Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О ведении операции по поддержанию мира↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При ведении ОПМ действия КСПМ должны быть открытыми, чтобы у конфликтующих сторон, несмотря на большую подозрительность, не было повода считать, что эти силы поддерживают противостоящую сторону. Важно, чтобы в глазах участвующих в конфликте сторон они выглядели способными эффективно выполнять поставленные задачи в самых сложных условиях обстановки. Весь личный состав должен постоянно демонстрировать дисциплину, точное выполнение своих обязанностей, а также безупречное поведение во внеслужебное время. Ведение операции начинается с развертывания КСПМ для выполнения поставленных задач. Развертывание частей (подразделений) по линии прекращения огня, в зоне разъединения (буферной, демилитаризованной зоне), в районе ответственности может осуществляться различными способами. Однако, независимо от варианта их развертывания, оно должно отвечать основному требованию - возможности осуществления контроля за главными объектами и передвижениями конфликтующих сторон. Для выполнения задач Операции развертывается система наблюдения, контрольно-пропускных пунктов и патрулирования. Организация и осуществление наблюдения является важной составной частью операции. Для ведения наблюдения в назначенных районах (секторах) развертываются постоянные и временные наблюдательные посты. Наблюдательные посты должны быть легко опознаваемы и обеспечивать защиту находящихся на них военнослужащих. Подвижный наблюдательный пост - это группа военнослужащих на штатной технике или на автомобиле, выполняющая задачи по наблюдению: за местностью, важными объектами в целях обнаружения нарушений режима особого положения, а также задержания, досмотра лиц, нарушающих правила особого режима, и доставки их в военные комендатуры, изъятия оружия и боеприпасов и другие задачи. Состав подвижного наблюдательного поста - до мотострелкового взвода со штатным вооружением. Для контроля за передвижением людей и транспортных средств в зоне разъединения (буферной, демилитаризованной зоне) создается система контрольно-пропускных пунктов (КПП). КПП бывают стационарные и подвижные. В зависимости от удаления поста, от мест дислокации подразделения, наряд для несения службы на стационарные КПП, может назначаться на срок до 3-х суток, а при необходимости и на более длительный срок. Личный состав, назначенный для несения службы на КПП, делится на несколько групп: 1.Группа досмотра: а) подгруппа предварительного осмотра: б) подгруппа углубленного осмотра. 2.Группа прикрытия: а) подгруппа охраны: б) подгруппа поддержки. 3.Резервная группа (отдыха). Зоны осмотра и ожидания должны быть отмечены белыми полосами (специальными щитами). Важной задачей операции является организация и ведение переговоров с представителями конфликтующих сторон. Переговоры ведутся с целью предотвращения нарастания напряженности, а также достижения компромисса между ними. Задачи переговоров: определить и уточнить разногласия сторон; разрешить спор или предотвратить его эскалацию; урегулировать конфликт или хотя бы сузить его область. Переговоры ведутся с соблюдением определенных норм и правил. Начинаются со взаимных приветствий, уяснения позиций и настроения другой стороны. Как правило, сначала происходит обсуждение второстепенных вопросов и только после этого можно переходить к главному. Позиции всех сторон, участвующих в переговорах, должны быть четко и правдиво изложены. Если кто-либо пытается дать явно неверную информацию, нужно привести аргументы и доказательства обратного. Только после того, как позиции сторон будут полностью раскрыты, можно переходить к спорным вопросам. Если же договориться не удалось, нужно, детально изучив проблему и точку зрения противоположной стороны, предложить продолжить переговоры. При получении жалобы от одной из сторон, ее нужно обсудить с другой стороной и, по возможности, разрешить проблему. Нельзя давать явно невыполнимых обещаний. Итогом переговоров должно быть четкое понимание всеми и писменная формулировка того, о чем удалось договориться. По результатам переговоров составляется письменный отчет с изложением комментариев и выводов. Гуманитарная помощь оказывается с целью стабилизации обстановки в районе конфликта, что способствует более качественному выполнению задач КСПМ. Для координации участия КСПМ в оказании гуманитарной помощи в звене до батальона назначается помощник по гражданским делам, от батальона и выше организуется многонациональный координационный центр. Гуманитарная помощь может оказываться властям страны пребывания и местному населению. Гуманитарная помощь властям включает: сбор информации о размещении, перемещении и нуждах беженцев; транспортировку грузов из пунктов гуманитарной помощи в места назначения; предоставление транспорта для беженцев, эвакуация раненных и больных; оказание помощи в строительстве палаточных городков, в восстановлении общественных зданий; предоставление техники; участие в розыске пропавших. Гуманитарная помощь местному населению включает: обеспечение продовольствием, предметами и вещами первой необходимости; оказание помощи в проведении полевых работ, восстановлении жилищ; посредничество в переговорах (спорах) о праве на землю, воду, свободу передвижения в конкретных районах и по другим вопросам; медицинскую помощь. Вывод частей и подразделений КСПМ из зоны конфликта осуществляется после доклада руководства принимающего государства посылающему органу о выполнении задач ОПМ, а также при наличии положительного заключения межгосударственной рабочей комиссии (от посылающего органа) после работы в зоне конфликта. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Анализ принятых различными организациями процедур мирного разрешения споров и урегулирования конфликтов позволяет сделать некоторые выводы: 1. Обязательства всех государств урегулировать споры между собой только мирным путем, зафиксированы во всех основных документах этих организаций. 2. Современные миротворческие операции в вопросах применения силы все более отходят от классических канонов полевых операций ООН конца сороковых – начала восьмидесятых годов. Происходит размывание границ между «традиционным» поддержанием мира и принуждением к миру. На их «стыке» возникают новые формы силового миротворчества, такие, как «восстановление мира», требующие всестороннего изучения и концептуального осмысления. 3. Возрастание самостоятельной роли и авторитета международных региональных организаций в вопросах поддержания мира и использованием силы требует пересмотра и развития целого ряда положений современного международного права относительно их роли и места в миротворческой деятельности. 4. Потребность разумного применения силы при проведении различных миротворческих операций становится реальной необходимостью. Однако это не должно оправдывать ее повсеместного применения. 5. Неоправданное повсеместное применение силы может вызвать негативную реакцию широких слоев местного населения, подорвать веру в беспристрастность миротворческих сил и поставить под угрозу безопасность их персонала. 6. Наиболее перспективным и интересным видится такой силовой вариант, как превентивное развертывание миротворческих сил (войск) в районе возможного вооруженного конфликта. Своевременно осуществленное развертывание во многом будет способствовать смещению центра миротворческих усилий с урегулирования на предотвращение конфликта. 7. Опыт всех миротворческих операций свидетельствует о том, что применение силы при предотвращении и урегулировании вооруженных конфликтов должно ограничиваться минимально необходимыми пределами и не подменять собой мер политического, экономического и иного воздействия, а лишь дополнять их в крайнем случае.
Доцент Д. Логинов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.148.63 (0.008 с.) |