Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация Объединенных Наций (ООН)↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
МИРОТВОРЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ (текст лекции)
Москва, 2006 г. СОДЕРЖАНИЕ
Введение 1. Общие положения. 2. Подготовка и ведение операции по поддержанию мира. Заключение
ЛИТЕРАТУРА
1. Наставление по подготовке и ведению военных действий ВС РФ. Часть II. 2. Наставление по подготовке и проведению операций по поддержанию мира в СНГ. Штаб по координации военного сотрудничества СНГ. 3. Сборник документов и теоретических материалов по миротворческой деятельности в СНГ.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ Слайды: 1. Опорный слайд. 2. Региональные организации по поддержанию мира. 3. Основные документы, регламентирующие миротворческую деятельность в СНГ. 4. Состав КСПМ. 5. Задачи КСПМ. 6. Задачи группы военных наблюдателей. 7. Способы выполнения задач КСПМ. 8. Принципы проведения ОПМ. 9. Содержание подготовки ОПМ. 10.Содержание замысла на проведение ОПМ. ВВЕДЕНИЕ Региональные войны и вооруженные конфликты в целом ряде районов все больше угрожают миру и стабильности, приобретают характер затяжных и трудно урегулируемых. Ответственность за их предупреждение, локализацию и прекращение возложила на себя ООН. Однако международные региональные организации и отдельные крупные державы сегодня не считают себя свободными от подобной ответственности. В настоящее время на планете наблюдается более 70 районов, вызывающих озабоченность общественности. По официальным данным ООН к середине 90-х годов в ходе крупных послевоенных конфликтов число погибших превысило 20 миллионов человек, более 6 миллионов искалеченных, 17 миллионов беженцев и эти цифры продолжают расти. Только на территории СНГ может одновременно возникнуть от 70 до 100 потенциально конфликтных ситуаций, нацеленных на перераспределение политической власти. Сложность, а в отдельных случаях и неспособность самостоятельного решения задач сохранения территориальной целостности, межнационального согласия и гражданского мира привели высшее руководство России и государств Содружества к пониманию необходимости консолидации усилий по созданию эффективного механизма предотвращения и урегулирования конфликтов. Цель лекции: 1. Ознакомить Вас с возникновением и развитием миротворческой деятельности, раскрыть основы подготовки и ведения операций по поддержанию мира в рамках СНГ. 2. Стимулировать активную познавательную деятельность и способность к формированию творческого мышления обучающихся. 3. Воспитывать у обучаемых верность России, дисциплинированность и исполнительность, трудолюбие, добросовестное отношение к учебе, общую культуру, высокие морально-нравственные качества. Для достижения целей лекции предлагается рассмотреть следующие учебные вопросы: 1. Общие положения. 2. Подготовка и ведение операции по поддержанию мира. I. Общие положения О возникновении и развитии миротворческой деятельности. Характеристика региональных организаций и их миротворческой деятельности. История развития человечества знает немало примеров создания межгосударственных организаций, одна из задач которых - поддержание международного мира и безопасности. Особое внимание решению этой задачи, как показала практика, уделялось после окончания крупномасштабных войн. Так, в начале XX века, после первой мировой войны, была образована Лига Наций, положившая начало созданию более цивилизованных и многофункциональных организаций обеспечения мира и безопасности. В конце второй мировой войны, в связи с фактическим прекращением деятельности Лиги Наций, была создана новая международная организация, объединившая для целей поддержания международного мира и безопасности почти все государства земного шара - Организация Объединенных Наций (ООН). В последствии, на основе положений Устава ООН, в частности главы VIII,и в связи с тем, что ООН с этой задачей не справлялась, для этих же целей был образован целый ряд региональных организаций: • на территории стран Ближнего Востока - Лига Арабских Государств (ЛАГ); • на американском континенте - Организация Американских Государств (ОАГ); • в Африке - Организация Африканского Единства (ОАЕ); • в Европе - Совет Европы, Совещание по безопасности и сотрудничеству (с 1994 года - Организация по безопасности и сотрудничеству); • в Евразии - Содружество Независимых Государств. Именно эти организации в последнее время активизировали свое участие в решении вопросов предотвращения и урегулирования конфликтов, дополняя деятельность ООН в регионах своей ответственности. Лига Арабских Государств Региональная организация, созданная в 1945 году, объединяет 21 арабское государство и Организацию Освобождения Палестины. Основным документом, на основании которого произошло объединение арабских государств, является Пакт Лиги. Он предусматривает координацию деятельности ее членов в политической, экономической, военной и иных сферах, укрепление отношений между ними. Руководящий орган - Совет Лиги, в который входят главы государств или правительств арабских стран, или уполномоченные ими лица. При Совете Лиги имеются Совет совместной обороны. Политический комитет, Комитет начальников штабов вооруженных сил. В случае возникновения конфликта и, если члены согласны с сообщением этого факта Лиге, ее Совет обязан стараться урегулировать его. Решение Совета в этом случае является принудительным и обязательным для всех сторон спора. Решение об арбитраже и посредничестве принимается большинством голосов. Основной документ, как и в случае с урегулированием, не содержит никаких подробных процедур в этом направлении деятельности, чтоявляется основным недостатком, влияющем на эффективность миротворческойдеятельности ЛАГ. Организация Африканского Единства (ОАЕ) Является более прогрессивной в вопросах миротворческой деятельности. Это крупнейшее межгосударственное объединение стран Африкиобъединяет 50 государств континента. Сформулированные в УставеОАЕ цели включают широкий спектр сотрудничества, в том числе и вделе поддержания мира. Основой политики Организации, в соответствии с Уставом ООН, провозглашены принципы невмешательства и сотрудничества. Механизм урегулирования споров осуществляется путем проведения процедуры посредничества, примирения и арбитража. Таким образом, Устав организации предполагает использование только дипломатических (переговоры, посредничество, примирение) и юридичесвких (арбитраж) форм урегулирования споров. Однако, как показала практика, такой подход оказался ошибочным, и Организация Африканского Единства в последние годы вынуждена была начать активное сотрудничество с другими организациями и, в первую очередь,с Организацией Объединенных Наций, о чем будет сказано ниже. Организация Американских Государств (ОАГ), Созданная в 1948 году, объединяет в настоящее время 34 государстваЗападного полушария. Единственное государство региона, не входящеевОАГ - Куба, которая поднажимом США была отстранена от участия в межамериканских организациях. В соответствии с Уставом ОАГ ее главные цели заключаются в поддержании мира и безопасности в регионе и продвижении процессов разоружения; "продвижении и укреплении представительной демократии", при уважении принципа невмешательства; обеспечении мирного урегулировав споров между государствами-членами; осуществлении «совместных действий» в случае агрессии или нарушении демократических и конституционных процессов; поиске путей разрешения политических, юридических и экономических проблем, стоящих перед членами организации; содействии в coтрудничестве между ними в целях экономического, социального и культурного развития. Устав устанавливает соответствующие способы разрешения споров и определяет процедуру для каждого из мирных способов, а именно: процедуры добрых услуг, посредничества, расследования и примирения, юридическую процедуру и арбитраж. Не исключается также возможность прибегнуть к "такой процедуре", которая позволит прийти к решению вопроса. Именно этими особенностями ОАГ отличается и опережает другие региональные организации и обеспечивает решение спорных вопросов на региональном уровне в соответствии со статьями 5 и 53 Устава ООН. Таким образом, предусматривается практически весь спектр форм мирного разрешения споров и в максимальной степени согласуется с Положениями Устава ООН. II. Подготовка и ведение операции по поддержанию мира. Сущность и принципы проведения операции по поддержанию мира Внезапно возникшие задачи миротворческих действий перед ВС PФ в связис распадом СССР приобрели устойчивый характер и, естественно, это нашло отражение в новых Наставлениях и стало их доктринальной задачей. Итак, миротворческие действия - это совокупность согласованных и взаимосвязанных по целям, задачам, месту и времени одновременных и последовательных действий, проводимых в ограниченном районе специально созданной группировкой многонациональных (коалиционных) сил в соответствии с мандатом, утвержденным Советом Безопасности ООН, или другим органом коллективной безопасности, в целях создания условий, способствующих политическому разрешению противоречий, и исключения возникновения вооруженного конфликта или его прекращения. Задачи миротворческих действий выполняются в форме операций (до недавнего времени только по поддержанию мира). Новым наставлением в разряд миротворческих операций включена и операция по восстановлению мира. Таким образом, произошло размывание границ между «традиционным» поддержанием мира и принуждением к миру. На их стыке возникают новые формы силового миротворчества. Сущность операции по восстановлению мира заключается в совокупности взаимосвязанных по целям, задачам, месту и времени действий национальных, многонациональных контингентов войск по восстановлению мира в зоне вооруженного конфликта, направленных на принуждение воюющих сторон к прекращению боевых действий и созданию условий, способствующих его политическому решению. Акцентируя внимание на то обстоятельство, что при проведении этой операции не учитывается согласие конфликтующих сторон на проведение операции. Такие операции могут иметь место в том случае, когда конфликтующие стороны высказывают свое согласие на прекращение огня и ведение боевых действий, но сами, без помощи со стороны мирового сообщества, достичь между собой договоренности об этом не могут. Таким образом, операции по восстановлению мира являются как бы переходными миротворческими действиями от «классических» операций по поддержанию мира к операциям по принуждению к миру. Силовое вмешательство в ситуацию может быть осуществлено одним или несколькими государствами в форме законной интервенции, т.е. по просьбе законного правительства. Наиболее приемлемой формой законной интервенции могут быть полицейские операции, целями которых, наряду с прекращением вооруженного конфликта могут быть: - пресечение преступной деятельности, имеющей международный характер; - ликвидация крупных террористических организаций и преступных сообществ; - освобождение заложников; - защита прав человека и др. Операция по поддержанию мира представляет собой совокупность предпринимаемых с разрешения конфликтующих сторон согласованных и взаимосвязанных по целям, задачам, месту и времени мероприятий и действий национальных и многонациональных контингентов войск по поддержанию мира в зоне вооруженного конфликта и создание условий, способствующих его политическому разрешению. Главными принципами проведения операции по поддержанию мира являются: законность, согласие сторон, беспристрастность, целеустремленность, безопасность, нейтральность, открытость действий КСПМ, многонациональность, единство действий, предвидение инцидентов, признаниеполномочий местных властей. Законность - соответствие принятых документов Советом глав государств (далее СНГ) на проведение ОПМ международно-правовым нормам и Уставу ООН, СНГ. Согласие сторон. Для проведения операции по поддержанию мира необходимо получить согласие сторон, участвующих в конфликте, на использование КСПМ в зоне конфликта. Беспристрастность - одинаковое отношение ко всем сторонам конфликта. Полная беспристрастность является обязательным условием для того, чтобы заслужить доверие сторон, участвующих в конфликте. Целеустремленность - строгое и четкое выполнение задач, в соответствии с Мандатом, для достижения конечной цели ОПМ. Безопасность - гарантированное сохранение здоровья и жизни персонала КСПМ, как важнейшее условие успешного проведения ОПМ. Нейтральность - невмешательство КСПМ в действия конфликтующих сторон, если их действия не представляют угрозы персоналу КСПМ и не направлены на воспрепятствование выполнению задач ОПМ. Открытость намерений и действий персонала КСПМ в ОПМ. Это способствует формированию доверия у сторон, участвующих в конфликте. Многонациональность - участие как можно большего количества государств в операции по поддержанию мира для придания ей беспристрастногои объективного характера. Предвидение инцидентов. Необходимо предвидеть инциденты, которые могут спровоцировать насилие, своевременно принимать меры для их предотвращения. Это позволит осуществить быстрое развертывание подразделений КСПМ между двумя сторонами до того, как инцидент перерастет в серьезный конфликт. Признание полномочий местных властей обязывает личный состав КСПМ уважать законы и обычаи принимающего государства. В вопросах соблюдения главных принципов проведения ОПМ КСПМ должны проявлять твердость и исключительную солидарность. Коллективные силы по поддержанию мира являются временным коалиционными формированиями, которые создаются на период проведения ОПМ в целях содействия урегулированию конфликтов на территории любого государства. Формирование КСПМ в рамках СНГ осуществляется, как правило, после принятия соответствующего политического решения Советом глав государств и подтверждения государствами своих намерений об участии в операции, путем предоставления воинских контингентов, полицейского (милицейского) и гражданского персонала, финансовых и материальных средств. В состав КСПМ в зависимости от масштабов конфликта могут входить: - объединенное командование; - боевые части (подразделения); - группа военных наблюдателей; - группа экспертов; - подразделения полиции (милиции); - части (подразделения) боевого, технического и тылового обеспечения; - другие органы и подразделения, обеспечивающие выполнение поставленных задач. Боевые части (подразделения) составляют основу КСПМ. Комплект боевых частей создается за счет национальных воинских контингентов, выделяемых государствами-участниками ОПМ. Их состав и численность определяется Мандатом на проведение ОПМ. Группа военных наблюдателей является специальным подразделением, всостав которого входят военнослужащие государств-участников OПМ. Она может выполнять задачи в составе КСПМ или самостоятельно. Группа военных наблюдателей, как правило, используется для контроля и проверки того, как стороны, участвующие в конфликте, соблюдают взятые на себя обязательства. Группа военных наблюдателей в ходе операции по поддержанию мира могут выполнять следующие задачи: установление фактов нарушения соглашений о прекращении огня и перемирии и проведение по ним расследований; осуществление контроля местности и действий населения в зоне ответственности, содействие обеспечению прав человека; контроль ликвидации фортификационных сооружений, заграждений, минных полей в зонах ответственности; принятие мер по обеспечению связи между конфликтующими сторонами; КСПМ содействие налаживанию нормальных контактов между населением конфликтующих сторон в зоне ответственности; контроль за выполнением мероприятий по обеспечению возвращения местного населения к нормальным условиям жизни. Группа экспертов предназначена для изучения и оценки военнополитической обстановки, процессов урегулирования, действий КСПМ, прогнозирования развития обстановки и подготовки обоснованных предложений для принятия решений Командующим. Она может привлекаться для подготовки предложений по решению спорных вопросов, требующих специальных знаний. Подразделения полиции (милиции) предназначены для содействия в обеспечении законности, правопорядка, прав человека и нормального функционирования государственных институтов в районе проведения ОПМ. Подразделения полиции (милиции), выделенные государствами-участниками ОПМ в состав КСПМ, подчиняются Командующему. Части (подразделения) боевого, технического и тылового обеспечения включают выделенные государствами - участниками ОПМ воинские фopмирования, предназначенные для всестороннего обеспечения КСПМ. На Коллективные силы по поддержанию мира могут возлагаться следующие задачи: I • наблюдение за выполнением условий перемирия и соглашения о прекращении огня, содействие созданию безопасной обстановки в неспокойных районах путем обеспечения видимого присутствия КСПМ; • обозначение зон ответственности, разъединение противоборствующих сторон, создание демилитаризованных зон, зон разъединения, гуманитарных коридоров, содействие деконцентрации сил конфликтующих сторон, предотвращение их перемещений и столкновений в этих зонах; • создание условий для переговоров и других мероприятий по мирному урегулированию конфликта, восстановления законности и правопорядка, нормального функционирования государственных и общественных учреждений и организаций; •установление фактов нарушения соглашений о прекращении огня, перемирии и проведение по ним расследований; • контроль местности и действий населения в зоне ответственности, противодействие массовым беспорядкам, содействие обеспечению прав человека; • контроль за ликвидацией фортификационных сооружений, заграждений и минных полей; • охрана жизненно важных объектов; принятие мер по обеспечению связи между конфликтующими сторонами и безопасности официальных встреч между ними на всех уровнях; • контроль перевозок, пресечение противоправного ввоза и вывоза боевой техники, оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ; • обеспечение безопасного транзита всех видов транспорта функционирования коммуникаций; • содействование налаживанию нормальных контактов между населением конфликтующих сторон; • содействие оказанию гуманитарной помощи гражданскому населению; • обеспечение беспрепятственных поставок гуманитарной помощи; участие в выполнении решений и рекомендаций Совета Безопасности органов ООН, органов ОБСЕ и иных международных организаций по мирному урегулированию конфликта; • поддержание установленного режима передвижений по земле, воздуху и морю в тех или иных районах и на маршрутах. Задачи, возлагаемые на КСПМ, в каждой операции будут конкретизированы Мандатом на ее проведение. При выполнении поставленных задач личный состав Коллективных сил по поддержанию мира, в порядке исключения, имеет право применять оружие: в целях обеспечения безопасности и защиты от любых посягательств на его жизнь и здоровье в порядке осуществления неотъемлемого права на самооборону; в случае попыток насильственного отстранения личного состава от выполнения возложенных на него функций; для отражения вооруженного нападения террористических, диверсионных групп и бандформирований, а также для их задержания; для защиты гражданского населения от насильственных посягательств на его жизнь и здоровье. Многонациональный характер операции по поддержанию мира требует четкой системы централизованного руководства. В рамках СНГ решение на проведение ОПМ принимает Совет глав государств Содружества, утверждает Мандат, назначает Главу миссии по поддержанию мира или Специального представителя по урегулированию конфликта, Командующего КСПМ, а в отдельных случаях также руководителя группы военных наблюдателей. Глава миссии (Специальный представитель) является лицом, наделенным соответствующими полномочиями Советом глав государств Содружества в зоне конфликта, действующим от его имени и подотчетным ему. Он несет всю полноту ответственности за политические аспекты операции и осуществляет контроль за выполнением Мандата на ее проведение. Командующий КСПМ осуществляет непосредственное руководство силами, организацией выполнения поставленных перед ними задач в соответствии с Мандатом. В своей деятельности он подотчетен Совету глав государств СНГ. Для управления КСПМ создается Объединенное командование из представителей всех государств-участников операции. Командиры национальных воинских контингентов осуществляют непосредственное руководство подчиненными частями и подразделениями при выполнении ими поставленных задач. В ходе ОПМ они подчиняются Командующему. Руководитель группы военных наблюдателей, если она выполняет задачи самостоятельно, осуществляет непосредственное руководство группой и организует выполнение поставленных задач. Он подотчетен Совету глав государств. О подготовке операции. Подготовка операции по поддержанию мира включает в себя два этапа. На первом этапе проводятся мероприятия, осуществляемые уставными органами СНГ (СГГ, СГП, СМИД, СМО Исполнительным секретариатом СНГ и их рабочими органами). Они включают: · оценку обстановки в районе конфликта и подготовку доклада Совету глав государств; · подготовку предложений и необходимых документом для принятия политического решения СГГ на проведение ОПМ; · принятие политического решения СГГ на проведение ОПМ, утверждение Мандата, назначение Главы миссии (Специального представителя) и Командующего КСПМ; · создание объединенного командования КСПМ; · формирование воинских контингентов, определении состава военных наблюдателей, подразделений полиции (милиции) и другого персонала для участия в операции. В соответствии с поручением Совета ГГ уставные органы СНГ совместно готовят и согласовывают с государствами Содружества предложения по кандидатуре Главы миссии (Специального представителя), Командующего КСПМ, формам участия государств в операции, составу, численности и задачам КСПМ, порядку их всестороннего обеспечения и финансирования, оргштатной структуре Объединенного командования. Разрабатывают проекты решений, Мандата и других документов на проведение операции. По результатам этой работы готовится доклад Совету глав государств, который принимает политическое решение на проведение ОПМ. После принятия политического решения Командующий формирует объединенное командование, руководствуясь оргштатной структурой, утвержденной Советом министров обороны. После создания ОК начинается второй этап подготовки ОПМ. Он включает: принятие решения; планирование; рекогносцировку; района проведения операции; подготовку частей и подразделений, выделенных в состав КСПМ; развертывание пунктов управления и системы связи в районе конфликта; переброску органов управления, частей и подразделений в район конфликта; постановку задач; организацию взаимодействия; организацию всех видов обеспечения; организацию управления; подготовку района операции; контроль готовности сил и средств к операции. В решении на операцию Командующий определяет: замысел; задачи частям и подразделениям; основные вопросы взаимодействия; основы организации управления. Кроме того, могут определяться задачи по основным видам обеспечения. Основу решения составляет замысел, в котором Командующий определяет: · порядок разъединения конфликтующих сторон (кого, в какой последовательности и как разъединить), районы, маршруты отвода тяжелого вооружения, техники и вооруженных формирований из зоны разъединения (буферной, демилитаризованной зоны); · районы (секторы) ответственности подразделений КСПМ; · районы, пункты, объекты, которые подлежат наблюдению патрулированию и контролю; · важные объекты инфраструктуры, которые необходимо взять под охрану; · районы сосредоточения подразделений КСПМ после их прибытия в зону конфликта; · группировку и построение КСПМ. На основе решения Командующего и его указаний штаб разрабатывает план операции. Решение Командующего и план операции утверждаются Советом глав государств. После завершения планирования проводится рекогносцировка района проведения ОПМ. Подготовка личного состава КСПМ может осуществляться централизованно на базе единых для СНГ центров подготовки или самостоятельно на базе учебных центров посылающих государств по единым программам. Перед переброской главных сил, в район операции направляется оперативная группа ОК, представители органов управления и передовые подразделения (группы) связи, инженерные, технического обеспечения и тыла. На них возлагается: оборудование пунктов управления; развертывание системы связи; подготовка районов (пунктов) дислокаций частей и подразделений; подготовка инфраструктуры (дорог, мостов, переправ через водные преграды, линий электропередач и связи и др.); организация приема и размещения основных сил; налаживание контактов с органами местной власти и населением. Переброски органов управления, частей и подразделений КСПМ в район конфликта может осуществляться воздушным, морским, речным, железнодорожным транспортом и своим ходом. В большинстве случаев будет использоваться комбинированный способ. Объединенное командование развертывается в районе операции до прибытия основных сил. Занимает пункты управления и осуществляет контроль за переброской частей (подразделений). В соответствии с графиком части (подразделения) к установленному сроку и перебрасываются в район конфликта. После сосредоточения в назначенное районе и доклада Командующему о прибытии командир части (подразделения) организует размещение личного состава, охрану и оборону района расположения. После размещения частей и подразделений в назначенных районах Командующий доводит до командиров обстановку и ставит задачи. Взаимодействие в ОПМ организуется на весь период её проведения по задачам, районам действий и времени. Оно должно осуществляться постоянно и обеспечивать качественное решении задач. Одним из важных направлений деятельности Командующего КСПМ является работа с представителями СМИ. Своевременность и объективность информирования международного сообщества и местного населения о задачах и ходе операции будет содействовать регулийствовать регулиа. Боевое обеспечение организуется и осуществляется в целях создания благоприятных условий для успешного выполнения задач. Основные виды боевого обеспечения ОПМ: разведка; охранение; защита КСПМ; инженерное обеспечение. Техническое и тыловое обеспечение при подготовке и проведении операций по поддержанию мира заключается в проведении мероприятий, направленных на обеспечение частей и подразделений вооружением, военной техникой горючим и смазочными материалами, продовольствием, вещевым имуществом и другими материальными средствами. Для организации взаимодействия (координации вопросов технического и тылового обеспечения) в штабах вооруженных сил государств принимающих участия в ОПМ создаются оперативные группы. Для руководства КСПМ создается система управления, включающая: органы управления; пункты управления; средства управления (связь и автоматизированные системы управления, а также другие специальные системы). Органы управления КСПМ включают ОК, управления частей и подразделений. Для управления КСПМ создается система пунктов управления, которая включает: КП и ЗКП Командующего, КП частей и подразделений. Подготовка района проведения операций осуществляется силами КСПМ. Она начинается с прибытием оперативных групп, передовых подразделений и завершается в ходе операции. Подготовка района включает, оборудование пунктов управления, районов (пунктов) для размещения органов управления, частей и подразделений; развертывание системы связи; обозначение границ зоны разъединения (буферной зоны, демилитаризованной зоны); оборудование (строительство) НП, КПП, караульных помещений, парков боевых машин, пунктов водоснабжения; подготовку (восстановление) дорожной сети, мостов (оборудование переправ) через водные преграды; подготовку аэродромов, морских портов, железнодорожных станций и районов сосредоточения частей и подразделений после их переброски. Контроль готовности к ОПМ включает проверку: готовности системы управления, вооружения и техники к выполнению задач; знания личным составом КСПМ поставленных задач и порядка их выполнения, сигналов управления и взаимодействия; своевременного занятия частями и подразделениями указанных районов (секторов) ответственности; готовности районов (секторов) ответственности в инженерном отношении. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Анализ принятых различными организациями процедур мирного разрешения споров и урегулирования конфликтов позволяет сделать некоторые выводы: 1. Обязательства всех государств урегулировать споры между собой только мирным путем, зафиксированы во всех основных документах этих организаций. 2. Современные миротворческие операции в вопросах применения силы все более отходят от классических канонов полевых операций ООН конца сороковых – начала восьмидесятых годов. Происходит размывание границ между «традиционным» поддержанием мира и принуждением к миру. На их «стыке» возникают новые формы силового миротворчества, такие, как «восстановление мира», требующие всестороннего изучения и концептуального осмысления. 3. Возрастание самостоятельной роли и авторитета международных региональных организаций в вопросах поддержания мира и использованием силы требует пересмотра и развития целого ряда положений современного международного права относительно их роли и места в миротворческой деятельности. 4. Потребность разумного применения силы при проведении различных миротворческих операций становится реальной необходимостью. Однако это не должно оправдывать ее повсеместного применения. 5. Неоправданное повсеместное применение силы может вызвать негативную реакцию широких слоев местного населения, подорвать веру в беспристрастность миротворческих сил и поставить под угрозу безопасность их персонала. 6. Наиболее перспективным и интересным видится такой силовой вариант, как превентивное развертывание миротворческих сил (войск) в районе возможного вооруженного конфликта. Своевременно осуществленное развертывание во многом будет способствовать смещению центра миротворческих усилий с урегулирования на предотвращение конфликта. 7. Опыт всех миротворческих операций свидетельствует о том, что применение силы при предотвращении и урегулировании вооруженных конфликтов должно ограничиваться минимально необходимыми пределами и не подменять собой мер политического, экономического и иного воздействия, а лишь дополнять их в крайнем случае.
Доцент Д. Логинов
МИРОТВОРЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ (текст лекции)
Москва, 2006 г. СОДЕРЖАНИЕ
Введение 1. Общие положения. 2. Подготовка и ведение операции по поддержанию мира. Заключение
ЛИТЕРАТУРА
1. Наставление по подготовке и ведению военных действий ВС РФ. Часть II. 2. Наставление по подготовке и проведению операций по поддержанию мира в СНГ. Штаб по координации военного сотрудничества СНГ. 3. Сборник документов и теоретических материалов по миротворческой деятельности в СНГ.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ Слайды: 1. Опорный слайд. 2. Региональные организации по поддержанию мира. 3. Основные документы, регламентирующие миротворческую деятельность в СНГ. 4. Состав КСПМ. 5. Задачи КСПМ. 6. Задачи группы военных наблюдателей. 7. Способы выполнения задач КСПМ. 8. Принципы проведения ОПМ. 9. Содержание подготовки ОПМ. 10.Содержание замысла на проведение ОПМ. ВВЕДЕНИЕ Региональные войны и вооруженные конфликты в целом ряде районов все больше угрожают миру и стабильности, приобретают характер затяжных и трудно урегулируемых. Ответственность за их предупреждение, локализацию и прекращение возложила на себя ООН. Однако международные региональные организации и отдельные крупные державы сегодня не считают себя свободными от подобной ответственности. В настоящее время на планете наблюдается более 70 районов, вызывающих озабоченность общественности. По официальным данным ООН к середине 90-х годов в ходе крупных послевоенных конфликтов число погибших превысило 20 миллионов человек, более 6 миллионов искалеченных, 17 миллионов беженцев и эти цифры продолжают расти. Только на территории СНГ может одновременно возникнуть от 70 до 100 потенциально конфликтных ситуаций, нацеленных на перераспределение политической власти. Сложность, а в отдельных случаях и неспособность самостоятельного решения задач сохранения территориальной целостности, межнационального согласия и гражданского мира привели высшее руководство России и государств Содружества к пониманию необходимости консолидации усилий по созданию эффективного механизма предотвращения и урегулирования конфликтов. Цель лекции: 1. Ознакомить Вас с возникновением и развитием миротворческой деятельности, раскрыть основы подготовки и ведения операций по поддержанию мира в рамках СНГ. 2. Стимулировать активную познавательную деятельность и способность к формированию творческого мышления обучающихся. 3. Воспитывать у обучаемых верность России, дисциплинированность и исполнительность, трудолюбие, добросовестное отношение к учебе, общую культуру, высокие морально-нравственные качества. Для достижения целей лекции предлагается рассмотреть следующие учебные вопросы: 1. Общие положения. 2. Подготовка и ведение операции по поддержанию мира. I. Общие положения О возникновении и развитии миротворческой деятельности. Характеристика региональных организаций и их миротворческой деятельности. История развития человечества знает немало примеров создания межгосударственных организаций, одна из задач которых - поддержание международного мира и безопасности. Особое внимание решению этой задачи, как показала практика, уделялось после окончания крупномасштабных войн. Так, в начале XX века, после первой мировой войны, была образована Лига Наций, положившая начало созданию более цивилизованных и многофункциональных организаций обеспечения мира и безопасности. В конце второй мировой войны, в связи с фактическим прекращением деятельности Лиги Наций, была создана новая международная организация, объединившая для целей поддержания международного мира и безопасности почти все государства земного шара - Организация Объединенных Наций (ООН). В последствии, на основе
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 882; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.38.104 (0.012 с.) |