Как вернуться назад после того, как вы сбежали 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как вернуться назад после того, как вы сбежали



Обсуждая проблему промедления, я исходил из того, что, раз вы хорошо распланировали свои цели, вы ясно представляете се­бе, какое дело является для вас "А-1". Вы можете двигаться впе­ред и можете осуществить его, а можете и не сделать этого.

Мои клиенты обнаружили, что способы, которые я объяснял в предыдущих главах, помогали им укрепить решимость "осуществить это сейчас" и подавить промедление. И все же все порой медлят и тянут. Поэтому я хотел бы вам показать, что проис­ходит, когда вы не делаете дело "А-1", когда вы вольно или не­вольно решаете отложить по-настоящему важное дело. Если вы не осуществляете дело '"А-1", вы вместо этого делаете что-то другое. Это "что-то другое", какими бы достоинствами оно ни обладало (возможно, немалыми), нравится вам отчасти потому, что позволя­ет вам не думать об "А-1" или не осуществлять его.

У каждого человека есть свои любимые способы бегства. Виды бегства можно разделить на классы "А", "Б"', "В" или глядение в окно. Если вы на работе, то Бегство обычно должно иметь обли­чье деловой активности. В персональном кабинете или дома вы имеете большую свободу действий и вы можете даже вздремнуть.

Семь обычных ошибок

Вот перечень некоторых наиболее распространенных видов бегств. По мере того, как вы будете читать текст, постарайтесь вспомнить, какие способы побега от 'А-1" вам хорошо знакомы и вы особенно часто их используете.

Вы ублажаете себя.

Вы делаете то, что доставляет вам удовольствие: покупаете новую шляпку, или галстук, или книгу.

Играете в гольф полдня.

Загораете.

Идете в кино.

Спите до отвала.

Принимаете ванну или душ и не спеша ухаживаете за своим телом.

Вы общаетесь с другими людьми.

Вы ведете длинные разговоры по телефону, возобновляете контакты со старыми друзьями, используете всякий предлог для того, чтобы с кем-нибудь поболтать.

Вы читаете.

Вы берете пачку непрочитанных газет, сложенных на жур­нальном столике. Тщательно проглядываете материалы, свален­ные вами же в нижний ящик стола, как недостойные вашего внимания.

Два часа читаете "Уолл стрит джорнэл", разбираете непрочи­танные экземпляры воскресных изданий "Нью-Йорк Тайме" или книжных обозрений.

Вы выполняете работу сами и ручным способом.

Выпекаете сами хлеб.

Тратите час на выписки из книг вместо того, чтобы снять ксе­рокопию. Складываете цифры на бумажке вместо того, чтобы прибегнуть к калькулятору. Делаете сами то, что можно пору­чить другим.

Тратите время, решая проблемы других людей. Вникаете в аспекты работы, которые вас не касаются.

Вы проявляете чрезмерное старание.

Контролируете работу подчиненных так внимательно, что мешаете им работать. Задерживаете каждого посетителя на пят­надцать лишних минут, рассказывая им про свою мимозу, кол­лекцию бабочек, ваш ревматизм или нехватку времени.

Наводите порядок у себя в письменном столе, в его ящиках и на его поверхности, в результате чего он становится воплощени­ем аккуратности и организованности.

Вы убегаете.

Если вы работаете в "центре", то вы отправляетесь "на пери­ферию".

Если вы работаете "'на периферии", то вы отправляетесь в "центр".

Отправляете что-нибудь, что не следует отправлять.

Долго пьете кофе во время перерывов, долго обедаете, убегае­те с работы по магазинам.

Вы мечтаете.

Вы планируете, как провести выходные дни. Вы беспокоитесь по поводу несделанных дел.

Вы раздумываете о том, что вы сделаете с деньгами, которые получите в случае вашего повышения.

Вспоминаете свое остроумное замечание, которое вы сделали вчера в гостях.

Без сомнения вы сможете расширить этот список, включив в него некоторые ваши любимые занятия. Пожалуйста, учтите, что я ничего не имею против того, чтобы вы себя ублажали, читали, общались с людьми или мечтали. Напротив, эти занятия создают в жизни много радостей. Однако, проблема состоит в том, что вы приучили себя заниматься этими делами вместо дела "А-1", убе­гая от него.

Другие виды бегства носят более скрытый характер и их не­легко признать в качестве таковых. Возможно, вы слишком дол­го ходите вокруг да около "А-1" и тратите непозволительно мно­го времени на малозначащие мелочи, вместо того, чтобы взять быка за рога. Или же, подобно миссис Джилл, которая собира­лась вышить подушку для кресла, вы тратите настолько много времени на подготовку дела "А-1", что не остается времени на его реализацию.

Наконец, существуют виды бегства, которые можно назвать эмоциональными:

чувство вины,

злость,

беспокойство.

Когда человек отдается на волю таких эмоций, он зачастую убегает от дела "А-1". Всегда полезно и вполне правомерно за­дать себе вопрос о том, не ошиблись ли вы в выборе работы, же­ны, дома. Но если вы бесконечно долго пережевываете эти мыс­ли, то вам следует задать себе "вопрос Роберта".

Признайтесь, что вы попусту тратите время

Порой необходимо совершать некоторые виды бегств и эти побеги могут стать полезным времяпрепровождением: вы може­те заняться самоорганизацией, составить списки, поднять свой дух, пообщаться с людьми, отдохнуть, сделать дела "А-2" или "А-3", наверстать упущенное из чтения.

Поэтому легко сказать себе, что ты хорошо используешь вре­мя, хотя ты не делаешь дело "А-1". Возможно, дело обстоит именно так. Но вы не используете время наилучшим образом.

Наилучший способ использовать ваше время, как мы уже реши­ли с вами, - это делать важное дело "А-1". С этой точки зрения все остальное - пустая трата времени.

Вот пример одного моего друга, научного работника. Он затя­гивал работу над очень трудным исследованием, которое имело важное значение. Несмотря на все свои попытки втянуть себя в работу и убедить себя в важности проводимого исследования, он медлил.

По моему предложению он стал внимательно анализировать свои мысли всякий раз, когда он в Точке Принятия Решений от­казывался от дела "А-1" и начинал заниматься чем-либо другим. Сначала он был лишь беспомощным наблюдателем. Ему каза­лось, что процесс промедления идет сам по себе, а он ничего не может с ним поделать. Однако он не стал отчаиваться, а попы­тался понять динамику происходившего и это стало первым ша­гом к установлению контроля над процессом, который казался стихийным и неуправляемым.

Наблюдая в течение нескольких дней за своими действиями в Точке Принятия Решений, он обнаружил несколько закономер­ностей. Мысль о том, что ему следует заняться делом "А-1" не­медленно вызывала в нем внутреннее напряжение и страх, что вряд ли он сможет справиться с этим делом. Вместо этого он на­правлял большую часть своих усилий на внесение улучшений в уже давно им осуществленное исследование. Он беседовал с разными людьми по проблемам старого исследования или же пе­реписывал заново целые части готовой работы, стараясь довести ее до совершенства.

Хотя он не делал дело "А-1", у него создавалось впечатление, что он занят важным и производительным делом. В глубине ду­ши он, однако, чувствовал, что придумывает благовидные пред­логи для своего безделья. Он улучшал свою прошлую работу не потому, что в этом была необходимость (это нужно было сде­лать, но не сейчас). Он занимался этим потому, что это было простым способом бегства от "А-1".

Напоминайте себе

По моей рекомендации всякий раз, когда он замечал, что на­чинает работать над старым проектом, он повторял себе снова и снова: "Я впустую трачу время". В течение недели он несколько

раз признался себе: "Я впустую трачу время".

Сначала повторение этих слов не заставило его отказаться от бегства. Потом слова стали оказывать воздействие. Он признал, что действительно тратит время впустую. Мысль о том, что, ко­гда он занимается старым проектом, он делает важное и нужное дело, казалась все менее убедительной. По мере того, как он осознавал, что он тратит впустую свое время, он стал добиваться перелома, сказав себе, что не обязан тратить время зря.

"Вы всегда можете бросить, так зачем же бросать сейчас"

Точно так же, как он до этого был волен делать свой выбор в пользу бегства, он имел такое же право делать выбор в пользу дела ''А-1". По сути, это был выбор из двух альтернатив.

Когда он увидел свою проблему в таком аспекте, он отверг бегство и занялся важным делом с удвоенной энергией. Он по­чувствовал реальные выгоды от такого подхода, когда через не­сколько месяцев ему был предложен новый и еще более трудный исследовательский проект. Поняв, как работает его механизм бегства, он смог остановить промедление и почти немедленно принялся за эту работу.

Я обнаружил, что повторение слов: "Я впустую трачу время", хорошо помогает женщинам, которые отдают предпочтение при­вычным домашним делам и откладывают исполнение какого-нибудь захватывающего дела, которое соответствует их Жизнен­ным Целям.

Женщина, которая хочет играть на пианино, должна говорить себе: "Я трачу впустую время" всякий раз, когда она вместо му­зыкальных упражнений занимается смахиванием пыли с инстру­мента. Если вы будете использовать слова-предупреждения: ''Я впустую трачу время', то они помешают вам находить мнимые оправдания для вашего бегства.

Прежде всего, вы сумеете убедить себя, что вы контролируете положение и принимаете ответственные решения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.011 с.)