ТОП 10:

О ведении операции по поддержанию мира



При ведении ОПМ действия КСПМ должны быть открытыми, чтобы у конфликтующих сторон, несмотря на большую подозрительность, не было повода считать, что эти силы поддерживают противостоящую сторону. Важно, чтобы в глазах участвующих в конфликте сторон они выглядели спо­собными эффективно выполнять поставленные задачи в самых сложных ус­ловиях обстановки. Весь личный состав должен постоянно демонстрировать дисциплину, точное выполнение своих обязанностей, а также безупречное поведение во внеслужебное время.

Ведение операции начинается с развертывания КСПМ для выполнения поставленных задач. Развертывание частей (подразделений) по линии пре­кращения огня, в зоне разъединения (буферной, демилитаризованной зоне), в районе ответственности может осуществляться различными способами. Однако, независимо от варианта их развертывания, оно должно отвечать основному требованию - возможности осуществления контроля за глав­ными объектами и передвижениями конфликтующих сторон.

Для выполнения задач Операции развертывается система наблю­дения, контрольно-пропускных пунктов и патрулирования.

Организация и осуществление наблюдения является важной составной частью операции. Для ведения наблюдения в назначенных районах (секто­рах) развертываются постоянные и временные наблюдательные посты.

Наблюдательные посты должны быть легко опознаваемы и обеспечи­вать защиту находящихся на них военнослужащих.

Подвижный наблюдательный пост - это группа военнослужащих на штатной технике или на автомобиле, выполняющая задачи по наблюдению: за местностью, важными объектами в целях обнаружения нарушений режи­ма особого положения, а также задержания, досмотра лиц, нарушающих правила особого режима, и доставки их в военные комендатуры, изъятия оружия и боеприпасов и другие задачи. Состав подвижного наблюдательно­го поста - до мотострелкового взвода со штатным вооружением.

Для контроля за передвижением людей и транспортных средств в зоне разъединения (буферной, демилитаризованной зоне) создается система контрольно-пропускных пунктов (КПП). КПП бывают стационарные и под­вижные. В зависимости от удаления поста, от мест дислокации подразделе­ния, наряд для несения службы на стационарные КПП, может назначаться на срок до 3-х суток, а при необходимости и на более длительный срок.

Личный состав, назначенный для несения службы на КПП, делится на несколько групп:

1.Группа досмотра: а) подгруппа предварительного осмотра: б) под­группа углубленного осмотра.

2.Группа прикрытия: а) подгруппа охраны: б) подгруппа поддержки.

3.Резервная группа (отдыха).

Зоны осмотра и ожидания должны быть отмечены белыми полосами (специальными щитами).

Важной задачей операции является организация и ведение перегово­ровс представителями конфликтующих сторон. Переговоры ведутся с целью предотвращения нарастания напряженности, а также достижения компро­мисса между ними.

Задачи переговоров: определить и уточнить разногласия сторон; разрешить спор или предотвратить его эскалацию; урегулировать конфликт или хотя бы сузить его область.

Переговоры ведутся с соблюдением определенных норм и правил. На­чинаются со взаимных приветствий, уяснения позиций и настроения другой стороны. Как правило, сначала происходит обсуждение второстепенных вопросов и только после этого можно переходить к главному.

Позиции всех сторон, участвующих в переговорах, должны быть четко и правдиво изложены. Если кто-либо пытается дать явно неверную инфор­мацию, нужно привести аргументы и доказательства обратного.

Только после того, как позиции сторон будут полностью раскрыты, можно переходить к спорным вопросам. Если же договориться не удалось, нужно, детально изучив проблему и точку зрения противоположной стороны, предложить продолжить переговоры. При получении жалобы от одной из сторон, ее нужно обсудить с другой стороной и, по возможности, разрешить проблему. Нельзя давать явно невыполнимых обещаний. Итогом перегово­ров должно быть четкое понимание всеми и писменная формулировка того, о чем удалось договориться. По результатам переговоров составляется письменный отчет с изложением комментариев и выводов.

Гуманитарная помощьоказывается сцелью стабилизации обста­новки в районе конфликта, что способствует более качественному выпол­нению задач КСПМ. Для координации участия КСПМ в оказании гуманитар­ной помощи в звене до батальона назначается помощник по гражданским делам, от батальона и выше организуется многонациональный координаци­онный центр.

Гуманитарная помощь может оказываться властям страны пре­бывания и местному населению.

Гуманитарная помощь властям включает:сбор информации о раз­мещении, перемещении и нуждах беженцев; транспортировку грузов из пунктов гуманитарной помощи в места назначения; предоставление транс­порта для беженцев, эвакуация раненных и больных; оказание помощи в строительстве палаточных городков, в восстановлении общественных зда­ний; предоставление техники; участие в розыске пропавших.

Гуманитарная помощь местному населению включает:обеспечение продовольствием, предметами и вещами первой необходимости; оказание помощи в проведении полевых работ, восстановлении жилищ; посредничество в переговорах (спорах) о праве на землю, воду, свободу передвижения в конкретных районах и по другим вопросам; медицинскую помощь.

Вывод частей и подразделений КСПМ из зоны конфликта осуществляется после доклада руководства принимающего государства посылающему органу о выполнении задач ОПМ, а также при наличии положительного заключения межгосударственной рабочей комиссии (от посылающего органа) после работы в зоне конфликта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Анализ принятых различными организациями процедур мирного разрешения споров и урегулирования конфликтов позволяет сделать некоторые выводы:

1. Обязательства всех государств урегулировать споры между собой только мирным путем, зафиксированы во всех основных документах этих организаций.

2. Современные миротворческие операции в вопросах применения силы все более отходят от классических канонов полевых операций ООН конца сороковых – начала восьмидесятых годов. Происходит размывание границ между «традиционным» поддержанием мира и принуждением к миру. На их «стыке» возникают новые формы силового миротворчества, такие, как «восстановление мира», требующие всестороннего изучения и концептуального осмысления.

3. Возрастание самостоятельной роли и авторитета международных региональных организаций в вопросах поддержания мира и использованием силы требует пересмотра и развития целого ряда положений современного международного права относительно их роли и места в миротворческой деятельности.

4. Потребность разумного применения силы при проведении различных миротворческих операций становится реальной необходимостью. Однако это не должно оправдывать ее повсеместного применения.

5. Неоправданное повсеместное применение силы может вызвать нега­тивную реакцию широких слоев местного населения, подорвать веру в беспристрастность миротворческих сил и поставить под угрозу безопас­ность их персонала.

6. Наиболее перспективным и интересным видится такой силовой вариант, как превентивное развертывание миротворческих сил (войск) в районе возможного вооруженного конфликта. Своевременно осуществ­ленное развертывание во многом будет способствовать смещению цен­тра миротворческих усилий с урегулирования на предотвращение кон­фликта.

7. Опыт всех миротворческих операций свидетельствует о том, что применение силы при предотвращении и урегулировании вооруженных конфликтов должно ограничиваться минимально необходимыми преде­лами и не подменять собой мер политического, экономического и иного воздействия, а лишь дополнять их в крайнем случае.

 

 

Доцент Д. Логинов

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.21.123 (0.005 с.)