Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест «насколько вы в себе уверены. »

Поиск

 

Отношения с окружающими зависят от отношения человека с самим собой. От того, насколько удовлетворяет личность ее собственный внутренний мир и его внешние проявления, зависит то, насколько человек в себе уверен.

На отдельном листе запишите буквы, отвечающие вашей реакции на предложенные ситуации.

1. Вы узнали, что ваш хороший приятель говорил о вас плохо. Как поступите?

а) поищите удобного случая выяснить отношения;

б) порвете с ним связь и будете избегать встреч.

2. Пытаетесь войти в трамвай или в автобус, но вас грубо толкают:

а) громко протестуете;

б) молча пытаетесь протолкнуться дальше;

е) ждете, пока все войдут, и тогда, по возможности, заходите сами.

3. Во время спора замечаете, что собеседник имеет точку зрения, отличающуюся от вашей:

б) не говорите своего мнения, поскольку считаете, что не сможете его убедить;

д) защищаете свои убеждения, стараетесь убедить и других.

4. Вы опоздали на совещание и замечаете, что все места заняты, кроме одного стула в первом ряду:

б) стоите в глубине помещения и ругаете себя за опоздание;

е) прежде чем занять место, внимательно оглядываетесь вокруг, ищете другой стул;

д) смело шагаете к свободному стулу.

5. Не кажется ли вам, что иногда вы просите прощения чаще, чем нужно?

е) да;

д) нет.

6. Трудно ли вам вступать в разговор с незнакомыми людьми?

е) да;

д) нет.

7. В магазине самообслуживания вы не нашли необходимого товара. Вам неудобно выходить с пустыми руками?

б) да;

а) нет.

8. В вашем коллективе собирают деньги на какие-нибудь гуманные цели:

а) ждете, что вас попросят, а после этого все-таки вносите деньги;

в) сразу же даете сколько нужно;

г) вам неприятно, что вас просят о таких вещах.

9. От вас требуют услуги, которая может принести вам неприятности. Легко ли вам отказаться от ее исполнения?

в) да;

б) нет.

10. У вас есть возможность пообщаться с известным человеком:

д) используете эту возможность;

е) не используете.

11. Была возможность повысить вас в должности, но вас забыли:

а) требуете объяснений;

г) молчите, чтобы не иметь неприятностей.

12. Ваш ребенок принес незаслуженно низкую оценку:

б) решение учителя не опротестовываете, поскольку считаете, что он – лицо более компетентное;

е) встречаетесь с учителем и спорите по поводу этой оценки.

 

Подведение итогов:

За каждый ответ «а» насчитывается 3 балла, «б» – 0, «в» – 5, «г» – 2, «д» – 4, «е» – 1. Подсчитайте сумму.

 

Менее 18 баллов - уверенность в себе чрезвычайно низка;

18-21 - очень низкая;

22-25 - низкая;

26-29 - скорее низкая, чем высокая;

30-33 - скорее высокая, чем низкая;

38-41 -очень высокая;

более 41 - вы необычайно уверены в себе.

 

ПРАВА УВЕРЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

 

Дж. Келли составил список основных прав человека, которые поддерживают его уверенность в себе:

1. право на одиночество;

2. право на независимость;

3. право на успех;

4. право быть выслушанным и принятым всерьез;

5. право получить то, за что уплачено;

6. право иметь права, то есть право действовать уверенно;

7. право отвечать отказом на просьбу, не считая себя при этом эгоистичным и не чувствуя вины;

8. право обращаться с любыми просьбами;

9. право делать ошибки и отвечать за них;

10. право не самоутверждаться.

 

НЕОТЪЕМЛЕМЫЕ ПРАВА ЛИЧНОСТИ

 

М. Смит полагает, что у каждого человека есть права, осознание которых позволяет быть уверенным, сохранять чувство собственного достоинства и спокойствие в разных ситуациях.

1. Вы имеете право судить о собственном поведении, мыслях, эмоциях и брать ответственность за их последствия на себя.

2. Вы имеете право не оправдываться и не извиняться за свое поведение.

3. Вы имеете право решать, должны ли вы брать на себя ответственность за чужие проблемы (есть ли вам дело до чужих проблем).

4. Вы имеете право передумать, изменить свое мнение.

5. Вы имеете право совершать ошибки и отвечать за них.

6. Вы имеете право сказать: «Я не знаю».

7. Вы имеете право не зависеть от того, как к вам относятся другие.

8. Вы имеете право быть нелогичным в принятии решений.

9. Вы имеете право сказать: «Меня не интересует...», «Меня не волнует...», «Мне наплевать...».

 

Задание:

1. Прокомментируйте свое отношение к перечисленным правам. Что вызвало сомнение? Какие формулировки показались сомнительными? Как можно сказать о том же, но иными словами?

2. Вспомните случай из жизни (ситуацию, свидетелем которой вы стали, или эпизод из литературы или кино), который мог бы проиллюстрировать важность какого-либо «права» из списка Келли или Смита.

Уверенность как свойство личности, с одной стороны, основывается на внутренних установках человека, а с другой - проявляется в способности управлять ходом разговора, улавливать изменения в поведении партнера и гибко на них реагировать. При этом важно крепко держать нить разговора, действуя ненавязчиво и органично.

 

СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДСТРОЙКИ К ПАРТНЕРУ

 

Одним из ключевых элементов эффективного общения является психологическое присоединение к партнеру. В жизни мы осуществляем эти действия невольно, особенно тогда, когда увлечень темой разговора или личностью собеседника. В случае симпатии наблюдается «отзеркаливание» другого человека, что наиболее заметно у влюбленных. И наоборот – те, кто не имеют желания общаться, ведут себя автономно.

Психологические рекомендации помогут, управляя своим поведением, сделать более управляемой саму ситуацию беседы, мягко располагая собеседника к себе.

1. Принимайте позы, сходные с позами собеседника. однако избегайте явного копирования, которое может быть расценено как передразнивание, что приведет к потере контакта.

2. Внимательно изучите характер жестов собеседника, ритм и динамику движений. Синхронизируя ритм, не старайтесь быть тенью.

3. Старайтесь использовать в речи такие же темп, громкость, тембр, интонации.

 

Задания:

1. Реализуйте приемы психологической подстройки (все или некоторые), наблюдайте за изменениями характера общения.

2. Ненавязчиво наблюдайте общение различных собеседников. Отмечайте согласованность их движений и речи в зависимости от общей тональности разговора.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ УБЕЖДЕНИЯ

 

14 правил, помогающих убедить собеседника и сделать общение более эффективным, атмосферу – приятной, а мнение о вас – как о хорошем человеке.

1. Правило Гомера: очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: Сильные – Средние – Самый сильный. Следствие: Начинать разумнее не с просьбы, а с аргументов.

2. Правило Сократа: Для получения положительного решения по очень важному для вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника, вопроса, по которым он без затруднения скажет «да».

3. Правило Паскаля: Не загоняйте собеседника в угол. Дайте ему возможность «сохранить лицо». «Ничто так не разоружает, как условия почетной капитуляции» (Б. Паскаль).

4. Убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего.

5. Не загоняйте себя в угол, не принижайте свой статус.

6. Не принижайте имидж и статус собеседника.

7. К аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного – критически. Будьте приятным собеседником.

8. Желая переубедить собеседника, начинайте не с разделяющих моментов, а с того, в чем вы с ним согласны.

9. Проявляйте эмпатию (способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания).

10. Будьте хорошим слушателем.

11. Избегайте конфликтогенов.

12. Проверяйте, правильно ли вы понимаете друг друга.

13. Следите за мимикой, жестами, позой - своими и собеседника.

14. Покажите, что предлагаемое вами удовлетворяет какую-то из потребностей собеседника.

 

Задание:

Проведите «Экспертизу деловой беседы», отмечая выполнение правил или отступление от них. Чем последнее было вызвано? Можно ли в будущем выполнить это правило? Что для этого нужно изменить в Вашем поведении?

 

Опыт психологических консультаций и тренингов показывает, что даже в таких свободных областях как деловое и межличностное общение можно применить алгоритмы – последовательность шагов, выполнение которых приводит к ожидаемому положительному результату. Н.И.

Козлов предлагает несколько таких алгоритмов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.102 (0.007 с.)