Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм «как говорить убедительно»Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Обратите на себя внимание и убедитесь в наличии контакта. 2. Обратите внимание человека на то, что у вас к нему просьба, убедитесь, что вас услышали. 3. Изложите проблему, сформулируйте требование (лучше в форме просьбы). Обоснование короткое и четкое, без дискуссий. Убедитесь, что просьбу поняли. 4. Выслушайте ответ и договоритесь до чего-то, что устроило бы обе стороны. 5. Если нужно, решите вопрос с мотивацией (как заинтересовать, чем привлечь). 6. Договоритесь о контроле – как Вы узнаете о выполнении. 7. Подтолкните к выполнению и эмоционально «подкормите» теплом или личным отношением. Все это постарайтесь проделать на ровном фоне: спокойствие, теплота и требовательность (варьировать по ситуации). Не бойтесь делать паузы – Вашему партнеру необходимо время для осмысления новой для него информации, а Вам – для диагностики ситуации и корректировки тактики.
АЛГОРИТМ ОБРАЩЕНИЯ К РУКОВОДСТВУ
Прежде всего несколько важных замечаний стратегического характера. 1. Чего делать нельзя: 1. Разыгрывать Несчастную Жертву. 2. Обвинять и обижаться (как утверждает астролог и философ Авессалом Подводный, «Обида – это факт твоей, а не его биографии»). 2. Необходимый минимум: 1. Я готов к этой ситуации (перечисли позитив своих ресурсов: что у тебя есть? – знания, опыт, возраст, таланты и т.п.). 2. Мне никто ничего не должен. 3. Максимум: 1. За получение помощи в этой ситуации отвечаю Я. Это моя ответственность. 2. Я могу обратиться за помощью. Если никто не помогает – смотри пункт 1. Алгоритм обращения: 1. У меня к Вам просьба 2. Суть проблемы 3. Что нужно сделать 4. Как это можно сделать и почему это хорошо 5. Что могу сделать я и в чем просьба к нему.
Задание: Проект применения и самоанализа 1. Определите проблему общения, которая актуальна для вас лично. 2. Выберите нужный для ее решения алгоритм. 3. В течение недели применяйте последовательность шагов выбранного алгоритма. 4. Опишите результаты практикума по плану: – Актуальность коммуникативной проблемы – Описание алгоритма – Описание условий применения (Где? Когда? С кем?)( – Результативность применения алгоритма – Свои переживания, чувства – Эффекты со стороны партнера (партнеров) по коммуникации – Выводы
ИСКУССТВО ДИАЛОГА
Диалог, выступая в коммуникативных стратегиях ориентиром, целью, показателем культуры участников общения, являясь смыслом человеческого взаимодействия, в технологическом смысле может быть интерпретирован как набор некоторых «искусств» (от греческого «техне» – умение, мастерство, искусство). Ж.О.Андреева и Т.А.Николаева предлагают рассмотреть диалог как сочетание нескольких «искусств»: 1. «Искусство слова» – умение ясно и точно формулировать свою мысль. Критерием оценки овладения этим искусством может служить снижение количества и улучшение качества уточняющих вопросов со стороны воспринимающих информацию, а также точность воспроизведения прозвучавшей мысли слушающими. 2. «Искусство вопроса» – умение порождать, формулировать и задавать вопросы. Показателем настоящей интеллектуальной активности является переход от вопросов к окружающим людям - к вопросам к проблемному материалу и самому себе. 3. «Искусство слушать и слышать» – слушать значит обладать терпением сдерживать себя, дослушивать речь других до конца, не перебивая, не вставляя собственных реплик и комментариев; слышать – понимать суть высказывания, уметь уловить детали, фиксировать чужую точку зрения адекватно. 4. «Искусство аргументации» – умение аргументировать корректно, разнообразными доводами; умение предложить контраргументы, замечать противоречия в суждениях, выстраивать логику рассуждений обоснованно и непротиворечиво. 5. «Искусство подготовки» – относится к. знаниям о предмете диалога: информированность в той области, по которой ведется обсуждение, является необходимым условием информационного взаимодействия. От подготовки зависит продуктивность диалога. 6. «Искусство создания творческой атмосферы» связано с эмпатией участников, то есть со способностью к сопереживанию, пониманию чувств и состояний другого человека, ответному выражению своего понимания. Проявление несогласия в мягкой, неагрессивной форме. 7. «Искусство компромисса» – умение найти взаимоприемлемые варианты для сторон, придерживающихся противоположных позиций. Основным необходимым для этого свойством является гибкость, что не исключает определенности и ясности точек зрения участников диалога. Гибкость выражается не столько в уступчивости, сколько в поисках точек соприкосновения, совпадения взглядов. Определенная жесткость необходима только на этапе выявления существа обсуждаемой проблемы; но в деталях, частностях, субъективных моментах необходимо проявлять терпимость и уступчивость.
Задание: В течение каждого дня недели реализуйте по порядку каждое «искусство». отмечая трудности и свои достижения: в понедельник – первое, вторник – второе и т.д. Следующую неделю начните со сдвигом на одну позицию (понедельник – второе...). Как изменилось ваше общение на четвертой неделе?
КОНФЛИКТЫ
Конфликт (лат. conflictus) – столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями. Любые организационные изменения, противоречивые и, деловые и личностные отношения между людьми нередко порождают конфликтные ситуации, которые субъективно сопровождаются серьезными психологическими переживаниями. Словарь-справочник «Управление персоналом»). «Конфликт возникает тогда, когда некий субъект (какова бы ни была его природа), добиваясь некой цели, противостоит в своем предприятии другому субъекту (персоналу), сталкивается с психологическим или нравственным препятствием. Подобное противостояние находит свое выражение в борьбе между индивидуумами или в борьбе мнений...» (П. Пави. Словарь театра). Вопросы драматического анализа: – Что хочет каждый участник события? – Что привело героев к столкновению (диалогу, встрече)? – Какую каждый герой имеет перед собой цель? – Какими средствами хочет ее достичь? – Что мешает достижению этой цели? – Какие герой осуществляет действия по отношению к другому участнику (участникам) события? – Где момент наибольшего напряжения (кульминация) взаимодействия? – Чем завершается действие (развязка)? – Как можно назвать это событие?
Задание. Вспомните ситуацию делового общения, которую вы наблюдали или участником которой вы были. Как переформулировать вопросы драматического анализа применительно к данной ситуации?
Тест «ОЦЕНКА САМОКОНТРОЛЯ В ОБЩЕНИИ» (по Мариону Снайдеру)
С помощью этого теста вы можете определить свой уровень контроля при общении с другими людьми. Внимательно прочитай предложения, описывающие реакции на некоторые ситуации. Каждое из них оцените как верное (обозначьте буквой В) или не верное (буквой Н). 1. Мне кажется трудным искусство подражать привычкам других людей. 2. Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих. 3. Из меня мог бы выйти неплохой актер. 4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле. 5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания. 6. В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному. 7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден. 8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть, 9. Я могу быть дружелюбна с людьми, которых я не выношу. 10. Я не всегда такой, каким кажусь.
Оценка результатов По 1 баллу начисляется за ответ «Н» на 1, 5, 7 вопросы и за ответ «В» на все остальные. Подсчитайте сумму баллов. 0-3 балла Показывают низкий коммуникативный контроль, то есть ваше поведение устойчиво, и вы не считаете нужным меняться в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему раскрытию в общении, отчего некоторые считают вас «неудобным» по причине вашей прямолинейности. 4-6 баллов Говорят о среднем коммуникативном контроле. Вы искренны, но не сдержанны в своих эмоциональных проявлениях. Однако считаетесь в своем поведении с окружающими людьми. 7-10 баллов указывают на высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации, хорошо чувствуете и можете предвидеть впечатление, которое производите на окружающих.
Исследователи пришли к выводу о том, что конфликты могут выполнять и позитивные функции, поэтому внимание должно быть в перенесено на исследование (самоисследование) поведения в конфликте и, следовательно, управление конфликтом. Для этого необходимо выявить характерные способы поведения в конфликтной ситуации Описывая поведение людей в конфликтных ситуациях, К. Томас использует два основных понятия – «кооперация», то есть внимание человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и «напористость», для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Соответственно этим двум основным измерениям К.Томас выделяет следующие способы регулирования конфликтов: – Соревнование (конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому; – Приспособление, означающее, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого; – Компромисс, то есть умение уступить в интересах улучшения взаимоотношений; – Избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей; – Сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.
Задания: 1. Распределите 30 баллов по предложенным стратегиям (индивидуально, используя только это количество баллов). 2. Проведите самоисследование поведения в конфликте, используя тест К. Томаса «Стратегии поведения в конфликте».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 522; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.241.191 (0.008 с.) |