направления арабской философии периода зарождения
Рис. 3.10. Новый этап прогрессивной арабской философии
Рис. 3.11. Философия Аль-Кинди
Рис. 3.12. Значение философских работ Аль-Фараби
Рис. 3.13. Ибн-Сина (Авиценна)
Рис. 3.14. Философия Ибн-Рушда (аверроизм)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.99.18 (0.012 с.) |