Основные элементы управления интерфейса пользователя Windows. Объектно-ориентированный подход организации интерфейса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные элементы управления интерфейса пользователя Windows. Объектно-ориентированный подход организации интерфейса.



Пользовательский интерфейс представляет собой совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя программы с компьютером. Основу такого взаимодействия составляют диалоги.

Под диалогом понимают регламентированный обмен инфор­мацией между человеком и компьютером, (программным обеспе­чением) осуществляемый в реальном масштабе времени и нап­равленный на совместное решение конкретных задач: обмен информацией между пользователем и компьютером и коорди­нация их действий.

Каждый диалог состоит из отдельных процессов ввода-выво­да, которые физически обеспечивают связь между пользователем программного обеспечения и компьютером.

Обмен информацией между пользователем и компьютером осуществляется с помощью передачи сообщений и управляющих сигналов.

Сообщение — это определенная порция информации в диало­говом обмене человека и компьютера.

Различают:

входные сообщения, которые генерируются человеком с помощью средств ввода (клавиатуры, манипуляторов, например «мыши» и т. п.);

выходные сообщения, которые генерируются компьютером в виде текстов, звуковых сигналов и/или изображений и выводятся пользователю на экран монитора или другие устройства вывода информации.

Пользователь в основном генерирует сообщения следующих типов: запрос информации, запрос помощи, запрос операции или функции, ввод или изменение информации, выбор поля кадра и т. д.

В ответ он получает: подсказки или справки; информационные сообщения, не требующие ответа; приказы, требующие действий; сообщения об ошибках, нуждающиеся в ответных действиях; изменение формата кадра и т. д.

Объектно-ориентированные интерфейсы используют несколько иную модель взаимодействия программного обеспечения с его пользователем, ориентированную на манипулирование объек­тами в некоторой предметной области.

В рамках этой модели пользователю предоставляется воз­можность напрямую взаимодействовать с каждым объектом системы и инициировать выполнение некоторых операций прог­раммным обеспечением, в процессе которых взаимодействуют между собой несколько объектов.

Задача пользователя в этом случае формулируется как целе­направленное изменение некоторого объекта, который имеет свою внутреннюю структуру, определенное содержание и внеш­нее символьное или графическое представление. Объект при этом понимается в широком смысле слова, например, модель реальной системы или процесса, база данных, текст и т. п.

Пользователю программного обеспечения предоставляется возможность создавать объекты, изменять их параметры и связи с другими объектами, а также инициировать, взаимодействие этих объектов.

Элементы интерфейсов данного типа как правило уже вклю­чены в пользовательский интерфейс Windows, что значительно облегчает построение последнего.

Например, пользователь может «взять» файл в одной папке и «переместить» его в другую папку. Таким образом он инициирует выполнение операции перемещения или копирования файла.

Различают процедурно-ориентированные интерфейсы трех типов:

— «примитивные»;

— меню;

— со свободной навигацией.

Примитивным называют интерфейс, который организует взаимодействие с пользователем в консольном режиме (чаще всего через командную строку).

Обычно такой интерфейс реализует конкретный сценарий работы программного обеспечения, например:

— ввод данных;

— решение задачи;

— вывод результата.

Подобные интерфейсы в настоящее время используют только в процессе обучения программированию или в тех случаях, когда вся программа реализует одну функцию, например, в некоторых системных утилитах.

Интерфейс-меню в отличие от примитивного интерфейса позволяет пользователю выбирать необходимые операции из специального списка, выводимого ему программой. Эти интер­фейсы предполагают реализацию множества сценариев работы, последовательность действий в которых определяется пользо­вателем.

Интерфейсы со свободной навигацией также называют графи­ческими пользовательскими интерфейсами.

В отличие от интерфейса-меню интерфейс со свободной навигацией обеспечивает возможность осуществления любых допустимых в конкретном состоянии операций и событий, доступ к которым возможен через различные интерфейсные компо­ненты.

Например, окна программ, реализующих интерфейс Windows, обычно содержат:

— меню различных типов: ниспадающее, кнопочное, кон­текстное;

— разного рода компоненты ввода данных.

Существенной особенностью интерфейсов данного типа явля­ется способность их изменяться в процессе взаимодействия программного обеспечения с пользователем, предлагая выбор только тех операций, которые имеют смысл в конкретной си­туации.

Интерфейсы со свободной навигацией реализуют, используя событийное программирование и объектно-ориентированные библиотеки, что предполагает применение визуальных сред разработки программного обеспечения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.006 с.)