Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дошкольное и семейное воспитание в педагогике П.Ф. КаптереваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Придавал большое значение семейному воспитанию, издавал Энциклопедию семейного воспитания. Воспитание ребенка должно начинаться с момента его рождения. Систематическое упражнение и развитие органов внешних чувств ребенка — важнейшая задача первоначального воспитания. Рекомендовал использовать «дары Фре-беля»: цветные мячи, шар, цилиндр, различные треугольники и папочки. Сумел правильно оценить пед. и общественное значение детских садов и ратовал за их распространение. В развитии ребенка большое место отводил играм, особенно совместным. Товарищество — важнейшее условие детских игр. Детский сад не снимает с родителей ответственности за воспитание детей. Необходима «живая» связь семьи с общественными организациями. Родителей и воспитателей следует просвещать в вопросах психологии, педагогики и гигиены. 48. Основополагающие документы о становлении и развитии образования и воспитания в Республике Беларусь на современном этапе. Государственная политика в сфере образования основывается на следующих принципах(закон): • приоритетности образования; • обязательности общего базового образования; • осуществления перехода к обязательному общему среднему образованию; • доступности дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования; • преемственности и непрерывности уровней и ступеней образования; • национально-культурной основы образования; • приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования; • научности; • экологической направленности образования; • демократического характера управления образованием; • светского характера образования. Основные цели и задачи реформы общеобразовательной школы: 1. повышение уровня обязательного образования; 2. равенство прав на получение образования; 3. обеспечение реального учёта способностей и склонностей каждого ученика; 4. создание эффективной системы патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания школьников; 5. обеспечение гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса. Развитие революционно-демократических идей в 60-90 гг. XIX века. Н.Т. Чернышевский, H. А. Добролюбов, К. Калиновский -представители белорусского революционно-демократического движения в Беларуси. 50. Система образования и педагогическая мысль в Республике Беларусь в 90-е годы XX века. (Основные направления реформы школы и государственной молодежной политики в РБ на современном этапе). Совершенствование общеобразовательной школы будет проходить по следующим направлениям: · организационная структура; · содержание образования; · методика обучения. Государственная политика в области реформирования общеобразовательной школы Республики Беларусь. В ходе распада СССР в начале 90-х школа в Беларуси, как и в других странах бывшего Советского Союза школа, образование приходило во все большее несоответствие с общественными и образовательными потребностями. В образовательной системе "детский сад - школа - вуз", несоответствие между провозглашенными высокими целями образования и результатами школьного обучения и воспитания выражалось в следующих недостатках:- невостребованность в практической жизни знаний, навыков и умений, получаемых в школе; - отсутствие у выпускников школы умений и готовности к быстрой адаптации к изменяющимся социально- экономическим условиям развития общества; - завышенные требования учебных программ, отсутствие учета индивидуальных запросов и возможностей личности; - чрезмерная учебная нагрузка со всеми вытекающими негативными последствиями для развития и здоровья школьников; - устаревшие технологии обучения школьников, построенные на принципах авторитарной педагогики; - неэффективная система оценки знаний, развития способов деятельности и качеств личности. Назрела необходимость устранения недостатков, реформирования общеобразовательной системы. В 1991г. РБ принимается Закон " Об образовании в Республике Беларусь" В нем четко формулируются принципы государственной политики в области образования, цель и задачи национальной системы образования, ее структура, права и обязанности преподавателей, учащихся и студентов, финансирование системы образования. (В 2002г Закон уточняется и дополняется в связи с новыми реалиями и потребностями национальной системы образования). В соответствии с Законом разрабатывается концепция реформы общеобразовательной средней школы. В соответствии с Концепцией реформы общеобразовательной средней школы (1996г.) разработана программа ее реализации. Она содержит основные этапы реформирования общеобразовательной школы, организационно- управленческое и ресурсное обеспечение реформы, основные направления развития ступеней общего среднего образования. Структура Программы, ее содержание обусловлены основной целью реформы: перевод общеобразовательной школы на качественно новый уровень, личностно-гуманистическая ориентация образования при сохранении лучших достижений советской школы, творческом использовании мирового опыта. Осуществление реформы связано с реализацией задач национальной системы образования: - сохранение и развитие лучших традиций национальной системы образования; - интеграция системы образования с наукой и культурой;- формирование обучающей и воспитательной системы, отвечающей задачам нового этапа развития общества;- разработка принципов совершенствования системы образования в РБ. Реализация реформы обусловлена так же необходимостью решения следующих практических задач: - переход на 12-летний срок обучения, что предполагает обучение детей с 6-летнего возраста и введение новой структуры общеобразовательной средней школы; - разработка и внедрение нового учебного плана, обеспечивающего высокий уровень образования при снижении учебной нагрузки школьников; - трансформация содержания школьного образования на основе оптимального сочетания фундаментальности и практической направленности учебного материала; - обеспечение разноуровневого, вариативного обучения учащихся учетом их индивидуальных возможностей и способностей; - обеспечение широкой дифференциации обучения на 3 (старшей) ступени средней школы; - разработка, апробация и внедрение новой системы оценки знаний учащихся; - создание системы воспитания, основой которой является воспитание у детей и молодежи чувства патриотизма и гражданственности. Принципы национальной системы образования: - гуманизация и демократизация образования; - доступность - равенство прав граждан на получение образования; - единство образовательных и воспитательных задач; - обеспечение образовательных запросов личности с учетом индивидуальных возможностей и способностей; - преемственность между уровнями и ступенями образования; - опора на отечественные традиции и международный опыт развития образования. См. схему Структура образования в Республике Беларусь. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СТУПЕНЕЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Преемственность ступеней школьного образования Новая модель общеобразовательной школы включает в себя 3 ступени 1-4 годы обучения (подготовительный-1-3 классы) — начальное общее образование; 5-10 годы обучения (4-9 классы) — основное (базовое) общее образование; 11-12 годы обучения (10-11 классы) — полное среднее общее образование. Цели и содержание деятельности на каждой из ступеней школы отражают как организационно-структурную, так и содержательную основу системности построения образования в стране. Содержание, объем учебной нагрузки, уровень и качество подготовки обучающихся на ступенях дошкольного, начального, основного (базового) и полного общего среднего образования будут определяться системой преемственно связанных государственных стандартов и образовательных программ. В основу обеспечения преемственности между ступенями образования в целях, содержании, методах, формах и средствах обучения и воспитания положены следующие возрастные периоды развития: дошкольное детство — до 6 лет, период отрочества — 6-11 лет, подростковый — 11-15 лет и ранний юношеский возраст— 15-18 лет. В соответствии с психологическими и возрастными особенностями детей и подростков на каждой возрастной ступени триединые цели обучения, воспитания и развития учащихся, содержание образования и технологии обучения уточняются и конкретизируются адекватно выделенным ступеням образования и их целевым функциям. В то же время традиции развития отечественной системы образования, сложившиеся культурные стереотипы, социально-экономические преобразования в стране и существующая перегрузка учащихся в школе требуют увеличения сроков обучения в основной (базовой) школе до 16 лет. В программе выделены 12 основных этапов реформирования общеобразовательной школы. Двенадцатый этап приходится на 2008/09 уч. год. Разделим 12 этапов на 3 объемных этапа: - нормативно-законодательный(1996-2000г.) (научно-методическое обеспечение реформы, законы, концепции, программы, планы) - организационно-внедренческий (2001-2005) (новые программы, новые учебники, методики, технологии) - завершающий этап (2005-2009) (диагностика, корректировка, доработка, оценка результатов реформы, преобразование всей системы образования)
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.01 с.) |