Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конъюнктура рынка: понятие о конъюнктуре рынка и конъюнктуре торговли, факторы определяющие конъюнктуру.

Поиск

Содержание коммерческой деятельности.

Слово «коммерция» в переводе означает торговля. Коммерческая деятельность –это деятельность, направленная на удовлетворение спроса и получение прибыли через куплю-продажу. Коммерческая работа включает такие элементы (содержание):

1 Информационное обеспечение коммерческой деятельности. Необходимо комплексно изучить рынок товаров: изучение товарных ресурсов, изучение работы конкурентов, изучение спроса оптовых покупателей и конечных покупателей

2 Определение потребности в товарах, т.е. имея информацию необходимо определить емкость рынка, его сегменты, ассортимент.

3 Выбор партнеров для установления хозяйственных связей. Выявление и изучение источников закупок путем рассылки коммерческих предложений, посещения выставок, предприятий, изучения рекламы, каталогов.

4 Установление хозяйственных связей между партнерами. Проведение деловых переговоров, разработка проекта договора и заключение договоров на поставку продукции с поставщиками.

5 Организация оптовых закупок товара. Выбор организационных форм закупок, документальное оформление, учет и контроль исполнения договорных обязательств (участие в оптовых ярмарках).

6 Оптовая продажа товаров. Выбор форм оптовой продажи товаров (транзитная, складская), документальное оформление, контроль за исполнением договоров.

7 Коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров. Это заключительный этап движения товаров и от него зависит успех предыдущей работы. Основными при этом коммерческими операциями являются: формирование ассортимента товаров, частота завоза, формы и методы продажи, стимулирование продажи.

8 Рекламно-информационная работа (размещение рекламных объявлений в прессе, рассылка коммерческих предложений и др.)

9 Оказание услуг. Услуги должны сопровождать товар на всем пути его движения (в допроданный период, во время продажи, после). Нужно предлагать услуги, за которые покупатель готов заплатить.

10 Управление товарными ресурсами. Спрос на товар и конъюнктура рынка меняются, поэтому это влияет на товарные запасы в торговле. Если товарные запасы имеют отклонение от нормативов, то необходимо принимать правильное коммерческое решение для нормализации товарных запасов.


Коммерческая информация.

Коммерческая информация – это сведения о ситуации на рынке товаров и услуг. Торговой организации важно располагать достаточным объемом коммерческой информации о спросе, о товарных ресурсах и их качестве и ассортименте, о поставщиках товаров, их возможностях, о действиях конкурентов и др. Эта информация позволит принимать правильные решения, опередить конкурентов.

Источниками получения коммерческой информации являются:

- внутренние материалы самого торгового предприятия (структура товарооборота, товарооборачиваемость, состояние товарных запасов);

- внешняя информация (статистическая отчетность по району, реклама в прессе, Интернет, каталоги);

- проведение маркетинговых исследований с анкетированием по выявлению групп покупателей, особенностей спроса.

При изучении рынка могут применяться прямые и косвенные методы. Получение информации напрямую называют первичным исследованием рынка. Его базой служат следующие источники: контакты с поставщиками, контакты с посредниками, посещение ярмарок и выставок, поездки на предприятия-поставщики, осмотр их возможностей, знакомство с качеством и ассортиментом выпускаемой продукции. Косвенное изучение рынка сырья и материалов предполагает использование уже имеющихся документов. При этом могут использоваться: обзоры конъюнктуры рынка; средства массовой информации; фирменные журналы, посредством которых можно ознакомиться с новыми разработками на предприятиях, новыми технологиями производства; предложения о продажах в проспектах, брошюрах; технические справочники.

Методы: изучение данных статистической отчетности, анализ запасов предприятия,

анализ данных о спросе населения, изучение опыта работы конкурентов и др.

Требования: она должна быть обстоятельной, достаточно полной (должна включать необходимый объем данных для принятия решений), поступать своевременно (поступать в оптимальные сроки), достоверной (реально отражать ситуацию), сопоставимой. Только в таком случае она представляет практическую значимость.

средства сбора информации (регистраторы исходных данных, ус­тройства сбора и преобразования информации в форму удобную для дистанционной передачи и дальнейшей обработки);

средства передачи информации во времени и пространстве (пере­дача осуществляется посредством телефонной, телетайпной и фак­симильной связи);

средства накопления и обработки информации (микроЭВМ или компьютеры, выдающие информацию с различной степенью детали­зации и в нужном виде для анализа и последующей реализации);

средства выдачи информации (печатающие устройства, дисплеи, видеотерминалы, предоставляющие выходную результирующую информацию, по которой принимаются соответствующие управленче­ские решения).

Основными техническими средствами человеко-машинной сис­темы являются компьютеры. Современные компьютеры обладают многофункциональностью, значительным объемом памяти и быстрым действием при запрограммированной обработке данных. Они становятся неотъемлемым рабочим элементом коммерческих работ­ников. Программное и микропроцессорное обеспечение компьюте­ра позволяет оперировать и управлять коммерческими процессами на разных уровнях, осуществлять обмен информацией с участника­ми торгово-хозяйственных связей.

 


4. Комплексное изучение рынка как основа информационного обеспечения коммерческой деятельности.

Комплексное исследование рынка предполагает проведение работы в следующих направлениях: 1.Изучение покупателей и мотивов покупок. Она способствует тому, чтобы нужный товар оказался в нужном месте, в нужное время и по нужной цене. Это информация об основных группах, типах покупателей, особенностях их запросов, позволяет иметь такие сведения: кто является потенциальным покупателем, численность обслуживаемого населения, его половозрастной состав, уровень доходов, место жительства, национальные традиции, образ жизни. 2.Изучение требований рынка к товару, т. е. требований конечных покупателей к потребительским свойствам товара и соответствующему набору сопутствующих продаже и потреблению товара услуг. Эта информация помогает повышать конкурентоспособность товара и производителя. Она позволяет узнать, насколько товар удовлетворяет запросы покупателей, традиционные направления его использования, нуждается ли товар в рекламе, устраивает ли уровень сервисного обслуживания, упаковка товара и др. 3.Исследование конкурентной среды. Эта информация всегда должна быть в поле зрения коммерсантов, чтобы оценить реальное положение предприятия на рынке и удержать свои позиции на рынке. При изучении потенциальных конкурентов целесообразно получить такую информацию: позиции конкурентов на рынке, имидж, доля рынка, ассортимент предлагаемых конкурентом товаров, виды оказываемых услуг, рекламная деятельность. 4.Изучение потенциальных возможностей предприятия. На основе этой информации можно оценить сильные и слабые стороны деятельности фирмы, определить ее реальные цели и задачи, пути совершенствования ее коммерческой деятельности, разработать коммерческую стратегию. 5.Изучение конъюнктуры рынка, которое включает анализ спроса и предложения на рынке и его сегментах, уровня цен и ценовой эластичности спроса, степени и условий рыночной конкуренции.

 


Изучение покупательского спроса как основа коммерческой деятельности: методы изучения реализованного, неудовлетворенного покупательского спроса, использование РОS-систем при изучении спроса, жизненный цикл спроса.

Спрос – форма проявления потребности, обеспеченная деньгами.

Информацией о спросе населения являются сведения, которые характеризуют объем, структуру, закономерности и направления его развития, а также причины изменения спроса, особенности его формирования и развития.

При анализе и оценке спроса на конкретный товар важно выявить потребность в нем, уровень покупательной способности населения, требования покупателя к товару, мотивы покупки, тенденции изменения потребностей в товаре, определяющие его жизненный цикл. Спрос по своему объему и структуре обусловлен конкретными для данного момента времени условиями: уровнем развития экономики, производства, жизни и т.д. Коммерческая служба должна изучить возможности увеличения объемов продажи товаров.

Спрос имеет количественное и качественное измерение. Его общий объем измеряется платежеспособностью населения и уровнем цен.

Емкость рынка – общий объем покупательского спроса. Для коммерсанта этот показатель важен, т.к. он определяет максимально возможный объем продажи товаров при соответствующем уровне цен. Торговая организация в конкретный период времени может количественно определить возможный объем спроса на отдельные товары (одежда, обувь, телевизоры).

Коммерческая служба должна оценить покупательский спрос населения, изучить объемы покупательных фондов населения, структуру расходов денежных средств населением.

Следует оценить степень удовлетворения спроса и выяснить, по каким причинам возник неудовлетворенный спрос (неширокий ассортимент товаров, просчеты в продвижении товара, выборе методов продажи, средств рекламы), чтобы оперативно принять необходимые меры.

POS – система – это компьютер, который используется вместо кассового аппарата и который подключен к принтеру чеков, денежному ящику, считывателю пластиковых карт и сканеров штрих – кодов.

POS – система покажет, что продали в прошлом году или сезоне, поможет при составлении планов на предстоящий период, покажет ежедневный отчет по товару, какие товары не продаются, поможет определить востребованные товары и контролировать их постоянное наличие для удовлетворения потребительского спроса.

При внедрении POS – систем увеличивается пропускная способность магазина, увеличивается средняя стоимость покупки на 1 покупателя, стала «прозрачной» система контроля за движением товара, повышается лояльность покупателей благодаря более быстрому и удобному обслуживанию. При использовании покупателями пластиковых карт, можно определить постоянных покупателей, частоту посещения ими данного магазина и какой товар пользуется у них спросом.

Под влиянием факторов спрос изменяется и можно выделить отдельные фазы спроса, которые представляют его жизненный цикл.

1 фаза - период зарождения спроса. В этот период торговой организации необходимо захватить лидерство на рынке, активно рекламировать товар, разъяснять потребителю его преимущества.

2 фаза - спрос превышает предложение. Это привлекательный для торговой организации период т.к. можно получить максимальную прибыль. На рынке недостаточное предложение товара и можно повысить цену продаваемого товара.

3 фаза - замедление роста спроса. Начало насыщения рынка товарами, предложение начинает опережать спрос. Необходимо активизировать торговлю, стимулировать сбыт, расширение зоны обслуживания.

4 фаза - период зрелости спроса. Предложение значительно превышает спрос. Торговая организация несет дополнительные затраты на рекламу, продажу товаров.

5 фаза - период затухания спроса. Спрос снижается, товарные запасы в избытке, происходит снижение цен на товары.

Фазы спроса связаны с жизненным циклом товара. Главной задачей коммерческой службы при изучении спроса является определение продолжительности цикла спроса от его зарождения до начала насыщения рынка. Коммерческой службе надо предугадать смену фаз цикла и пересматривать свою стратегию относительно данного товара.


Формирование конкурентоспособного ассортимента товаров: сущность конкурентоспособного ассортимента, принципы и методы формирования ассортимента в оптовой и розничной торговле, современные подходы к формированию ассортимента.

Формирование ассортимента – процесс определения набора товарных групп, видов и разновидностей, которые необходимы для успешной работы торгового объекта на рынке.

Содержание коммерческой работы по оптовой продаже.

Оптовая торговля - торговля, при которой купля- продажа осуществляется крупными партиями с целью их дальнейшей перепродажи. Оптовая торговля функционирует благодаря своей роли посредника в реализации товаров, произведенных на промышленных предприятиях и с\х предприятиях.

Функции оптовых торговых предприятий:

· закупка и накопление товарных запасов;

· хранение товарных запасов;

· ритмичное снабжение товарами розничной торговой сети;

· предотвращение попадания в розницу недоброкачественной продукции;

· преобразование производственного ассортимента в торговый;

· сортировка товаров на складе и комплектование партий для отгрузки;

· предоставление оптовых услуг.

Сущность оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении спроса покупателей. Основными задачами оптовой торговли являются:

1.изучение рынка, спроса;

2.бесперебойное обеспечение товарами посреднических и розничных предприятий;

3.организация хранения товарных запасов;

4.ориентация на конечного потребителя;

Оптовая торговля осуществляется оптовыми торговыми предприятиями.

Оптовое торговое предприятие – торговое предприятие, осуществляющее оптовую закупку и продажу товаров.

Чтобы заинтересовать своих покупателей, оптовые предприятия должны продумать комплекс оптовых торговых услуг:

· предоставлять отсрочку оплаты;

· осуществлять доставку товара силами оптовой базы;

· предлагать широкий ассортимент товаров;

· предоставлять пробные партии товаров с оплатой их по мере реализации;

· предоставлять пустующие складские помещения для временного хранения;

· организовывать проведение демонстраций мод, выставок-продаж, дегустаций;

· осуществлять фасовку товаров;

· предоставлять фирменную упаковку и др.

 


Содержание коммерческой деятельности.

Слово «коммерция» в переводе означает торговля. Коммерческая деятельность –это деятельность, направленная на удовлетворение спроса и получение прибыли через куплю-продажу. Коммерческая работа включает такие элементы (содержание):

1 Информационное обеспечение коммерческой деятельности. Необходимо комплексно изучить рынок товаров: изучение товарных ресурсов, изучение работы конкурентов, изучение спроса оптовых покупателей и конечных покупателей

2 Определение потребности в товарах, т.е. имея информацию необходимо определить емкость рынка, его сегменты, ассортимент.

3 Выбор партнеров для установления хозяйственных связей. Выявление и изучение источников закупок путем рассылки коммерческих предложений, посещения выставок, предприятий, изучения рекламы, каталогов.

4 Установление хозяйственных связей между партнерами. Проведение деловых переговоров, разработка проекта договора и заключение договоров на поставку продукции с поставщиками.

5 Организация оптовых закупок товара. Выбор организационных форм закупок, документальное оформление, учет и контроль исполнения договорных обязательств (участие в оптовых ярмарках).

6 Оптовая продажа товаров. Выбор форм оптовой продажи товаров (транзитная, складская), документальное оформление, контроль за исполнением договоров.

7 Коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров. Это заключительный этап движения товаров и от него зависит успех предыдущей работы. Основными при этом коммерческими операциями являются: формирование ассортимента товаров, частота завоза, формы и методы продажи, стимулирование продажи.

8 Рекламно-информационная работа (размещение рекламных объявлений в прессе, рассылка коммерческих предложений и др.)

9 Оказание услуг. Услуги должны сопровождать товар на всем пути его движения (в допроданный период, во время продажи, после). Нужно предлагать услуги, за которые покупатель готов заплатить.

10 Управление товарными ресурсами. Спрос на товар и конъюнктура рынка меняются, поэтому это влияет на товарные запасы в торговле. Если товарные запасы имеют отклонение от нормативов, то необходимо принимать правильное коммерческое решение для нормализации товарных запасов.


Коммерческая информация.

Коммерческая информация – это сведения о ситуации на рынке товаров и услуг. Торговой организации важно располагать достаточным объемом коммерческой информации о спросе, о товарных ресурсах и их качестве и ассортименте, о поставщиках товаров, их возможностях, о действиях конкурентов и др. Эта информация позволит принимать правильные решения, опередить конкурентов.

Источниками получения коммерческой информации являются:

- внутренние материалы самого торгового предприятия (структура товарооборота, товарооборачиваемость, состояние товарных запасов);

- внешняя информация (статистическая отчетность по району, реклама в прессе, Интернет, каталоги);

- проведение маркетинговых исследований с анкетированием по выявлению групп покупателей, особенностей спроса.

При изучении рынка могут применяться прямые и косвенные методы. Получение информации напрямую называют первичным исследованием рынка. Его базой служат следующие источники: контакты с поставщиками, контакты с посредниками, посещение ярмарок и выставок, поездки на предприятия-поставщики, осмотр их возможностей, знакомство с качеством и ассортиментом выпускаемой продукции. Косвенное изучение рынка сырья и материалов предполагает использование уже имеющихся документов. При этом могут использоваться: обзоры конъюнктуры рынка; средства массовой информации; фирменные журналы, посредством которых можно ознакомиться с новыми разработками на предприятиях, новыми технологиями производства; предложения о продажах в проспектах, брошюрах; технические справочники.

Методы: изучение данных статистической отчетности, анализ запасов предприятия,

анализ данных о спросе населения, изучение опыта работы конкурентов и др.

Требования: она должна быть обстоятельной, достаточно полной (должна включать необходимый объем данных для принятия решений), поступать своевременно (поступать в оптимальные сроки), достоверной (реально отражать ситуацию), сопоставимой. Только в таком случае она представляет практическую значимость.

средства сбора информации (регистраторы исходных данных, ус­тройства сбора и преобразования информации в форму удобную для дистанционной передачи и дальнейшей обработки);

средства передачи информации во времени и пространстве (пере­дача осуществляется посредством телефонной, телетайпной и фак­симильной связи);

средства накопления и обработки информации (микроЭВМ или компьютеры, выдающие информацию с различной степенью детали­зации и в нужном виде для анализа и последующей реализации);

средства выдачи информации (печатающие устройства, дисплеи, видеотерминалы, предоставляющие выходную результирующую информацию, по которой принимаются соответствующие управленче­ские решения).

Основными техническими средствами человеко-машинной сис­темы являются компьютеры. Современные компьютеры обладают многофункциональностью, значительным объемом памяти и быстрым действием при запрограммированной обработке данных. Они становятся неотъемлемым рабочим элементом коммерческих работ­ников. Программное и микропроцессорное обеспечение компьюте­ра позволяет оперировать и управлять коммерческими процессами на разных уровнях, осуществлять обмен информацией с участника­ми торгово-хозяйственных связей.

 


4. Комплексное изучение рынка как основа информационного обеспечения коммерческой деятельности.

Комплексное исследование рынка предполагает проведение работы в следующих направлениях: 1.Изучение покупателей и мотивов покупок. Она способствует тому, чтобы нужный товар оказался в нужном месте, в нужное время и по нужной цене. Это информация об основных группах, типах покупателей, особенностях их запросов, позволяет иметь такие сведения: кто является потенциальным покупателем, численность обслуживаемого населения, его половозрастной состав, уровень доходов, место жительства, национальные традиции, образ жизни. 2.Изучение требований рынка к товару, т. е. требований конечных покупателей к потребительским свойствам товара и соответствующему набору сопутствующих продаже и потреблению товара услуг. Эта информация помогает повышать конкурентоспособность товара и производителя. Она позволяет узнать, насколько товар удовлетворяет запросы покупателей, традиционные направления его использования, нуждается ли товар в рекламе, устраивает ли уровень сервисного обслуживания, упаковка товара и др. 3.Исследование конкурентной среды. Эта информация всегда должна быть в поле зрения коммерсантов, чтобы оценить реальное положение предприятия на рынке и удержать свои позиции на рынке. При изучении потенциальных конкурентов целесообразно получить такую информацию: позиции конкурентов на рынке, имидж, доля рынка, ассортимент предлагаемых конкурентом товаров, виды оказываемых услуг, рекламная деятельность. 4.Изучение потенциальных возможностей предприятия. На основе этой информации можно оценить сильные и слабые стороны деятельности фирмы, определить ее реальные цели и задачи, пути совершенствования ее коммерческой деятельности, разработать коммерческую стратегию. 5.Изучение конъюнктуры рынка, которое включает анализ спроса и предложения на рынке и его сегментах, уровня цен и ценовой эластичности спроса, степени и условий рыночной конкуренции.

 


Конъюнктура рынка: понятие о конъюнктуре рынка и конъюнктуре торговли, факторы определяющие конъюнктуру.

Конъюнктура рынка – это состояние рынка за определенный период времени, складывающиеся под влиянием спроса и предложения в конкретных экономических условиях.

Составной частью конъюнктуры рынка товаров является торговая конъюнктура.

Конъюнктура бывает

1.Благоприятная конъюнктура – это такое состояние торговли, при котором наиболее полно с наименьшими издержками удовлетворяются спрос населения.

2.Неблагоприятная конъюнктура – это когда товарное предложение не соответствует спросу, покупательские фонды не отовариваются и откладываются как сбережения, или их не хватает.

Конъюнктура рынка постоянно меняется и требует постоянного изучения.

Факторы спроса: потребности в товаре, уровень покупательной способности, мотивы покупок, сезонные колебания спроса и др.

Факторы предложения определяются объемом, ассортиментом и качеством произведенных товаров, возможностями увеличения объема производства.

Факторы цены: уровень цен на рынке, соотношение цен на различные товары, цены на товары-заменители, издержки производства, налоги.

Условия работы на рынке: месторасположение рынка, его емкость, степень открытости, степень насыщенности товарами, конкурентная среда, транспортные условия, уровень рекламной работы предприятия.

Внеэкономические факторы: стихийные бедствия, засухи, неурожай, внезапные постановления правительства.

Вся работа по изучению спроса и торговой конъюнктуры необходима для совершенствования коммерческой деятельности, повышения ее эффективности.

Материалы, полученные при изучения конъюнктуры торговли используются в практической работе:

- в процессе ведения коммерческих переговоров для отстаивания интересов торговли и покупателей;

- для обоснования коммерческих решений при расчетах потребности в товарах;

- для воздействия на изготовителя с целью выпуска товаров, необходимых рынку;

- для своевременного обновления ассортимента;

- для обоснования партий и частоты завоза товаров в торговую сеть;

- при определении размера партий, частоты завоза, времени доставки;

- для принятия коммерческих решений по маневрированию, перераспределению товарных ресурсов, активизации продаж, стимулированию сбыта.

 


Изучение покупательского спроса как основа коммерческой деятельности: методы изучения реализованного, неудовлетворенного покупательского спроса, использование РОS-систем при изучении спроса, жизненный цикл спроса.

Спрос – форма проявления потребности, обеспеченная деньгами.

Информацией о спросе населения являются сведения, которые характеризуют объем, структуру, закономерности и направления его развития, а также причины изменения спроса, особенности его формирования и развития.

При анализе и оценке спроса на конкретный товар важно выявить потребность в нем, уровень покупательной способности населения, требования покупателя к товару, мотивы покупки, тенденции изменения потребностей в товаре, определяющие его жизненный цикл. Спрос по своему объему и структуре обусловлен конкретными для данного момента времени условиями: уровнем развития экономики, производства, жизни и т.д. Коммерческая служба должна изучить возможности увеличения объемов продажи товаров.

Спрос имеет количественное и качественное измерение. Его общий объем измеряется платежеспособностью населения и уровнем цен.

Емкость рынка – общий объем покупательского спроса. Для коммерсанта этот показатель важен, т.к. он определяет максимально возможный объем продажи товаров при соответствующем уровне цен. Торговая организация в конкретный период времени может количественно определить возможный объем спроса на отдельные товары (одежда, обувь, телевизоры).

Коммерческая служба должна оценить покупательский спрос населения, изучить объемы покупательных фондов населения, структуру расходов денежных средств населением.

Следует оценить степень удовлетворения спроса и выяснить, по каким причинам возник неудовлетворенный спрос (неширокий ассортимент товаров, просчеты в продвижении товара, выборе методов продажи, средств рекламы), чтобы оперативно принять необходимые меры.

POS – система – это компьютер, который используется вместо кассового аппарата и который подключен к принтеру чеков, денежному ящику, считывателю пластиковых карт и сканеров штрих – кодов.

POS – система покажет, что продали в прошлом году или сезоне, поможет при составлении планов на предстоящий период, покажет ежедневный отчет по товару, какие товары не продаются, поможет определить востребованные товары и контролировать их постоянное наличие для удовлетворения потребительского спроса.

При внедрении POS – систем увеличивается пропускная способность магазина, увеличивается средняя стоимость покупки на 1 покупателя, стала «прозрачной» система контроля за движением товара, повышается лояльность покупателей благодаря более быстрому и удобному обслуживанию. При использовании покупателями пластиковых карт, можно определить постоянных покупателей, частоту посещения ими данного магазина и какой товар пользуется у них спросом.

Под влиянием факторов спрос изменяется и можно выделить отдельные фазы спроса, которые представляют его жизненный цикл.

1 фаза - период зарождения спроса. В этот период торговой организации необходимо захватить лидерство на рынке, активно рекламировать товар, разъяснять потребителю его преимущества.

2 фаза - спрос превышает предложение. Это привлекательный для торговой организации период т.к. можно получить максимальную прибыль. На рынке недостаточное предложение товара и можно повысить цену продаваемого товара.

3 фаза - замедление роста спроса. Начало насыщения рынка товарами, предложение начинает опережать спрос. Необходимо активизировать торговлю, стимулировать сбыт, расширение зоны обслуживания.

4 фаза - период зрелости спроса. Предложение значительно превышает спрос. Торговая организация несет дополнительные затраты на рекламу, продажу товаров.

5 фаза - период затухания спроса. Спрос снижается, товарные запасы в избытке, происходит снижение цен на товары.

Фазы спроса связаны с жизненным циклом товара. Главной задачей коммерческой службы при изучении спроса является определение продолжительности цикла спроса от его зарождения до начала насыщения рынка. Коммерческой службе надо предугадать смену фаз цикла и пересматривать свою стратегию относительно данного товара.


Формирование конкурентоспособного ассортимента товаров: сущность конкурентоспособного ассортимента, принципы и методы формирования ассортимента в оптовой и розничной торговле, современные подходы к формированию ассортимента.

Формирование ассортимента – процесс определения набора товарных групп, видов и разновидностей, которые необходимы для успешной работы торгового объекта на рынке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 899; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.118.163 (0.012 с.)