Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дошкольное и семейное воспитание в педагогике П.Ф. Каптерева↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Придавал большое значение семейному воспитанию, издавал Энциклопедию семейного воспитания. Воспитание ребенка должно начинаться с момента его рождения. Систематическое упражнение и развитие органов внешних чувств ребенка — важнейшая задача первоначального воспитания. Рекомендовал использовать «дары Фре-беля»: цветные мячи, шар, цилиндр, различные треугольники и папочки. Сумел правильно оценить пед. и общественное значение детских садов и ратовал за их распространение. В развитии ребенка большое место отводил играм, особенно совместным. Товарищество — важнейшее условие детских игр. Детский сад не снимает с родителей ответственности за воспитание детей. Необходима «живая» связь семьи с общественными организациями. Родителей и воспитателей следует просвещать в вопросах психологии, педагогики и гигиены. 48. Основополагающие документы о становлении и развитии образования и воспитания в Республике Беларусь на современном этапе. Государственная политика в сфере образования основывается на следующих принципах(закон): • приоритетности образования; • обязательности общего базового образования; • осуществления перехода к обязательному общему среднему образованию; • доступности дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования; • преемственности и непрерывности уровней и ступеней образования; • национально-культурной основы образования; • приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования; • научности; • экологической направленности образования; • демократического характера управления образованием; • светского характера образования. Основные цели и задачи реформы общеобразовательной школы: 1. повышение уровня обязательного образования; 2. равенство прав на получение образования; 3. обеспечение реального учёта способностей и склонностей каждого ученика; 4. создание эффективной системы патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания школьников; 5. обеспечение гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса. Развитие революционно-демократических идей в 60-90 гг. XIX века. Н.Т. Чернышевский, H. А. Добролюбов, К. Калиновский -представители белорусского революционно-демократического движения в Беларуси. 50. Система образования и педагогическая мысль в Республике Беларусь в 90-е годы XX века. (Основные направления реформы школы и государственной молодежной политики в РБ на современном этапе). Совершенствование общеобразовательной школы будет проходить по следующим направлениям: · организационная структура; · содержание образования; · методика обучения. Государственная политика в области реформирования общеобразовательной школы Республики Беларусь. В ходе распада СССР в начале 90-х школа в Беларуси, как и в других странах бывшего Советского Союза школа, образование приходило во все большее несоответствие с общественными и образовательными потребностями. В образовательной системе "детский сад - школа - вуз", несоответствие между провозглашенными высокими целями образования и результатами школьного обучения и воспитания выражалось в следующих недостатках:- невостребованность в практической жизни знаний, навыков и умений, получаемых в школе; - отсутствие у выпускников школы умений и готовности к быстрой адаптации к изменяющимся социально- экономическим условиям развития общества; - завышенные требования учебных программ, отсутствие учета индивидуальных запросов и возможностей личности; - чрезмерная учебная нагрузка со всеми вытекающими негативными последствиями для развития и здоровья школьников; - устаревшие технологии обучения школьников, построенные на принципах авторитарной педагогики; - неэффективная система оценки знаний, развития способов деятельности и качеств личности. Назрела необходимость устранения недостатков, реформирования общеобразовательной системы. В 1991г. РБ принимается Закон " Об образовании в Республике Беларусь" В нем четко формулируются принципы государственной политики в области образования, цель и задачи национальной системы образования, ее структура, права и обязанности преподавателей, учащихся и студентов, финансирование системы образования. (В 2002г Закон уточняется и дополняется в связи с новыми реалиями и потребностями национальной системы образования). В соответствии с Законом разрабатывается концепция реформы общеобразовательной средней школы. В соответствии с Концепцией реформы общеобразовательной средней школы (1996г.) разработана программа ее реализации. Она содержит основные этапы реформирования общеобразовательной школы, организационно- управленческое и ресурсное обеспечение реформы, основные направления развития ступеней общего среднего образования. Структура Программы, ее содержание обусловлены основной целью реформы: перевод общеобразовательной школы на качественно новый уровень, личностно-гуманистическая ориентация образования при сохранении лучших достижений советской школы, творческом использовании мирового опыта. Осуществление реформы связано с реализацией задач национальной системы образования: - сохранение и развитие лучших традиций национальной системы образования; - интеграция системы образования с наукой и культурой;- формирование обучающей и воспитательной системы, отвечающей задачам нового этапа развития общества;- разработка принципов совершенствования системы образования в РБ. Реализация реформы обусловлена так же необходимостью решения следующих практических задач: - переход на 12-летний срок обучения, что предполагает обучение детей с 6-летнего возраста и введение новой структуры общеобразовательной средней школы; - разработка и внедрение нового учебного плана, обеспечивающего высокий уровень образования при снижении учебной нагрузки школьников; - трансформация содержания школьного образования на основе оптимального сочетания фундаментальности и практической направленности учебного материала; - обеспечение разноуровневого, вариативного обучения учащихся учетом их индивидуальных возможностей и способностей; - обеспечение широкой дифференциации обучения на 3 (старшей) ступени средней школы; - разработка, апробация и внедрение новой системы оценки знаний учащихся; - создание системы воспитания, основой которой является воспитание у детей и молодежи чувства патриотизма и гражданственности. Принципы национальной системы образования: - гуманизация и демократизация образования; - доступность - равенство прав граждан на получение образования; - единство образовательных и воспитательных задач; - обеспечение образовательных запросов личности с учетом индивидуальных возможностей и способностей; - преемственность между уровнями и ступенями образования; - опора на отечественные традиции и международный опыт развития образования. См. схему Структура образования в Республике Беларусь. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СТУПЕНЕЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Преемственность ступеней школьного образования Новая модель общеобразовательной школы включает в себя 3 ступени 1-4 годы обучения (подготовительный-1-3 классы) — начальное общее образование; 5-10 годы обучения (4-9 классы) — основное (базовое) общее образование; 11-12 годы обучения (10-11 классы) — полное среднее общее образование. Цели и содержание деятельности на каждой из ступеней школы отражают как организационно-структурную, так и содержательную основу системности построения образования в стране. Содержание, объем учебной нагрузки, уровень и качество подготовки обучающихся на ступенях дошкольного, начального, основного (базового) и полного общего среднего образования будут определяться системой преемственно связанных государственных стандартов и образовательных программ. В основу обеспечения преемственности между ступенями образования в целях, содержании, методах, формах и средствах обучения и воспитания положены следующие возрастные периоды развития: дошкольное детство — до 6 лет, период отрочества — 6-11 лет, подростковый — 11-15 лет и ранний юношеский возраст— 15-18 лет. В соответствии с психологическими и возрастными особенностями детей и подростков на каждой возрастной ступени триединые цели обучения, воспитания и развития учащихся, содержание образования и технологии обучения уточняются и конкретизируются адекватно выделенным ступеням образования и их целевым функциям. В то же время традиции развития отечественной системы образования, сложившиеся культурные стереотипы, социально-экономические преобразования в стране и существующая перегрузка учащихся в школе требуют увеличения сроков обучения в основной (базовой) школе до 16 лет. В программе выделены 12 основных этапов реформирования общеобразовательной школы. Двенадцатый этап приходится на 2008/09 уч. год. Разделим 12 этапов на 3 объемных этапа: - нормативно-законодательный(1996-2000г.) (научно-методическое обеспечение реформы, законы, концепции, программы, планы) - организационно-внедренческий (2001-2005) (новые программы, новые учебники, методики, технологии) - завершающий этап (2005-2009) (диагностика, корректировка, доработка, оценка результатов реформы, преобразование всей системы образования)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.170.164 (0.01 с.) |