Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хозяйственные связи по поставкам товаров: понятие, структура хозяйственных связей на современном этапе, виды.

Поиск

Хозяйственные связи – это организационные, финансовые, правовые и коммерческие отношения, складывающиеся между поставщиками и покупателями в процессе поставки товаров.

Хозяйственные связи по структуре подразделяют на прямые и сложные.

Прямые хозяйственные связи устанавливаются между изготовителями и розничными торговыми организациями или предприятиями общепита.

Преимущества прямых хозяйственных связей:

- коммерческий аппарат Покупателя может просматривать образцы новых товаров на производстве;

- получается реальная возможность добиваться выпуска необходимых для населения товаров, заменять слабореализуемые товары, влиять на ассортимент и качество выпускаемой продукции;

- Покупатель может согласовать с Поставщиком уценку непроданной продукции;

- Покупатель может использовать всю торговую надбавку;

- сокращается звенность товародвижения, товар быстрее доставляется конечному потребителю, обеспечивается сохранность качества, снижение транспортных расходов по доставке.

Прямые хозяйственные связи обычно применяют по скоропортящимся товарам, крупногабаритным, товарам простого ассортимента.

Сложные (опосредованные) хозяйственные связи предполагают участие посредника (оптовой базы, дистрибьютора, дилера, консигнатора). Посредник целесообразен при поставке товаров сложного ассортимента, имеющих много видов и разновидностей, которые требуют подсортировки в оптовом звене и поставки в розничную сеть небольшого количества, но в широком ассортименте.

По ведомственной подчиненности хозяйственные связи делятся на:

ü внутрисистемные – когда поставщики и покупатели принадлежат одной системе (Гомельская универсальная база и Добрушское райпо).

ü межсистемные – когда поставщики и покупатели принадлежат разным системам, министерствам и ведомствам (ОАО «Савушкин продукт» и Добрушское райпо).

По срокам действия делятся на:

- разовые – на одну поставку;

- краткосрочные – до года;

- долгосрочные - более года.

Основными документами, регулирующими хозяйственные связи по поставкам товаров являются: Гражданский кодекс Республики Беларусь, Положение о поставках товаров в Республике Беларусь.

 


10. Изучение и поиск коммерческих партнеров по оптовым закупкам: информация о поставщиках, варианты поиска поставщиков товаров, рассылка коммерческих предложений, твердая и свободная оферта. Выбор потенциального поставщика товаров

Составной частью коммерческой деятельности по оптовым закупкам товаров являются организация коммерческих связей и выбор поставщика. Возможны различные варианты поиска возможного поставщика:

- посещение оптовых ярмарок, выставок, выставок-продаж;

- посещение производственных предприятий с целью изучения их номенклатуры, уровня качества, условий производства, возможностей обновления и расширения ассортимента;

- использование Интернета;

- анализ полученных коммерческих предложений и др.

Оферта - это письменное предложение о поставке партии товара на оговоренных в ней условияхОна может быть в форме письма, факса и др. Оферта обязательно включает существенные условия договора. Различают свободные оферты и твердые.

Свободная оферта представляет предложение на одну партию товара, направляемое одновременно нескольким возможным партнерам. Текст такой оферты должен быть составлен тщательно, не иметь разных толкований. Срок ответа здесь не указывается. Отвечать на такую оферту необязательно. Если покупатель заинтересован в поддержании деловых отношений с продавцом, приславшим свободную оферту, целесообразно ответить, поблагодарить и корректно отказаться от него.

Твердая оферта – предложение на поставку определенной партии товара, посланное только одному возможному покупателю с указанием срока ответа. В ней указывается наименование товаров, их количество, объем поставки, ассортимент, качество, условия и сроки поставки, цены, порядок расчетов, юридический адрес и др. При согласии с условиями твердой оферты сторона, получившая предложение, акцептирует ее. Безоговорочное принятие возможным покупателем твердой оферты в оговоренный в ней срок означает, что продавец и покупатель заключили договор на предложены условиях.. При несогласии может быть составлена контроферта, где будут указаны пункты, с которыми не согласны и пункты с новой редакцией, то есть найдено компромиссное решение.

Акцепт - это письменное согласие со всеми условиями оферты, что предполагает безоговорочное согласие на заключение договора поставки.

Выбор наиболее выгодного для торговой организации поставщика имеет большое значение, так как от последнего зависит величина расходов на закупку товаров.

При выборе поставщика необходимо учитывать следующие факторы:

деловая характеристика, отношение к выполнению своих обязательств – добросовестность поставщика при выполнении договорных обязательств, надежность партнера;

финансовое положение партнера – устойчивое финансовое положение свидетельствует о стабильной работе организации, такой поставщик может предложить наиболее выгодные условия;

взаимовыгодные условия договора – необходимо обратить внимание на тех поставщиков, которые могут максимально удовлетворить потребность в товарах по объему и по ассортименту, нужными партиями, в нужные сроки;

месторасположение поставщика – близкое расположение поставщиков сокращает транспортные расходы.

Составляется список возможных поставщиков для каждого товара. В первую очередь осуществляют закупки товаров у местных поставщиков – предприятий изготовителей. Если торговая организация закупает товар у одного поставщика, то имеется возможность наладить тесные деловые контакты и выгодные отношения, связанные с получением скидок и отсрочки платежа.

Когда поставщиков немного (2-3), то критериями выбора наиболее подходящего служат: широкий ассортимент, цены, минимальный объем поставки, надежность поставщиков.

Если нет возможности осуществлять оптовые закупки у изготовителей товаров, нужно решать вопрос о целесообразности использования посредника. Важно устранить излишних посредников – товар должен проходить не более чем через одно звено.

Проверка делового партнера. Получение сведений непосредственно от контрагента. Если контрагент вам не знаком и ранее с вами не работал, чтобы минимизировать свои риски, следует предложить ему представить документы: свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации / индивидуального предпринимателя (далее - ИП); учредительные документы (устав, учредительный договор), учредительные документы организации не составляют ее коммерческой тайны; удостоверение руководителя; лицензия; бухгалтерский баланс с приложениями к нему даст информацию о финансово-экономических показателях организации, о составе и размерах ее активов; получение сведений из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГР). Достоинством данного способа получения информации о контрагенте является его достоверность и официальность.

 


11. Характеристика видов договоров, используемых в коммерческой деятельности.

По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать товар в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и оплатить его. Такой договор может быть заключен на товар, уже имеющийся у продавца в наличии в момент заключения договора или который будет произведен в будущем.

Разновидностями договора купли-продажи являются:

Договор розничной купли-продажи – продавец обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью; им является кассовый или товарный чек, свидетельствующий об оплате товара.

По договору поставки поставщик-продавец обязуется передать в обусловленные сроки товар покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным потреблением, а покупатель обязан принять и оплатить его. Самый распространенный вид договора в торговой деятельности.

● По государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд поставщик обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а госзаказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров. К товарам для госнужд относятся товары, необходимые для решения социально-экономических, оборонных, природно-охранных, научно-технических и др. задач.

Договор контрактации регулирует отношения между производителями сельскохозяйственной продукции и теми, кто ее закупает (заготовителями). Производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную продукцию лицу (заготовителю), осуществляющему закупку такой продукции.

Под договором комиссии понимается договор, по которому одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить сделки от своего имени, но за счет комитента.

В договоре комиссии указывается наименование и ассортимент товара, территория реализации, право собственности на товары, условия цены и платежа, порядок выплаты вознаграждения. Особое значение придается указаниям комитента в отношении цены реализуемого товара. Вся выгода поступает комитенту. Комиссионер не отвечает за выполнение обязательств третьими лицами.

По договору консигнации консигнант дает поручение консигнатору на продажу товаров со склада в течение определенного времени за вознаграждение.

Консигнатор получает право на реализацию определенных товаров, на оговоренной территории, в определенном количестве. Цены устанавливаются min, но может быть предусмотрено право реализации товаров по более высоким ценам. Сроки консигнации могут быть 3-24 месяца. Одним из пунктов является порядок возврата нереализованных товаров.

Дилерский договор - это договор на организацию отношений по поставкам товара. Сторонами дилерского договора являются поставщик-производитель и дилер, которые договариваются об условиях купли-продажи и дальнейшего сбыта товара.

Дилер обязуется реализовывать товар поставщика (производителя) от своего имени, за свой счет и в своих интересах с сервисным обслуживанием или без такового на условиях, определенных договором.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.207.112 (0.007 с.)